Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ комитета по здравоохранению администрации г. Волгограда от 14.03.1997 № 72
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа департамента здравоохранения администрации г. Волгограда от 22.10.2003 № 342.



КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПРИКАЗ
от 14 марта 1997 г. № 72

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Волгограда в муниципальных медицинских учреждениях и во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.10.96 № 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации" утверждаю:
1. Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях и Порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи (приложение № 1).
2. Образцы Карты оценки качества медицинской помощи (приложения № 2, № 3).
Приказываю:
1. Председателям комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда, главным врачам муниципальных медицинских учреждений:
1.1. Обеспечить исполнение системы ведомственного контроля качества медицинской помощи в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях согласно настоящему приказу.
1.2. На каждый случай экспертной оценки, проведенной во время второй и третьей ступени экспертизы, заполнять Карту оценки качества медицинской помощи.
1.3. Информацию, полученную в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводить до сведения коллективов с последующим ее обсуждением и принятием необходимых мер.
1.4. Один раз в полугодие проводить анализ экспертной работы с разработкой оперативных корригирующих рекомендаций с последующим его представлением в комитет по здравоохранению администрации Волгограда соответственно к 15.07 и 15.01 текущего года.
2. Заместителям председателя комитета, председателям комитетов по здравоохранению районов, главным штатным и нештатным специалистам комитета:
2.1. При осуществлении экспертизы качества медицинской помощи, ее соответствия стандартам обследования и лечения проводить оценку работы проверяемого подразделения ММУ, дополняя ее основными показателями деятельности учреждения здравоохранения и состояния здоровья населения.
2.2. При составлении плана работы комитета учитывать, чтобы в течение года каждое медицинское учреждение подвергалось плановому контролю не реже одного раза.
3. Заместителям председателя комитета Е.С. Галкину, С.М. Михайленко, Н.Т. Воловик постоянно проводить изучение удовлетворенности медицинской помощью населения Волгограда с последующей дачей практических рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
4. Предложить городскому филиалу ТФОМС внедрить в работу экспертного отдела и экспертов страховых медицинских организаций утвержденную "Карту оценки качества медицинской помощи".
5. Предложить городскому филиалу ТФОМС проводить ежеквартальный анализ качества медицинской помощи по данным страховых медицинских организаций в разрезе муниципальных медицинских учреждений с представлением информации в городской комитет по здравоохранению.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей председателя Е.С. Галкина и С.М. Михайленко.

Председатель комитета
Ю.А.ГАЛИШНИКОВ





Приложение № 1
к Приказу ГКЗ
от 14 марта 1997 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", другими нормативными актами.
1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи надлежащего качества и в необходимом объеме на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов муниципальной системы здравоохранения с применением совершенных медицинских технологий.
1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс лечебно-диагностических, реабилитационных, а также профилактических мероприятий, проводимых муниципальными медицинскими учреждениями по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.4. В систему контроля качества медицинской помощи включены элементы:
оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;
экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
выявление и обоснование врачебных ошибок и дефектов в работе, оказавших негативное воздействие на процесс лечения, его эффективность;
изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения (на основании социального опроса населения, письменных и устных заявлений, обращений и жалоб граждан, бесед с ними);
выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших действие и повлекших за собой снижение качества и эффективность медицинской помощи;
подготовка рекомендаций для руководителей медицинских учреждений, городского, районных комитетов по здравоохранению, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе, способствующих улучшить эффективность и качество медицинской помощи;
выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих воздействий, контроль за их реализацией.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ВККМП)

2.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи проводится экспертным путем должностными лицами медицинского учреждения, сотрудниками городского и районных комитетов по здравоохранению, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами. При необходимости могут привлекаться сотрудники Волгоградской медицинской академии и других учреждений на договорной основе.
2.2. На уровне медицинского учреждения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения от 13.01.95 № 5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности" экспертиза качества медицинской помощи является функцией:
заведующих отделениями (I ступень экспертизы);
заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи, отдельным специальностям (II ступень экспертизы);
клинико-экспертных комиссий учреждения (III ступень).
2.3. Экспертиза проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного, листу врачебных назначений и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
2.4. Обязательному экспертному контролю подлежат случаи:
летального исхода;
внутрибольничного инфицирования и осложнений заболевания;
первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболевания с удлиненными сроками лечения (временной нетрудоспособности);
случаи с расхождениями диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Все остальные случаи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертизе статистическим методом "случайной" выборки.
2.5. В течение месяца заведующий стационарным отделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев:
объем работы заведующих отделений поликлиник составляет не менее 100 экспертиз законченных случаев лечения в течение месяца;
заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе амбулаторно-поликлинической помощи - не менее 10-15% экспертиз законченных случаев в течение квартала. Объем работы клинико-экспертных комиссий определяется и зависит от количества случаев, подлежащих обязательному экспертному контролю, а также от задач в области обеспечения качества помощи и ее эффективности, поставленных данным лечебным учреждениям, городским и районными комитетами по здравоохранению.
2.6. При проведении оценки качества медицинской помощи обращать внимание на такие показатели, как распространяемость и поздняя выявляемость социально значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста аудиологическим скринингом, показатели абортов и детской смертности и др.
2.7. Экспертиза качества медицинской помощи больному предусматривает моменты:
соответствие объема оказанной помощи стандарту;
соответствие сроков и результатов лечения при конкретных нозологических формах стандарту с учетом индивидуальных особенностей каждого экспертного случая;
полнота и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
полнота охвата и периодичность медосмотров;
качество и исход диспансеризации;
выявление больного в ранней стадии заболевания;
частота осложнений при операции;
средняя длительность пребывания в больнице;
выявление дефектов и устранение их причин;
выработку мероприятий по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
2.8. В результате статистической обработки "Карты оценки качества медицинской помощи" рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
2.9. При проведении экспертизы качества на первом уровне делается отметка в истории болезни либо карте амбулаторного больного. При выявлении дефектов заполняется Карта оценки качества медицинской помощи.





Приложение № 2
к Приказу ГКЗ
от 14 марта 1997 г. № 72

КАРТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Наименование ЛПУ _______________________________________ отделения

Ф.И.О. и должность эксперта ______________________________________
__________________________________________________________________

Ф.И.О. пациента, № истории болезни _______________________________
__________________________________________________________________

1. Госпитализация

а) - профильная б) - обоснована в) - плановая
- непрофильная - не обоснована - экстренная
(нет показаний)

2. Диагноз при поступлении поставлен

а) - верно б) - в соответствии (не соответствии) со
- не верно стандартом диагностических исследований
- допустимо - ниже стандарта
- превышение стандартов

3. Тактика ведения больного с момента поступления:

а) верная б) не верная (ошибочная)
- для ближайшего этапа лечения - диагностическая (трудности
- до окончания случая из-за отсутствия возможности)
- врачебная ошибка
- прочая (указать)

4. Ведение и оформление медицинской документации

а) с дефектом б) без дефекта

5. Лечение больного:

а) адекватное, оптимальное в) недостаточное
- медикаментозная терапия
б) адекватное (гипертерапия) - инструментальные лечебные
манипуляции
г) врачебная ошибка - хирургическое лечение
(объем операции)
д) соответствует стандарту - не соответствует стандарту

6. Исходы лечения:

- выздоровление - без изменения

- ухудшение - осложнение - смерть

- снижение трудоспособности - инвалидность

7. Сроки лечения:

а) соответствует стандарту
б) не соответствует стандарту: - недовыполнение
- превышение (обосновано,
не обосновано)
- в результате осложнений (от тяжести заболевания, ошибки в
диагностике (в т.ч. на
догоспитальном этапе), неправильной
тактики лечения, другие врачебные
ошибки)

в) ниже стандарта - отсутствие технических возможностей
выполнения стандарта
- ошибки в интерпретации исхода случая
- необоснованная ранняя выписка

8. Другие дефекты ____________________________________________
__________________________________________________________________

9. Заключение эксперта (в т.ч. о причине выявленных дефектов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата проведения экспертизы Подпись эксперта





Приложение № 3
к Приказу ГКЗ
от 14 марта 1997 г. № 72

КАРТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Наименование ЛПУ _________________________________________________

Ф.И.О. и должность эксперта ______________________________________
__________________________________________________________________

Ф.И.О. и № амбулаторной карты пациента ___________________________
__________________________________________________________________

1. Оформление амбулаторной карты

Наличие:
- уточненного диагноза
- листа профилактических обследований
- листа нетрудоспособности

2. Диагноз

- верный (подтвержден анамнезом, объективные данные,
лабораторные и другие обследования)
- неверный (не соответствует анамнез, объективные данные
и обследования)
- допустим (без обследований)

3. Ведение больного

- правильное (в соответствии с верным диагнозом и соблюдение
кратности наблюдения)
- неправильное (отсутствие наблюдения за больным и в
соответствии с неверным диагнозом)
- допустимое (отсутствие наблюдений при легком течении
заболевания)

4. Объем выполненных стандартов

по обследованию: - полное - неполное - завышенное

по лечению: - адекватное - допустимое
- не адекватное состоянию больного,
поставленному диагнозу

5. Госпитализация

- обоснованная - не обоснованная - своевременная
- несвоевременная: - по вине врача - по вине больного

6. Сроки лечения в соответствии стандартов

- ниже допустимого - выше допустимого - по вине больного

7. Исходы лечения

- выздоровление - улучшение - без изменений - ухудшение

8. Оформление на МСЭК

- своевременное - несвоевременное по вине врача
- обоснованное - не обоснованное

9. Экспертиза временной нетрудоспособности

- единоличное ведение больного по б/листу свыше 30 дней
- отсутствие консультации больного с хроническим заболеванием
с заведующим отделения свыше 10 дней пребывания на б/листе

10. Другие дефекты____________________________________________
__________________________________________________________________

11. Заключение эксперта (в т.ч. о причине выявленных дефектов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата проведения экспертизы Подпись эксперта


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru