Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского ТУ ГКАП РФ от 17.09.1996 № 82
<ПО ДЕЛУ № 82 ОТ 04.07.1996 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЧАТОМУ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ АОЗТ "АОРА" В ОТНОШЕНИИ АООТ "ВОЛГОГРАДГОРГАЗ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 1996 г. № 82

(извлечение)

Комиссия Волгоградского территориального управления ГКАП России рассмотрела материалы дела, возбужденного определением № 82 от 04.07.96 по заявлению АОЗТ "АОРА" в отношении АООТ "Волгоградгоргаз" по признакам нарушения абз. 3 п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. АООТ "Волгоградгоргаз" является естественной монополией на рынке транспортировки газа по трубопроводам на территории г. Волгограда, в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О естественных монополиях".
2. АОЗТ "АОРА" в письме к АООТ "Волгоградгоргаз" от 08.12.95 № 374юр выразило согласие пролонгировать договор № 558 от 10.04.95 с условием изменить п. 5.5 и изложить его в следующей редакции:
"Расчеты производятся за фактически потребленный газ путем выставления "Поставщиком" платежных требований в безакцептном порядке по состоянию на 10 число месяца, следующего за предыдущим".
АООТ "Волгоградгоргаз" отказалось принять предложение АОЗТ "АОРА", аргументируя это следующим:
в соответствии с п. 21 правил поставки газа потребителям РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.95 № 1445, поставка газа без его оплаты не допускается;
АООТ "Волгоградгоргаз" получает газ от ДП "Волгоградтрансгаз" по договору № 1 от 26.09.95, согласно которому осуществляется предварительная оплата за газ, поэтому АООТ "Волгоградгоргаз" предлагает аналогичные условия оплаты за газ своим контрагентам.
3. В соответствии со ст. 544 ГК РФ "оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон". В соответствии со ст. 548 ГК РФ "к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом ..., правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства".
В соответствии с п. 30 Правил поставки газа потребителям РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.94 № 1445 "порядок расчетов, сроки и формы оплаты за полученный потребителем газ определяются в договоре на поставку газа". Наличие данного пункта дает основание для следующего толкования п. 21: оплата газа производится на основании данных учета потребления газа в сроки, определенные договором поставки газа. Поэтому ссылка на п. 21 Правил "Волгоградгоргаза", обосновывающая его отказ изменить п. 5.5 договора, не является обоснованной.
Ссылка на договор между АООТ "Волгоградгоргаз" и ДП "Волгоградтрансгаз" является необоснованной. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Такое условие договора, как расчет за потребленный газ путем предоплаты, ущемляет права и интересы АОЗТ "АОРА", так как сумма, получаемая АООТ "Волгоградгоргаз" при предварительной оплате, по существу является беспроцентным кредитом, выданным заявителем сроком на 15 дней. При сегодняшней ставке банковского процента ЦБ РФ 80% годовых АОЗТ "АОРА" теряет не менее 3,3% от суммы его разового платежа.
Анализ договоров, проведенный Волгоградским ТУ ГКАП России (всего было проанализировано 140 договоров), показал следующее. Оплата по факту предусмотрена в 64 договорах, что составляет 45,7% от общего числа;
предоплата - в 60 договорах (42,9%);
частичную предоплату предусматривают 6 договоров (4,3%);
оплату по мере реализации товара содержат 3 договора (2,1%).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в хозяйственной практике преобладает порядок расчетов как в виде предоплаты, так и оплата по факту.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ГКАП России от 25.07.96 № 91, Комиссия Волгоградского ТУ ГКАП России решила:
1. Признать п. 5.5 договора поставки газа потребителям, предлагаемый к заключению АООТ "Волгоградгоргаз" АОЗТ "АОРА", противоречащим абз. 3 п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать АООТ "Волгоградгоргаз" предписание об изменении п. 5.5 договора поставки газа № 558 от 10.04.95, в течение 1 месяца со дня получения данного предписания на следующую редакцию:
"Поставщик" 1, 15 числа месяца взыскивает с "Потребителя" в безакцептном порядке 50% от суммы предыдущего расчетного периода и производит окончательный расчет за предыдущий период. Расчетным периодом считается период с 1 по 15 число и с 16 числа по окончанию месяца."
АООТ "Волгоградгоргаз" может установить иные сроки окончательного расчета за газ в соответствии с правилами поставки газа потребителям РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.95 № 1445.
3. Выдать АООТ "Волгоградгоргаз" предписание о приведении в течение 1 месяца со дня получения данного предписания договоров поставки газа, заключенных со всеми потребителями газа, в соответствие с договором № 558 от 10.04.95.

Председатель Комиссии
П.И.МИРОНЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru