Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 11.05.1995 № 409-п
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 22.01.2004 № 28.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1995 г. № 409-п

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в связи с изменениями в структурных подразделениях городских органов управления и характера решаемых ими задач постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда (прилагается).
2. Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда (не приводится).
3. Обязать администрации районов в срок до 15 мая 1995 г. создать районные комиссии по чрезвычайным ситуациям, разработать положения о них, функциональные обязанности для членов комиссии и планы мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Постановление администрации Волгограда от 30.04.92 № 111-п считать утратившим силу.
5. Начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) Волгограда Левченко В.А. до 15 мая 1995 г. определить состав оперативной группы и разработать для нее Положение.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда Серякова А.П.

Первый заместитель
главы администрации
А.П.СЕРЯКОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 11 мая 1995 г. № 409-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - комиссия) Волгограда создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией города в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям возглавляется одним из первых заместителей главы администрации города. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, входящих в компетенцию комиссии, и представлять в органы исполнительной власти согласованные проекты документов.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций и осуществляет распределение обязанностей между ее членами.
В состав комиссии включаются руководители городских комитетов, управлений, отделов и служб, органов военного управления и гражданской обороны, средств массовой информации.
Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, а начальник штаба является одним из заместителей председателя комиссии.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями глав администраций области и города.
4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, направляются в городские и местные органы исполнительной власти в части, касающейся последних, и являются обязательными для исполнения. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям

Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
2.1. Руководство деятельностью территориальных звеньев функциональных и ведомственных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории города.
2.2. Участие в разработке и руководство осуществлением целевых и научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
2.7. Создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
2.8. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации.
2.10. Руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам.
2.11. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовкой и повышением квалификации специалистов Волгоградского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях.

3. Функции и полномочия комиссии по чрезвычайным
ситуациям

3.1. По поручению главы администрации города, а также в инициативном порядке комиссия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, принимает соответствующие решения и вносит предложения по обсуждаемым проблемам в администрацию города.
3.2. В компетенцию комиссии входит:
3.2.1. Рассмотрение и утверждение проекта плана работы комиссии на год.
3.2.2. Осуществление контроля за деятельностью функциональных, ведомственных подсистем и Волгоградских звеньев областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3.2.3. Подготовка и внесение предложений в проект городского (областного) бюджета по вопросам создания чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально - технических ресурсов, разработки и осуществления долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
3.2.4. Привлечение ведущих специалистов, создание рабочих и экспертных подкомиссий (групп) для проведения экспертиз потенциально опасных объектов, а в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - приостановка деятельности этих объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.2.5. Принятие решения о введении режимов функционирования Волгоградских звеньев областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях с учетом конкретной обстановки.
3.2.6. Заслушивание на заседаниях комиссии докладов и отчетов должностных лиц об исполнении законов, нормативно - правовых актов, реализации целевых программ, принятых комиссией решений.
3.2.7. Корректировка и ввод в действие плана действий сил и средств Волгоградского звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.8. Прогнозирование, анализ и оценка обстановки на потенциально опасных объектах и территориях, принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики.
3.2.9. Привлечение в установленном порядке сил и средств, транспортных и материально - технических средств, независимо от ведомственной принадлежности, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Регламент работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда, формирование принятых решений и организацию их выполнения.
4.1. Формирование плана работы комиссии.
4.1.1. Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя не реже одного раза в квартал, а при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций - по мере необходимости.
4.1.2. Общий перечень рассматриваемых комиссией вопросов подготавливается штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города с учетом предложений ее членов, заинтересованных органов и исполнительной власти.
4.1.3. На основании общего перечня вопросов и организационных мер разрабатывается план работы комиссии на год. Проект плана рассматривается руководством комиссии и утверждается на ее заседании. В конце каждого заседания комиссии уточняются вопросы повестки дня очередного заседания и порядок их подготовки.

4.2. Подготовка заседаний комиссии

4.2.1. Проект повестки дня очередного заседания комиссии и список приглашенных, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, формируются исходя из плана работы комиссии и представляются ответственным секретарем комиссии на утверждение председателю.
4.2.2. Утвержденная повестка дня и порядок рассмотрения вопросов с необходимыми справочно - аналитическими материалами, проектами решений по обсуждаемым вопросам доводятся до членов комиссии, а при необходимости рассылаются членам комиссии за 2-3 дня до назначенного срока заседания. Материалы и проекты решений по вопросам повестки дня разрабатываются соответствующими комитетами, управлениями, отделами и службами, органами военного управления и представляются в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города для последующего доведения до членов комиссии, но не позднее недельного срока со дня заседания.

4.3. Порядок проведения заседаний комиссии и оформления
принятых решений

4.3.1. Заседания комиссии проводятся под председательством ее руководителя или одного из его заместителей с правом представлять согласованные документы в администрацию города. Вместо временно отсутствующего члена комиссии в заседании принимает участие должностное лицо, его замещающее (назначенное), о чем заблаговременно сообщается в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгограда. В заседаниях комиссии, кроме ее членов, могут участвовать должностные лица заинтересованных органов и исполнительной власти, имеющие отношение к обсуждаемым вопросам.
По решению председателя комиссии на ее заседаниях могут присутствовать представители общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации.
4.3.2. Решение по обсуждаемому вопросу принимается членами комиссии большинством голосов, но не менее 50% от общего числа ее членов. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.
4.3.3. Для доработки решений и документов комиссии в случае необходимости может образовываться рабочая группа из состава представленных в комиссии комитетов, управлений, отделов, служб ГО города и других органов.
4.3.4. Решения по обсуждаемым вопросам, а также отдельные поручения соответствующим органам управления доводятся в виде выписок из протокола заседания комиссии.

4.4. Организация выполнения принятых решений

Принятые комиссией решения реализуются комитетами, управлениями, отделами и службами, представленными в комиссии. На основании принятых решений комиссия может давать отдельные поручения органам исполнительной власти, не представленным в ее составе, но являющимся заинтересованной стороной в решении вопроса, отнесенного к компетенции комиссии.
По поручению председателя комиссии штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города может запрашивать от комитетов, управлений, отделов и служб, кому давались поручения, информацию о ходе выполнения принятых решений. Разработанные в соответствии с решениями комиссии документы подлежат учету в штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

Штаб по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru