Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 26.12.1996 № 736
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИХ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 2, 09.01.1997


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.12.1996.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1996 г. № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИХ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства на территории Волгоградской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования волгоградских областных организаций культуры и искусства.
2. Комитету по культуре Администрации Волгоградской области принять меры по приведению деятельности волгоградских областных организаций культуры и искусства в соответствие с утвержденным Положением.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов Волгоградской области применять настоящее Положение в отношении организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности.

И.о. Главы Администрации
Волгоградской области
А.Н.КРАЩЕНКО





Утверждено
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 декабря 1996 г. № 736

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИХ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства:
профессиональных театров (драматических, оперных, балетных, кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;
библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально - культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно - методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно - досуговый и (или) научно - методический и информационный характер;
иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, представление культурных благ населению.
1.2. Положение распространяется на организации культуры и искусства, находящиеся в государственной собственности Волгоградской области. Для организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, Положение носит рекомендательный характер.
1.3. В Положении под волгоградской областной организацией культуры и искусства (далее - организация культуры) понимается государственное учреждение культуры, созданное по решению Администрации Волгоградской области для осуществления культурной деятельности, финансируемое полностью или частично из областного бюджета и пользующееся государственным имуществом на праве оперативного управления.
1.4. Решения о создании и ликвидации организаций культуры принимаются Администрацией Волгоградской области на основании совместного представления Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансового управления Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
Решения о реорганизации организаций культуры, не предусматривающие дополнительного финансирования из областного бюджета, принимаются Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансовым управлением Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
Организации культуры подлежат государственной регистрации по месту их нахождения.
Реорганизация или ликвидация организации культуры осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области с обязательным участием представителей Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансового управления Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
При реорганизации и ликвидации организаций культуры увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области:
утверждает уставы организаций культуры в соответствии с типовым уставом;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций культуры, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
несет субсидиарную ответственность по обязательствам организаций культуры при недостаточности находящихся в их распоряжении денежных средств;
утверждает передаточные акты и разделительные балансы при реорганизации, промежуточные и ликвидационные балансы при ликвидации организаций культуры.
1.6. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
утверждает типовой устав организации культуры и изменения к нему;
закрепляет (передает) в оперативное управление организаций культуры здания, сооружения, оборудование и иное имущество;
осуществляет контроль за эффективным использованием имущества, переданного организациям культуры, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению;
принимает решения о сдаче в аренду, приватизации (продаже) и иных сделках с имуществом организаций культуры, а в случае их ликвидации - о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами.
1.7. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных средств, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организаций, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.
1.8. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Волгоградской области, актами Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, настоящим Положением и уставом организации культуры.
1.9. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры.
Помимо основной деятельности, организация культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом, в том числе предпринимательскую.
1.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом организации культуры.
Администрация Волгоградской области имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.
1.11. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и ее уставом.
Государственные органы не вмешиваются в профессионально - творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

2. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

2.1. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:
закрепленным Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в установленном порядке;
приобретенным за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности;
получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры Администрацией Волгоградской области, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится Волгоградским областным научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанным государственным органом, исключительно на праве оперативного управления.
2.3. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом.
2.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры.
2.5. Музейные фонды, являющиеся частью общероссийских музейных фондов, закрепляются за организацией культуры соответствующим федеральным органом на основании Федерального закона "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских архивных и библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области исключительно на праве оперативного управления, в рамках основ законодательства Российской Федерации об архивном фонде и архивах.
Предметы, представляющие историческую, частную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источника их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
2.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляет Комитет по культуре Администрации Волгоградской области и Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом.
2.7. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

3.1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя, доходов от платных форм культурной деятельности, платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;
других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются, исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
содержание животных в зоопарках и цирках;
комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно - методическую деятельность;
материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления, постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
проведение капитального ремонта;
реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.
3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.
3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.
3.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредиты, заработную плату, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо - производственного и социального развития организации культуры.
3.8. Отчисления в фонд творческо - производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
В фонд творческо - производственного и социального развития направляются также:
бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо - производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо - производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом организации культуры.
3.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

4.1. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета.
4.2. Организация культуры на основе данных Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
4.3. План включает в себя:
мероприятия, направленные на реализацию творческо - производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально - технической базы и социальное развитие организации культуры;
объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;
объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом.
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально - творческих заказов Администрации Волгоградской области на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
4.4. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры.
Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
4.7. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru