Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Светлоярским райсоветом народных депутатов Волгоградской обл. 02.04.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 27.08.1997 № МО-16)

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", 11.12.1997


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Светлоярского района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после официального опубликования (статья 55 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 27 августа 1997 г. № МО-16
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Светлоярским районным
Советом народных депутатов
Волгоградской области
2 апреля 1997 года

УСТАВ
СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Светлоярском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Светлоярского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района принимается районным Советом народных депутатов и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).
5. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав района принимает районный Совет народных депутатов.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Светлоярского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении на территории Светлоярского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении органов местного самоуправления района находятся следующие вопросы районного значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий района;
10) создания условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения и их эксплуатации;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Светлоярский район - муниципальное образование, объединенное общей территорией, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района, (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на местном районном референдуме, порядок которого определяется областным законом и районным Советом народных депутатов.
3. Территория района является неотъемлемой частью Волгоградской области и определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, заверенный подписью главы администрации района.
5. Административным центром Светлоярского района является рабочий поселок Светлый Яр.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Светлоярского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Светлоярского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Светлоярского района входят: 1 поссовет - Светлоярский и 9 сельсоветов - Райгородский, Большечапурниковский, Дубовоовражный, Приволжский, Цацинский, Привольненский, Червленовский, Наримановский, Кировский, в которые входят 32 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития территорий, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет народных депутатов.
2. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В поселках, сельсоветах - территориальные подразделения администрации района.

Статья 9. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 14 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районного Совета народных депутатов устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области". Депутаты работают на не оплачиваемой основе.
3. Районный Совет народных депутатов из числа депутатов тайным голосованием избирает председателя, который может быть переизбран в любое время в том же порядке. Председатель работает на оплачиваемой основе.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета. В случае непринятия отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Председатель районного Совета народных депутатов:
а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний районного Совета народных депутатов, а также проект повестки дня;
в) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
г) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
д) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию районных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
е) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него Уставом района, федеральным законодательством.
4. Первое заседание вновь избранного районного Совета народных депутатов проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Районный Совет народных депутатов созывается главой администрации района не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Совета, а также главы администрации. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
5. По вопросам своего ведения районный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решения. Изменения или дополнения к Уставу района одобряются на сходах граждан района и принимаются на заседании районного Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.
6. Решения районного Совета подписываются главой администрации района в 10-дневный срок с момента принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими решениями.
7. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Досрочные прекращения полномочий районного Совета народных депутатов:
а) полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочия. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов. Выборы в районный Совет народных депутатов в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах;
б) районный Совет народных депутатов может быть распущен в результате районного референдума по вопросу о доверии составу районного Совета народных депутатов.

Статья 10. Предметы ведения районного Совета народных депутатов

1. В ведении районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фондов;
10) утверждение схемы управления района;
11) принятие отставки главы администрации района;
12) образование избирательных комиссий по проведению референдумов, выборов.
2. Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 11. Глава администрации района

1. Глава районной администрации - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.
3. Глава администрации района входит в состав районного Совета, председательствует на заседании и подписывает его решения.
4. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районному Совету в пределах его компетенции.
5. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличия подтвержденного заключением квалификационной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) отзыва избирателями.
Выборы главы администрации должны быть назначены не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.
6. Вопрос о досрочном отзыве главы администрации района может быть поставлен в районном Совете народных депутатов группой депутатов Совета, в количестве не менее 1/2 (одной второй) от их установленной настоящим Уставом численности, а также населением района, если за проведение голосования по отзыву высказалось не менее 10% зарегистрированных избирателей, принявших участие в опросе.
Глава администрации района считается отозванным, если в голосовании приняло участие не менее 50% избирателей района и не менее 2/3 (двух третей) из них проголосовало за отзыв.

Статья 12. Глава администрации поссовета, сельсовета

1. Глава администрации поссовета (сельсовета) назначается главой администрации района с учетом мнения населения, свою деятельность осуществляет согласно условиям контракта (трудового договора), заключаемого с главой администрации района в соответствии с действующим федеральным законодательством о труде и Уставом района.
2. Глава администрации поссовета (сельсовета) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы и поссовет, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Администрации поссовета, сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
5. Администрации поссовета, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 13. Полномочия администрации поссовета, сельсовета

Поселковая, сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории поссовета, сельсовета нормативных актов Президента, правительства РФ, собственных решений, решений районного Совета народных депутатов, администрации района;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдение норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания, организации и обеспечения льгот социальных групп, согласно действующему законодательству, и другие вопросы социально - экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
6) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения, организацию ритуальных услуг.

Статья 14. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, возглавляемый главой администрации.
2. Структура администрации района определяется схемой управления районом. Схема управления районом утверждается на заседании районного Совета народных депутатов.
3. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат администрации района.
4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 15. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районному Совету народных депутатов о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегируется местным администрациям;
5) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единое политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально - технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) представляет в установленном порядке на основании генерального плана развития района и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
5) организует разработку и осуществление планов земельно - хозяйственного устройства района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поссовета, сельсоветов;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, решает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
16) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 20. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и утверждает схему и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 21. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социально - культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно - трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета народных депутатов и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддерживанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 25. Компетенция главы администрации района

Глава районной администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районному Совету народных депутатов схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положение о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству;
7) рассматривает представления районного Совета народных депутатов о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районный Совет народных депутатов на утверждение проект бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) решает вопрос о дате созыва заседаний районного Совета народных депутатов и вносит предложения в повестку дня заседаний;
10) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районного Совета народных депутатов, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районного Совета народных депутатов и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, привлечены к уголовной ответственности или арестованы без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы Совета нового состава.
4. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Глава администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы он получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.
7. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное место жительство за пределы Волгоградской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом районного Совета народных депутатов;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Совета народных депутатов;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) отзыва депутата избирателями;
к) досрочного прекращения деятельности районного Совета народных депутатов.
Решение о прекращении полномочий депутата районный Совет народных депутатов принимает на своем заседании при наличии соответствующих документов.
8. В случае, если депутат районного Совета народных депутатов не оправдал доверия избирателей, он может быть отозван избирателями соответствующего округа. Решение считается принятым, если за проведение голосования по отзыву высказалось в опросе не менее 10% от общего числа избирателей соответствующего округа, внесенных в списки избирателей и принявших участие в опросе.
Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если в голосовании приняло участие не менее 50% избирателей соответствующего округа, и не менее 2/3 (двух третей) из них проголосовало за отзыв.

Статья 28. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих.
Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, районного Совета народных депутатов;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном учреждении, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Светлоярского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 30. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком - либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию, согласно закону о референдуме.

Статья 31. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом народных депутатов:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районного Совета народных депутатов.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районном Совете народных депутатов.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 32. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 33. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, поссовета, сельсовета либо по инициативе 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поссовета, сельсовета либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 35. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Советом народных депутатов и администрацией района.
2. Районный Совет народных депутатов и администрация района могут устанавливать сферу совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 36. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 37. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет народных депутатов, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 38. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Советом народных депутатов, администрацией района

1. Районный Совет народных депутатов, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 40. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 41. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется районным Советом народных депутатов самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 42. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов поссовета и сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области (Волгоградская областная Дума и глава Администрации Волгоградской области) отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате и порядок их предоставления устанавливаются районным Советом народных депутатов.
2. Районный Совет народных депутатов с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 44. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районным Советом народных депутатов.

Статья 45. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районный Совет народных депутатов и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Статья 46. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районным Советом народных депутатов.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 47. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договора.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 48. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 49. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающими права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращение органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и граждан.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 52. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районный Совет народных депутатов, глава администрации, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районного Совета народных депутатов, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районный Совет народных депутатов, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районного Совета, досрочное прекращение полномочий районного Совета, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районного Совета народных депутатов, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Символика района

Светлоярский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Председатель Светлоярского
Совета народных депутатов
Волгоградской области
А.В.КАРАУЛОВ

Глава администрации
Светлоярского района
А.В.КАРАУЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru