Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 11.07.1995 № 346
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 5 марта 2007 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 05.03.2007 № 289.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1995 г. № 346

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

В целях развития средних специальных учебных заведений, модернизации учебно-производственной базы, освоения новых специальностей, необходимых для инфраструктуры Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу развития средних специальных учебных заведений Волгоградской области на 1995 год.
2. Финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области выделить 850 млн. рублей для финансирования Региональной программы развития средних специальных учебных заведений Волгоградской области на 1995 год за счет средств, поступающих от сбора на цели образования, в III-IV кварталах 1995 г. согласно приложению.

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 июля 1995 г. № 346

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

1. Цели и задачи программы

В современных условиях роста национального самосознания, активизации процессов суверенизации понятным становится стремление каждого субъекта в составе Российской Федерации к сохранению и развитию своих национально-культурных особенностей и экономического потенциала. В этих условиях на первый план выходят потребности собственно регионов в реализации планов, обеспечивающих соответствующий уровень производства. Это возможно при решении задач экономических и социальных, в том числе и программы подготовки кадров. Эту задачу для различных сфер производства решают средние профессиональные учебные заведения. Их жизнедеятельность напрямую связана с перспективами развития экономики и социальной сферы своего региона.
Программа развития среднего профессионального образования составлена на основе экономического потенциала с учетом его настоящего и некоторых перспектив.
Она дает определенное представление об основных направлениях деятельности ссузов на современном этапе и в ближайших перспективах. Программа предполагает возможность корректировки профессиональной направленности ссузов в связи с изменениями в экономике и социальной сфере Волгоградского региона.

2. Общая характеристика состояния среднего
профессионального образования в области

Среднее профессиональное образование Волгоградской области многопрофильное. В области 43 ссуза. Подготовка почти во всех них ведется на основе государственного финансирования. Исключение составляют Волгоградский колледж газа и нефти, входящий как структурное подразделение в концерн "Трансгаз", Волгоградский кооперативный учебно-производственный коммерческий комплекс и Волгоградский торгово-экономический колледж, в котором большая половина студентов обучается на коммерческой основе.
В ссузах учится около 50 тыс. студентов, профессиональная подготовка осуществляется почти по 200 специальностям и специализациям. За последние три года в области было открыто более 20 специальностей в соответствии с потребностями производства, сферы обслуживания и социальной сферы: менеджмент и маркетинг, аудит, правоведение с уклонами хозяйственным и судебным, банковское дело, основы фермерского хозяйства, землеустроительное дело, автоматические системы управления, декоративно-прикладное искусство, парикмахерское искусство и декоративная косметика, домоведение, пчеловодство, культурология, хореография и декоративно-прикладное творчество и др.
В ссузах работает 3500 преподавателей, многие из них являются подлинными мастерами педагогического труда, удостоенными звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", награжденными знаком "За отличные успехи в среднем специальном образовании", получившими самую высокую категорию при аттестации. В последние годы в ссузы пришли научные кадры - кандидаты наук. Некоторые из них работают директорами учебных заведений, другие возглавляют цикловые методические комиссии (кафедры). В педагогических колледжах получила развитие соискательская деятельность руководителей и преподавателей, заочное обучение в аспирантуре, участие в научной работе профилирующих кафедр педагогического университета.
Введение нового хозяйственного механизма в условиях рынка заставило ссузы заниматься предпринимательской деятельностью. В ряде учебных заведений работа учебно-производственных мастерских, подготовка на рабочую профессию была направлена на выпуск оборудования, инструментов и другой продукции, на реализацию, средства от которой явились дополнительным внебюджетным финансированием. Успешно работают в этом направлении мастерские Волгоградского технического и машиностроительного колледжей, Камышинского технического колледжа. Сферу применения для себя нашли строительно-ремонтные бригады студентов индустриально-педагогического колледжа. Разнообразная предпринимательская (хозяйственная) деятельность приносит ощутимые плоды Волгоградскому и Михайловскому педагогическим колледжам.
Однако далее не все учебные заведения располагают материальными и кадровыми возможностями для "заработка" дополнительных средств. Да и наиболее сильные в этом плане колледжи и техникумы вынуждены находиться в постоянном поиске средств. Их не хватает всем. Средства из госбюджета, которые к тому же поступают нерегулярно на выплату заработной платы и стипендии, не покрывают затраты даже на содержание образования, не говоря уже о хозяйственных нуждах. Колледжи, техникумы и училища в течение многих последних лет не получают новых учебников и учебных пособий. Средства на создание лабораторий, учебно-методического обеспечения новых специальностей крайне ограничены. Отстают ссузы в использовании компьютерной техники в учебном процессе. Ссузы не имеют централизованного снабжения новинками методической литературы, видеоматериалами, справочной и нормативной литературой. В этих условиях создание регионального научно-методического центра среднего профессионального образования является очень важным. Он позволит координировать учебно-методическую деятельность, популяризировать передовой педагогический опыт, осуществлять обмен учебными пособиями, дидактическими материалами.
Таким образом, программа развития среднего профессионального образования Волгоградской области на 1995 год должна предусматривать развитие, укрепление и модернизацию учебно-материальной базы, которая позволила бы ссузам выполнять основную функциональную обязанность - готовить грамотных специалистов, способных адаптироваться в сложных условиях рыночной экономики, быть высокими профессионалами.

3. Основные направления реализации Региональной
программы развития средних специальных учебных
заведений Волгоградской области на 1995 год

   ----T--------------T--------------------T------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Разделы ¦ Направления ¦
¦п/п¦ ССУЗа ¦ программы ¦ деятельности ¦
+---+--------------+--------------------+------------------------+
¦ 1.¦Волгоградский ¦Укрепление учебно -¦Создание и оснащение ла-¦
¦ ¦технический ¦материальной базы¦бораторий, кабинетов в¦
¦ ¦колледж ¦новых специальнос-¦соответствии с новыми¦
¦ ¦ ¦тей. Компьютеризация¦учебными планами и прог-¦
¦ ¦ ¦процесса обучения ¦раммами. Развитие и об-¦
¦ ¦ ¦ ¦новление компьютерной¦
¦ ¦ ¦ ¦базы. Овладение передо-¦
¦ ¦ ¦ ¦выми технологиями обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦зования, обеспечивающими¦
¦ ¦ ¦ ¦преемственность между¦
¦ ¦ ¦ ¦его ступенями в колледже¦
¦ ¦ ¦ ¦и в колледже - Междуна-¦
¦ ¦ ¦ ¦родном славянском уни-¦
¦ ¦ ¦ ¦верситете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Волгоградский ¦Компьютеризация ¦Внедрение системы авто-¦
¦ ¦машиностроите-¦учебного процесса и¦матизированного управле-¦
¦ ¦льный колледж ¦всех сфер деятель-¦ния через функционирова-¦
¦ ¦ ¦ности учебного заве-¦ние вычислительного¦
¦ ¦ ¦дения. Укрепление¦центра. Приобретение¦
¦ ¦ ¦материальной базы¦оборудования для лабора-¦
¦ ¦ ¦производственного ¦торий и учебно-произ-¦
¦ ¦ ¦обучения ¦водственных мастерских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Волгоградский ¦Приобретение вычис-¦Внедрение компьютерной¦
¦ ¦экономический ¦лительной техники¦техники в учебный про-¦
¦ ¦колледж ¦для развития компь-¦цесс. Создание учеб-¦
¦ ¦ ¦ютерной базы учебно-¦но-методической базы но-¦
¦ ¦ ¦го процесса. Освое-¦вых специальностей: "Ме-¦
¦ ¦ ¦ние новых специаль-¦неджер в сфере товарного¦
¦ ¦ ¦ностей ¦обращения", "Экономичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦кий анализ и аудит сов-¦
¦ ¦ ¦ ¦ременного производства" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Волгоградский ¦Компьютеризация ¦Разработка и внедрение¦
¦ ¦политехничес- ¦учебного процесса.¦современных технологий¦
¦ ¦кий колледж ¦Внедрение АСУ ¦обучения: компьютериза-¦
¦ ¦ ¦ ¦ция, модульно-рейтинго-¦
¦ ¦ ¦ ¦вая система ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Колледж газа и¦Работа областных ме-¦Пропаганда современных¦
¦ ¦нефти ¦тодических объедине-¦технологий обучения ¦
¦ ¦(базовый) ¦ний ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Технологичес- ¦Открытие новых спе-¦Создание учебно-методи-¦
¦ ¦кий колледж ¦циальностей как один¦ческой базы новых специ-¦
¦ ¦ ¦из важнейших принци-¦альностей: "Декоратив-¦
¦ ¦ ¦пов регионализации¦но-прикладное искусство"¦
¦ ¦ ¦системы образования ¦"Организация обслужива-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния в гостиницах и ту-¦
¦ ¦ ¦ ¦ристических комплексах",¦
¦ ¦ ¦ ¦"Домоведение". Внедрение¦
¦ ¦ ¦ ¦ЭВМ в учебный процесс ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Энергетический¦Укрепление и обнов-¦Методическое обоснование¦
¦ ¦колледж ¦ление компьютерной¦компьютеризации обуче-¦
¦ ¦ ¦базы учебного про-¦ния. Ремонт общежития,¦
¦ ¦ ¦цесса. Развитие со-¦обеспечение функциониро-¦
¦ ¦ ¦циальной сферы ¦вания спортивного комп-¦
¦ ¦ ¦ ¦лекса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Камышинский ¦Развитие и укрепле-¦Создание учебно-методи-¦
¦ ¦технический ¦ние учебно-матери-¦ческого обеспечения но-¦
¦ ¦колледж ¦альной базы специ-¦вых специальностей "Ме-¦
¦ ¦ ¦альных дисциплин,¦неджер в отраслях АПК",¦
¦ ¦ ¦освоение новых спе-¦"Претензионная служба",¦
¦ ¦ ¦циальностей ¦модернизация специальных¦
¦ ¦ ¦ ¦лабораторий в соответ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии с новыми учебными¦
¦ ¦ ¦ ¦планами и программами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Волгоградский ¦Освоение новых спе-¦Создание учебно-методи-¦
¦ ¦торгово-эконо-¦циальностей, компь-¦ческого обеспечения но-¦
¦ ¦мический ¦ютеризация обучения ¦вых специальностей,¦
¦ ¦колледж ¦ ¦оформление кабинетов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦лабораторий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Дубовский зоо-¦Материальное обеспе-¦Модернизация лаборато-¦
¦ ¦ветеринарный ¦чение учебного про-¦рий, кабинетов. Внедре-¦
¦ ¦колледж ¦цесса лабораторным¦ние ЭВМ в учебный про-¦
¦ ¦ ¦оборудованием, реак-¦цесс ¦
¦ ¦ ¦тивами. Развитие¦ ¦
¦ ¦ ¦компьютерной базы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Новоаннинский ¦Материальное обеспе-¦Учебно-методическое обс-¦
¦ ¦сельскохозяйс-¦чение учебного про-¦луживание новой специ-¦
¦ ¦твенный ¦цесса современным¦альности "Коммерческая¦
¦ ¦колледж ¦оборудованием, ¦деятельность в АПК". Мо-¦
¦ ¦ ¦электронно-вычисли- ¦дернизация учебных каби-¦
¦ ¦ ¦тельной техникой ¦нетов, лабораторий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Волгоградский ¦Создание региональ-¦Приобретение резографов,¦
¦ ¦технический ¦ного научно-методи-¦издательской системы¦
¦ ¦колледж ¦ческого центра сред-¦IBM PC 486, резательного¦
¦ ¦ ¦него профессиональ-¦оборудования ¦
¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦
L---+--------------+--------------------+-------------------------






Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 июля 1995 г. № 346

ФИНАНСИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

   ----T------------------------------------T-----------------------¬

¦ № ¦ Наименование ссуза ¦Финансирование на 1995 ¦
¦п/п¦ ¦ год (млн. руб.) ¦
¦ ¦ +-------T--------T------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦III кв. ¦IV кв.¦
+---+------------------------------------+-------+--------+------+
¦ 1.¦Волгоградский технический колледж ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(создание регионального научно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического центра) ¦ 300 ¦ 300 ¦ - ¦
¦ 2.¦Волгоградский технический колледж ¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ 3.¦Волгоградский машиностроительный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж ¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ 4.¦Волгоградский экономический колледж ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦
¦ 5.¦Волгоградский политехнический ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж ¦ 55 ¦ 25 ¦ 30 ¦
¦ 6.¦Волгоградский колледж нефти и газа ¦ 35 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦ 7.¦Волгоградский технологический ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж ¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ 8.¦Волгоградский энергетический колледж¦ 55 ¦ 25 ¦ 30 ¦
¦ 9.¦Камышинский технический колледж ¦ 55 ¦ 25 ¦ 30 ¦
¦10.¦Волгоградский торгово-экономический ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж ¦ 35 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦11.¦Новоаннинский сельскохозяйственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦
¦12.¦Дубовский зооветеринарный колледж ¦ 35 ¦ 15 ¦ 20 ¦
+---+------------------------------------+-------+--------+------+
¦ Всего ¦ 850 ¦ 560 ¦ 290 ¦
L----------------------------------------+-------+--------+-------


Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.С.УДАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru