ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 20.09.1996 № 477
"О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1996 г. № 477
О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
В связи с тем что за последние четыре года произошло резкое ухудшение производственного и финансового состояния предприятий текстильной и легкой промышленности области и в целях стабилизации в 1996 - 1997 годах их работы постановляю:
1. Одобрить прилагаемую Программу стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности Волгоградской области на 1996 - 1997 годы.
2. Рекомендовать главам администраций районов, городов области и руководителям предприятий отрасли принять к руководству и исполнению разработанную программу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Сидоренко П.В.
Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН
Одобрена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 20 сентября 1996 г. № 477
ПРОГРАММА
СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа стабилизации работы предприятий
Программы текстильной и легкой промышленности
Волгоградской области на 1996 - 1997 годы
Дата принятия Постановление Правительства Российской
решения о Федерации от 23 апреля 1996 года № 498 "О
разработке неотложных мерах по созданию экономических
Программы, условий для стабилизации в 1996 - 1997 годах
наименование и работы текстильной и легкой промышленности
номер Российской Федерации.
соответствующего Распоряжение Главы Администрации Волгоградской
постановления области от 13.06.96 № 590-р
Заказчики Руководители предприятий текстильной и легкой
промышленности, расположенных на территории
Волгоградской области
Исполнители и Комитет экономики и финансов Администрации
соисполнители Волгоградской области.
Комитет по управлению государственным
имуществом Волгоградской области.
Фонд госимущества Волгоградской области.
Комитет по труду и занятости населения
Администрации Волгоградской области
Разработчики Комитет экономики и финансов Администрации
Волгоградской области
Комитет по управлению государственным
имуществом Волгоградской области
Срок реализации 1996 - 1997 годы
Основные Осуществление организационно - правовых и
программные финансово - экономических мероприятий,
мероприятия обеспечивающих экономические условия для
стабилизации в 1996 - 1997 годах работы
предприятий текстильной и легкой
промышленности, расположенных на территории
Волгоградской области.
Организация эффективного производства товаров,
пользующихся повышенным спросом у населения.
Активизация инвестиционной деятельности.
Улучшение социального положения работников
предприятий текстильной и легкой
промышленности Волгоградской области
Контроль за Администрации районов и городов Волгоградской
реализацией области, отраслевые комитеты Администрации
Программы Волгоградской области, отдел торговли и
бытового обслуживания населения аппарата Главы
Администрации Волгоградской области
Ожидаемые конечные Стабилизация в 1996 - 1997 годах работы
результаты предприятий текстильной и легкой
Программы промышленности, расположенных на территории
Волгоградской области.
Увеличение на предприятиях области
производства изделий на душу населения,
пользующихся повышенным спросом.
Значительное сокращение зависимости области от
импорта изделий текстильной и легкой
промышленности
ВВЕДЕНИЕ
Программа стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности Волгоградской области на 1996 - 1997 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 498 "О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996 - 1997 годах работы текстильной и легкой промышленности Российской Федерации" с учетом основных положений Концепции развития текстильной и легкой промышленности и ее структурной перестройки, принятой на Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (протокол № 5 от 9 апреля 1996 года).
Основные положения Программы направлены на укрепление экономики предприятий текстильной и легкой промышленности, обеспечение потребностей населения области в изделиях, пользующихся повышенным спросом, на основе реорганизации структуры акционерных обществ, разработки конкурентоспособного ассортимента товаров текстильной и легкой промышленности, обеспечивающих гарантированный спрос на них.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Легкая промышленность в области представлена 17 предприятиями и играет особую роль в народном хозяйстве.
Большинство предприятий этой отрасли выпускают продукцию, удовлетворяющую весь потенциальный спрос населения области и других регионов, в первую очередь малообеспеченной его части.
Предприятия текстильной и легкой промышленности в новых экономических условиях переживают глубокий кризис.
До 1990 года эти предприятия являлись высокоэффективными и быстроокупаемыми. Только один процент прироста на предприятиях легкой промышленности давал дополнительно населению области продукции на 80 млн. рублей, а бюджету - доход 6 млн. рублей.
В 1990 году начался спад производства, переросший в глубокий кризис. В 1995 году объем производства товаров текстильной и легкой промышленности (в сопоставимых ценах) составил 19 процентов к уровню 1990 года.
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОГРАММНОГО
ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кризисные явления в текстильной и легкой промышленности имеют объективную основу.
Это отсутствие в стране отраслевой политики на долгосрочный период.
С переходом на рыночные условия предприятия этой отрасли столкнулись не только с теми же проблемами, что и предприятия других отраслей (снижение платежеспособного спроса населения, неплатежеспособность покупателей, неготовность к работе в рыночных условиях и т.п.), но и больше других пострадали из-за потери поставок среднеазиатского хлопка, отделочных материалов, фурнитуры и комплектующих изделий из стран Балтии и СНГ. А мощная интервенция дешевого импортного текстиля, швейных, трикотажных изделий, обуви и других изделий из стран Юго - Восточной Азии, Китая, Турции, Польши и других еще больше отгородила текстильную и легкую промышленность от внутреннего и внешнего рынков и затянула процесс выхода из кризиса.
Анализ состояния и предварительная оценка развития текстильной и легкой промышленности в Волгоградской области показывают, что область не обеспечена в достаточном объеме и надлежащего качества товарами этой отрасли.
Кроме того, со временем дефицитность в изделиях, производимых в области, будет возрастать, ибо насыщение рынка товарами из-за рубежа, да еще сомнительного качества, уже сейчас становится понятным рядовым покупателям.
Поэтому возникла необходимость защиты отечественного товаропроизводителя от полного уничтожения.
Повышение роли местных органов управления делает необходимым их более активное участие в разработке и реализации областных (региональных) программ с учетом принципов общероссийской отраслевой стратегии.
3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является:
вывод предприятий текстильной и легкой промышленности, расположенных на территории Волгоградской области, из кризисного состояния, возобновление роста производства товаров этой отрасли, пользующихся повышенным спросом у населения, повышение экономической эффективности предприятий, осуществление мер по оздоровлению социального положения работников отрасли.
4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Проведенный мониторинг финансового состояния предприятий текстильной и легкой промышленности показал, что наиболее приоритетными направлениями деятельности этих предприятий на данном этапе являются:
финансовое оздоровление, и в первую очередь - сокращение издержек, дебиторской и кредиторской задолженности, постановка системы финансового учета, планирования и контроля;
маркетинговая проблема, и прежде всего - ускоренный сбыт продукции со склада, анализ и устранение причин затоваривания;
реорганизация системы управления;
обучение управленческого персонала эффективным методам управления в условиях переходного периода;
создание информационного аналитического центра и другие меры.
(Приложение № 1. Первоочередные меры по стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности Волгоградской области на 1996 - 1997 годы).
5. СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В области производства и развития предприятий текстильной и легкой промышленности разработанная программа будет направлена на увеличение выпуска изделий на душу населения, пользующихся повышенным спросом у населения области, улучшение качества выпускаемых товаров, обеспечение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Улучшение насыщения рынка изделиями текстильной и легкой промышленности предусматривается обеспечить на основе комплексного решения проблем производства и реализации товаров в рыночных условиях.
Органам исполнительной власти Волгоградской области предлагается содействовать стабилизации и развитию предприятий текстильной и легкой промышленности и на основе областной программы разработать городские и районные программы "О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996 - 1997 годах работы предприятий текстильной и легкой промышленности", расположенных на подведомственных территориях.
6. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ
СЕТИ И ФОРМИРОВАНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ
В комплексе мер по стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности важное значение принадлежит созданию рыночной системы сбыта и реализации продукции, с участием организаций потребительской кооперации. Функционирование этой системы основывается на свободном движении товаров, конкуренции и механизме ценообразования с учетом спроса и предложений.
В систему продвижения товаров текстильной и легкой промышленности от производителя к конечному потребителю входят оптовые непродовольственные рынки, ярмарки, аукционы, оптовые базы (бывшие), супермаркеты, торговые дома и магазины.
Для обеспечения устойчивых связей между товаропроизводителями и потребителями товаров текстильной и легкой промышленности, а также оперативного банковского обслуживания в области создана территориальная торгово - промышленная ассоциация "Волголегтекс". Торговый Дом этой ассоциации будет представлять новый ассортимент, экспериментальные модели предприятий текстильной и легкой промышленности в 1996 - 1997 годах, проводить маркетингово - рекламную деятельность, способствующую продвижению товаров на рынок. Торговый Дом будет, помимо розничной торговли, заниматься комплектованием по ассортименту оптовых поставок по Волгоградской области и в целом по России, представлять продукцию предприятий текстильной и легкой промышленности на всевозможных ярмарках. Работа Торгового Дома будет направлена на стабилизацию работы предприятий отрасли.
В целях создания эффективной системы продвижения товаров текстильной и легкой промышленности от производителя к потребителям предусматривается:
разработать в 1996 году нормативно - правовые акты, направленные на организацию и обеспечение функционирования оптовых рынков и Торгового Дома;
осуществить поэтапное создание в 6 городах и 15 районах области оптовых рынков с филиалами Торгового Дома, которые должны явиться составной частью областной оптово - рыночной структуры потребительского рынка, в этих целях в 1996 - 1997 годах использовать имеющиеся складские помещения бывших оптовых баз.
7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В основу построения организационной структуры областного управления и совершенствования самоуправления на предприятиях текстильной и легкой промышленности закладываются следующие основные принципы:
соблюдение организационно - правовых и финансово - экономических мероприятий, изложенных в первоочередных антикризисных мерах данной программы (приложение № 1);
усиление роли органов хозяйственного и местного самоуправления и их взаимодействия с органами исполнительной власти области.
8. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации программных мероприятий рекомендуется руководствоваться перечнем основных нормативно - правовых документов (приложение № 4).
9. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы стабилизации в 1996 - 1997 годах работы текстильной и легкой промышленности Волгоградской области позволит при определенной государственной поддержке обеспечить значительный прирост производства товаров этой отрасли.
Существенные изменения произойдут в инфраструктуре рынка. Будут функционировать разнообразные формы реализации продукции. Это позволит улучшить продвижение изделий текстильной и легкой промышленности от производителей до потребителей, сократить количество посредников, упорядочить систему ценообразования, более эффективно осуществлять областное регулирование непродовольственного рынка.
Принятие мер по защите отечественных товаропроизводителей изменит ситуацию на внутреннем рынке, повысит его насыщенность за счет товаров собственного производства. При благоприятном развитии ситуации появятся возможности экспортных поставок изделий текстильной и легкой промышленности.
Социально - экономические результаты реализации Программы будут проявляться в повышении доходов работников предприятий текстильной и легкой промышленности, развитии и устойчивом функционировании социальной инфраструктуры отрасли.
Возобновление экономического роста на предприятиях текстильной и легкой промышленности будет содействовать развитию других отраслей народного хозяйства, повышению инвестиционной активности и занятости населения, увеличению накоплений предприятий и расширению налоговой базы для федерального и областного бюджетов.
Рост собственного производства товаров текстильной и легкой промышленности приведет к сокращению их импорта, укреплению независимости области (приложение № 2).
Решение поставленных в Программе задач станет важным фактором оживления экономики области в целом и роста реального уровня жизни всех слоев населения.
Приложение № 1
к Программе стабилизации
работы предприятий текстильной и
легкой промышленности Волгоградской
области на 1996 - 1997 годы
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ