Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 18.03.1997 № 05-311
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТУ ОТДЕЛЕНИЙ СОЦПОМОЩИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 16.03.2007 № 12-1503.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПИСЬМО
от 18 марта 1997 г. № 05-311

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
РАБОТУ ОТДЕЛЕНИЙ СОЦПОМОЩИ

I. О режиме рабочего времени социальных работников

В области имел место случай, когда социальный работник после покупки молока для обслуживаемых по дороге к подопечным в 7 часов 30 минут утра получил травму ноги. При оплате листка нетрудоспособности и оформлении группы инвалидности между администрацией района и отделом соцзащиты возник конфликт. Администрация утверждает, что нетрудоспособность соцработника наступила по пути на работу, отдел - при исполнении трудовых обязанностей. В то же время работники отдела не представили документ о распорядке дня работы потерпевшего, что затруднило отстаивание права соцработника.
В целях правовой защиты работников считаем необходимым приказом по комитету, управлению, отделу или центру соцобслуживания утвердить распорядок дня работы социальных работников, занятых обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, согласовав данный приказ с администрацией города, района. Начало рабочего дня, исходя из сложившейся практики работы, можно установить для лиц, работающих на ставку с 7 часов до 17 часов дня с перерывом на обед на 2 часа. Для соцработников, работающих менее или более, чем на ставку, распорядок дня утверждается в индивидуальном порядке. С этим документом нужно под роспись ознакомить всех социальных работников отделений социальной помощи.

II. О примерном Положении поведения граждан
при социальном обслуживании на дому

С мест поступают просьбы разъяснить, что должно включаться в правила поведения граждан, находящихся на надомном обслуживании.
Для этого высылаем примерное Положение поведения граждан при социальном обслуживании на дому, разработанное Управлением социальной защиты населения Администрации области. На основании его необходимо разработать свое Положение, утвердить приказом и довести под роспись до пенсионеров и инвалидов, обслуживаемых отделениями социальной помощи. (Примерное Положение прилагается).

Начальник Управления
Н.Я.АЛИКОВ





ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ

1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, обслуживаемые отделениями социальной помощи на дому, обязаны:
в установленные графиком дни посещения находиться дома;
не препятствовать выполнению социальным работником согласованных социальных услуг;
обеспечивать сохранность инвентаря социального работника, не использовать его по своему усмотрению.
2. Обслуживаемый должен:
уважительно относиться к социальному работнику и его труду, не оскорблять и не унижать его честь и достоинство. Не допускать в общении с социальным работником грубость;
не злоупотреблять спиртными напитками, не допускать в своем доме, квартире пьянок посторонних лиц;
не допускать в своем жилье антисанитарию, не содержать (более одной) в жилом помещении кошек, собак, других животных;
не допускать вмешательства посторонних лиц в свои взаимоотношения с социальным работником.
3. Обслуживаемый обязан:
своевременно рассчитываться с социальным работником за доставленные продукты питания, товары первой необходимости, коммунальные и другие услуги, о чем расписываться в дневнике или специальной тетради;
не позднее трех дней после получения пенсии оплачивать социальные услуги, предоставленные ему в истекшем месяце согласно заключенному договору по частичной или полной оплате.
Оплату разовых услуг, не предусмотренных обязательным перечнем социальных услуг, производить в день их оказания.
4. Обслуживаемый не вправе требовать от социального работника выполнения бесплатно тех услуг, которые не включены в перечень гарантированных услуг, предоставляемых гражданам отделениями социальной помощи на дому.
В случае необходимости предоставления услуги, включенной в вышеуказанный перечень, сверх дней, установленных графиком посещения, или чаще, чем предусмотрено договором, оплата за нее производится как за дополнительную услугу.
5. Претензии об обнаруженных недостатках оказанных социальных услуг заявляются обслуживаемым отделу (комитету, управлению, центру) соцзащиты населения через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг.
6. Обслуживаемый вправе требовать от социального работника соблюдения установленного графика его посещения. При нарушениях немедленно сообщать руководству отдела соцзащиты населения или заведующему отделением соцпомощи.
7. В случае систематического (два и более раз) нарушения правил поведения обслуживаемый может быть лишен социального обслуживания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru