Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского ТУ ГКАП РФ от 05.02.1997 № 87
"ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 87"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 1997 г. № 87

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 87

(извлечение)

Комиссия Волгоградского территориального управления ГКАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 87 о нарушении Администрацией Центрального района г. Волгограда п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Главой Администрации Центрального района издано постановление от 26.02.96 № 145-п "О сборе за право торговли". Подпункт е) п. 1 постановления предусматривает освобождение от уплаты сбора за право торговли государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Последнее послужило основанием для возбуждения дела по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...", запрещающей органам местного самоуправления необоснованно предоставлять льготы нескольким хозяйствующим субъектам, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
2. Администрация Центрального района в защиту названного положения постановления привела следующие доводы (письмо от 05.02.97 № 156, выступление на рассмотрение дела).
А. Право органов местного самоуправления по предоставлению льгот предусмотрено Налоговым законодательством.
Б. Товарооборот государственных и муниципальных предприятий занимает незначительную долю в общем товарообороте Центрального района г. Волгограда (в 1996 г. - 10,4%) и имеет тенденцию к уменьшению. Предоставленная льгота не может иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов других категорий хозяйствующих субъектов, так как размер сбора невелик.
В. В постановлении отсутствует персональный перечень субъектов, которым предоставлена льгота.
Г. Предоставленная льгота частично компенсирует понесенные муниципальными предприятиями убытки от выполнения следующих социально значимых функций, не осуществляемых частными предпринимателями по причине невыгодности:
а) снабжение продовольственными товарами школьных и дошкольных учреждений, больниц. Привлечение к выполнению данных функций частных предприятий невозможно, так как они не смогут обеспечить нужные качество, ассортимент, стабильность поставок по срокам;
б) обслуживание массовых мероприятий при проведении государственных и городских торжественных и праздничных дней, в период выборной кампании и т.д.;
в) удовлетворение потребностей населения в недорогих товарах первой необходимости - спичках, соли, мыла, школьных канцелярско - письменных принадлежностях и т.п.
3. Выслушав доводы Администрации Центрального района г. Волгограда и исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришла к следующим выводам:
Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" действительно допускает предоставление налоговых льгот, но на условиях и в порядке, определяемых законодательными актами (ст. 10).
К числу таких законодательных актов относится Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ст. 7 которого относит к нарушениям антимонопольного законодательства необоснованное предоставление нескольким хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара, во-первых, и обязывает органы местного самоуправления предоставление таких льгот согласовывать с антимонопольными органами.
Участвующие в деле представители Администрации Центрального района г. Волгограда признали, что Постановлением предоставлены льготы муниципальным и государственным предприятиям и учреждениям, т.е. не всем, а некоторым хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами на территории Центрального района, без согласования с Антимонопольным управлением.
Фактически сбор на право торговли введен только для частных предприятий и предпринимателей, что поставило государственные и муниципальные предприятия в преимущественное положение:
облегчены вход на рынок и сохранение функционирования в рынке, так как требует меньших финансовых затрат;
частные предприятия и предприниматели вынуждены поднимать цены на реализуемые ими товары для компенсации налога.
Обязанность снабжать продовольственными товарами школьные, дошкольные и лечебные учреждения, обслуживать массовые мероприятия и удовлетворять потребности населения в недорогих товарах первой необходимости, возлагаемая администрацией на муниципальные и государственные предприятия, является вмешательством органа местного самоуправления в хозяйственную самостоятельность этих предприятий, ограничивающую ее, что является нарушение антимонопольного законодательства и не может быть достаточным обоснованием предоставления льгот.
На основании вышеизложенного Комиссия сделала вывод о том, что п. е) п. 1 постановления главы администрации Центрального района от 26.02.96 № 145-п "О сборе за право торговли" противоречит п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции..." в части, запрещающей органам местного самоуправления необоснованно предоставлять льготы нескольким хозяйствующим субъектам, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Руководствуясь ст. 12, п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции..." и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Выдать Администрации Центрального района г. Волгограда предписание об исключении из п. 1 постановления от 26.02.96 № 145-п "О сборе за право торговли" подпункта е).
2. Должностным лицам Волгоградского ТУ ГКАП России провести проверку Администрации Центрального района г. Волгограда на предмет выявления актов о предоставлении льгот отдельным хозяйствующим субъектам без согласования с Волгоградским ТУ ГКАП России.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
С.А.МАЛАХОВ
Л.А.ШУБИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 февраля 1997 года

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НЕПРАВОМЕРНОГО АКТА

На основании решения Комиссии Волгоградского территориального управления ГКАП России от 05.02.97 по делу № 87 в соответствии со ст. 12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Волгоградское территориальное управление ГКАП России предписывает:
Администрации Центрального района г. Волгограда исключить из п. 1 постановления от 26.02.96 № 145-п "О сборе за право торговли" подпункт е). О выполнении сообщить ВТУ ГКАП России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания.
Примечание. За неисполнение предписания должностные лица органов власти, управления или хозяйствующего субъекта несут ответственность в соответствии со ст. 157.2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 24 Закона РСФСР "О конкуренции..." должностные лица органов местного самоуправления за несвоевременное исполнение предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
С.А.МАЛАХОВ
Л.А.ШУБИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru