Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 06.11.1996 № 610
"О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (1996 - 2000 ГГ.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 1996 г. № 610

О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (1996 - 2000 ГГ.)

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и от 3 августа 1996 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" постановляю:
1. Утвердить Программу создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра в Волгоградской области (1996 - 2000 гг.) (прилагается).
2. Ежегодно предусматривать в областном бюджете выделение ассигнований на финансирование региональной части Программы за счет средств, поступающих от платы за землю.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить финансирование проведения кадастровых съемок, изготовление планово-картографических материалов, инвентаризации земель, других мероприятий и работ, предусмотренных Программой, за счет средств, поступающих от платы за землю, и других источников.
4. Общую координацию работ по выполнению и финансированию Программы возложить на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Беляева А.И.

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 6 ноября 1996 г. № 610

ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(1996 - 2000 ГОДЫ)

1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" ставится задача создать в Волгоградской области в течение 1996-2000 годов автоматизированную систему государственного земельного кадастра (далее - АСГЗК).
Данная задача продиктована динамикой земельной реформы и необходимостью привести сферу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствие с потребностями рыночной экономики.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов составило на 1 января 1996 года более 1 миллиона и продолжает расти. Им передано 10,3 млн. гектаров земель, в том числе 6,7 млн. гектаров в собственность граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение 886,3 тыс. гектаров земель.
Земельные ресурсы области включены в систему новых экономических отношений. Введена платность землепользования. Суммы платежей за землю составили в 1995 году 101,4 млрд. рублей. Быстро активизируется земельный рынок. За три года состоялось 7092 сделки купли-продажи земельных участков, более 20 тыс. сделок их аренды. В целом объем сделок с земельными участками увеличился в 2,5 раза, и эта тенденция продолжает нарастать.
Более 700 тыс. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.
Проводится инвентаризация земель населенных пунктов, налажено статистическое отслеживание динамики земельных преобразований, продолжается накопление земельно-кадастровых данных. Вместе с тем стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. Практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
Переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширения рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим Программой работы по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Волгоградской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Программа АСГЗК (далее - Программа) разработана Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области (далее - облкомзем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".
АСГЗК создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель Программы - обеспечить органы государственной власти, местного самоуправления необходимой информацией для распоряжения и управления земельными ресурсами, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.
Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Госкомзем).
В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволят создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы государственного земельного кадастра Российской Федерации.
Реализация Программы позволит решить следующие основные задачи:
- учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
- обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;
- обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;
- информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;
- поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
- обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;
- информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;
- создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.;
- обеспечение управления государственным земельным резервом;
- ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.
В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующими актами органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе:
- Указами Президента Российской Федерации:
- от 27 октября 1993 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- от 11 декабря 1993 г. № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
- от 28 февраля 1996 г. № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- от 7 марта 1996 г. № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- от 3 августа 1996 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра";
- приказом Госкомзема от 14 августа 1996 г. № 83 "Об организационных мерах по управлению реализацией федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".
В области приняты нормативно-правовые документы, необходимые для реализации задач по созданию и функционированию АСГЗК:
- решение президиума Волгоградского облсовета от 16 августа 1991 г. № 14/188 "О дополнительных мерах по осуществлению земельной реформы в области";
- решения малого Совета Волгоградского облсовета:
- от 10 сентября 1992 г. № 21/283 "Об утверждении площадей особо ценных по продуктивности земель, не подлежащих изъятию";
- от 25 февраля 1993 г. № 6/41 "Об особо охраняемых территориях Волгоградской области и режиме их использования";
- постановления Главы Администрации Волгоградской области:
- от 8 февраля 1994 г. № 61 "О дополнительных мерах по осуществлению земельной реформы в области";
- от 24 июня 1996 г. № 346 "О порядке выкупа земельной доли на территории Волгоградской области".
Завершение всего комплекса работ по созданию АСГЗК, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации, законов о государственном земельном кадастре, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о федеральных землях, о государственных и муниципальных землях, о землеустройстве. Работа над проектами данных законов ведется в соответствующих государственных структурах Российской Федерации.
3.2. Организационное обеспечение
Организацию работ по созданию АСГЗК обеспечивают в основном действующие структуры Госкомзема и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является облкомзем. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
Для разработки, внедрения, эксплуатации и сервисного обслуживания АСГЗК при комитете создается специальное структурное подразделение - областной центр государственного земельного кадастра. Стоимость затрат на эти цели составит 4980 млн. рублей (приложение 1) (не приводится).
При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действует 24 кадастровых бюро с общей штатной численностью специалистов 48 человек и содержанием за счет средств местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. Имеющаяся штатная численность составляет 20 процентов от расчетной базы, рекомендованной приказом Роскомзема от 26 ноября 1992 г. № 68. Дополнительно кадастровые бюро создаются при 15 комитетах. Общая штатная численность специалистов при этом доводится до 234 штатных единиц (приложение 2). Стоимость затрат на эти цели составит 23 млрд. рублей (приложение 14), в том числе 17 млрд. рублей за счет средств местных бюджетов, 6 млрд. рублей - за счет средств хозрасчетной деятельности (не приводятся).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" в настоящее время в сельских и поселковых администрациях работает 49 специалистов-землеустроителей. Их общая потребность составляет 475 человек. Имеющаяся численность увеличивается на 426 единиц (приложение 4). Стоимость затрат на содержание этой категории специалистов составит 17,8 млрд. рублей за счет средств местных бюджетов (приложение 14) (не приводятся).
В области внедрена 6-уровневая система кодирования земельных участков, ведутся дежурные кадастровые карты территорий. Организационное обеспечение Программы позволяет поддерживать надежное управление процессом ее реализации.
В облкомземе создан банк данных о земле, включающий в себя исходные данные по категориям земель, пользователям, собственникам земельных участков, по площадям и видам угодий. Имеется банк данных "Поле" по качественной характеристике 40 тыс. участков пашни.
3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение
Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания АСГЗК в области осуществляется Госкомземом, Российским центром по научному обеспечению земельной реформы "РосНИЦ "Земля" и Центральной группой реализации проекта ГЕРМЕС. Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно-технической базы и методик территориального значения обеспечивает областной центр государственного земельного кадастра совместно с кадастровыми бюро горрайкомземов и организует научно-методическое сопровождение процесса создания и внедрения Программы.
Программой предусмотрено оперативное изготовление и внедрение поземельной книги для регистрации земель и связанной с ней недвижимости, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления городов и районов, решение других вопросов по формированию земельно-кадастровой информации (приложение 5). На эти цели планируются затраты в сумме 1,36 млрд. рублей за счет средств областного и местных бюджетов (приложение 14) (не приводятся).

4. РАЗВЕРТЫВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

4.1. Этапы развертывания
Развертывание АСГЗК пройдет в несколько этапов с учетом организационно-технической готовности базовых мероприятий Программы.
Первый этап связан с организационным становлением АСГЗК. На этом этапе будут завершены работы по формированию службы регулирования земельных отношений, пройдет доукомплектование кадастровых бюро горрайкомземов и состава специалистов - землеустроителей сельских и поселковых администраций, начнется широкая переподготовка кадров, приобретение и разработка технических средств, будут развернуты все виды обеспечения.
На втором этапе уточняется технический проект АСГЗК с учетом принимаемых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Волгоградской области, завершается подготовка и актуализация интегрированной базы данных о земле и прочно связанной с ней недвижимости. АСГЗК вводится в рабочий режим функционирования.
4.2. Информационное обеспечение
Программой предусматривается завершить в 1996-2000 годах первый цикл работ по инвентаризации и приступить к широкомасштабному обновлению имеющихся материалов на основе новых кадастровых съемок территорий. Планируемые объемы работ составляют 302,4 тыс. гектаров (приложение 9), затраты на их выполнение - 242 млрд. рублей, в основном за счет средств местных бюджетов (приложение 14) (не приводятся).
Изучение качественного состояния земель Программой не планируется. Предполагается использовать ранее полученные данные по оценке сельскохозяйственных и кормовых угодий на всей территории области.
4.3. Техническое обеспечение
Развертывание системы АСГЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий (приложения 5, 11, 12) (не приводятся).
В область будут поставлены 40 современных программно-технических комплексов (далее - ПТК), спутниковые геодезические системы, мобильные автомобильные комплексы для кадастровых съемок, электронные тахеометры, теодолиты, картографические плоттеры (приложение 12). Часть оборудования, в том числе 25 ПТК лучших зарубежных фирм, поступит по программе проекта ГЕРМЕС (приложение 11). Затраты на эти цели по всем источникам финансирования составят 14903 млн. рублей (приложение 12) (не приводятся).
АСГЗК оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с подключением ее к интегрированной системе информационного обмена связи и управления Волгоградской области. Затраты на эти работы составят 400 млн. рублей из средств областного и местных бюджетов (приложение 14) (не приводится).
4.4. Кадровое обеспечение
В структуре облкомзема 82 процента специалистов имеют высшее и среднее специальное образование, 18 процентов прошли курсовую подготовку.
Программой планируется осуществить комплекс мер по привлечению дипломированных специалистов и повышению уровня профессиональной подготовки кадров, занятых регулированием земельных отношений в области (приложение 13) (не приводится).
В 1996-1997 годах будут подготовлены 124 инженера-землеустроителя в Государственном университете по землеустройству, Воронежском государственном аграрном университете и 62 техника-землеустроителя в Волгоградском техническом колледже.
Организуется заочное обучение председателей и специалистов горрайкомземов при Государственном университете по землеустройству для повышения квалификации и переподготовки. Обучение пройдут 24 руководителя горрайкомземов.
Вводится переподготовка землеустроителей сельских, поселковых администраций и специалистов кадастровых бюро комитетов при областном центре государственного земельного кадастра.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местных бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро горрайкомземов (приложение 15) (не приводится). Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы в ценах 1995 года составляет 327,44 млрд. рублей, в том числе 2,6 процента от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро, 3,1 процента - из заемных средств Международного банка реконструкции и развития (далее - МБР), 13,8 процента - из областного бюджета, 2,5 процента - из федерального бюджета, 78 процентов - из местных бюджетов городов и районов.
Наибольшие финансовые затраты - 245,7 млрд. рублей, или более 75 процентов общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база АСГЗК, а сама система теряет практический смысл.
Вместе с тем создание АСГЗК значительно повысит экономическую эффективность новых земельных отношений и позволит уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления в бюджеты платежей, непосредственно связанных с созданием АСГЗК, составят за расчетный период 944 млрд. рублей, то есть более чем в 2,5 раза превысят расходы на ее создание (приложение 17) (не приводится). Окупаемость АСГЗК может быть дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации АСГЗК.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа предусматривает более детальную проработку инженерных аспектов АСГЗК как решающей основы эффективной организационно-технической системы управления земельными ресурсами области. Она позволяет интегрировать накопленный в области значительный опыт работы в этом направлении, активно использовать возможности проекта ГЕРМЕС для привлечения в область высокоэффективных зарубежных технологий кадастрового производства и перевода этой важнейшей сферы обеспечения земельной реформы на качественно новый уровень. Программа дает возможность придать земельному кадастру системный характер, высокую организационно-правовую оперативность и четкость, информационную полноту и финансовую стабильность. Программа позволяет также создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включая эффективный обмен информацией с другими базами данных, содержащих сведения по любым отраслям областного хозяйства, то есть по своей сути стать областной инфраструктурой, обеспечивающей наряду с другими инфраструктурами функционирование механизма управления областью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru