Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 18.03.1997 № 283
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1997 г. № 283

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления администрации Волгоградской области от 30.10.96 № 585 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Волгограда на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Волгограде при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (прилагается).
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в городе на постоянную эвакуационную комиссию (ПЭК) Волгограда.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 18 марта 1997 г. № 283

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЛГОГРАДЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Волгограда.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заранее и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
г) совместно с инженерной службой, службой торговли, питания и вещевого снабжения жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - глава администрации Волгограда через комиссию по чрезвычайным ситуациям Волгограда, постоянные эвакуационные комиссии города и районов.
Личную ответственность за проведение эвакуационных мероприятий несут начальники гражданской обороны (ГО) всех степеней.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия Волгограда;
- постоянные эвакуационные комиссии администраций районов;
- объектовые эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских районов;
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
- приемные эвакуационные пункты на территории сельских районов и городов, принимающих эвакуируемое население.
Постоянные эвакуационные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объектов экономики независимо от форм собственности.
4. Деятельность эвакуационных органов включает в себя планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, эпизоотий и эпифитотий;
б) режим повышенной готовности - функционирование в мирное время при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства по подготовке мероприятий к ликвидации возможной чрезвычайной ситуации, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке и местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного управления по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и приведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней и транспортными службами;
- совместно с инженерной службой, службой торговли, питания, вещевого снабжения организация работ по жизнеобеспечению оставшегося без крова населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
6. Донесения о ходе эвакуации (отселения), приеме, размещении и жизнеобеспечении эвакуированного населения представляются эвакуационными комиссиями администраций районов в постоянную эвакуационную комиссию Волгограда через каждые 1,5 часа работы.

Штаб по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru