Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 25.04.1996 № 219
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.08.1997 № 499.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1996 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На территории Волгоградской области действует Положение "О порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве и реконструкции объектов на территории Волгоградской области", утвержденное решением малого совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 24.12.92 № 29/406.
Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства от 13.04.93 № 660-р/18-7 утверждено Положение о подрядных торгах в Российской Федерации.
В связи с тем, что Положение о проведении подрядных торгов на территории Волгоградской области не охватывает многие вопросы подрядных торгов, изложенные в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, в целях упорядочения организации и проведения торгов на территории Волгоградской области и приведения их в соответствие с названным Положением постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подрядных торгах на территории Волгоградской области.
2. Просить Волгоградскую областную Думу признать решение малого совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 24.12.92 № 29/406 "О порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве и реконструкции объектов на территории Волгоградской области" утратившим силу.

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 апреля 1996 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о подрядных торгах на территории Волгоградской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.93 № 660-Р/18-7, и изменениями и дополнениями, внесенными в него распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 18.10.94 № 18-23Р/2532-Р.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Волгоградской области.
1.3. Проведение подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением обязательно при размещении заказов, финансируемых из областного бюджета и выполняемых для нужд Волгоградской области, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
подрядные торги - метод выбора на конкурсной основе подрядчика для заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг или поставку продукции с определенными характеристиками;
объект торгов - наименование сооружаемого производственного или непроизводственного объекта, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - наименование конкретных видов продукции, работ или услуг, по которым производятся торги;
вид торгов - заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения торгов;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, осуществляющее проведение подрядных торгов на основе договорных отношений с заказчиком;
тендерная комиссия - коллегиальный орган, временно или постоянно действующий, сформированный заказчиком или организатором торгов из представителей строительных, проектных, научных и инженерно - консультационных организаций для определения победителей торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов на основе представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям тендерной документации;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - комплект документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предложения на строительство объекта, на поставку или услуги на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое в составе оферты одновременно с основным предложением, содержащее отличающиеся от основной оферты условия, повышающие конкурентоспособность оферты на торгах;
нотификация сделки - официальное письменное уведомление, направляемое тендерной комиссией оференту о присуждении ему контракта в результате торгов;
контрактор - лицо, заключившее контракт на подрядные работы или поставку продукции в качестве подрядчика или поставщика;
тендерное законодательство - комплекс нормативных документов, регулирующих процедуру и условия проведения торгов;
паушальная цена - общая, предварительная цена предложения, определяемая претендентом на установленную организатором торгов дату;
Межведомственная комиссия по подрядным торгам - межведомственный коллегиальный орган при Министерстве строительства Российской Федерации.
1.5. Предметом торгов могут быть подряды на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента (международные и национальные торги);
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и вторичные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается совместно заказчиком и организатором торгов, ими также определяется выбор вида торгов с учетом специфики предмета торгов, соотношения спроса и предложения на рынке подрядных работ, ресурсных возможностей и поставленных целей заказчика.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые отечественные и зарубежные предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности.
Запрещается участие в данных торгах в качестве участников торгов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и иных разновидностей.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве оферентов.
Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Статус и функции участников торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Заказчик поручает организатору торгов или заключает с ним договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объектов торгов, а также регламентируются отношения сторон.
Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов могут привлекаться Межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а также специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти.
2.4. Организатором подрядных торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности и имеющие лицензию на этот вид деятельности.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов с выпуском официальных распорядительных актов (приказов, распоряжений), осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерную комиссию и утверждает ее заказчиком;
определяет вид торгов (открытые или закрытые) и необходимость проведения предварительного квалификационного отбора;
направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт;
утверждает результаты торгов;
подготавливает документы по ликвидации тендерной комиссии;
оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам риска;
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распределение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.6. Финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.7. Заказчик либо, в соответствии с заключенным договором, организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерную комиссию или привлекает постоянно действующую тендерную комиссию при Администрации Волгоградской области.
При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерную комиссию, может включать в ее состав представителей заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве и реконструкции объектов в рамках региональных программ - представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними.
2.8. Тендерная комиссия в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
2.9. Тендерная комиссия (комитет) осуществляет следующие функции:
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
рассматривает споры между участниками торгов;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.10. Статус претендента приобретает лицо, вовлеченное в процесс подготовки торгов официальным приглашением от имени организатора торгов участвовать в торгах, либо по собственной инициативе после официальной публикации об объявлении торгов.
Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации оферты и может быть по решению организатора торгов утрачен:
по желанию претендента, без последствий для претендента на любой подготовительной стадии, вплоть до внесения первого гарантийного залога;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого гарантийного залога к моменту представления оферт;
вследствие нарушения тендерного законодательства или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.11. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
2.12. Претендент имеет право:
получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в письменной форме к организатору торгов с просьбой об отсрочке представления оферты.
2.13. Статус оферента приобретается претендентом с момента принятия и регистрации организатором торгов оферты и утрачивается всеми оферентами с момента нотификации сделки заказчиком в окончательном варианте.
2.14. Статус контрактора приобретается оферентом вследствие присуждения контракта и нотификации сделки и дает право на ведение переговоров об окончательном согласовании условий контракта с заказчиком.
2.15. Контрактор имеет право отказаться от своего статуса, в этом случае гарантийный залог переходит в собственность заказчика.
2.16. После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и контрактором регулируются контрактом.
2.17. Лица, подписавшие коллективную оферту, несут солидарную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, при этом распределение ответственности и рисков может регулироваться соответствующим договором.
2.18. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников. В случае выигрыша в торгах лица, подписавшие коллективную оферту, должны оформить свое сотрудничество в разрешенной законодательством организационно - правовой форме.
2.19. Инженерно - консультационной организацией, в качестве участника торгов, является предприятие (проектная организация, консультационная фирма, агентство, биржа и др.), признаваемое тендерной комиссией на основании изучения устава предприятия и сведений о его фактической деятельности.
2.20. Инженерно - консультационная организация может привлекаться организатором торгов и тендерной комиссией для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий конкурса и выполнения других услуг.
2.21. Инженерно - консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт.
2.22. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать, в процессе подготовки конкретных торгов, одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией, с одной стороны, и с претендентом, с другой стороны. Нарушение инженерно - консультационной организацией указанных положений влечет за собой безусловную утрату ею статуса участника данных торгов с любой стороны.
2.23. Статус кредитно - финансового учреждения в качестве участника торгов приобретается им вследствие открытия организатором торгов специального счета для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, ценных бумаг и других неденежных форм гарантий, по осуществлению расчетов организатора торгов с другими участниками.

3. Объявление торгов

3.1. Объявления об открытых торгах, публикуемые в периодической печати, должны содержать, как правило:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ или поставки продукции;
условия исполнения контракта, необходимости учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления конкурсных предложений.
3.2. Объявления о проведении торгов публикуются организатором торгов по поручению тендерной комиссии за 2-6 месяцев до срока представления конкурсных предложений.
3.3. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.
3.4. Рассылка приглашений на закрытые торги может осуществляться специальной курьерской почтой, по факсимильной связи, электронной почтой или другими видами связи, удовлетворяющими требованиям скорости, дешевизны, конфиденциальности.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям:
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
выполнение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщения о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
4.3. В приглашении к участию в предварительной квалификации включаются сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные количественные параметры продукции, работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выпуска тендерной документации, представления конкурсных предложений, начала и окончания работ или поставок;
краткое описание кредитно - финансовых и других условий контракта;
система стандартов, измерений, официальный язык (при наличии иностранных участников торгов);
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно - геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно - правовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенные копии последнего балансового отчета; сведения об основных фондах и оборудовании; перечень и краткая характеристика основных выполненных заказов за последние три года; отзывы заказчиков на основные выполненные заказы; другие сведения, интересующие организатора торгов и тендерную комиссию.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет организатор торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату.
Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются организатором торгов.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
приглашение к участию в торгах;
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки оферента об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; плановые даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытания, сертификации.
5.6. В требованиях организатора торгов рекомендуется представление оферты в следующем составе:
заявка оферента на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме банковской гарантии;
копия платежного документа о внесении первого гарантийного залога;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав оферты может быть изменен по решению организатора торгов.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления документации оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;
требования по срокам гарантии и другим обязательствам контракторов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы регулирования платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения, срок и условия возврата первого гарантийного залога, а также условия и порядок взыскания залога;
требования к срокам действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа.
5.7.2. Рекомендации по формам документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, временного поручительства, схем, других документов и порядок их заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация.
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, подписанию и опечатыванию документов и способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку оферты;
указание на возможность предоставления оференту отсрочек для подготовки и доставки оферт по мотивированной просьбе;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления организатору торгов.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с офертами с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
основные критерии оценки оферты, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго гарантийного залога;
предупреждение о непринятии на себя обязательства по выбору конкурсного предложения с наименьшей ценой или по любому другому заранее установленному критерию;
предупреждение о характере документа, подписываемого заказчиком и победителем торгов;
предупреждение о необходимости дополнительных переговоров с победителем торгов для заключения контракта;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферты;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов;
нотификация сделки;
ссылка на арбитражные органы, которым подсудны споры, возникающие в процессе торгов и выполнения контракта.
5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно - строительную часть, включая чертежи с объемно - планировочными решениями, водоснабжение и канализацию, отопление и вентиляцию, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организацию строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежей и графика платежа;
источник финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение инофирмой, российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерной комиссии в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования, ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности.
5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.

6. Оферта

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий тендерной документации должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в рамках тендерной документации, представить альтернативную оферту или альтернативное дополнение к оферте.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты оферент, давая свое согласие, имеет право пересмотреть свою оферту в части цен.
6.6. Для Подготовки оферты оферент вправе привлечь официально зарегистрированную инженерно-консультационную организацию.
6.7. При представлении коллективной оферты в ней должны содержаться все сведения относительно каждого участника коллективной оферты, требуемые условиями тендерной документации, а также оговорены существующие взаимоотношения при выполнении контракта.
6.8. Доставка оферт может осуществляться любыми видами связи, обеспечивающими идентификацию текстов, регистрацию, доказательства представления оферты. Выбор путей доставки осуществляет оферент в пределах, установленных тендерной документацией.
6.9. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом по формальным критериям. Приемка производится согласно условиям, оговоренным в тендерной документации.
Приемка оферт осуществляется в рамках режима, оговоренного в тендерной документации. Действующим режимом признается официально принятый режим рабочего времени лица, уполномоченного осуществлять приемку.
6.10. Подтверждение приемки и регистрации оферты в форме расписки передается немедленно полномочному представителю оферента под роспись в книге регистрации.
Полномочия представителя оферента должны быть заверены руководителем предприятия и печатью. В остальных случаях расписка отправляется оференту заказной почтой на следующий рабочий день.
6.11. Оферты хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Условия хранения оферт должны обеспечивать их защиту от повреждений и хищений. Ответственность за сохранность оферт несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.2. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.3. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.4. Перед вскрытием конвертов с офертами тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.5. Вскрытие конвертов с офертами производится в присутствии тендерной комиссии в полномочном составе.
7.6. Присутствие других участников торгов во время торгов обусловливается объявленным видом торгов.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению организатора торгов и тендерной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов организатор торгов и тендерная комиссия объявляют срок рассмотрения предложений оферентов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам.
7.10. Срок рассмотрения устанавливается в диапазоне от немедленного до 6 месяцев.
7.11. Организатор торгов и тендерная комиссия в процессе торгов имеют право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.12. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.13. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерной комиссией в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.
При оценке оферт отдельно оценивается техническая и коммерческая части оферт.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерной комиссией.
7.14. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
сроки и реализация проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.)
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерной комиссией.
7.15. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставления цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы:
общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерной комиссией.
7.16. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.17. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.18. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерной комиссией срок указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
7.19. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.20. Отзыв оферты в процессе торгов влечет за собой потерю первого гарантийного залога.
7.21. Тендерная комиссия выбирает в качестве победителя предложение, которое наиболее полно удовлетворяет всем ее требованиям.
7.22. Организатор торгов имеет право не извещать оферентов, предложения которых не были приняты, о результатах или ходе торгов.
7.23. Тендерная комиссия имеет право не сообщать кому бы то ни было мотивы своих решений, кроме организатора торгов и заказчика.
7.24. Организатор торгов направляет официальное извещение оференту, выигравшему торги, в течение трех дней после принятия решения.
7.25. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителя торгов, состав тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
7.26. Протоколы заседаний тендерной комиссии подписываются председателем и секретарем тендерной комиссии. Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.27. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерной комиссией несостоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.30. Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

8. Оценка конкурсных предложений

8.1. Тендерная комиссия при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными.
8.2. В числе рекомендуемых критериев оценки оферт могут быть:
минимальная цена предложения;
продолжительность строительства; соответствие подтверждений о выдаче гарантий надлежащего исполнения контракта требованиям тендерной документации; финансовое положение соискателя; условия и формы платежей; качество технической части предложения; отсутствие конкретных оговорок; опыт соискателя по возведению аналогичных объектов; техническая возможность соискателя; доля участия российских субподрядчиков и российских рабочих (в случае международных подрядных торгов); другие вопросы.
Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества, выгодные для заказчика, подтвержденные соответствующими пояснениями и расчетами.

9. Утверждение результатов

9.1. Результаты торгов тендерная комиссия в форме протокола представляет заказчику для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
9.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
9.3. Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
9.4. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерную комиссию.
9.5. Организатор торгов вправе принять любое решение по результатам торгов и по дальнейшим последствиям.
9.6. Последствиями торгов могут быть следующие действия участников торгов:
подписание соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом или оферентами с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и оферентом;
проведение повторных торгов.
9.7. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов заказчиком.
9.8. При проведении подрядных торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных инвестиционных кредитов, после определения победителя торгов заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней.
Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией - победителем торгов, осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика, или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или протокола.
В случае, если победителем торгов объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.

10. Вторичные, третичные и повторные торги

10.1. Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом.
10.2. Проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта.
10.3. Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь имеет право объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок.
10.4. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов применяются те же, что и при проведении первичных торгов.
10.5. Организатор торгов имеет право назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.
10.6. Порядок и условия проведения повторных торгов те же, что и при проведении первичных торгов.

11. Переговоры по контракту

11.1. После первой нотификации сделки оферент обязан внести второй гарантийный залог в срок, установленный организатором торгов.
11.2. В случае невнесения оферентом в установленные сроки второго гарантийного залога организатор торгов может отменить присуждение заказа данному оференту с безусловной конфискацией первого гарантийного залога.
11.3. После внесения второго гарантийного залога заказчик вступает с оферентом в официальные переговоры по заключению контракта.
11.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с оферентами или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента утверждения результатов.

12. Финансовые условия участия в торгах

12.1. Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента, несет все издержки и риски, связанные с этим решением.
12.2. Претендент обязан в объявленные сроки выкупить тендерную документацию по объявленной цене.
12.3. Претендент обязан в объявленные сроки внести первый гарантийный залог в объявленной сумме и форме, предусмотренной условиями торгов.
12.4. Оферент обязан в объявленные сроки внести второй гарантийный залог в объявленной сумме и форме, предусмотренной условиями торгов.
12.5. Оферент обязан в установленной форме и объявленные сроки представить финансовые гарантии выполнения контракта, предусмотренные условиями торгов.
12.6. Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.
12.7. При уплате второго гарантийного залога объем первого гарантийного залога входит в его сумму.
12.8. Размер гарантийных залогов определяет организатор торгов.
12.9. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета.

13. Особые требования к иностранным участникам

13.1. Участвующий в торгах иностранный заказчик обязан:
при подготовке условий предварительной квалификации и процедуре ее прохождения не выдвигать требований или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов;
при подготовке тендерной документации и процедуре торгов не выдвигать требований и критериев или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов.
13.2. Участвующий в торгах иностранный оферент и контрактор обязаны:
руководствоваться в своих действиях Российским законодательством;
представлять полный список субконтракторов в составе оферты;
полностью соблюдать требования данного положения и контракта, заключенного по результатам торгов, при заключении контрактов с субконтракторами и при подготовке тендерной документации в случае объявления вторичных и третичных торгов;
предусматривать в своих конкурсных предложениях и при проведении заключительных переговоров поставку отдельных видов строительных материалов, конструкций, изделий, оснастки, оборудования, машин, инструмента от российских поставщиков согласно тендерной документации.

14. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон

14.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
14.2. Организатор торгов, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдением установленных данным Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru