Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВМЕСТНЫЕ УКАЗАНИЯ прокуратуры Волгоградской обл. от 25.02.1997 № 7-7-97, ГНИ по Волгоградской обл. от 24.02.1997 № 09-18
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловое Поволжье", № 13, 1997
"Вечерний Волгоград", № 95, 29.04.1997
"Волгоградская правда", № 81, 06.05.1997






ПРОКУРАТУРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
25 февраля 1997 г. № 7-7-97

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 февраля 1997 г. № 09-18

СОВМЕСТНЫЕ УКАЗАНИЯ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ГРАЖДАН, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В последнее время участились случаи ошибочного трактования действующего законодательства, регулирующего порядок привлечения граждан и должностных лиц к административной ответственности за совершенные нарушения налогового законодательства, что приводит как к необоснованному привлечению к административной ответственности, так и к необоснованному освобождению виновных лиц от административного наказания.
В связи с изложенным по вышеуказанному вопросу Прокуратурой Волгоградской области и Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области совместно разработаны следующие разъяснения.
В случае выявления фактов непредставления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности или декларации о доходах в установленный действующим законодательством срок виновные в совершении данного правонарушения должностные лица, а также граждане могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 1 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР" только в течение двух месяцев со дня истечения установленного законодательством срока представления отчетности в соответствии с ч. 1 ст. 38 КоАП РФ за непредставление отчетности, т.к. данные правонарушения не являются длящимися.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР" государственная налоговая инспекция вправе потребовать (в письменной форме) от должностного лица, а также от гражданина устранения выявленных нарушений (представления отчета, декларации) с определением конкретной даты для исполнения этих требований и в случае их неисполнения в установленный срок применять к виновным лицам меры административного взыскания в соответствии с ч. 3 п. 12 ст. 7 названного Закона РФ за невыполнение требований налогового органа, т.е. налагать штраф от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда, действующих на дату, указанную в письменном требовании, и в случае очередного неисполнения этих требований виновное лицо должно быть вновь привлечено к административной ответственности по тем же основаниям, т.е. в соответствии с ч. 3 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР".
Применять вышеназванные меры к лицам, виновным в совершении указанных правонарушений, госналогинспекции вправе до полного исполнения их требований налогоплательщиком.
В случае, когда налогоплательщик в результате предъявленных к нему требований, принятых мер или самостоятельно по истечении установленного законом срока представления отчетности представит в госналогинспекцию требуемые от него бухгалтерские отчеты или декларацию о доходах, госналогинспекция вправе привлечь его к административной ответственности за несвоевременное представление бухгалтерских отчетов или деклараций о доходах:
в отношении виновных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций согласно ч. 1 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР";
в отношении граждан - согласно ч. 2 п. 12 ст. 7 этого же Закона. При этом, учитывая, что в п. 12 ст. 7 названного Закона указан исчерпывающий перечень конкретных правонарушений, за которые виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, в том числе и за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности (декларации о доходах), моментом совершения данного правонарушения следует считать день представления отчетности в налоговый орган и исчисление двухмесячного срока, согласно ст. 38 КоАП РФ, в течение которого лицо, виновное в совершении данного правонарушения, может быть привлечено к административной ответственности, производится с этого же дня.
Привлечение к административной ответственности должностных лиц и граждан на основании ч. 1 и 2 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР" производится только один раз - за непредставление или за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности (декларации о доходах).
При рассмотрении протокола об административном правонарушении и при вынесении на его основании постановления о применении в отношении виновного лица конкретной суммы административного штрафа его размер должен исчисляться из суммы минимального размера оплаты труда, действующего на момент совершения любого из вышеперечисленных видов правонарушений.
В случаях выявления в ходе документальной проверки юридических лиц или при проверке граждан фактов сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или сокрытия (неучтения) иных объектов налогообложения, а также фактов искажения бухгалтерских отчетов (включения в декларации о доходах искаженных данных) виновные в совершении указанных правонарушений лица должны быть привлечены к административной ответственности согласно ч. 1 и ч. 2 п. 12 ст. 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РФ" в течение двух месяцев со дня обнаружения этих правонарушений независимо от даты их совершения виновным лицом. При этом размер штрафа должен соответствовать сумме минимальных размеров оплаты труда, действующих на момент выявления любого из перечисленных правонарушений, т.к. эти правонарушения являются длящимися в силу того, что они продолжают осуществляться до тех пор, пока не будут выявлены налоговым органом и по его требованию не будут устранены виновным лицом в соответствии с п. 5 ст. 7 названного Закона или самим налогоплательщиком. В случае самостоятельного устранения налогоплательщиком ранее допущенных им нарушений налогового законодательства до выявления их налоговым органом, он к административной ответственности не привлекается.
По тем же основаниям к длящимся правонарушениям относятся также и факты неправильного удержания предприятиями подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и факты несвоевременного перечисления удержанных сумм в бюджет. За данные правонарушения согласно ч. 5 ст. 15 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной оплаты труда, действующего на момент выявления этих правонарушений.
Разработанные совместные разъяснения направляются для руководства и исполнения.

Прокурор Волгоградской
области - государственный
советник юстиции 2-го класса
В.Ф.ШЕСТОПАЛОВ

Начальник Государственной
налоговой инспекции по
Волгоградской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
А.В.БАРАНКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru