Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА
(принят Волгоградской городской Думой 25.09.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 11.10.1996 № МО-1)

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 120, 29.10.1996


Утратил силу в связи с принятием Устава города-героя Волгограда в новой редакции (пункт 4 Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 08.07.2002 № 43/762).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после регистрации и официального опубликования (статья 61 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 11 октября 1996 г. № МО-1
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Волгоградской
городской Думой
25 сентября 1996 года

УСТАВ
ГОРОДА - ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА

Город Волгоград был основан в 1589 году как крепость Царицын и являлся стратегическим пунктом русского государства в Нижнем Поволжье.
В 1925 году Постановлением Президиума ВЦИК от 10 апреля 1925 года город Царицын был переименован в Сталинград, а в 1961 году Указом Президиума Верховного Совета СССР - в Волгоград.
За выдающиеся воинские подвиги и заслуги перед Родиной в 1924 году город награжден орденом Красного Знамени, 1 Мая 1945 года ему присвоено звание города - героя. В 1965 году по Указу Президиума ВС СССР городу - герою Волгограду вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".
С 1958 года город - герой Волгоград по Указу Президиума ВС РСФСР является городом областного значения и административным центром Волгоградской области.
На основании Конституции Российской Федерации и Закона Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" 1 октября 1995 года были проведены выборы Волгоградской городской Думы и главы администрации Волгограда.
Выполняя наказы избирателей города и учитывая исторические, боевые и трудовые традиции, 3 ноября 1995 года Волгоградская городская Дума приняла решение: при разработке Устава Волгограда представительный орган местного самоуправления именовать Волгоградским городским Советом народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов (далее городской Совет) и администрация Волгограда, принимая на себя полномочия местного самоуправления, обязуются приложить все силы для реализации прав и свобод граждан, устанавливаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами и настоящим Уставом, для повышения уровня жизни горожан, благоустройства города, охраны общественного порядка, развития культуры, образования и местного товаропроизводства.
Призываем жителей Волгограда, организации, партии, общественные организации и средства массовой информации содействовать решению этих задач.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Волгограде (далее городское самоуправление) гарантируется Конституцией Российской Федерации и регулируется федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Устав Волгограда является правовым актом, имеющим прямое действие на территории Волгограда. Все иные правовые акты, принимаемые органами городского самоуправления, не должны противоречить ему.
3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являясь составной частью ее правовой системы, действуют на территории Волгограда.

Статья 2. Городская символика

Волгоград имеет герб в виде щита золотистого цвета, разделенного лентой медали "За оборону Сталинграда на две половины. Верхняя половина представляет собой символическое изображение крепости. Дополняет эту идею медаль "Золотая Звезда", изображенная золотистым цветом на красном фоне. В нижней половине изображены золотистого цвета шестерня и золотистого цвета сноп пшеницы на голубом фоне, символизирующем Волгу.
Волгоград вправе иметь флаг и другую символику, утверждаемую городским Советом.
Порядок использования герба, флага и другой символики Волгограда определяется городским Советом отдельным Положением.

Статья 3. Границы и территория Волгограда

1. Волгоград территориально образуется в границах города с учетом территорий, входящих в его административное подчинение и является муниципальным образованием.
2. Территорию Волгограда составляют городские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для его развития, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Установление и изменение границ Волгограда осуществляется Волгоградской областной Думой по инициативе его населения, органов местного самоуправления Волгограда, органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно либо в порядке, определенном уставами этих муниципальных образований.
4. Землепользование в пределах черты Волгограда регулируется нормативными правовыми актами городского самоуправления на основе федерального и областного законодательства.
5. В соответствии с существующим делением в границах территории Волгограда находятся восемь районов: Ворошиловский, Дзержинский, Кировский, Красноармейский, Краснооктябрьский, Советский, Тракторозаводский, Центральный, не являющиеся муниципальными образованиями.

Статья 4. Органы городского самоуправления Волгограда

1. Представительным органом городского самоуправления в Волгограде является Волгоградский городской Совет народных депутатов, состоящий из депутатов, избираемых Гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация Волгограда, руководимая главой администрации Волгограда, избираемым гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Представительный и исполнительный органы городского самоуправления являются юридическими лицами: имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде; имеют печати, бланки, штампы с собственной символикой, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 5. Предметы ведения городского самоуправления Волгограда

1. В ведении Волгограда находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам ведения городского самоуправления относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы; формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Волгограда;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) создание условий, обеспечивающих решение на территории Волгограда проблем семьи, молодежи и детства;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории Волгограда;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории Волгограда;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории Волгограда;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов и ЗАГСОВ;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране труда и окружающей среды на территории Волгограда, в защите населения и территории Волгограда от чрезвычайных ситуаций;
31) обеспечение противопожарной безопасности в Волгограде, организация муниципальной пожарной службы.
3. Волгоград вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти соглашениями о разграничении полномочий по отдельным сферам ведения.
4. Наделение органов городского самоуправления Волгограда отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований

1. По решению городского Совета и администрации Волгограда в целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов Волгоград может входить совместно с иными муниципальными образованиями в объединения в форме ассоциаций или союзов.
2. Ассоциациям или союзам не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления Волгограда.

II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

Статья 7. Права граждан на осуществление городского самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгограда, осуществляют свое право на городское самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления Волгограда.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгограда, имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгограда, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Органы городского самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 8. Городской референдум

1. На территории Волгограда для решения вопросов местного значения может проводиться городской референдум.
2. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Волгограда, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые городским референдумом в пределах предметов ведения городского самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории Волгограда. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Право назначения городского референдума

1. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
- по предложению главы администрации Волгограда.
2. Решение о проведении городского референдума по инициативе городского Совета принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного количества депутатов городского Совета. В случае, если глава администрации города не согласен с решением городского Совета, повторное голосование проводится не ранее чем через месяц.
Повторное решение о назначении городского референдума, принятое в указанном выше порядке, вступает в силу с момента принятия.
3. Решение о проведении городского референдума по требованию жителей или предложению главы администрации Волгограда принимается не позднее 10 дней после регистрации подписных листов в городском Совете.
Референдум должен проводиться не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.

Статья 10. Правовая основа городского референдума и контроль за ее соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения городского референдума регулируются федеральным законодательством, законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом.
2. Для подготовки и проведения референдума городской Совет создает округа и участки и на паритетных началах с администрацией Волгограда образует комиссии по проведению референдума.
3. В контроле за соблюдением нормативных правовых актов о референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 11. Городские выборы

1. Выборы депутатов городского Совета, главы администрации Волгограда осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения городских выборов определяется законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
3. Избирательные комиссии образуются городским Советом и главой администрации Волгограда на паритетных началах на основе предложений общественных объединений, партий, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
4. Очередные, внеочередные выборы депутатов городского Совета, главы администрации Волгограда, голосование по отзыву депутатов назначаются городским Советом, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5. Днем очередных выборов депутатов и главы администрации Волгограда является первое воскресенье после истечения срока их полномочий, установленного настоящим Уставом.

Статья 12. Обсуждение населением важных вопросов Волгограда

1. Городской Совет, глава администрации Волгограда вправе вынести вопросы, затрагивающие интересы населения города, проекты нормативных правовых актов на всеобщее обсуждение, используя в этих целях возможности средств массовой информации и другие формы.
2. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.
3. Жители Волгограда вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его постоянными комиссиями и администрацией Волгограда в связи с разработкой бюджета, планов, программ, подготовкой вопросов и проектов постановлений, представляющих общественный интерес.
4. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы депутатам городского Совета. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим городское значение.
Положение о наказах избирателей разрабатывается и утверждается городским Советом.
5. Депутат, получивший наказ своих избирателей, обязан передать его в городской Совет для решения вопроса о включении в план реализации наказов избирателей, ежегодно утверждаемый городским Советом. Если наказ не включен городским Советом в план реализации наказов, то депутат обязан сообщить об этом своим избирателям.
6. Депутат и городской Совет ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

Глава 3. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ. ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
В ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы городского самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган городского самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации городским Советом инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа.
Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.
4. Листы для сбора подписей должны содержать текст проекта правового акта и полное наименование инициативной группы.
5. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются городским Советом в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Отказ в регистрации подписных листов возможен лишь на основании противоречия вносимого проекта правового акта законодательству и Уставу Волгограда. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
6. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Статья 14. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Для внесения проекта правового акта на рассмотрение городскому Совету инициативной группе необходимо собрать не менее 1 процента голосов граждан, проживающих в Волгограде и обладающих избирательным правом.
2. Городской Совет оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Если городской Совет принимает к рассмотрению проект правового акта в редакции инициативной группы до окончания срока сбора подписей, то сбор подписей прекращается, о чем уведомляются члены инициативной группы.
4. Постановления по проектам правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов городским Советом на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 15. Обращения жителей Волгограда в органы городского самоуправления

1. Все жители Волгограда имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в срок не более одного месяца.

Глава 4. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДЕ

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению граждан, проживающих на данной территории, городским Советом с учетом мнения главы администрации Волгограда.

Статья 17. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются городским Советом, главой администрации Волгограда и органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
2. К. компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие Положений (Уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них принимает участие не менее 50% жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.
В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 16 лет.

Статья 18. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий городского Совета. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Городской Совет по предложению инициативных групп согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления населения, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
3. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств бюджета города по решению городского Совета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 50 процентов избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 19. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Порядок образования и компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде, утверждаемым городским Советом, их Уставами с учетом полномочий, передаваемых им городским Советом.
Деятельность органов территориального общественного самоуправления населения с учетом полномочий, передаваемых им городским Советом и администрацией Волгограда, регулируется их Уставами.
Регистрация Уставов органов территориального общественного самоуправления населения производится администрацией Волгограда. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
2. Городской Совет и администрация Волгограда могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по их инициативе, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 20. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе:
1) создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета города и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
4) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
5) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
6) определять в соответствии со своим Положением (Уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.

Статья 21. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им городским Советом и администрацией города.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 22. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с городским Советом народных депутатов, администрацией города и территориальными депутатскими группами

1. Городской Совет, администрация Волгограда, территориальные депутатские группы содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний городского Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

III. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

Глава 5. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 23. Статус Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Волгоградский городской Совет народных депутатов - представительный орган городского самоуправления Волгограда состоит из 24 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий депутатов городского Совета - 4 года.
3. Городской Совет является юридическим лицом, имеет свой счет в банке, гербовую печать и другие необходимые реквизиты.

Статья 24. Предметы ведения Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет:
1) принимает Устав города - героя Волгограда, дополнения и изменения к нему, осуществляет разъяснение Устава города - героя Волгограда;
2) назначает выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы;
3) определяет порядок образования и использования внебюджетных, валютных фондов;
4) образует на паритетных началах с главой администрации Волгограда избирательные комиссии, комиссии по проведению референдумов;
5) выносит на референдум вопрос об утрате доверия главе администрации Волгограда в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Устава;
6) принимает отставку главы администрации Волгограда;
7) утверждает схему и структуру управления Волгограда и средства на их содержание;
8) разрабатывает и принимает Положения о присвоении звания "Почетный гражданин города - героя Волгограда", вручении почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;
9) решает другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Городской Совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации города, если она не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей Волгограда.
3. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Волгограда, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
3) принятие Генерального плана Волгограда, планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.
4. Городской Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 25. Контрольные полномочия Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых им правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных и валютных фондов;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города;
4) порядком управления и распоряжением муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью городской Совет вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия городского Совета.
3. Городской Совет вправе двумя третями голосов от избранного числа депутатов приостановить исполнение не соответствующих законодательству актов главы администрации Волгограда до разрешения конфликта согласительной комиссией или судом.
4. По решению городского Совета глава администрации города, руководитель органа или структурного подразделения администрации города обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании городского Совета о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

Статья 26. Организация работы Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Первое заседание вновь избранного городского Совета проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание городского Совета открывает председатель Волгоградской городской избирательной комиссии.
2. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета, порядок избрания и компетенция его председателя, заместителей, комитетов и комиссий, другие вопросы организации его работы определяются настоящим Уставом и Регламентом Волгоградского городского Совета.

Статья 27. Депутат Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Волгограда.
2. Депутаты городского Совета могут работать в нем как на постоянной, так и на непостоянной основе.
3. Депутат, работающий на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о депутате Волгоградского городского Совета и Регламентом, принимаемыми городским Советом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Волгоградской области.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
6. Депутаты городского Совета на территории Волгограда не могут быть задержаны, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.

Статья 28. Председатель Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Председатель городского Совета избирается городским Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя городского Совета нового созыва.
2. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городского Совета. Порядок внесения предложений об избрании председателя городского Совета или освобождения его от должности определяется Регламентом городского Совета.
3. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного городского Совета. В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель городского Совета:
1) созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
3) ведет заседание городского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского Совета;
4) докладывает городскому Совету о положении дел на подведомственной ему территории;
5) подписывает постановления городского Совета, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы городского Совета;
6) руководит работой аппарата городского Совета; назначает и освобождает от должности работников аппарата городского Совета;
7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета;
8) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета депутатских групп;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
12) обеспечивает в соответствии с постановлениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городского Совета, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
14) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета, содержание аппарата городского Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
16) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены законодательством.
5. Председатель городского Совета представляет городской Совет и Волгоград во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции.

Статья 29. Заместитель председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя городского Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом городского Совета, выполняет поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
2. Заместитель председателя избирается тайным голосованием на заседании городского Совета по представлению председателя городского Совета из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.
По решению городского Совета может быть избрано несколько заместителей председателя.
3. Заместитель председателя городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя городского Совета или освобождении его от должности определяется Регламентом городского Совета.
4. Добровольное сложение заместителем председателя городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета.
В случае непринятия городским Советом отставки заместитель председателя городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 30. Комиссии Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, а также для содействия проведению в жизнь его постановлений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля деятельности администрации Волгограда, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на заседании городского Совета.
3. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются городским Советом при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в городском Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их городским Советом и ему подотчетны.

Статья 31. Полномочия постоянных комиссий Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Постоянные комиссии городского Совета:
1) участвуют в рассмотрении проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета Волгограда, разработке постановлений городского Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
2) подготавливают по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты постановлений; по просьбе администрации Волгограда или по собственной инициативе дают заключения по проектам ее постановлений, вносят свои предложения;
3) дают заключения по кандидатурам назначаемых, утверждаемых городским Советом должностных лиц;
4) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов городского Совета администрацией Волгограда, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами на территории Волгограда, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
5) выполняют поручения городского Совета и его председателя;
6) обращаются с предложениями в городской Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
2. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, находящиеся на территории Волгограда, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции городского Совета безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.

Статья 32. Публичные слушания в постоянных комиссиях Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению городского Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
2. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях городского Совета определяется Регламентом городского Совета.

Статья 33. Другие органы Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Для организации своей работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий городской Совет может создавать из числа депутатов помимо постоянных и временных комиссий и другие органы.
2. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, а также их компетенция определяются Регламентом городского Совета и Положениями о них.
3. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных и валютных фондов городской Совет вправе образовать контрольно-счетную палату. Состав, порядок образования и деятельности контрольно-счетной палаты определяется Положением, принимаемым городским Советом.

Статья 34. Порядок досрочного прекращения полномочий Волгоградского городского Совета народных депутатов и его депутатов

1. Полномочия городского Совета могут быть досрочно прекращены:
1) по Закону Волгоградской области о прекращении полномочий городского Совета, принятому областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу Волгограда;
2) в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство, не менее двух третей от установленного числа депутатов;
3) при утрате доверия населения депутатами городского Совета.
2. Депутат городского Совета, в случае утраты доверия населения, может быть отозван по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа.
Решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается городским Советом по инициативе не менее 10% избирателей соответствующего округа. Городской Совет принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения депутатом в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если за утрату доверия населения проголосовало более половины избирателей, принимавших участие в голосовании.
3. Выборы в городской Совет проводятся не позднее чем в 2-х месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".

Статья 35. Правовые акты Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает правовые акты в форме постановлений большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Устав Волгограда, изменения или дополнения к нему принимаются не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов городского Совета.
Принятый городским Советом Устав Волгограда, изменения и дополнения к нему подписываются председателем городского Совета и главой администрации города.
3. Городской Совет может принимать заявления, обращения, декларации и иные акты в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

Статья 36. Порядок принятия правовых актов Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. Право инициативы в представлении проектов нормативных правовых актов в городской Совет имеют депутаты городского Совета, глава администрации Волгограда, граждане, проживающие на территории Волгограда, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в городской Совет могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты постановлений городского Совета, влекущие расходы за счет бюджета города, рассматриваются городским Советом только при наличии заключения администрации города.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов Положений определяется Регламентом городского Совета.

Статья 37. Подписание и обнародование постановлений Волгоградского городского Совета народных депутатов

1. По вопросам, относящимся к ведению городского Совета, принятые им постановления подписываются председателем городского Совета, вступают в силу с момента их принятия, если постановлением не предусмотрено иное, и доводятся до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок.
2. Постановления по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются председателем городского Совета и главой администрации Волгограда.
3. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, передается главе администрации Волгограда для подписания. Нормативный правовой акт обнародуется главой администрации Волгограда в течение 10 дней после его подписания.
4. В случае, если глава администрации Волгограда не согласен с принятым постановлением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации Волгограда и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы администрации Волгограда и принимают постановление в предложенной им редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации Волгограда и городским Советом, то в таком случае глава администрации Волгограда обязан подписать постановление городского Совета либо обжаловать его в суд.
5. Если постановление, переданное главе администрации Волгограда для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено главой администрации со своими замечаниями, то оно подписывается председателем городского Совета и вступает в силу.
6. Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Глава администрации Волгограда вправе опротестовать акты городского Совета, если эти акты противоречат законодательству и Уставу Волгограда.
Протест главы администрации Волгограда с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городской Совет не позднее 10 дней с момента получения акта.
Городской Совет вправе отклонить протест главы администрации Волгограда большинством голосов от установленного числа депутатов. В этом случае глава администрации Волгограда вправе обжаловать постановление в суд. До принятия решения судом действие постановления приостанавливается.

Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Статья 38. Глава администрации Волгограда

1. Глава администрации Волгограда - должностное лицо, избранное населением города непосредственно, наделенное Уставом города полномочиями для решения вопросов городского значения.
2. Глава администрации Волгограда избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгограда, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой администрации Волгограда может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий в Волгограде не менее одного года и обладающий избирательным правом.
4. Глава администрации Волгограда подотчетен населению Волгограда непосредственно и Волгоградскому городскому Совету.
5. Глава администрации Волгограда представляет 2 раза в год городскому Совету отчет о работе администрации города и о положении дел в Волгограде.

Статья 39. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации Волгограда

1. Глава администрации Волгограда приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение с момента опубликования результатов выборов, на которых избрано иное лицо.
2. Полномочия главы администрации Волгограда прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Волгограда;
- утраты доверия населения;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Решение о порядке проведения и сроках голосования об утрате доверия населения главой администрации принимается городским Советом по инициативе не менее 10% избирателей округа (города).
Голосование об утрате доверия населения главой администрации, считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% избирателей округа (города).
Полномочия главы администрации прекращаются, если более половины избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало за утрату доверия.

Статья 40. Компетенция главы администрации Волгограда

1. Глава администрации Волгограда наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению городского Совета.
2. Глава администрации Волгограда:
1) руководит деятельностью администрации города, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет Волгоград в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету схему и структуру управления Волгограда; формирует штаты администрации в пределах утвержденных городским Советом средств на содержание администрации;
4) разрабатывает и утверждает Положения о территориальных (районных) и отраслевых подразделениях администрации, назначает их руководителей;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города, за исключением расходов, предусмотренных на содержание городского Совета; имеет печать и право открывать расчетные счета;
6) отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;
7) рассматривает представления городского Совета о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации города и информирует городской Совет о принятом решении;
8) может участвовать в заседаниях городского Совета с правом совещательного голоса;
9) вносит в городской Совет на утверждение проекты бюджета города, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
10) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городского Совета и вопросы в повестку дня заседаний. В этом случае внеочередное заседание городского Совета проводится не позднее чем в 10-дневный срок.
3. В пределах своих полномочий глава администрации Волгограда издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Акты главы, администрации Волгограда направляются в городской Совет народных депутатов в течение 7 дней.
Руководители органов и структурных подразделений администрации города издают постановления, распоряжения, приказы в пределах своей компетенции.

Статья 41. Исполнение обязанностей главы администрации Волгограда

1. В случае отсутствия главы администрации Волгограда или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.
2. При досрочном прекращении полномочий главы администрации Волгограда, если срок до очередных выборов не превышает шести месяцев, городской Совет большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов назначает исполняющего обязанности главы администрации Волгограда.

Статья 42. Администрация Волгограда

1. Администрация Волгограда является исполнительным органом городского самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий. Деятельностью администрации Волгограда руководит ее глава.
Администрация Волгограда состоит из территориальных (районных) и отраслевых структурных подразделений, Положение о которых разрабатывается главой администрации Волгограда.
2. Администрация Волгограда обеспечивает исполнение нормативных правовых актов городского Совета, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет города, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом. Администрация Волгограда является юридическим лицом.
3. Глава администрации Волгограда осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.

Статья 43. Полномочия администрации Волгограда

1. Полномочия администрации Волгограда в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Волгограда, бюджета города, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Волгограда, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории Волгограда, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием Волгограда;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения, и в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия администрации Волгограда в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Волгограда:
1) в порядке, установленном городским Советом, управляет собственностью Волгограда; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в городской Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством руководителей муниципальных предприятий;
3) подготавливает предложения городскому Совету о приватизации муниципального имущества и его реприватизации; публикует в местной печати списки предприятий и организаций, подлежащих приватизации, и условия их приватизации;
4) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности в соответствии с действующим Гражданским законодательством;
5) предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями городского Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Волгограда, о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению;
7) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории Волгограда; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия администрации Волгограда в сфере ценообразования:
1) по согласованию с городским Советом осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
2) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в Волгограде, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
3) вносит на рассмотрение городского Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств бюджета города, расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
4. Полномочия администрации Волгограда в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития Волгограда; получает от органов материально-технического снабжения республики, края, области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает муниципальные территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, сохраняя приоритет за предприятиями и организациями Волгограда;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает городские планы и программы развития Волгограда.
Органы городского самоуправления являются собственниками информационных технологий, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств бюджета города, а также полученных путем иных установленных законодательством способов.
5. Полномочия администрации Волгограда в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
1) осуществляет полномочия по вопросам регулирования земельных отношений на территории города: предоставляет в установленном порядке на основании Генерального плана Волгограда и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также другие земли, переданные в ведение Волгограда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры о временном пользовании земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении городского Совета;
5) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает на основании постановлений городского Совета особенности реализации правомочий районов в городе по регулированию земельных отношений;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
14) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
15) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
16) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население Волгограда об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
6. Полномочия администрации Волгограда в сфере строительства, транспорта и связи:
1) организует разработку и осуществление Генерального плана Волгограда, проекта городской черты Волгограда и проекта планировки пригородной зоны; проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов; проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разрабатывает правила застройки города в соответствии с его Генеральным планом и вносит их на утверждение городского Совета; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
2) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство всех объектов на территории города; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, объектов производственного назначения, находящихся в муниципальной собственности; принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории Волгограда;
5) привлекает на договорной основе предприятия и организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории Волгограда;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения городского транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
7. Полномочия администрации Волгограда в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; а также выдает ордера на заселение жилой площади в установленном законодательством порядке;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности; в пределах своей компетенции обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям города, устанавливает нумерацию домов;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет защиту прав потребителей; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам торгового и бытового обслуживания населения; создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов, содействует развитию прямой потребительской кооперации между Волгоградом и сельскими районами Волгоградской области, организует кредитный обмен промышленной продукцией Волгограда на сельскохозяйственную продукцию;
9) организует оказание ритуальных услуг, ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
8. Полномочия администрации города в области социально-культурного обслуживания населения:
1) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями; обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории Волгограда сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) организует охрану и использование расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видео обслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общегородских мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
9. Полномочия администрации города в сфере социальной защиты населения:
1) осуществляет социальную поддержку населения; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует в соответствии с постановлениями городского Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета города; в соответствии с постановлениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует в соответствии с постановлениями городского Совета учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других городских объектов за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
10. Полномочия администрации Волгограда в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) Осуществляет контроль за соблюдением постановлений городского Совета, администрации города предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд иски, заявления, жалобы о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городского Совета и администрации Волгограда;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления населения, действующие на территории Волгограда;
7) направляет деятельность городских органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью; наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории Волгограда;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния и городским архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
12) руководит гражданской обороной в городе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
14) осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей городским Советом и государственными органами.

Статья 44. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, определяется Положением о муниципальной службе в органах самоуправления, принимаемым городским Советом в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.

Глава 7. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 45. Гарантии прав органов городского самоуправления

1. Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.
2. Граждане Российской Федерации, органы городского самоуправления и их должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
3. Обращения органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления, территориального общественного самоуправления населения и гражданами.
2. Решения органов городского самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 47. Ответственность органов городского самоуправления

1. Городской Совет, глава администрации города, должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата городского Совета, досрочное прекращение полномочий городского Совета, главы администрации Волгограда.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения городского Совета, главы администрации города, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 48. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

IV. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа городского самоуправления

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Экономическая основа Волгограда строится с учетом приоритета производителя товаров и услуг, направленных на решение городских экономических и социальных программ.

Статья 50. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города; муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов городского самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация Волгограда в установленном городским Советом порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий могут в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Волгограда.

Статья 51. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Положением, утверждаемым городским Советом.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Волгограда.

Статья 52. Право органов городского самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация Волгограда вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, устанавливается городским Советом.
2. Администрация Волгограда определяет, в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по согласованию с городским Советом осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Статья 53. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Волгограда.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Волгоградской области.

Статья 54. Муниципальный заказ

Администрация Волгограда вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города; коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Волгограда; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 55. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления

Администрация Волгограда в интересах населения Волгограда в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 9. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

Статья 56. Бюджет Волгограда

1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Волгограда, контроль за его исполнением осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Волгограде, утверждаемым городским Советом.
2. Порядок и условия представления бюджета Волгограда городскому Совету, рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета и уточнение в ходе исполнения устанавливаются городским Советом. В процессе рассмотрения проекта бюджета города администрация Волгограда обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.

Статья 57. Доходы и расходы бюджета Волгограда

1. В доходы бюджета Волгограда зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Волгоградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Волгограда. Сумма превышения доходов над расходами бюджета Волгограда по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
3. В доходной и расходной частях бюджета Волгограда раздельно предусматривается финансирование расходов для решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению Волгограда, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 58. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, обязательные отчисления, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом.
2. Городской Совет с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходах, конференциях, обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств на финансирование для решения вопросов городского значения.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.

Статья 59. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды

1. Городской Совет в соответствии с действующим законодательством вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных и валютных фондов.
2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города или органами управления внебюджетными фондами в банковских учреждениях. Изъятию не подлежат. Расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением, которое утверждается городским Советом.
3. Контроль за использованием средств внебюджетных и валютных фондов осуществляет городской Совет.

Статья 60. Участие органов городского самоуправлении в кредитных отношениях

Городской Совет совместно с администрацией Волгограда в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

Председатель Волгоградской
городской Думы
Н.К.МАКСЮТА

Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru