Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.01.1997 № 20/117
"О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - не определено <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступает в силу после официального опубликования (обнародования). Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 1997 г. № 20/117

О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ ВОЛГОГРАДА

В целях реализации Закона Волгоградской области "О добровольных народных дружинах", привлечения общественности к охране правопорядка, оказания помощи правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Создать добровольную народную дружину Волгограда по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
2. Утвердить Положение о добровольной народной дружине Волгограда (прилагается).
3. Утвердить Программу поэтапной организации работы добровольной народной дружины Волгограда (прилагается).
4. Утвердить состав общественно-координационного совета по контролю за деятельностью добровольной народной дружины Волгограда (прилагается).
5. Постоянной комиссии по праву, законности и борьбе с преступностью горсовета разработать Положение об общественно-координационном совете и вынести его на очередное заседание городского Совета.
6. Администрации города предусмотреть в бюджете города на 1997 год отдельной строкой средства на организацию работы добровольной народной дружины Волгограда.
7. Администрациям районов города довести настоящее постановление до сведения руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по праву, законности и борьбе с преступностью горсовета Короткова И.Л. и на первого заместителя главы администрации города Попова В.Г.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ

Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 29 января 1997 г. № 20/117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ ВОЛГОГРАДА

Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан на объединение для совместных действий по защите своих интересов от противоправных посягательств, участия в охране правопорядка, оказания помощи правоохранительным и иным государственным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями в городе-герое Волгограде.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Законом Волгоградской области "О добровольных народных дружинах", Уставом города-героя Волгограда устанавливает принципы и правовые основы деятельности добровольной народной дружины Волгограда (в дальнейшем - городской народной дружины) как массовой формы участия населения в охране правопорядка, определяет систему ее организации и управления, правовые и социальные гарантии народных дружинников.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская народная дружина

1. Городская народная дружина создана в целях объединения под руководством органов местного самоуправления Волгограда граждан, добровольно изъявивших желание принимать участие в охране общественного порядка, оказании помощи правоохранительным органам в борьбе с преступностью и предупреждении правонарушений.
2. Городская народная дружина является одной из форм общественного самоуправления на территории Волгограда, в состав которого входят штабы народных дружин районов города и общественные формирования граждан - народные дружины.
3. Деятельность городской народной дружины осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека, гласности, гражданского контроля и комплектования на добровольной основе.
4. Городская народная дружина и входящие в нее структурные подразделения решают стоящие перед ними задачи под руководством органов местного самоуправления Волгограда во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами и организациями, органами районов города, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, которые оказывают народной дружине помощь и содействие в осуществлении ее функций по охране правопорядка.
5. В целях обеспечения контроля за деятельностью городской народной дружины, координации ее работы с органами местного самоуправления Волгограда, политическими и общественными организациями и движениями при Волгоградском городском Совете народных депутатов создается общественно-координационный совет из числа депутатов Волгоградского городского Совета, представителей администрации Волгограда, правоохранительных органов, штабов народных дружин, общественно-политических объединений и движений, средств массовой информации, решения которого являются обязательными к рассмотрению органами местного самоуправления Волгограда, Волгоградским городским штабом народных дружин, штабами народных дружин районов города. Положение об общественно-координационном совете утверждается Волгоградским городским Советом народных депутатов.
6. Настоящее Положение является нормативно-правовым актом прямого действия на всей территории Волгограда.

Статья 2. Правовая основа деятельности городской народной дружины

Правовую основу деятельности городской народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях", Закон Волгоградской области "О добровольных народных дружинах", Устав города-героя Волгограда, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда и настоящее Положение.

Статья 3. Основные понятия и термины

Народная дружина - самоорганизация граждан на территории Волгограда, создаваемая в целях оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, защите от противоправных посягательств на права и свободы граждан, укреплению правопорядка и борьбе с правонарушениями.
Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, житель Волгограда, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности.
Городской штаб народной дружины - орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органов местного самоуправления Волгограда осуществлять повседневное руководство деятельностью народных дружин районов города.

Статья 4. Задачи и функции городской народной дружины

1. Основными задачами городской народной дружины являются:
1.1. Оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной, имущественной безопасности граждан и юридических лиц;
1.2. Разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым правонарушениям.
2. Городская народная дружина, выполняя возложенные на нее задачи, совместно с работниками городского управления внутренних дел (ГУВД):
2.1. Участвует в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
2.2. Проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
2.3. Участвует с сотрудниками ГАИ в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
2.4. Участвует в проведении мероприятий по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан в местах массового отдыха населения и на городских водоемах в летнее время;
2.5. Участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды;
2.6. По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда привлекается к оказанию помощи правоохранительным органам при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций, участвует в обеспечении устанавливаемого в этих случаях специального правового режима, проведении неотложных аварийно-спасательных, карантинных и иных предусмотренных законом мероприятий;
2.7. Принимает участие в обобщении и анализе информации о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов местного самоуправления Волгограда, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Статья 5. Формы и методы работы народных дружин

Городская народная дружина совместно с сотрудниками ГУВД осуществляет свою деятельность путем:
1. Патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, на объектах транспорта, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений на территории Волгограда.
2. Участия в специальных оперативно-профилактических мероприятиях, проводимых на территории Волгограда правоохранительными органами.
3. Проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними, бесед с их родителями или родственниками, разъяснения гражданам норм действующего законодательства.
4. Оформления в установленном порядке материалов на лиц, совершивших административные правонарушения, направления указанных материалов органам (должностным лицам), уполномоченным решать вопрос об ответственности правонарушителей.
5. Использования средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих.
6. Приема сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений для незамедлительного информирования правоохранительных органов, принятия в пределах своих полномочий мер по устранению данных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений.
7. Использования иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ
НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

Статья 6. Структура городской народной дружины

1. Городская народная дружина представляет собой систему, объединенную единым руководством и структурой, которая строится в соответствии с единым административно-территориальным делением Волгограда, определенным его Уставом.
2. Для руководства повседневной деятельностью дружин Волгограда создается Волгоградский городской штаб народных дружин, который является действующим органом территориального общественного самоуправления при городских органах самоуправления Волгограда по управлению народными дружинами районов города.
3. Основными структурными подразделениями городской народной дружины являются народные дружины районов города, в которые соответственно объединяются созданные на их территории народные дружины.
4. В народную дружину района города входят созданные на его территории общественные формирования - народные дружины предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов города.
5. Городским штабом народных дружин по согласованию с правоохранительными и иными государственными, муниципальными органами для оказания им содействия в борьбе с отдельными видами правонарушений, в том числе для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций), обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для выполнения специальных задач по охране правопорядка в составе городской народной дружины могут создаваться специализированные дружины, оперативные отряды и иные структурные подразделения.

Статья 7. Порядок создания народных дружин

1. Городская народная дружина создается постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов.
2. Народные дружины районов города создаются решением городского штаба народных дружин по согласованию с соответствующими администрациями районов и районными управлениями внутренних дел (РУВД).
3. Решение о создании народной дружины предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления принимается штабом народных дружин района по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления и РУВД.
4. Порядок формирования и организация деятельности специализированных дружин, оперативных отрядов и иных структурных подразделений городской народной дружины регламентируются настоящим Положением, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Волгоградским городским штабом народных дружин.
5. Не допускается и влечет ответственность в соответствии с законом выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

Статья 8. Порядок приема в народную дружину

1. В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие или работающие (обучающиеся) в Волгограде, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.
Прием в состав городской народной дружины формирований и групп граждан на коллективной основе не допускается.
2. Прием в народную дружину производится на основании личного заявления вступающего в порядке, определяемом Волгоградским городским штабом народных дружин.
На вступающего в народную дружину запрашивается характеристика с его места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация.
При вступлении в народную дружину решением соответствующего штаба народных дружин гражданину может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 3 месяцев.
Гражданам, зачисленным в ряды народной дружины, вручаются удостоверения дружинника установленного образца, нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) и другая атрибутика дружинника.

Статья 9. Правовая и специальная подготовка дружинников

1. Народные дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, оказания доврачебной помощи.
2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывает и утверждает Волгоградский городской штаб народных дружин совместно с ГУВД и иными заинтересованными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления Волгограда.

Статья 10. Аттестация народных дружинников

1. В целях повышения эффективности работы дружин, улучшения их качественного состава, усиления контроля за подготовкой дружинников и выполнением ими своих обязанностей в городской народной дружине проводится аттестация дружинников.
2. Порядок и сроки проведения аттестации определяются Волгоградским городским штабом народных дружин самостоятельно.

Статья 11. Прекращение работы (членства) в народной дружине

1. Основаниями прекращения работы (членства) в народной дружине являются:
1.1. Личное заявление дружинника о прекращении членства в дружине;
1.2. Решение Волгоградского городского штаба народных дружин (штаба дружины района города) об отчислении из дружины за грубые нарушения законности, дисциплины или проступки, несовместимые с членством в дружине, а также по результатам прохождения испытательного срока или аттестации, утвержденным в установленном порядке.
2. При отчислении (исключении) из состава народной дружины гражданин обязан сдать удостоверение дружинника, форменную одежду, символику и атрибутику дружины, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом Волгоградским городским штабом народных дружин.
Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация народных дружин

1. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация городской народной дружины осуществляется на основании совместного постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда в порядке, предусмотренном для ликвидации (реорганизации) учреждений или на основании решения суда в случаях, когда ее деятельность вошла в противоречие с действующим законодательством и устранение этих противоречий невозможно иными методами.
2. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация народных дружин районов города осуществляется Волгоградским городским штабом народных дружин в связи с упразднением (реорганизацией) соответствующего района города или по решению суда, с учетом п. 1 настоящей статьи и действующего законодательства.
3. Прекращение деятельности народной дружины предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления осуществляется решением штаба народной дружины района в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом положений настоящей статьи.

Статья 13. Приостановление деятельности народной дружины района города

Деятельность народной дружины района города может быть приостановлена по решению Волгоградского городского штаба народных дружин до устранения выявленных нарушений действующего законодательства.

Глава III. ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА, СИМВОЛИКА, АТРИБУТИКА
И ДОКУМЕНТАЦИЯ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

Статья 14. Форменная одежда, символика и атрибутика городской народной дружины

1. Городская народная дружина может иметь свою форму одежды, символику и атрибутику установленных образцов.
2. К элементам символики народной дружины относятся: нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) дружинника.
3. Нарукавная повязка (шеврон) народного дружинника изготавливается из материала красного цвета с изображением герба города и надписью "ДНД Волгограда".
4. Нагрудный знак (жетон) дружинника имеет форму щита с изображением герба города на красном фоне и надписью "ДНД Волгограда".
5. Не допускается использование в работе народных дружин символики и атрибутики, отличной от утвержденной.
6. Ношение форменной одежды, использование символики и атрибутики городской народной дружины лицами, в ней не состоящими, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Удостоверение дружинника

Удостоверения дружинника Волгограда установленного образца имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности.
Порядок их оформления, учета, выдачи и изъятия определяется Волгоградским городским штабом народных дружин самостоятельно.

Статья 16. Документация народных дружин

В городской народной дружине ведется единая служебная документация. Порядок планирования и учета работы дружинников, организация делопроизводства, формы и сроки хранения документов устанавливаются Волгоградским городским штабом народных дружин самостоятельно.

Глава IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления Волгограда по руководству народными дружинами

1. Волгоградский городской Совет народных депутатов:
1.1. Принимает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность городской народной дружины;
1.2. Утверждает в бюджете города ежегодные ассигнования (смету расходов) на содержание городской народной дружины, определяет источники и размеры финансирования ее деятельности с учетом положений, содержащихся в пункте 2 статьи 19 настоящего Положения;
1.3. Осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти Волгограда и общественно-координационного совета по руководству народными дружинами.
2. Администрация Волгограда:
2.1. Принимает нормативные акты, регламентирующие оперативную деятельность народной дружины, утверждает должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата управления Волгоградской городской дружины;
2.2. Определяет порядок финансирования деятельности народной дружины и ее органов управления (штабов), решает вопросы материального стимулирования дружинников и материально-технического обеспечения народной дружины с учетом пункта 2 статьи 19, статьи 35 настоящего Положения;
2.3. Принимает меры по укреплению дружин, организует их взаимодействие с государственными, муниципальными и правоохранительными органами, осуществляет контроль за деятельностью администраций районов города по организации работы народных дружин на их территориях;
2.4. Выдает доверенности, предусмотренные частью 2 пункта 3 статьи 18 настоящего Положения.
3. Руководители администраций районов Волгограда и РУВД в пределах своих полномочий координируют работу народных дружин на подведомственной им территории, оказывают им необходимую помощь в выполнении возложенных на них задач, финансировании и материально-техническом обеспечении дружин.

Статья 18. Органы управления народных дружин

1. Общее руководство деятельностью городской народной дружины осуществляет общественно-координационный совет при Волгоградском городском Совете народных депутатов.
2. Непосредственное повседневное руководство деятельностью городской народной дружины осуществляет Волгоградский городской штаб народных дружин, возглавляемый начальником штаба, который назначается на должность и освобождается от нее постановлением городского Совета народных депутатов по представлению общественно-координационного совета и по согласованию с ГУВД.
3. Волгоградский городской штаб народных дружин финансируется из бюджета города, не является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Волгограда, штампы и бланки со своим наименованием.
Самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность осуществляет только на основании доверенности, выданной в порядке статей 185 - 189 Гражданского кодекса РФ администрацией Волгограда.
4. Волгоградский городской штаб народной дружины в своей деятельности подотчетен и подконтролен органам местного самоуправления Волгограда, общественно-координационному совету и в пределах своих полномочий:
4.1. Организует повседневную деятельность дружины в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления Волгограда, общественно-координационного совета, принятыми в пределах их полномочий, и руководит работой по обеспечению постоянной готовности дружин районов к выполнению возложенных на них задач;
4.2. Принимает решение о назначении на должность и освобождении от нее начальников штабов народных дружин районов Волгограда по согласованию с органами местного самоуправления и администрациями соответствующих районов, РУВД;
4.3. Осуществляет планирование работы городской народной дружины, закрепление за народными дружинами районов объектов и маршрутов, согласовывает с ГУВД и РУВД;
4.4. Организует взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, осуществляет постоянный контроль за соблюдением законности в деятельности народных дружин;
4.5. Разрабатывает и утверждает совместно с ГУВД учебные планы и программы обучения дружинников, организует и контролирует их правовую и специальную подготовку;
4.6. Совместно с ГУВД принимает участие в обобщении информации о состоянии правопорядка, анализирует результаты работы дружинников, вносит в органы местного самоуправления Волгограда, государственные и правоохранительные органы предложения по укреплению правопорядка, совершенствованию работы дружины, улучшению ее материально-технического и финансового обеспечения;
4.7. Ходатайствует перед органами местного самоуправления Волгограда и правоохранительными органами о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей;
4.8. Определяет порядок и сроки проведения аттестации дружинников, анализирует ее итоги;
4.9. Организует ведение в городской народной дружине единой служебной документации, определяет порядок планирования и учета работы дружинников, организации делопроизводства, формы и сроки хранения документов;
4.10. Принимает решения, обязательные для исполнения штабами народных дружин районов города и дружинниками;
4.11. В соответствии с частью 2 пункта 3 настоящей статьи осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение работы городской народной дружины, заключает договоры по доверенности с руководителями предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений о привлечении дружинников к охране правопорядка за счет средств соответствующих предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений;
4.12. Осуществляет другие организационно-распорядительные функции по организации работы городской народной дружины, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением или делегированные органами местного самоуправления Волгограда.
5. Руководство деятельностью народной дружины района города осуществляет штаб народной дружины, возглавляемый начальником штаба, который назначается на должность и освобождается от нее Волгоградским городским штабом народных дружин по согласованию с соответствующей администрацией района города и РУВД.
6. Руководство народной дружиной предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления осуществляет командир народной дружины, который назначается на должность и освобождается от нее штабом народных дружин района города по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления с учетом мнения РУВД.
7. Штабы народных дружин районов города подотчетны и подконтрольны в своей деятельности органам местного самоуправления Волгограда, общественно-координационному совету и городскому штабу народной дружины и в пределах своих полномочий:
7.1. Организуют деятельность дружин в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления Волгограда, Волгоградского городского штаба народных дружин, обеспечивают постоянную готовность дружин к выполнению стоящих перед ними задач;
7.2. Принимают решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, осуществляют централизованный учет дружинников;
7.3. Осуществляют планирование работы дружин, закрепление их за объектами и маршрутами, утверждают расчеты использования сил дружин (дислокацию) и графики дежурств, согласовывают их с органами внутренних дел, инструктируют дружинников и контролируют их работу, принимают непосредственное участие в работе и осуществляют руководство нарядами дружинников при проведении мероприятий по охране правопорядка;
7.4. Организуют взаимодействие дружин с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления Волгограда, направляют дружинников для несения дежурства в соответствии с расчетами и планами ГУВД, Волгоградского городского штаба народных дружин;
7.5. Обеспечивают соблюдение законности в деятельности дружин;
7.6. Направляют составленные дружинниками материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов (должностных лиц), уполномоченных решать вопрос об ответственности за указанные правонарушения;
7.7. Совместно с РУВД организуют и проводят обучение дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую, специальную и физическую подготовку;
7.8. Совместно с РУВД принимают участие в обобщении информации о состоянии правопорядка в районе, анализируют результаты работы дружинников, вносят в органы местного самоуправления Волгограда, государственные и правоохранительные органы и организации предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения;
7.9. Ходатайствуют перед органами местного самоуправления Волгограда и правоохранительными органами о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей;
7.10. Рекомендуют лучших дружинников для работы (службы) в правоохранительных органах и обучения в юридических и специальных учебных заведениях;
7.11. В пределах своей компетенции принимают решения, обязательные для исполнения соответствующими народными дружинами и дружинниками.

Статья 19. Аппарат управления штабов народных дружин

1. Для осуществления повседневной работы по управлению деятельностью народных дружин и организации их взаимодействия с органами местного самоуправления Волгограда, правоохранительными и иными государственными органами власти и управления вводятся штатные должности работников аппарата управления Волгоградского городского штаба народных дружин, штабов дружин районов города (далее по тексту - работники аппарата управления городской народной дружины).
2. Схему должностных окладов, объем и порядок финансирования деятельности аппарата управления городской народной дружины утверждает Волгоградский городской Совет народных депутатов по представлению общественно-координационного совета.
3. Структура аппарата управления городской народной дружины и штатное расписание определяются городским штабом народных дружин самостоятельно в пределах средств (сметы расходов), ежегодно утверждаемых Волгоградским городским Советом народных депутатов.
4. На работников аппарата управления городской народной дружины распространяются условия оплаты труда, порядок премирования и оказания материальной помощи, действующий для работников аппарата органов местного самоуправления Волгограда, включая ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет, сложность и специальный режим работы и иные льготы, предусмотренные действующим законодательством.
5. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата управления городской народной дружины определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и должностными инструкциями, утверждаемыми администрацией Волгограда по представлению Волгоградского городского штаба народной дружины в установленном порядке.
6. Работники аппарата управления городской народной дружины являются дружинниками.

Статья 20. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами

1. Городская народная дружина в своей работе постоянно взаимодействует с правоохранительными органами Волгограда, которые оказывают ей всемерное содействие и поддержку в выполнении возложенных на нее задач, проводят работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической литературой, участвуют в работе штабов народных дружин, поощряют в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране правопорядка, рассматривают поступающие от штабов народных дружин материалы о правонарушениях и принимают по ним решения в соответствии с законодательством.
2. ГУВД, а также подчиненные ему органы и подразделения:
2.1. Способствуют активному привлечению народных дружин к участию в мероприятиях по обеспечению общественного порядка;
2.2. Совместно с работниками городского штаба народной дружины, а также подчиненных ему штабов районов города проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучают членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы, специальных и технических средств;
2.3. Оказывают дружинам практическую помощь в планировании и учете их работы, осуществляют непосредственное руководство работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий;
2.4. При необходимости предоставляют в пользование народным дружинам на период дежурства автотранспорт и средства радиосвязи.
3. Городская народная дружина и правоохранительные органы Волгограда осуществляют постоянный обмен информацией, необходимой для обеспечения их совместной деятельности по охране правопорядка и борьбе с преступностью.

Глава V. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

Статья 21. Обязанности народных дружинников

Народный дружинник, независимо от местонахождения и времени, обязан:
1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина.
2. Оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни.
3. В случае обращения к нему граждан с заявлениями о подготавливаемых или совершенных преступлениях, возникновения чрезвычайных ситуаций, иных событий, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником таких событий и фактов, незамедлительно сообщить об этом в органы внутренних дел или штаб народной дружины, а также принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия.
4. Постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями, специальную и физическую подготовку.
5. Не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации.
6. Добросовестно работать на порученном участке деятельности дружины, выполнять решения и указания командиров и штабов дружин, распоряжения старшего наряда, а при совместном несении дежурства с сотрудниками милиции - их указания и распоряжения.
7. Находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение и другие необходимые элементы символики и атрибутики дружины, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение дружинника.

Статья 22. Права народных дружинников

Для обеспечения надлежащего выполнения стоящих перед народными дружинами задач дружинникам при исполнении возложенных на них обязанностей по охране правопорядка предоставляется право:
1. Требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать преступления и иные правонарушения.
2. Требовать от правонарушителей предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему.
3. Составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лицо протокол об административном правонарушении, причинении имущественного или иного ущерба гражданам или юридическим лицам, получать у граждан необходимые объяснения с последующей передачей материалов о правонарушении командиру (в штаб) дружины для незамедлительного направления органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дело о правонарушении по существу.
4. Доставлять нарушителей в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, в милицию или штаб народной дружины.
5. При преследовании лиц, совершивших преступление и пытающихся скрыться с места происшествия, либо в целях пресечения возникших правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, совместно с сотрудниками милиции входить беспрепятственно на территорию и в помещения, занимаемые культурно-зрелищными предприятиями, учреждениями и организациями, в другие общественные места и осматривать их, а по просьбе администрации этих мест - для выполнения обязанностей по охране общественного порядка.
6. При исполнении обязанностей регулировщика дорожного движения, по согласованию с ГАИ, отдавать распоряжения о порядке движения транспортных средств и пешеходов; в случае нарушения правил дорожного движения или иных действующих на транспорте правил останавливать механические и иные транспортные средства, проверять у водителей водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством, регистрационные документы на него, документы на право владения, пользования, распоряжения транспортным средством - в случае управления им в отсутствие его владельца, путевой лист и документы на перевозимый груз; отстранять от управления транспортными средствами и доставлять в органы милиции водителей, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов, предусмотренных правилами дорожного движения.
7. Производить по решению начальника органа внутренних дел или иных уполномоченных на это лиц оцепление (блокирование) участков местности, отдельных строений и других объектов, запрещение или ограничение движения транспорта и пешеходов, осуществлять пропускной режим на объектах при действиях в условиях правового режима чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении массовых мероприятий.
8. Использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения).
9. При пресечении правонарушений пользоваться бесплатно для связи с органами милиции или штабом дружины телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (за исключением имеющих дипломатический иммунитет) и общественным объединениям.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

Статья 23. Обязательность исполнения законных требований народного дружинника

1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также должностными лицами.
2. Неисполнение законных требований народного дружинника, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Недопустимость вмешательства в законные действия народного дружинника, посягательства на его жизнь, здоровье и достоинство

1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений, преследующих политические цели.
2. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника кроме лиц, прямо уполномоченных на то действующим законодательством и настоящим Положением. Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены действующим законодательством и настоящим Положением на народные дружины.
При получении указаний, противоречащих закону, настоящему Положению, народный дружинник обязан руководствоваться законом и настоящим Положением.
3. Противодействие законной деятельности народного дружинника, а равно посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет уголовную и административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Необходимая оборона и крайняя необходимость применительно к деятельности дружинника

На деятельность народных дружинников распространяется законодательство Российской Федерации о необходимой обороне и крайней необходимости.

Статья 26. Показания народного дружинника

В соответствии с действующим законодательством свидетельские показания народного дружинника по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.

Статья 27. Гарантии социальной защиты народных дружинников

1. Государственные гарантии социальной защиты народных дружинников установлены действующим законодательством РФ и Волгоградской области.
2. В случае временной нетрудоспособности народного дружинника, наступившей в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в размере 100% заработка.
3. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности, связанной с увечьем, полученным при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику назначается пенсия в размере, установленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
4. Члены семьи дружинника, погибшего либо умершего в течение одного года с момента получения увечья, ранения или контузии при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца в размере, установленном для семьи рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.
5. Ущерб, причиненный народному дружиннику в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из сметы района города с последующим взысканием этой суммы (с последующей индексацией) с виновных лиц.

Статья 28. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты дружинников

В случае несоблюдения государственных гарантий правовой и социальной защиты дружинников виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 29. Особый правовой статус народных дружин

1. Правовой статус и государственные гарантии правовой и социальной защиты, предоставленные народным дружинам настоящим Положением, не распространяются на иные предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и формирования, привлекаемые к работе по охране правопорядка, но не входящие в систему народных дружин, а также на работников этих предприятий, учреждений, организаций, членов общественных формирований и иных граждан, не являющихся народными дружинниками.
2. Не допускается государственная регистрация в Волгограде предприятий, а также учреждений, организаций и общественных объединений правоохранительной направленности, не входящих в Волгоградскую городскую народную дружину, но использующих в своем наименовании слова "народная дружина" и образованные на их основе словосочетания.

Глава VII. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ НАРОДНЫХ
ДРУЖИННИКОВ, МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

Статья 30. Материальное стимулирование дружинников

1. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности преимущественно в свободное от основной работы время как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
2. При привлечении дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, проводимым совместно с органами милиции или по их заданию, дежурства дружинников могут оплачиваться за счет средств денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы, в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации <*>.
   --------------------------------

<*> Порядок выплаты определен Приказом МВД РФ № 457 от 12.10.93 "О порядке оплаты труда граждан, добровольно взявших на себя обязанности по охране общественного порядка" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.93 № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации".

3. Порядок и минимальные нормы оплаты дежурств народных дружинников определяются администрацией Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов. Администрации районов города могут с учетом имеющихся у них возможностей устанавливать дополнительные нормы материального стимулирования дружинников, превышающие установленные администрацией Волгограда минимальные нормы.

Статья 31. Меры поощрения народных дружинников

1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, органы государственной власти, органы местного самоуправления Волгограда, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и их трудовые коллективы, штабы народных дружин в пределах своих полномочий применяют следующие формы морального и материального поощрения:
объявление благодарности;
награждение ценным подарком или денежной премией;
награждение Почетной грамотой;
предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до трех дней в календарном году;
предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха.
2. Органы местного самоуправления Волгограда, администрации районов города, руководители предприятий, учреждений, организаций, комитеты территориального общественного самоуправления могут самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников, исходя из местных условий и возможностей.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники представляются к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 32. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам

1. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины и требований настоящего Положения, штабами (командирами) дружин могут применяться следующие виды взысканий:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
исключение из народной дружины.
2. До решения вопроса о наложении взыскания дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине ее штабом (командиром), а от отдельного дежурства - руководителем наряда дружинников с последующим докладом штабу (командиру) дружины.
3. В случае грубого нарушения дисциплины, действующего законодательства, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы дружины полномочия командира или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены вышестоящим штабом народной дружины до решения вопроса об освобождении его от занимаемой должности или о привлечении к ответственности.

Статья 33. Меры стимулирования предприятий, учреждений и организаций, оказывающих помощь народным дружинам

Предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, оказывающим народным дружинам существенную организационную, материально-техническую помощь, могут быть предоставлены льготы по налогам в части, зачисляемой в бюджет города в порядке, устанавливаемом действующим законодательством РФ.

Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

Статья 34. Финансирование народных дружин

1. Финансирование городской народной дружины осуществляется из бюджета Волгограда и иных внебюджетных средств органов местного самоуправления города, а также за счет средств, поступающих от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, в том числе по заключенным штабами народных дружин договорам, внебюджетных целевых фондов и иных поступлений, не противоречащих законодательству.
2. Указанные средства направляются на финансирование расходов по содержанию и ремонту помещений Волгоградского городского и районных в городе штабов народных дружин, приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования, организацию правового и специального обучения, материальное стимулирование дружинников, обеспечение их социальных гарантий и компенсаций, оказание дружинникам материальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации городской народной дружины и других расходов, необходимых для обеспечения деятельности дружин.
3. Содержание аппарата управления городской народной дружины и руководителей (командиров) штабов народных дружин районов города осуществляется за счет средств бюджета города.
4. Виды деятельности, осуществляемой народными дружинами на договорной основе, должны соответствовать задачам и функциям городской народной дружины, изложенным в ст. 4 настоящего Положения, а доходы от этой деятельности могут направляться только на материальное вознаграждение дружинников, развитие народных дружин и укрепление их материально-технической базы.

Статья 35. Материально-техническое обеспечение народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение народных дружин осуществляется за счет средств, выделяемых на ежегодное финансирование народных дружин.
2. Администрация Волгограда обеспечивает Волгоградский городской штаб народных дружин, штабы народных дружин районов города необходимыми помещениями, оборудованием, средствами транспорта и связи.
3. Здания, строения, помещения, автотранспорт и другое имущество, используемые и занимаемые штабами народных дружин, являются муниципальной собственностью Волгограда и безвозмездно передаются штабам народных дружин в оперативное управление.
Другое переданное им или приобретенное ими имущество также является муниципальной собственностью Волгограда.
4. Администрации районов города, муниципальные предприятия "Жилкомхоз" и "Райкомхоз" обеспечивают техническую эксплуатацию, энергоснабжение, капитальный и текущий ремонт помещений штабов народных дружин. Отпуск воды, энергоресурсов и оказание коммунальных услуг, необходимых для содержания помещений штабов народных дружин, осуществляются по тарифам, установленным для зданий и помещений, используемых органами управления администрации Волгограда.
5. Администрация Волгограда совместно с ГУВД обеспечивает размещение заказов, выделение необходимых ресурсов и изготовление удостоверений, нагрудных знаков и бланков документации Волгоградского городского штаба народной дружины, а также выделение мебели, оргтехники и других средств материально-технического обеспечения по заявкам штаба городской народной дружины.
6. Администрации районов города совместно с РУВД обеспечивают размещение заказов, выделение необходимых ресурсов на изготовление форменной одежды, нарукавных повязок дружинников, бланков документации народной дружины района, выделение мебели, оргтехники и других средств материально-технического обеспечения по заявкам штабов народных дружин районов города.
7. Предприятия, учреждения и организации, комитеты территориального общественного самоуправления обеспечивают созданные при них народные дружины необходимыми помещениями, средствами связи, оборудованием и инвентарем.
8. Имущество народных дружин, а также имущество предприятий, учреждений, организаций, передаваемое народным дружинам безвозмездно в оперативное управление или на иных условиях для обеспечения стоящих перед дружинами задач, освобождается от налогообложения в части, направляемой в бюджет Волгограда.
9. Городской народной дружине выделяются специальные каналы радиосвязи в порядке, установленном действующими нормативными актами Российской Федерации.

Глава IX. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН

Статья 36. Контроль за деятельностью народных дружин

1. Контроль за деятельностью городской народной дружины и ее подразделений осуществляют Волгоградский городской Совет народных депутатов, администрация Волгограда и общественно-координационный совет в пределах своей компетенции.
2. Контроль за финансовой деятельностью штабов народных дружин осуществляют Волгоградский городской Совет народных депутатов, финансовые и налоговые органы Волгограда в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

Статья 37. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин

Надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин осуществляют органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38. Ответственность народных дружинников

1. За противоправное действие или бездействие народные дружинники несут установленную законом ответственность.
2. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям народным дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3. Гражданин, полагающий, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в органах местного самоуправления Волгограда, штабе городской народной дружины, прокуратуре или суде.

Постоянная комиссия
по праву, законности и
борьбе с преступностью
Волгоградского городского
Совета народных депутатов





Утверждена
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 29 января 1997 г. № 20/117

ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ
ДРУЖИНЫ ВОЛГОГРАДА

   ----T-------------------T----------T-------T-------------T----------------T----¬

¦ № ¦ Наименование мер, ¦ Срок ¦Необхо-¦Источники ¦ Ответственные ¦При-¦
¦п/п¦ мероприятий ¦выполнения¦димые ¦финансирова- ¦ исполнители ¦ме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦средст-¦ния ¦ ¦ча- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ние ¦
+---+-------------------+----------+-------+-------------+----------------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+-------------------+----------+-------+-------------+----------------+-----

I ЭТАП (I КВАРТАЛ 1997 г.)

1. Рекомендовать при февраль - - Волгоградский
разработке планов городской Совет
социально- народных
экономического депутатов,
развития города и администрация
борьбы с Волгограда
преступностью на
1997 г. и
последующие годы
учитывать
мероприятия по
укреплению
добровольной
народной дружины
Волгограда и
улучшению ее
деятельности. При
разработке бюджета
предусматривать
отдельной строкой
расходы на
содержание
добровольной
народной дружины
Волгограда

2. Создание январь - - председатель
общественно- постоянной
координационного комиссии по
совета праву,
законности и
борьбе с
преступностью
городского
Совета

3. Утверждение январь - - председатель
штатного расписания общественно-
аппарата управления координационного
добровольной совета
народной дружины
Волгограда

4. Назначение февраль - - председатель
начальника постоянной
городского штаба комиссии по
добровольной праву,
народной дружины законности и
Волгограда борьбе с
преступностью
городского
Совета

5. Подбор и назначение февраль - 8,4 бюджет начальник
работников аппарата март млн. города городского штаба
управления руб. ДНД
добровольной
народной дружины
Волгограда

6. Выделение и ремонт март 10 бюджет администрация
помещения для штаба млн. города города,
добровольной руб. начальник
народной дружины городского штаба
Волгограда ДНД

7. Разработка март начальник
документации, городского штаба
определение порядка ДНД
и организации
делопроизводства

8. Разработка
документов:

порядка приема в март начальник
добровольную городского штаба
народную дружину ДНД
Волгограда

порядка и сроков март -"-
аттестации
дружинников

учебных планов и март -"-
программы
обучения
дружинников

9. Изготовление март 17 бюджет начальник
круглой печати, млн. города городского штаба
штампа и бланков с руб. ДНД
наименованием
городского штаба
добровольной
народной дружины

10. Организация март - общественно-
взаимодействия апрель координационный
городского штаба совет
добровольной
народной дружины с
УВД города и
главами
администраций
районов по вопросу
создания
добровольных
народных дружин
районов

11. Изучение опыта март начальник
работы добровольной городского штаба
народной дружины ДНД
Центрального района
города, приведение
ее деятельности в
соответствие с
Положением о
добровольной
народной дружине
Волгограда

12. Обеспечение штаба март 16,6 бюджет администрация
добровольной млн. города города
народной дружины руб.
Волгограда
необходимой
мебелью, средствами
связи

13. Размещение заказа март 10 бюджет начальник
на изготовление млн. города городского штаба
удостоверений руб. ДНД
дружинника

14. Разработка март начальник
положения о городского штаба
материальном ДНД
поощрении народных
дружинников

Из бюджета города 62
млн.
рублей

II ЭТАП (II КВАРТАЛ 1997 г.)

1. Назначение на март - 6 млн. бюджет начальник
должность апрель 840 города городского штаба
руководителей тыс. ДНД
штабов добровольных руб.
народных дружин 6 млн. внебюджетные
Ворошиловского и 600 средства
Дзержинского тыс.
районов руб.

2. Обеспечение штабов апрель 20 смета главы
добровольных млн. районов администраций
народных дружин рублей районов
Ворошиловского и
Дзержинского
районов
помещениями,
мебелью, средствами
связи

3. Организация работы апрель - 75 внебюджетные начальники
по охране май млн. средства районных штабов
правопорядка рублей ДНД
народных дружин
Ворошиловского и
Дзержинского
районов

4. Организация апрель - 2 млн. бюджет начальник
обучения май руб. города городского штаба
дружинников формам ДНД
и методам работы по
профилактике и
пресечению
правонарушений,
правовой,
специальной и
физической
подготовке

5. Организация май 75 внебюджетные начальники
дежурств млн. средства штабов ДНД
дружинников рублей районов города
совместно с
сотрудниками
милиции в
Ворошиловском и
Дзержинском районах
города

6. Размещение заказов апрель 30 бюджет начальник
на изготовление млн. города городского штаба
нарукавных повязок рублей ДНД
и нагрудных знаков

7. Закрепление за апрель - - - начальник
добровольными май городского штаба
народными дружинами ДНД
Ворошиловского и
Дзержинского
районов объектов и
маршрутов
патрулирования,
утверждение
расчетов
использования сил
дружин
(дислокации),
графиков дежурств,
согласование их с
органами внутренних
дел

8. Проведение май 1 млн. бюджет начальник
инструктивно- 200 города городского штаба
методических тыс. ДНД
занятий с руб.
руководителями
штабов добровольных
народных дружин
районов города

9. Организация работы май - - начальник
с руководителями городского штаба
предприятий, ДНД
организаций,
учебных заведений
по вопросам
поддержки
добровольных
народных дружин и
профилактики
правонарушений

10. Обеспечение май 14 бюджет администрация
городского штаба млн. города города
добровольной рублей
народной дружины
оргтехникой

Бюджет города 112 млн. 675 тыс. руб.

Внебюджетные 225 млн. 370 тыс. руб.
средства

III ЭТАП (III КВАРТАЛ 1997 г.)

1. Назначение на июль 7 млн. бюджет начальник
должности 560 города городского штаба
руководителей тыс. ДНД
штабов народных рублей
дружин Советского и 6 млн. внебюджетные
Краснооктябрьского 600 средства
районов тыс.
рублей

2. Обеспечение штабов июль 20 смета главы
добровольных млн. районов администраций
народных дружин рублей районов
Советского и
Краснооктябрьского
районов
помещениями,
мебелью, средствами
связи

3. Организация работы август 60 внебюджетные начальники
по охране млн. средства районных штабов
правопорядка рублей ДНД
добровольных
народных дружин
Советского и
Краснооктябрьского
районов

4. Анализ результатов июль - - - начальник
работы штабов август городского штаба
добровольных ДНД
народных дружин
Центрального,
Ворошиловского и
Дзержинского
районов
во II квартале
1997 г.

5. Обеспечение июль 60 бюджет администрация
городского штаба млн. города города
добровольной рублей
народной дружины
автомобильным
транспортом

6. Организация июль - 2 млн. бюджет начальник
обучения август рублей города городского штаба
дружинников ДНД
Советского и
Краснооктябрьского
районов

7. Обеспечение сентябрь 12 бюджет администрация
городского штаба млн. города города
ДНД техническими рублей
средствами

8. Анализ работы сентябрь - - начальник
добровольной городского штаба
народной дружины ДНД
Волгограда
за 9 месяцев
1997 года

Бюджет города 139 млн. 685 тыс. рублей

Внебюджетные 308 млн. 900 тыс. рублей
средства

IV ЭТАП (IV КВАРТАЛ 1997 г.)

1. Назначение октябрь 7 млн. бюджет начальник
руководителей 560 города городского штаба
штабов добровольных тыс. ДНД
народных дружин 6 млн.
Тракторозаводского 600 внебюджетные
и Красноармейского тыс. средства
районов города рублей

2. Создание и октябрь 20 сметы главы
организация работы млн. районов администраций
штабов добровольных рублей районов,
народных дружин начальник
Тракторозаводского городского штаба
и Красноармейского ДНД
районов,
обеспечение их
помещением,
мебелью, средствами
связи

3. Обучение ноябрь 2 млн. бюджет начальник
дружинников рублей города городского штаба
Тракторозаводского 60 внебюджетные ДНД
и Красноармейского млн. средства
районов, рублей
организация
дежурств

4. Назначение ноябрь 2 млн. бюджет начальник
руководства 520 города городского штаба
добровольной тыс. ДНД
народной дружины рублей
Кировского района 1 млн. внебюджетные
200 средства
тыс.
рублей

5. Создание и ноябрь 20 смета глава
организация работы млн. района администрации
штаба добровольной рублей Кировского
народной дружины района,
Кировского района, начальник
обеспечение его городского штаба
помещением, ДНД
мебелью, средствами
связи

6. Обучение декабрь 1 млн. бюджет начальник
дружинников рублей города городского штаба
Кировского района, 15 внебюджетные ДНД
организация млн. средства
дежурств совместно рублей
с работниками РОВД

7. Анализ декабрь председатель
эффективности общественно-
деятельности координационного
добровольной совета,
народной дружины начальник
Волгограда городского штаба
за 1997 год ДНД

Бюджет города 130 млн. 165 тыс. рублей

Внебюджетные 384 млн. 900 тыс. рублей
средства

Итого: Источники I квартал II квартал III квартал IV квартал За год
средств

Бюджет 62 млн. 112 млн. 139 млн. 130 млн. 444 млн.
города рублей 675 тыс. 685 тыс. 165 тыс. 525 тыс.
рублей рублей рублей рублей

Внебюджетные 225 млн. 308 млн. 384 млн. 919 млн.
средства 370 тыс. 900 тыс. 900 тыс. 170 тыс.
рублей рублей рублей рублей
   --------------------------------------------------------------------------------


Постоянная комиссия
по праву, законности
и борьбе с преступностью
Волгоградского городского
Совета народных депутатов





Утвержден
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 29 января 1997 г. № 20/117

   ------------------------------------------------------------------

Изменен в части, касающейся состава общественно-координационного совета по контролю за деятельностью добровольной народной дружины Волгограда, в связи с изданием Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 25.12.2003 № 66/1289.
   ------------------------------------------------------------------


СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННО-КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
ВОЛГОГРАДА

Попов - первый заместитель главы администрации
Владимир Георгиевич города
Буйда - начальник управления административных
Александр Иванович органов администрации города
Коротков - председатель постоянной комиссии по
Игорь Львович праву, законности и борьбе с
преступностью городского Совета народных
депутатов
Марченко - член постоянной комиссии по праву,
Иван Яковлевич законности и борьбе с преступностью
городского Совета народных депутатов
Бабкин - председатель постоянной комиссии по
Юрий Васильевич образованию, культуре, физической
культуре и спорту, проблемам молодежи и
детства городского Совета народных
депутатов
Зенченко - заместитель начальника УВД города,
Евгений Михайлович начальник службы общественной
безопасности города
Пожарский - член областного Совета Союза ветеранов
Евгений Владимирович военной службы

Постоянная комиссия
по праву, законности и
борьбе с преступностью
Волгоградского городского
Совета народных депутатов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru