Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 13.02.1996 № 44-ОД
(ред. от 11.04.1996)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ"
(принят Волгоградской областной Думой 01.02.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 35, 22.02.1996.



Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД.



13 февраля 1996 года № 44-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

Принят
областной Думой
1 февраля 1996 года

(в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.96 № 55-ОД)

Настоящий Закон содействует осуществлению народовластия в форме финансового контроля представительного органа власти за законностью и эффективностью использования средств, вносимых налогоплательщиками Волгоградской области в виде налогов и иных отчислений в областной бюджет, а также установлению законности в управлении областной собственностью.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - областной Думы), подотчетным ей, образуемым для осуществления государственного финансового контроля. Являясь постоянно действующим органом областной Думы, контрольно-счетная палата подчиняется непосредственно председателю областной Думы.
(в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.96 № 55-ОД)
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, настоящим Законом и областным законодательством. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, оценка эффективности и целесообразности предоставления кредитов за счет средств областного бюджета;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета областных внебюджетных и валютного фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, средств областных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
контроль за соблюдением органами власти области и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц и местных сообществ.

Статья 3. Принципы и виды деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности. Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. В процессе решения задач, указанных в статье 2, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности по поручению областной Думы.
3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет областной Думе отчет о своей деятельности, публикует его для ознакомления общественности.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Организационная структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты.
2. Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает областная Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается областной Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и имеющих опыт профессиональной деятельности в области управления, экономики, финансов. Кандидатуру на пост председателя предлагает комиссия по бюджету областной Думы. Срок полномочий - 4 года.
2. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности как в государственных, так и негосударственных организациях. Председателю контрольно-счетной палаты рекомендуется приостановить свое членство в политических общественных объединениях.
3. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Волгоградской области.

Статья 6. Компетенция председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;
представляет областной Думе отчеты о работе палаты;
представляет палату в органах государственной власти.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием на работу, в том числе на конкурсной основе, увольнение сотрудников аппарата палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
3. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса.

Статья 7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению председателя палаты.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя палаты исполняет его обязанности.
3. Требования, предъявляемые для занятия должности председателя контрольно-счетной палаты, распространяются и на его заместителя.

Статья 8. Аудитор контрольно-счетной палаты

1. Аудитор контрольно-счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, и осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность согласно служебным обязанностям, утвержденным председателем палаты.
2. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
3. Аудитор контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях областной Думы и ее органов, а также исполнительных органов власти.

Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты

1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из консультантов-экспертов и технического персонала.
2. Консультант-эксперт контрольно-счетной палаты - лицо, входящее в штат палаты и выполняющее обязанности в соответствии с трудовым контрактом.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральным и областными законами о государственной службе, трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата выполняет следующие виды работ:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, международных и межрегиональных договоров области, областных и федеральных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств областного бюджета;
подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти.

Статья 11. Организация и планирование работы

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы.
2. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе Регламента, утвержденного областной Думой. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются приказом председателя палаты.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областной Думы, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению постоянной комиссии по бюджету областной Думы.

Статья 12. Сфера действий контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования областной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ, распространяются на все государственные органы (в том числе и их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности.
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Все органы власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок, по требованию аудиторов контрольно-счетной палаты, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и областными внебюджетными фондами

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается областной Думой.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления контрольно-счетной палатой отчета об исполнении областного бюджета, в области может вводиться обязательная для всех областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах такой отчетности принимается администрацией области по представлению контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 15. Ревизии и проверки

1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств внебюджетных, валютного фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.
2. При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта.
Оформление результатов ревизий и проверок производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 16. Экспертная и аналитическая деятельность

1. Контрольно-счетная палата по поручению областной Думы дает экспертные заключения по вопросам об эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности, обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных и валютного фондов, проектов областных законов, а также нормативных актов областных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов. По иным вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов.
2. Экспертные заключения подписываются председателем контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти области.
3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы.

Статья 17. Представления контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятии по представлениям решений и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. Органы власти и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.

Статья 18. Предписания контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем палаты или его заместителем.
2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам исполнительной власти области обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов.
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Полномочия аудиторов контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

1. Аудиторы контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов, использованием областной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание консультантов-экспертов и выполнение работ по делопроизводству.
3. Требования аудиторов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными государственными и контрольными органами

1. В процессе своей деятельности контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами.
Контрольно-счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами области и местного самоуправления.
2. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе на договорной основе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также негосударственными аудиторскими фирмами или отдельными специалистами.
3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и федеральной службы безопасности.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Гарантии независимости сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности постановлением областной Думы лишь в случаях:
нарушения им законодательства Российской Федерации или областного законодательства, совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;
личного заявления об отставке;
признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
достижения возраста 65 лет;
2. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, перевыборами областной Думы.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада председателя комитета (начальника управления) администрации области и надбавок к нему.
2. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяются условия оплаты труда работников аппарата администрации области и областной Думы.
3. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников аппарата администрации области.

Статья 24. Государственная защита сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством.
2. Обеспечение государственной защиты сотрудников контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Для должностных лиц контрольно-счетной палаты вводится обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств областного бюджета.

Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Глава администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН
13 февраля 1996 года
№ 44-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru