РАЗЪЯСНЕНИЯ ГНИ по Волгоградской обл. от 19.03.1996
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 51, 19.03.1996
Утратил силу в связи с изданием Письма УФНС РФ по Волгоградской обл. от 11.09.2006 № 07-13/ДА/17975@.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 19 марта 1996 года
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
Налоговые льготы устанавливаются только на основании законов, принятых по конкретным налогам. В данном случае на основании Федерального закона РФ от 30.11.1995 № 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", принятого в развитие Федерального закона от 01.12.1995 № 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 статьи 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Федерального закона от 30.11.95 № 188-ФЗ) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Обращаем внимание, что данная льгота предоставляется только в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, то есть в пределах 13 процентов. В части налога, зачисляемого в бюджет субъекта Федерации (22 процента), льгота не предусмотрена. Кроме того, не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Данная льгота предоставляется в пределах всей суммы налога.
Льготы, предусмотренные настоящим законом, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. Определение продукции рекламного и эротического характера производится в соответствии с Федеральным законом от 01.12.95 № 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
Данная льгота действует с 01.01.96 до 31.12.98 и утрачивает силу с 01.01.99 в соответствии с Федеральным законом от 30.11.95 № 188-ФЗ.
Таким образом, не подлежит налогообложению прибыль редакции СМИ, полученная от производства и распространения тиража отдельного номера периодического печатного издания, в котором реклама не превышает 40% объема. Редакции средств массовой информации должны организовать учет прибыли от реализации отдельных номеров издания, в которых объем размещенной рекламы превышает 40 процентов.
Следует иметь в виду, что в данном случае речь идет только о размещении готовой рекламной продукции на страницах издания. Производство рекламы (подготовка текста, эскизы, оформление и т.п.) является для СМИ прочим видом деятельности, и прибыль от производства рекламы облагается налогом на общих основаниях.
Для полиграфических предприятий льгота по налогу на прибыль, предусмотренная статьей 2 Федерального закона РФ от 30.11.1995 № 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", предоставляется также при наличии раздельного учета по реализации и себестоимости оказанных услуг по производству льготируемой продукции и прочей продукции.
Согласно ст. 2 Закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ", освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Льготы, предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и СМИ рекламного и эротического характера.
Согласно ст. 1 вышеназванного закона:
- под средством массовой информации рекламного характера понимается СМИ, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радио-программах - 25% объема вещания;
- под продукцией СМИ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
В связи с вышеизложенным тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического издания; производство рекламы (подготовка текста, эскизы, оформление и т.п.), а также размещение готовой рекламной продукции на страницах издания облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции освобождается в целом с оборота по реализации. В связи с тем, что в п. 20, 21 инструкции № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" не внесены изменения в связи с выходом этого закона, то до получения разъяснений ГНС РФ суммы налога по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении этой деятельности следует относить на издержки производства и обращения.