Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 02.11.2007 № 1874
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 209, 07.11.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2007 г. № 1874

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за соблюдением органами местного самоуправления Волгоградской области законодательства о градостроительной деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 2 ноября 2007 г. № 1874

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о контроле за соблюдением органами местного самоуправления Волгоградской области законодательства о градостроительной деятельности (далее именуется - Положение) разработано с целью обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Волгоградской области в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее именуется - градостроительный контроль), за исключением мер государственного контроля, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти.
1.2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2006 г. № 166 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области".
1.3. Градостроительный контроль на территории Волгоградской области осуществляется должностными лицами Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Главное управление).
1.4. При осуществлении градостроительного контроля должностные лица Главного управления взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

2. Предмет контроля

Градостроительный контроль подразделяется на:
2.1. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, в том числе:
а) устава муниципального образования;
б) правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам:
территориального планирования муниципального образования;
градостроительного проектирования;
утверждения и исполнения правил землепользования и застройки;
планировки территории;
формирования градостроительных планов и документации по межеванию территорий;
проведения публичных слушаний по вопросам, имеющим отношение к градостроительной деятельности;
ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
предоставления земельных участков под строительство;
предоставления и использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
2.2. Контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, предоставления земельных участков для целей строительства.

3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Главного управления при осуществлении
градостроительного контроля

3.1. Должностные лица Главного управления, осуществляющие градостроительный контроль, имеют право:
а) пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации органов исполнительной власти Волгоградской области;
б) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в пределах своей компетенции;
в) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
г) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Должностные лица Главного управления, осуществляющие градостроительный контроль, обязаны:
а) соблюдать действующее законодательство;
б) проводить мероприятия по градостроительному контролю на основании и в строгом соответствии с действующим законодательством;
в) знакомить руководителей (представителей) органов местного самоуправления с результатами мероприятий по градостроительному контролю.
3.3. Должностные лица Главного управления при осуществлении градостроительного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок осуществления градостроительного контроля

4.1. Градостроительный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, а также путем мониторинга публикующихся в средствах массовой информации и информационных ресурсах в сети Интернет информации и сведений о градостроительной деятельности.
4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) начальника Главного управления.
4.3. Приказ (распоряжение) о проведении проверки соблюдения градостроительного законодательства либо его заверенная копия в случае необходимости предъявляется должностным лицом Главного управления, осуществляющим проведение проверки, руководителю (представителю) органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением.
4.4. Мероприятия по осуществлению градостроительного контроля проводятся только теми должностными лицами Главного управления, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
4.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работ по градостроительному контролю, утверждаемыми начальником Главного управления.
4.6. В планах мероприятий по градостроительному контролю указываются:
проверяемый орган местного самоуправления;
период проведения проверки;
фамилия, имя, отчество должностного лица Главного управления, проводящего проверку.
Планы мероприятий по градостроительному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими органами, участвующими в планируемых мероприятиях по градостроительному контролю.
4.7. Уведомление о проведении плановой проверки направляется в орган местного самоуправления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем за 5 дней до дня проведения проверки.
4.8. Основанием для внеплановой проверки являются обращения физических и юридических лиц, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов власти по вопросам нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также нарушения, выявленные в результате мониторинга информации и сведений, публикуемых в средствах массовой информации и информационных ресурсах в сети Интернет.
4.9. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется в орган местного самоуправления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем за 2 дня до дня проведения проверки.
4.10. По результатам проведения проверки не позднее пяти дней со дня ее проведения должностным лицом Главного управления, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения требований градостроительного законодательства (далее именуется - акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом начальника Главного управления.
Один экземпляр акта проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления. Второй экземпляр акта проверки остается в Главном управлении и подлежит хранению в течение 3 лет.
К акту проверки могут прилагаться копии документов и иная информация, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения градостроительного законодательства.
4.11. В случае обнаружения в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности вместе с актом проверки руководителю (представителю) органа местного самоуправления направляется предписание об устранении указанных нарушений по форме, утвержденной приказом начальника Главного управления.
4.12. Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности может быть составлено и направлено в адрес органа местного самоуправления и без составления акта проверки в случаях, когда нарушения законодательства о градостроительной деятельности были выявлены в процессе мониторинга информации и сведений, публикуемых в средствах массовой информации и сети Интернет.
4.13. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Главное управление помимо направления в соответствующие органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении нарушений в порядке, установленном настоящим Положением, при необходимости:
направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия соответствующих мер в органы прокуратуры или комиссию Администрации Волгоградской области по контролю за соблюдением порядка отвода и использованием земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на территории Волгоградской области;
принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством об административных правонарушениях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru