Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> ГНИ по г. Волгограду от 28.01.1997 № 01-01/302
<ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В 1996 ГОДУ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И РАЙОННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ГОРОДУ ВОЛГОГРАДУ

ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. № 01-01/302

ГНИ по г. Волгограду направляет ответы на вопросы, поступившие в 1996 году от предприятий - налогоплательщиков и районных налоговых инспекций, для использования в практической работе.

1. Вопрос: Малое предприятие, основной вид деятельности которого выполнение ремонтно-строительных работ, получавшее льготы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 26.12.91 № 2116-1 с дополнениями и изменениями, прекращает свою деятельность до истечения 5-летнего срока со дня его регистрации. Взыскивая сумму налога на прибыль в полном объеме за весь период деятельности предприятия, следует ли начислять пени, как за несвоевременное перечисление?
Ответ: При прекращении малым предприятием деятельности до истечения 5-летнего срока, на сумму налога на прибыль, взысканного в бюджет в полном размере за весь период его деятельности, пени за несвоевременно внесенный платеж начислять не следует, т.к. это предусмотрено налоговым законодательством.

2. Вопрос: В IV квартале 1995 г. предприятию предоставлена льгота по налогу на прибыль в части капитальных вложений по приобретению квартиры. Во II квартале 1996 г. квартира продана сотруднику предприятия со сроком погашения ее стоимости в течение 12 лет. Каким образом следует увеличить налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль - на сумму ежемесячных взносов или на полную стоимость квартиры единовременно?
Ответ: Реализовав квартиру до истечения 2-летнего периода с момента получения льготы по налогу на прибыль на ее приобретение, в отчетном периоде предприятию следует увеличить налогооблагаемую прибыль на остаточную стоимость этой квартиры независимо от того, когда будут поступать деньги за нее от покупателя.

3. Вопрос: Аптека заключила договор на поставку ей медикаментов, по которому в качестве коммерческого вознаграждения за своевременную оплату и большой объем покупаемой медицинской продукции ей предоставляется товарная скидка, в размере которой аптека может получить бесплатно медикаменты. Как следует отразить в учете полученную скидку?
Ответ: Полученная в качестве коммерческого вознаграждения за своевременную и досрочную оплату медицинской продукции скидка или полученная в счет этой скидки медицинская продукция должна включаться в доходы предприятия и облагаться налогами в общеустановленном порядке.

4. Вопрос: Имеет ли право предприятие, осуществляющее выездную торговлю на рынке, отнести на издержки обращения плату за торговое место, удерживаемую администрацией рынка?
Ответ: Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Министерством торговли РФ и Министерством финансов РФ от 20.04.95 № 1-550/32-2, отнесение затрат по оплате торгового места на рынке на издержки производства не предусмотрено.

5. Вопрос: За счет какого источника следует отнести расходы по страхованию груза, отправляемого заказчику по железной дороге?
Ответ: Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с дополнениями и изменениями предусмотрено, что на себестоимость продукции относятся расходы по обязательному страхованию. Страхование груза, отправляемого по железной дороге, является добровольным и осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

6. Вопрос: Можно ли отнести на себестоимость вознаграждение, уплаченное предприятием по переуступке права требования долга?
Ответ: Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с дополнениями и изменениями отнесение на себестоимость продукции вознаграждения по переуступке права требования долга не предусмотрено.

7. Вопрос: За счет какого источника должна содержаться контрольно-сторожевая служба предприятия, осуществляющая функции контроля за сохранностью сырья, материалов, готовой продукции, за соблюдением противопожарного режима?
Ответ: В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 и изменениями и дополнениями к нему (Постановление Правительства РФ № 661 от 01.07.95) в себестоимость продукции включаются затраты по обеспечению противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью, то есть в себестоимость включаются расходы, связанные с охраной помещения предприятия, складов и т.д.
Расходы, связанные с личной охраной сотрудников предприятия, списываются за счет прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.
Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану отражается по статье "Прочие расходы" (п. 10 Положения о составе затрат...), а расходы по содержанию охраны, состоящей в штате предприятия, следует относить на соответствующие статьи затрат.

8. Вопрос: Что является источником покрытия расходов по уплате госпошлины за регистрацию изменений Устава предприятия?
Ответ: Расходы по уплате госпошлины за регистрацию и перерегистрацию предприятия являются организационными расходами, которые в соответствии с п. 48 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ № 170 от 26.12.94) относятся к нематериальным активам.

9. Вопрос: Каков порядок перевода основных средств на консервацию?
Ответ: В соответствии с Указаниями о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96 (утверждено приказом Минфина РФ от 19.12.95 № 130) на консервацию переводятся основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства. Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем предприятия.
На время консервации начисление амортизации не производится, однако указанные объекты подлежат переоценке, проводимой в соответствии с постановлениями Правительства.

10. Вопрос: Предприятие приобрело праздничные продуктовые наборы для своих работников и неработающих пенсионеров. За счет какого источника следует отнести указанные расходы?
Ответ: Продуктовые подарки для членов коллектива в качестве единовременного поощрения, согласно инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (утверждена постановлением Госкомстата России от 10.07.95 № 89), относятся на фонд заработной платы.
Единовременные пособия и подарки пенсионерам относятся к выплатам социального характера и подлежат списанию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

11. Вопрос: При проведении переоценки для определения стоимости основных средств предприятием привлечена специализированная организация оценщиков. За счет каких средств следует оплатить указанные расходы?
Ответ: По сообщению Департамента методологии бухгалтерского учета Минфина РФ от 10.05.95 № 16-00-17/54 оплата за экспертные заключения о рыночной стоимости объектов основных средств (организации, имеющей на это право) подлежит включению в себестоимость продукции как оплата консультационных услуг.
Оплата услуг экспертных организаций относится на себестоимость только в части услуг по переоценке основных фондов, проводимой по решению Правительства РФ.

12. Вопрос: Считаются ли ссуды, полученные на оплату товарно-материальных ценностей, выплату заработной платы, погашение платежей в бюджет и внебюджетные фонды, оплату процентов за банковский кредит по ранее полученным ссудам, ссудами, полученными на восполнение недостатка собственных оборотных средств? Каков порядок включения процентов за пользование кредитом по перечисленным видам ссуд в себестоимость?
Ответ: Ссуды банка, полученные на восполнение недостатка собственных оборотных средств, являются целевыми и выдаются по специальному кредитному соглашению с учреждением банка, в котором отражается целевой характер ссуды и предусматриваются конкретные условия ее выдачи и мероприятия, направленные на восстановление утраченных собственных оборотных средств. В случае получения такой ссуды затраты на оплату процентов по ней подлежат отнесению за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Ссуды, полученные на оплату ТНП, выплату зарплаты, погашение платежей в бюджет, оплату процентов за банковский кредит по ранее полученным ссудам, не относятся к ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств.
На себестоимость продукции относятся затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков, взятым на приобретение материальных ценностей, товаров, покрытие расходов на оплату труда и других затрат, связанных с производством продукции и оказанием услуг.
В себестоимость продукции включаются затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.
В себестоимость продукции включаются расходы по оплате процентов по кредитным соглашениям банков, как по срочным, так и просроченным, т.е. независимо от сроков погашения ссуд. Однако для целей налогообложения затраты на оплату процентов по просроченным кредитам приниматься не будут, а на оплату процентов по срочным кредитам будут приниматься только в пределах учетной ставки Центробанка, увеличенной на три пункта.

13. Вопрос: Имеет ли право предприятие, основными видами деятельности которого является реализация хлебопродуктов, фасовка круп и муки, обработка и починка мешкотары, воспользоваться льготой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Инструкции ГНС РФ от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", как предприятие по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции?
Ответ: Указанное предприятие является плательщиком налога на имущество, т.к., занимаясь закупкой, хранением и реализацией готовой продукции (круп, муки) потребителям, не будет относиться к предприятиям первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

14. Вопрос: Вправе ли аптечные учреждения воспользоваться льготой по налогу на пользование автомобильных дорог в соответствии с п. 16 статьи 15 Закона Волгоградской области от 16.04.96 № 56-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области" как медицинские учреждения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность?
Ответ: Аптечные учреждения под действие указанной льготы не попадают, т.к., согласно общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства, аптеки относятся к торговле (код 71212), а не к здравоохранению.

15. Вопрос: Предприятие, реализуя выпущенную некондиционную продукцию, выручку от ее продажи отражает по счету 48 "Реализация прочих активов". Следует ли включать доходы от реализации указанной продукции в налогооблагаемую базу для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог?
Ответ: В соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ № 173 от 28.12.94) учет реализации готовой продукции ведется на б/с 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", следовательно, предприятию необходимо вести учет всей (кондиционной и некондиционной) реализованной продукции на б/счете 46, соответственно отражать по строке 010 "Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг..." формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" и исчислять налог на пользователей автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством.

16. Вопрос: Как определить мощность двигателя автомобилей иностранных марок с целью исчисления налога с владельцев транспортных средств, если предприятие - владелец указанного автомобиля не имеет документов по техническим характеристикам двигателя автомобиля, а в техническом паспорте, выдаваемом ГАИ на автотранспортное средство, по строке "мощность двигателя" данные отсутствуют?
Ответ: При определении размеров налога с владельцев транспортных средств необходимо использовать справочные данные о мощности транспортных средств иностранного производства, доведенные письмом ГНИ по Волгоградской области № 16-14-01/9 от 18.04.95.
Предприятия, имеющие автомобили иностранных марок, обязаны иметь документацию с техническими характеристиками двигателя автомобиля. В техническом паспорте, выдаваемом ГАИ на автотранспортные средства, также должна быть отражена мощность двигателя.
Если же, в нарушение Постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", в техническом паспорте, выдаваемом ГАИ по строке "мощность двигателя", данных нет и предприятие не имеет возможности (или желания) предоставить подтверждающие документы о мощности двигателя, для определения налога с владельцев транспортных средств следует использовать максимальные данные о мощности на аналогичную модель автомобиля.

17. Вопрос: Освобождаются ли организации, финансируемые из бюджета, от уплаты в бюджет 10% платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" № 632 от 28.08.1992, органы исполнительной власти имеют право освобождать организации, финансируемые из бюджета, от платы за загрязнение окружающей природной среды. Однако учитывая, что 10% платы подлежит перечислению в доход федерального бюджета, а Инструкцией о порядке направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета РФ, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, Минфином РФ и ГНС РФ № 04-15/61-638; № 19, № ВГ-6-02/10 от 03.03.96, освобождение организаций, финансируемых из бюджета, от уплаты указанных платежей не предусмотрено. Постановление администрации Волгоградской области № 269 от 07.06.94 "Об освобождении организаций Волгоградской области от платы за загрязнение окружающей природной среды" и Распоряжение администрации Волгоградской области № 239-р от 02.03.95 "Об оплате за загрязнение окружающей природной среды" освобождают организации, финансируемые из бюджета, от уплаты 90% платы, подлежащей перечислению в государственные внебюджетные экологические фонды.

Ответы на вопросы, касающиеся исчисления налога на землю, доведены Письмом ГНИ по г. Волгограду от 05.08.96 № 01-14.

Зам. начальника инспекции -
советник налоговой
службы I ранга
А.Н.БОНДАРЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru