ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 21.02.1997 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ, УГОДЬЯМ, СОБСТВЕННИКАМ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В 1996 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 02.05.2007 № 706, вступающего в силу со дня официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1997 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ
ПО КАТЕГОРИЯМ, УГОДЬЯМ, СОБСТВЕННИКАМ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В 1996 ГОДУ
За отчетный год в составе земельного фонда области произошли значительные изменения в размерах площадей земель сельскохозяйственных предприятий и граждан. На 93,4 тыс. гектаров уменьшилась территория акционерных обществ и товариществ, произошло увеличение площадей производственных сельскохозяйственных кооперативов на 105,6 тыс. гектаров, крестьянских (фермерских) хозяйств - на 53,4 тыс. гектаров, личных подсобных хозяйств - на 1,3 тыс. гектаров. В богарные земли переведено 20,3 тыс. гектаров регулярного орошения и 1,8 тыс. гектаров лиманного орошения. Более 8 тыс. гектаров земель передано в государственный лесной фонд.
Проделана большая работа по компактному размещению крестьянских (фермерских) хозяйств. На основе схем землеустройства и перераспределения земель районов, составленных Волгоградским проектно-изыскательским предприятием института "ЮжНИИгипрозем", 70 процентов фермерских хозяйств размещены крупными массивами по 10 и более хозяйств в одном месте. В Быковском, Клетском, Николаевском, Октябрьском, Палласовском, Светлоярском, Суровикинском районах компактные массивы составляют свыше 90 процентов площадей, в этих районах созданы условия для объединения крестьянских (фермерских) хозяйств в крупные коллективы по обработке земли в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Органами государственного контроля за использованием земель проведено более 9 тыс. проверок, выявлено 3,8 тыс. нарушений земельного законодательства. В сельскохозяйственном производстве не использовалось 678 тыс. гектаров земли, из них в Быковском районе - 34,0 тыс. гектаров, Даниловском - 60,9 тыс. гектаров, Палласовском - 71,6 тыс. гектаров, Старополтавском - 50,9 тыс. гектаров. Большие площади пашни не обрабатывались в Дубовском, Камышинском, Ольховском, Урюпинском районах, при этом более 80 процентов этих площадей были заброшены в коллективных хозяйствах.
Неэффективное использование земель имело место практически в каждом районе.
Пахотные угодья с сильноэродированными и неполноразвитыми почвами, низкопродуктивными солонцовыми комплексами продолжают ежегодно распахиваться и засеваться зерновыми культурами, принося значительные убытки коллективным и фермерским хозяйствам. Недостаточно функционирует на местах механизм оборота земель сельскохозяйственного назначения. Практически не изымались и не передавались в районные фонды перераспределения неиспользуемые земельные участки для последующей сдачи их в аренду сельским товаропроизводителям всех форм собственности и хозяйствования, успешно работающим на земле.
Крайне неудовлетворительно идет инвентаризация земель городов и сельских населенных пунктов. Главы администраций городов и районов не выделяют средства земельного налога и арендной платы на проведение землеустроительных и земельно-кадастровых работ, грубо нарушая этим федеральные законы. Использование средств земельного налога не по целевому назначению, невыделение их на создание и развитие автоматизированной системы государственного земельного кадастра приводят в итоге к значительному недобору земельных платежей в районные и городские бюджеты, исключают направление части средств на повышение плодородия сельскохозяйственных угодий.
Отсутствие в большинстве районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству современной вычислительной и множительной техники, кадастровых бюро не позволяет специалистам-землеустроителям оперативно и качественно решать возложенные на них задачи, своевременно и точно составлять списки плательщиков земельного налога, насчитывающие от 20 до 60 тыс. юридических и физических лиц в каждом районе, в установленные сроки изготавливать выкопировки и чертежи земельных участков для осуществления различных законных сделок с землей, что вынуждает людей по нескольку раз приезжать в райцентры из дальних сел и хуторов и порождает жалобы в адрес районных и городских администраций.
В связи с изложенным постановляю:
1. Утвердить отчет о наличии и распределении земель по категориям, угодьям, собственникам земли, землевладельцам и землепользователям по состоянию на 1 января 1997 г. согласно приложению.
2. Поручить Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области в заказ на землеустроительные работы в 1997 году включить корректировку схем землеустройства и перераспределения земель районов с разработкой мероприятий по трансформации сельскохозяйственных угодий. Представить в Администрацию Волгоградской области до 1 ноября 1997 г. материалы и предложения по дальнейшему использованию площадей низкопродуктивной пашни.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области предусмотреть выделение на инвентаризацию земель, другие землеустроительные работы, техническое оснащение районных и городских комитетов по земельным ресурсам и кадастровых бюро не менее 20 процентов средств, поступающих от платы за землю, оставляемых в районных и городских бюджетах, и принять меры по безусловному исполнению Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.07.1996 № 375 "Об устранении недостатков в работе по реализации конституционных прав граждан на землю в Волгоградской области" по данному вопросу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Роньшина В.Г.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 21 февраля 1997 г. № 109
ОТЧЕТ
О НАЛИЧИИ ЗЕМЕЛЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ИХ ПО КАТЕГОРИЯМ,
УГОДЬЯМ, СОБСТВЕННИКАМ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г.
Земли ассоциаций
крестьянских
хозяйств 11 71,0 45,5 5 1,2 1,2
Земли колхозов 136 1795,2 1143,3 77 41,2 40,9
Земли
сельскохозяйственных
кооперативов 82 923,6 578,7 45 36,0 35,1
Земли акционерных
обществ, товариществ 369 3963,2 2582,9 195 153,0 147,6
Земли
государственных и
муниципальных
предприятий 37 267,4 186,2 19 21,3 20,8
Земли подсобных
сельскохозяйственных
предприятий 42 129,2 87,0 6 3,7 3,7
Земли
сельскохозяйственных
научно-
исследовательских и
учебных заведений 60 160,5 121,4 19 13,0 12,5
Земли прочих
предприятий,
организаций и
учреждений 344 116,2 79,9 14 2,2 2,2
Земли граждан:
всего х 1146,5 911,3 х 13,3 13,0
в том числе:
крестьянские
(фермерские)
хозяйства 12996 1101,8 891,5 878 12,8 12,8
Всего земель
сельскохозяйственных
предприятий,
организаций и
граждан х 8572,8 5736,2 х 284,9 277,0
Земли, находящиеся в
ведении городских,
поселковых и
сельских органов
власти х 887,8 39,4 х 2,9 2,1
Земли
промышленности,
транспорта, связи,
радиовещания,
телевидения,
информатики,
космического
обеспечения,
энергетики, обороны
и иного назначения х 738,8 2,5 - - -
Земли особо
охраняемых
территорий,
природоохранного,
природно-
заповедного,
оздоровительного,
рекреационного и
историко-культурного
назначения х 33,0 - - - -