Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 25.09.1995 № 485
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ЗЕРНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 24 сентября 2008 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 24.09.2008 № 1266.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1995 г. № 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ЗЕРНА

В соответствии с Законом Российской Федерации "О зерне", Положением о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 573 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областном фонде зерна.
2. Постановление Главы администрации Волгоградской области от 22.07.94 № 346 "Об утверждении Положения об областном фонде зерна" признать утратившим силу.

Глава администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 сентября 1995 г. № 485

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ЗЕРНА

1. Областной фонд зерна (далее именуется - областной фонд) предназначен для удовлетворения потребностей в зерне и продуктах его переработки потребителей, организаций государственного снабжения, обеспечения сельских товаропроизводителей сортовыми и гибридными семенами, экспорта зерна в соответствии с межправительственными соглашениями. (Под зерном понимается зерно злаковых и бобовых культур, кукуруза, продукты переработки зерна, семена масличных культур и комбикорма).
2. Предложения по объему областного фонда, ассортименту зерна, а также распределение по потребителям на планируемый сельскохозяйственный год (с 1 июля текущего года до 1 июля следующего года) разрабатываются Комитетом экономики и финансов Администрации Волгоградской области совместно с заинтересованными организациями и ведомствами и в январе каждого года представляются на утверждение Администрации Волгоградской области (далее - администрации области).
3. В целях организации работ по закупке зерна в областной фонд, хранению и поставкам его потребителям администрация области определяет областного заказчика, который, сохраняя ответственность за формирование фонда и его целевое использование, может передавать часть своих функций заинтересованным предприятиям и организациям (далее - контрагенты).
При наделении предприятий и организаций функциями по заготовкам зерна и семян масличных культур в областной фонд предусматривается обязательное представление ими соответствующей статистической отчетности в установленном Госкомстатом России порядке.
4. Областному заказчику для расчетов за зерно, поставляемое в фонд производителями зерна и иными его поставщиками, под государственную гарантию администрации области предоставляются необходимые кредитно-финансовые ресурсы.
5. Областной фонд формируется за счет закупок зерна по рыночным ценам на контрактной основе как на территории области, так при необходимости и за ее пределами.
Зерно, закупленное в областной фонд, является собственностью области и независимо от места его хранения учитывается отдельно от аналогичных ресурсов федеральных фондов.
6. Областной заказчик получает в установленном порядке от предприятий и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности статистическую отчетность о закупках, перемещении, наличии, использовании, качестве зерна и продуктов его переработки по формам, утвержденным Госкомстатом России.
7. Областной заказчик в соответствии с количеством зерна и продуктов его переработки, выделенных администрацией области потребителям из фонда, определяет по согласованию с поставщиками и потребителями квартальные и месячные объемы отпуска хлебопродуктов в ассортименте и организует их реализацию.
Поставки муки и крупы из областного фонда производятся в пересчете на зерно, исходя из норм их выхода, а комбикормов - исходя из качества зерна, использованного для их производства.
Расчеты за зерно и продукты его переработки, поставляемые из областного фонда, производятся между поставщиками и потребителями по ценам, формируемым в установленном порядке. Оплата услуг по осуществлению поставок, оказываемых областным заказчиком, производится в соответствии с договорами.
8. Областной заказчик представляет ежегодно в августе администрации области отчеты об использовании кредитно-финансовых ресурсов, формировании и расходовании фонда за прошедший сельскохозяйственный год.
9. Закупку зерна в областной фонд, его хранение и переработку могут производить по договору с областным заказчиком контрагенты, имеющие лицензию на проведение этих видов деятельности, выданную в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна областного фонда возлагается на Управление Государственной хлебной инспекции по Волгоградской области (далее - Госхлебинспекция) в соответствии с Положением о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 971.
Государственный заказчик областного фонда и его контрагенты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий по требованию Госхлебинспекции представляют необходимые документы о качественном состоянии зерна и масличных культур, их расходовании и рациональном использовании.
11. Закупаемое в областной фонд зерно государственным заказчиком или его контрагентами, в момент приемки, подлежит обязательной оценке качества и взвешиванию.
12. Госхлебинспекция проводит выборочный или сплошной (в зависимости от объемов закупки зерна) контроль правильности оценки качества закупленного зерна и денежных расчетов за него. В случае выявления фактов неправильной оценки качества зерна лабораториями предприятий или денежных расчетов, Госхлебинспекция дает предписание руководителю предприятия об исправлении данных о качестве и количестве (в зачетном весе) зерна и проведении денежных перерасчетов с товаропроизводителями (поставщиками).
13. Правильность определения качества зерна областного фонда проверяется Госхлебинспекцией также при хранении и реализации его.
Возникающие споры по качеству зерна областного фонда между продавцами и покупателями разрешаются Госхлебинспекцией, заключения которой являются окончательными и обязательными для обеих сторон.
При проверке правильности расчетов областного заказчика и его контрагентов с сельскими товаропроизводителями (поставщиками) Госхлебинспекция руководствуется действующей инструкцией "О порядке ведения учета и оформления операций с зерном" и договорами, заключенными на закупки зерна.
14. Зерно, закупаемое в областной фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.
Особые условия, а в случае необходимости, и временные нормы качества на зерно областного фонда утверждаются администрацией области по представлению госзаказчика, согласованному с Госхлебинспекцией и областным центром стандартизации и метрологии.
15. В процессе хранения зерна областного фонда Госхлебинспекция контролирует своевременность и эффективность проводимых областным заказчиком и его контрагентами мероприятий (активное вентилирование, сушка, очистка, борьба с грызунами и хлебными вредителями) по обеспечению его количественной и качественной сохранности, а также по доведению качества зерна до заданных кондиций: мельничных, крупяных, посевных и др.
16. При переработке зерна областного фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции. Нормы выхода готовой продукции (муки, крупы) устанавливаются областным заказчиком по согласованию с Госхлебинспекцией. Госхлебинспекция особое внимание уделяет недоборам продукции, а также использованию муки и крупы, получаемых в качестве примолов (сверх расчетных норм выхода продукции).
Получаемые примолы продукции при переработке зерна областного фонда являются полностью или частично собственностью администрации области.
17. При полном расходе партий зерна областного фонда или проведении инвентаризации с целью установления фактического его наличия, для проверки обоснованности списания убылей за счет улучшения качества при обработке и хранении, на каждую такую партию составляется акт зачистки, рассматриваемый и утверждаемый Госхлебинспекцией. Списание с учета убылей зерна, не утвержденных Госхлебинспекцией, запрещается.
18. При выявлении фактов потерь или порчи зерна областного фонда, а также допущенных промолов (невыполнение расчетных норм выхода продукции) при переработке зерна регионального фонда, Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту предписание о возмещении материального ущерба в натуральном выражении и вносит администрации области предложение о лишении этого предприятия лицензии на право закупки зерна в областной фонд или его переработки.
19. При необеспечении количественно-качественной сохранности зерна и продуктов его переработки областного фонда Госхлебинспекция информирует администрацию области о вскрытых нарушениях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru