Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 12.05.1996 № 308
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 21.01.1997 № 56.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1996 г. № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТА
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Волгоградской городской Думы от 31.01.96 № 1/5 "О работе администрации Волгограда по предоставлению малообеспеченным гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения в организации предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить Методику назначения и расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом среднедушевого дохода семьи и ввести ее в действие с 01.05.96 (методика прилагается).
2. Считать утратившим силу порядок выплаты компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, введенный постановлением администрации города от 15.02.94 № 77-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Глинджева С.Г.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждена
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 12 мая 1996 г. № 308

МЕТОДИКА
НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с изменениями, принятыми Государственной думой 08.12.95 и внесенными 12.01.96 № 9-ФЗ в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Президентом РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года № 595 "О государственной целевой программе "Жилище" и от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплаты компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются семьям в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья, рассчитанная по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышает установленную в г. Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Размер субсидии определяется в соответствии с настоящей методикой назначения и расчета субсидий.
1.5. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилого фонда, членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов, арендующим жилье, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения (приватизированное жилье и жилье индивидуальной застройки). При этом граждане, проживающие в жилом фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, найм или забронировавшие жилье, имеющие две или более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных отделов субсидий после заключения договоров с собственниками жилого фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с постановлением главы администрации города от 20.12.95 № 1196-п "О введении в действие измененных тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг" за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.

2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков)
и предоставления документов для назначения
жилищной субсидии

2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы субсидий, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидии.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в районный отдел субсидий не позднее 25 числа текущего месяца следующие документы:
заявление установленной формы;
справку из жилищно - эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади;
расчетную книжку с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленных льгот;
трудовую книжку, а трудоспособным неработающим и справку районного центра занятости населения (для неработающих граждан);
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности;
справку о форме собственности занимаемой квартиры (по необходимости).
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материального положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений соцзащиты либо представителей ЖЭУ, а также специалистов отделов субсидий.
2.4. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за три и более месяцев, заявление и документы для назначения субсидии не принимаются до момента ликвидации неуплаты, кроме случаев образования задолженности по квартплате по причине невыплаты заработной платы (пенсий, пособий и т.п.), если таковые являются единственным источником дохода семьи.

3. Порядок рассмотрения документации и назначение
квартиросъемщику жилищных субсидий

3.1. Период с момента регистрации заявления граждан до окончательного расчета и назначения субсидии не должен превышать 10 дней.
3.2. Инспектор районного отдела субсидий на основании полученных документов производит начисление субсидии и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика либо выдает расчетный листок.
3.3. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра по ЖЭУ.

4. Порядок переаттестации и перерасчета
жилищных субсидий

4.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число месяца подачи заявления квартиросъемщиком.
4.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается сроком на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в сроки, определенные п. 3.1 настоящего положения.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен предоставить в отдел субсидий обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
4.5. Выплата субсидий прекращается:
по желанию заявителя;
при перемене места жительства;
при предоставлении семьей ложной информации, повлекшей выплату необоснованных субсидий.

5. Ответственность и права граждан,
претендующих на субсидию

5.1. Квартиросъемщик несет ответственность за достоверность представленной им информации в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
5.4. Спорные вопросы могут быть разрешены комиссией при городском отделе субсидий.

6. Определение состава семьи при исчислении
совокупного дохода

6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
6.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с Законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях).
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

7. Доходы семьи, учитываемые при расчете
жилищных субсидий

7.1. При расчете жилищных субсидий учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге физических лиц", в том числе:
заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
все виды премий и вознаграждений;
оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время;
выходные пособия при прекращении трудового договора, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
материальная помощь;
доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, получаемый в официально зарегистрированном месте работы;
доходы от акций и других ценных бумаг.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном Федеральными Законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения, в соответствии с действующим Законодательством;
стипендии, выплачиваемые аспирантам, студентам ВУЗов, колледжей и других учебных заведений;
пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
сумма полученных алиментов;
денежные переводы из-за границы.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии.

8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов - компенсационные выплаты к пенсиям, назначаемые в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации:
разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и района из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников;
стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;
пособия по беременности и родам;
ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
вознаграждения за сданную кровь;
единовременное пособие при рождении ребенка;
единовременное пособие на погребение;
целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
оплата командировочных расходов;
сумма уплаченных алиментов;
стипендии студенток - одиноких матерей.

9. Исчисление дохода семьи

9.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленная на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество человек, проживающих на данной площади по состоянию на дату обращения.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы.
9.5. В случае развода супругов, отсутствии исполнительного листа и документов о получении алиментов в совокупный доход семьи включается сумма, равная минимальной заработной плате.
9.6. В случаях, не оговоренных данным положением, подсчет совокупного дохода проводится с использованием комментариев городского управления социальной защиты населения по данному вопросу, а решение о назначении субсидии выносится районными комиссиями по нестандартным ситуациям.

10. Порядок расчета величины жилищной субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг

10.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья по социальной норме и предельно допустимыми расходами на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10.2. При этом размер жилищных субсидий не должен превышать разницы между суммой фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги и суммой собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных на данный период.
10.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты населением жилищно - коммунальных услуг.

11. Определение размера жилищных субсидий

Расчет размера жилищных субсидий осуществляется районными отделами.
11.1. Величина жилищных субсидий определяется как разница между размером квартирной платы в пределах социальной нормы площади жилья и нормативом потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, и размером предельно - допустимых расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом среднедушевого дохода семьи.
11.2. Максимальный размер жилищных субсидий (МРС) не должен превышать размер фактически начисленной платы за жилье и определяется по формуле:

МРС = ОСН - Р х Д, где

Р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разд. 12 настоящего Положения.
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с порядком исчисления совокупного дохода.
11.3. Оплата жилищно - коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения в сбербанк суммы, предъявленной к оплате жилищно - коммунальной услуги и размером начисленной субсидии.
11.4. Районные финансовые отделы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно - коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине жилищных субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.
11.5. Расчеты с предприятиями горгаза, водоканала и энергонадзора производятся предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.

12. Порядок определения доли собственных расходов
граждан при оплате жилья и коммунальных услуг

В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и во исполнение постановления Волгоградской городской думы от 31.01.96 № 1/5 "О работе администрации Волгограда по предоставлению малообеспеченным гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" установить дифференцированные ставки собственных расходов квартиросъемщиков при оплате социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в зависимости от уровня среднедушевого дохода в семье:
при доходе ниже 1 минимального
размера оплаты труда - 2,5%
от 1 до 3 минимальных размеров
(включительно) - 5%
от 3 минимальных размеров до
среднедушевого бюджета прожиточного - 10%, но не более
минимума (включительно) половины
минимального
размера оплаты
труда
свыше бюджета прожиточного минимума - 15%

Управление социальной защиты
населения администрации города

Начальник управления
Г.И.ХОРОШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru