Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2007 № 55
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 26.12.2007 № RU345270002007003)

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Медведицкая газета", № 4-5, 17.01.2008


Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 5 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 26 декабря 2007 г. № RU345270002007003
   ------------------------------------------------------------------


ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2007 г. № 55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Устав Серафимовичского муниципального района принят Постановлением Серафимовичской районной Думы от 28.06.2005 № 27, а не Постановлением от 24.10.1997 № 48.
   ------------------------------------------------------------------

В целях приведения Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Постановлением Серафимовичской районной Думы от 24.10.1997 № 48, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Исключить из пункта 1 статьи 14 Устава, определяющей порядок принятия решений путем прямого волеизъявления граждан, слова "(сходе граждан)".
1.2. Исключить из текста пункта 1 статьи 18 Устава, определяющей вопросы местного значения муниципального района, подпункт следующего содержания:
"8) организация охраны общественного порядка на территории Серафимовичского муниципального района муниципальной милицией;".
1.3. Исключить из текста статьи 18 Устава, определяющей вопросы местного значения муниципального района, пункт следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.".
1.4. Дополнить статью 18 Устава, определяющую вопросы местного значения муниципального района, пунктом следующего содержания:
"34) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".".
1.5. Исключить из статьи 18 Устава, определяющей вопросы местного значения муниципального района, пункт следующего содержания:
"2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета, бюджета Волгоградской области).".
1.6. Дополнить статью 19 Устава, определяющую вопросы местного значения муниципального района, пунктом следующего содержания:
"4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;".
1.7. Изложить пункт 1 статьи 20 Устава, определяющей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в следующей редакции:
"1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.".
1.8. В пункте 1 статьи 24 Устава, определяющей условия назначения местного референдума, слова "должно составлять не менее" заменить словами "не может превышать".
1.9. Пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей статус Думы Серафимовичского муниципального района, изложить в следующей редакции:
"6. Нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района, направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Серафимовичского муниципального района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Серафимовичского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Серафимовичского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, он подлежит подписанию главой Серафимовичского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.".
1.10. В подпункте 3.3 пункта 3 статьи 51, определяющей компетенцию и основание досрочного прекращения полномочий главы Серафимовичского муниципального района, слово "отстранения" заменить словом "отрешения".
1.11. Статью 57 Устава, устанавливающую ограничения, связанные с занятием выборных должностей органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Ограничения, связанные с занятием выборных должностей органов местного самоуправления

1. Выборные должностные лица органов местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо органов местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Депутат Думы Серафимовичского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.12. В пункте 5 статьи 59 Устава, определяющей статус органов местного самоуправления как юридических лиц, после слов "решение Думы Серафимовичского муниципального района об" слово "утверждение" заменить словом "учреждении".
1.13. Статью 61 Устава, определяющую вопросы муниципальной службы, изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Правовые основы муниципальной службы в Серафимовичском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.
4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
1.14. Подпункт 5 пункта 1 статьи 63 Устава, определяющей перечень имущества, находящегося в собственности Серафимовичского муниципального района, изложить в следующей редакции:
"5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
1.15. Исключить из статьи 63 Устава, определяющей перечень имущества, находящегося в собственности Серафимовичского муниципального района, подпункт следующего содержания:
"6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;".
1.16. Пункт 3 статьи 67 Устава, определяющей доходы и расходы бюджета Серафимовичского муниципального района, изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств Серафимовичского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.".
1.17. Статью 72, регулирующую вопросы осуществления муниципального заказа, изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
1.18. Исключить из текста статьи 75 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления, пункт следующего содержания:
"2. Основание ответственности, ее размер и порядок привлечения к ответственности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, Думы и депутатов Серафимовичского муниципального района, главы муниципального района, главы Серафимовичского муниципального района и главы администрации Серафимовичского муниципального района регламентируется федеральным законодательством.".
1.19. Пункты 4 и 5 статьи 63 Устава считать пунктами 3 и 4 статьи 63 Устава Серафимовичского муниципального района.
2. Главе Серафимовичского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Решением Думы Серафимовичского муниципального района от 28.06.2005 № 27, согласно приложению.
4. Главе Серафимовичского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Решению
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 12 ноября 2007 г. № 55

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.06.2005 № 27

Статья 14, пункт 1:
"1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Серафимовичского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Серафимовичского муниципального района, выраженного на референдуме.".

Статья 18. Вопросы местного значения Серафимовичского муниципального района

1. К вопросам местного значения Серафимовичского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Серафимовичского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района;
4) организация в границах Серафимовичского муниципального района снабжения электроэнергией и газом населения района;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Серафимовичского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Серафимовичского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Серафимовичского муниципального района;
8) исключен;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Серафимовичского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Серафимовичского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) исключен;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Серафимовичского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
21) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Серафимовичского муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для различных бытовых нужд;
32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района;
33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
34) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
1.1. Исключен.
2. Исключен.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче или осуществлении части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче или осуществлении части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления предоставляемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Изменение перечня вопросов местного значения возможно только путем внесения изменений в настоящий Устав в соответствии с дополнениями и изменениями, предусмотренными в федеральных законах.
5. Финансовые обязательства, возникшие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету Серафимовичского муниципального района из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области). В случае и порядке, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и бюджетов Волгоградской области.
6. Федеральные законы и законы Волгоградской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Серафимовичского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Серафимовичского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Серафимовичского муниципального района, преобразования Серафимовичского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Серафимовичского муниципального района и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление экономических и иных связей в соответствии с законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления в полном объеме осуществляются самостоятельно органами местного самоуправления муниципального района. Не допускается подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Серафимовичского муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования.

Статья 20, пункт 1:
"1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.".

Статья 24, пункт 1:
"1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений или общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Серафимовичского муниципального района в соответствии с федеральным законом.".

Статья 41, пункт 6:
"6. Нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района, направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Серафимовичского муниципального района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Серафимовичского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Серафимовичского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, он подлежит подписанию главой Серафимовичского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.".

Статья 51, пункт 3:
"3. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
3.1. Смерти.
3.2. Отставки по собственному желанию.
3.3. Отстранения от должности.
3.4. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.5. Признании судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
3.6. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора.
3.7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
3.8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника муниципального договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
3.9. Отзыва избирателями.
3.10. Установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Серафимовичского муниципального района.".

Статья 57. Ограничения, связанные с занятием выборных должностей органов местного самоуправления

1. Выборные должностные лица органов местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо органов местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат Думы Серафимовичского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 59, пункт 5:
"5. Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридического лица является решение Думы Серафимовичского муниципального района об учреждении соответствующего органа и утверждения положения районной Думой.".

Статья 61. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Правовые основы муниципальной службы в Серафимовичском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.
4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 63. Муниципальное имущество

1. В собственности Серафимовичского муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района, это собственное муниципальное имущество;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законами Волгоградской области;
3) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных настоящим уставом;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Серафимовичского муниципального района может находиться следующее имущество:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) исключен;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) исключен;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество для хранения указанных документов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межпоселенческой территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае возникновения у Серафимовичского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (муниципальных служащих), работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вопросам перечисленного имущества в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности взаимодействия, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 67, пункт 3:
"3. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.".

Статья 72. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru