Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ГРУЗАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОСТА "КАНАЛ" НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЙ ТАМОЖНИ"
(утв. начальником Нижне-Волжской таможни СКТУ ГТК РФ Е.И. РЫБИНЫМ 13.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждаю
Начальник
Нижне - Волжской таможни
Е.И.РЫБИН
13 декабря 1995 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ГРУЗАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПОСТА "КАНАЛ" НИЖНЕ - ВОЛЖСКОЙ ТАМОЖНИ

1. Экспорт грузов железнодорожным транспортом

1.1. До сдачи грузов к перевозке по ж/д грузоотправитель не позже 1 суток до дня планируемой погрузки груза представляет на таможенный пост следующие документы:
заявку на погрузку партии груза, содержащую: наименование товара, его код по ТН ВЭД, номер контракта, общий вес партии груза, страну назначения, количество вагонов, наличие свидетельства о их допуске к международным перевозкам (приказ ГТК РФ от 19.08.94 № 426), пункт "Об ответственности за подачу недостоверной информации, повлекшей за собой простой транспортного средства, предупрежден". Заявление должно быть подписано руководителем организации грузоотправителя или лицом, ответственным за таможенное оформление этой организации;
копии товарно - транспортных накладных;
документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом.
1.2. Дежурная служба принимает заявки на погрузку в 2 экз., регистрирует в журнале приемки документации, присваивает ему порядковый номер и передает выпускающему инспектору, который рассматривает документы и принимает решение о возможности погрузки груза. При положительном решении проставляет штамп "Погрузка разрешена" в заявлении на погрузку. При принятии решения о непроведении досмотра делает запись "Без досмотра" и заверяет ЛНП. После этого 1-й экз. передается участнику ВЭД для предъявления в месте погрузки, 2-й экз. подшивается в отдельную папку. Ответственному лицу в пункте погрузки запрещено проводить погрузку без разрешения таможни. Ответственность за простой транспортных средств в случае несанкционированной погрузки несет лицо, разрешившее погрузку.
1.3. При принятии решения о проведении досмотра на место погрузки выезжает выпускающий инспектор, который доставляется на место погрузки и обратно на транспорте грузоотправителя. В ночное время на досмотр выезжает не менее 2 инспекторов.
Предприятие - экспортер обязано обеспечить надлежащее освещение места досмотра в ночное время и соответствие его всем требованиям техники безопасности.
Погрузка осуществляется при непосредственном контроле инспектора таможенного поста, как правило, разрешившего погрузку. В случае необходимости инспектор имеет право вскрыть отдельные места для досмотра. Вскрытие производит по его предложению грузоотправитель или лицо, выступающее от его имени, на основании доверенности. В случае наличия обоснованных сомнений в соответствии груза заявленному инспектор имеет право проводить отбор проб груза из подвижного состава с составлением акта отбора проб установленного образца, после чего накладывается таможенное обеспечение и составляется акт произвольной формы для перевозчика о задержке отправления груза. Выпуск грузов без заключения таможенной (СКТЛ) экспертизы запрещен.
В случае необходимости отправления груза в страны дальнего зарубежья проводится осмотр транспортного средства на пригодность его к международным перевозкам и сохранности груза после наложения (в случае необходимости) средств идентификации, у железнодорожного подвижного состава и контейнеров проверяется наличие таблички о допущении.
В случае отсутствия таблички о допущении по просьбе грузоотправителя может производиться разовое допущение транспортного средства на одну перевозку с взиманием сборов, указанных в приложении № 2 к приказу ГТК от 19.08.94 № 426 (разовое допущение подвижного состава МПС согласно письму ГТК от 29.09.95 № 01-13/13812 не производится).
В случае выявления фактов несоответствия данных, указанных в ГТД, заявке, ТТН и неготовности экспортера к таможенному контролю выпуск груза задерживается до устранения недостатков с составлением акта произвольной формы в 3 экз. за подписью представителя экспортера, представителя перевозчика (при его наличии) и инспектора таможни с обязательным указанием номеров задержанных транспортных средств, наименования товаров, конкретной причины задержки и времени составления акта. По устранению недостатков в акте указывается время простоя. Время досмотра партии товара не должно превышать 1 часа с момента начала таможенного контроля.
1.4. При погрузке наливных и насыпных грузов в цистерны и спецвагоны в специально приспособленных для этого местах массовой погрузки (терминалах) допускается осуществлять погрузку без присутствия инспектора таможенного поста.
В данном случае контроль веса груза производят выборочно после загрузки партии груза совместно с ответственными работниками пункта погрузки согласно действующей методике определения веса.
В случае несоответствия веса груза заявленному в накладной проводится полный контроль веса всей заявленной партии груза.
1.5. Проверка соответствия товара указанному в заявлении на погрузку осуществляется путем еженедельного отбора проб груза из расходных емкостей терминала (в зависимости от частоты таможенного оформления по указанному товару) с составлением акта отбора проб установленного образца с последующей отправкой проб на анализ в таможенную лабораторию. Для проведения экспресс - анализа на соответствие груза заявленному коду ТН ВЭД пробы берутся из емкостей подвижного состава с каждой партии товара.
1.6. После полного оформления ГТД и передачи ее с пакетом сопроводительных документов в таможенный пост проводится ее проверка согласно пунктам 1-6 "Технологической схемы проверки ГТД" (приказ от 26.01.95 № 32-об).
После этого ГТД с документами передается инспектору, как правило, проводившему или разрешившему погрузку для документального выпуска.
Если было принято решение о непроведении досмотра товара, он на обороте 1-го экз. ГТД делает запись "Без досмотра" и заверяет эту запись своей подписью и личной номерной печатью.
В случае, если проводился досмотр груза, инспектор, проводивший досмотр, там же делает запись "Досмотрено" и о наложенных таможенных обеспечениях, прописью свою фамилию, дату, подпись и заверяет личной номерной печатью.
Если груз отправляется в дальнее зарубежье, инспектор, проводивший осмотр транспортного средства на пригодность к международным перевозкам, в графе 50 ГТД делает запись: "Правилам оборудования соответствует" или "Разовое допущение", ставит свою подпись и личную номерную печать.
Далее проводится оформление согласно пунктам 8 - 11 "Технологической схемы проверки ГТД".

2. Ввоз (импорт) грузов железнодорожным транспортом

2.1. По прибытии грузов на железнодорожную станцию в контейнере, вагоне, мелкой отправкой ответственный представитель товарной конторы станции уведомляет об этом дежурного инспектора таможенного поста "Канал" в течение 30 минут с момента прибытия груза.
Одновременно представитель товарной конторы информирует получателя товаров о поступлении груза в его адрес с выдачей ему под роспись перевозочных документов.
2.2. Представитель получателя груза после получения в товарной конторе перевозочных документов заявляет дежурному инспектору таможенного поста о времени, необходимом получателю для таможенного оформления. Если время, необходимое для таможенного оформления, превышает одни сутки с момента регистрации, этот товар должен быть помещен на СВХ. Начальник таможенного поста предлагает представителю получателя склад временного хранения для помещения груза.
2.3. Инспектором таможенного поста совместно с представителем товарной конторы ежемесячно проводится сверка прибывших таможенных грузов на железнодорожной станции. Инспектором таможенного поста производится выборочный досмотр грузовых мест.
2.4. В случае, когда представитель не явился за получением перевозочных документов в товарную контору и не заявил о времени оформления ГТД на таможенный пост, товар помещается на СВХ ответственным представителем Волгоградской механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ (ВМ ДПРР) под контролем таможенного поста.
2.5. После выбора СВХ на копии ТТН дежурный инспектор ставит штамп "Товар поступил" с указанием времени, по истечении которого товар должен быть помещен на СВХ. На основании этого штампа представитель получателя груза, а при его отсутствии перевозчик (приемо - сдатчик ВМ ДПРР) производит доставку груза на СВХ с оформлением краткой декларации и под таможенным контролем досмотровой группы таможенного поста. Ответственный представитель перевозчика назначается приказом по Волгоградской механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ. Кладовщик СВХ принимает груз у представителя получателя, а при его отсутствии - у ответственного представителя перевозчика с росписью в краткой декларации о сдаче и приеме товара. Краткая декларация составляется в 3 экз. (1-й экз. - таможенному органу, 2-й экз. - получателю товара, а при его отсутствии - ответственному представителю перевозчика, 3-й экз. - кладовщику СВХ). Кладовщик СВХ заносит результаты выгрузки в журнал СВХ.
Предельный срок нахождения товара на СВХ не может превышать 2 месяцев, после чего подлежит конфискации согласно Таможенному кодексу РФ.
2.6. Грузы, подлежащие контролю иных государственных органов (фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль, контроль на радиацию), подлежат выгрузке только по разрешению этих органов (приказ по НВТ от 14.06.95 № 232-об).
2.7. Таможенное оформление грузов, прибывших железнодорожным транспортом в адрес участников ВЭД, находящихся в зоне действия таможенного поста, производится на таможенном посту после предъявления получателем груза грузовой таможенной декларации (ГТД), копии ТТН и всех необходимых для документального таможенного оформления документов. В случае помещения груза на СВХ, расположенного вне региона деятельности таможенного поста, сбор за таможенное оформление взимается в двойном размере. После документального оформления груза выпускающий инспектор передает копию ТТН и ГТД старшему досмотровой группы для досмотра и проверки груза по наименованию и количеству, указанному в документах. По окончании выгрузки производится осмотр транспортного средства на предмет специально изготовленных мест для сокрытия предметов от таможенного контроля. После проведения досмотра старший досмотровой группы делает запись в ГТД (на обратной стороне 1-го экземпляра ГТД) "Досмотр произведен", ставит подпись, ЛНП и передает документы выпускающему инспектору. Выпускающий инспектор таможенного поста в графе СГТД и в копии ТТН ставит штамп "Выпуск разрешен", заверенный подписью и ЛНП, и отдает копию накладной получателю товара. Получатель раскредитовывает по копии накладной товар в товарной конторе и получает 1-й экземпляр ТТН, предъявляет этот экземпляр выпускающему инспектору, который ставит штамп "Выпуск разрешен" в ТТН и отдает 3-й экз. ГТД и 1-й экз. ТТН получателю товара. Получатель товара представляет кладовщику СВХ 3-й экз. ГТД и 1-й экз. ТТН со штампом "Выпуск разрешен", в котором находится товар, или приемо-сдатчику товарной конторы, если товар не помещался на СВХ. На основании представляемых документов работниками МЧ-2 производится выпуск товара.
Выдача грузов без разрешения таможни запрещена.

3. Вывоз (экспорт) наливных грузов судами

3.1. Основанием для погрузки экспортного груза является поручение на погрузку, которое заблаговременно представляется на таможенный пост и содержит:
номер поручения;
характер груза;
вес груза;
количество коносаментов;
наименование и юридический адрес грузоотправителя;
наименование и юридический адрес грузополучателя;
порт выгрузки груза;
код товара;
номер сертификата регистрации контракта;
транспортное средство;
подпись лица, составившего поручение, печати декларанта и капитана танкера.
Одновременно представляются документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом.
3.2. Должностное лицо таможенного поста проверяет представленные документы, принимает решение о возможности погрузки груза и проведении досмотра. При положительном решении проставляет штамп "Погрузка разрешена" или делает аналогичную запись от руки и заверяет указанные записи ЛНП. Один экземпляр поручения остается у капитана судна, другой - у декларанта, третий - в деле таможенного поста.
Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке судна при наличии для этого оснований, предусмотренных Таможенным кодексом, нормативными актами ГТК России. Ответственному лицу в пункте налива судов запрещено принимать их под погрузку без отметки в поручении на погрузку: "Погрузка разрешена".
3.3. В случае отправки груза в дальнее зарубежье производится осмотр судна на предмет годности к международным перевозкам.
Осмотр производится досмотровой группой в составе не менее 2 инспекторов, которая доставляется к судну и обратно на транспорте грузоотправителя. В случае отсутствия свидетельства о допуске судна к международным перевозкам по просьбе грузоотправителя может производиться разовое допущение судна на одну перевозку с взиманием сборов, указанных в приложении № 2 к приказу ГТК № 426.
3.4. Налив судна допускается производить без присутствия инспектора таможни.
Налив производят до осадки судна, разрешенной гидрологическими условиями маршрута следования.
3.5. Определение окончательного веса груза производят под контролем досмотровой группы таможенного поста ответственные работники пункта налива судов совместно с представителями судовой команды согласно действующей методике определения веса груза наливных судов, после чего (в случае необходимости) накладывается таможенное обеспечение. По результатам проверки составляется акт определения веса груза, в свободной форме, в 2 экземплярах. Один - грузоотправителю, другой - в дело таможенного поста.
3.6. Инспектор досмотровой группы имеет право проводить отбор проб груза из танков судна с составлением акта отбора проб установленного образца, после чего на танки судна накладывается таможенное обеспечение и составляется акт произвольной формы для перевозчика о задержке отправления груза.
Выпуск груза без заключения экспертизы запрещен.
3.7. После погрузки судна декларант совместно с капитаном представляет в таможенный пост ГТД, коносамент, карго - манифест, карго - декларацию, судовую роль, после чего проводится проверка согласно пунктам 1 - 6 "Технологической схемы проверки ГТД" (приказ от 26.01.95 № 32-об). После этого ГТД с документами передается инспектору (как правило), проводившему досмотр судна или разрешившему погрузку, для документального выпуска.
На обороте 1-го экз. ГТД инспектор, проводивший досмотр, делает запись "Досмотрено" и о наложенных таможенных обеспечениях, прописью свою фамилию, дату, подпись и заверяет ЛНП. Если груз отправляется в дальнее зарубежье, инспектор, проводивший осмотр судна на пригодность к международным перевозкам, делает в графе 50 ГТД запись "Правилам оборудования соответствует" при наличии свидетельства о допуске к международным перевозкам или "Разовое допущение", ставит свою подпись и ЛНП. Далее проводится оформление согласно пунктам 8-11 "Технологической схемы проверки ГТД".
В случае отсутствия замечаний выпускающий инспектор на всех экземплярах карго - манифестов ставит штампы "Выпуск разрешен" и заверяет его ЛНП.
На обратной стороне карго - манифеста пишется № ГТД и заверяется ЛНП. На карго - декларации делается надпись, в которой указывается:
порт погрузки груза;
степень загруженности судна;
наложение таможенного обеспечения;
организация - декларант;
в какой порт направляется судно.
Данная запись заверяется личной номерной печатью, ставится число и подпись инспектора. Капитан судна пишет: "Документы получил". Ставит печать теплохода и свою подпись. На судовую роль (список экипажа) инспектор ставит штамп "На отход судна со стороны таможни возражений нет", ЛНП.

4. Экспорт грузов автомобильным транспортом

4.1. При подаче заявки на оформление груза грузовладельцем указываются № контракта, наименование товара, его код ТН ВЭЛ, гарантия оплаты всех необходимых платежей на день предъявления товаров к таможенному контролю.
После проверки данных, указанных в заявке, инспектором таможни проводится осмотр транспортного средства на пригодность его к международным перевозкам и сохранности груза после наложения средств идентификации. В случае положительного решения вопроса о погрузке инспектор разрешает погрузку транспортного средства путем проставления штампа "Погрузка разрешена" и заверяет личной номерной печатью.
4.2. Погрузка осуществляется при непосредственном контроле инспектора таможни.
В случае необходимости инспектор таможни имеет право вскрыть отдельные грузовые места для досмотра. Вскрытие производит по предложению таможни грузоотправитель или лицо, выступающее от его имени на основании доверенности.
4.3. В случае неверного оформления ГТД, неоплаты таможенных платежей и т.п. расходы, связанные с простоем транспортных средств, ложатся на грузоотправителя.
4.4. После полного оформления ГТД и передачи ее инспектору, проводившему погрузку, как правило, проводится ее документальный выпуск.
В дальнейшем проводится оформление согласно п.п. 7, 8, 9, 10 Технологической схемы проверки ГТД.

5. Импорт грузов автомобильным транспортом

5.1. Выгрузка груза производится на склады временного хранения. Грузополучатель имеет право выбрать склад на его усмотрение. По выгрузке груза составляется краткая декларация согласно установленной форме.
5.2. При выгрузке груза инспектор таможни контролирует фактически прибывший груз на соответствие ТТН (товарно - транспортной накладной) и другим документам, его вес, количество мест. В случае наличия обоснованных сомнений в достоверности указанных сведений инспектор таможни имеет право вскрыть грузовые места для досмотра, после чего, в случае необходимости, составляются акты досмотра. Вскрытие производят по предложению таможни в присутствии грузоотправителя, декларанта.
5.3. В случае, если поступивший груз подлежит контролю иных государственных органов, выгрузка производится только при наличии письменных разрешений этих органов.
5.4. Выгрузка грузов на склады предприятия допускается только по письменному разрешению начальника поста на срок не более трех суток и только как исключительная мера.
5.5. По окончании выгрузки груза проводится осмотр грузовых помещений транспортного средства на предмет наличия скрытых мест от таможенного контроля, тайников, спец. хранилищ.
В случае выявления фактов нарушения таможенных правил и контрабанды инспектор таможни принимает меры:
а) оповещает начальника поста;
б) составляет протокол о НТП, контрабанде;
в) принимает меры к сохранности груза, предметов, составляющих правонарушение, вещественных доказательств;
г) информирует отдел дознания.

6. Режим работы

6.1. Время таможенного оформления поста круглосуточно.
Передача смены происходит с 8.30 до 9.30.
При передаче смены старший смены докладывает начальнику поста о проделанной работе, о случаях задержания отправки грузов и их причине с приложением актов, о выданных разрешениях на погрузку грузов. Передает, согласно описи, закрепленные за ним материально - технические ценности.

Начальник отдела организации
таможенного контроля
М.И.КОСАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru