Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 08.12.2006 № 69
(ред. от 12.11.2007)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Усть-Медведицкая газета", № 5-6, 20.01.2007.







ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2006 г. № 69

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ

(в ред. Решения Думы Серафимовичского
муниципального Района Волгоградской обл.
от 12.11.2007 № 57)

На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 34 Устава Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района постановляет:
1. Принять в окончательном чтении Положение о публичных слушаниях в Серафимовичском муниципальном районе согласно приложению.
2. Направить данное Положение главе Серафимовичского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Усть-Медведицкая газета".

Зам. председателя Думы
Серафимовичского
муниципального района
К.П.ЧЕРКЕСОВ





Приложение
к Постановлению
Серафимовичской
районной Думы
от 8 декабря 2006 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Думы Серафимовичского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.11.2007 № 57)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "О публичных слушаниях" № 1452-ОД от 25.04.2007, Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
(в ред. Решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2007 № 57)
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Серафимовичского муниципального района Волгоградской области местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета на новый финансовый год и проект годового отчета о его исполнении и отчет о его исполнении;
(в ред. Решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2007 № 57)
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Думы Серафимовичского муниципального района;
- главы Серафимовичского муниципального района;
- населения муниципального образования численностью не менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;
- Дума Серафимовичского муниципального района, депутаты Думы;
- глава Серафимовичского муниципального района;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Порядок формирования инициативной группы жителей
муниципального образования по проведению публичных слушаний

1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в представительный орган предложение о проведении публичных слушаний.

Статья 4. Цели проведения слушаний

(введена Решением Думы Серафимовичского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.11.2007 № 57)

Слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления, Серафимовичского муниципального района о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по вопросам, вносимым на обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций для органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района;
- учета общественного мнения при принятии нормативно-правовых актов Серафимовичского района.

4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Думы Серафимовичского муниципального района, назначаются Думой Серафимовичского муниципального района, а по инициативе главы Серафимовичского муниципального района - главой Серафимовичского муниципального района.
2. Решение главы Серафимовичского муниципального района, Думы Серафимовичского муниципального района о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
(в ред. Решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2007 № 57)
3. Инициатива Думы Серафимовичского муниципального района о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
4. По вопросам принятия Устава Серафимовичского муниципального района и внесения в него изменений и дополнений, проекта бюджета на новый финансовой год и проекта годового отчета о его исполнении публичные слушания назначаются и проводятся главой Серафимовичского муниципального района, при этом по проекту бюджета и проекту отчета о его исполнении публичные слушания проводятся до внесения проектов на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района.
(п. 4 в ред. Решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2007 № 57)
5. Инициативная группа представляет в Думу Серафимовичского муниципального района письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Дума Серафимовичского муниципального района создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Думу Серафимовичского муниципального района для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Дума Серафимовичского муниципального района выносит постановление о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12. Дума Серафимовичского муниципального района вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, постановление об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Думой Серафимовичского муниципального района.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, в случае если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

5. Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний, назначенных Думой, осуществляют депутаты Думы Серафимовичского муниципального района.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации депутатами Думы Серафимовичского муниципального района с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;
- на выступление участников - 5 - 10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на слушаниях вправе принять постановление о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Принятие решения на публичных слушаниях

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Постановление по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в срок, установленный Уставом Серафимовичского муниципального района для опубликования нормативных правовых актов.

7. Порядок учета органами местного самоуправления решений,
принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru