Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 11.05.1995 № 231
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В 1995 ГОДУ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ СТУДЕНТОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 1995 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 93, 25.05.1995


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Волгоградской обл. от 07.10.1996 № 526.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1995 г. № 231

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В 1995 ГОДУ

В целях социальной защиты учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования и поддержки талантливой молодежи постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Программу приоритетных мер по поддержке студенческой и учащейся молодежи на 1995 год, Положение о межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых Волгоградской области, Положение об именных стипендиях Главы Администрации Волгоградской области.
2. Внести в Программу социальной защиты населения Волгоградской области на 1995 год раздел "Социальная защита студентов Волгоградской области" прилагаемой Программы, предусмотрев соответствующее финансирование в сумме 400,95 млн. рублей.
3. Считать виды деятельности по подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, ремонту и строительству детских и спортивных площадок, организации патронажной и экологической служб, оказанию сервисных услуг для студентов и жителей области, охране правопорядка, уборке сельскохозяйственного урожая, произведенные силами студенческих отрядов и организаций, социально значимыми для развития Волгоградской области общественными работами.
Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия Администрации Волгоградской области, Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области совместно с Волгоградской Ассоциацией студенческих профсоюзных организаций подготовить к 20 мая 1995 г. программу по организации работы студенческих отрядов на 1995 год.
4. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области совместно с Волгоградской медицинской академией, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Волгоградской ассоциацией студенческих профсоюзных организаций разработать к 1 июня 1995 г. целевую программу охраны здоровья и медицинского обеспечения студентов Волгоградской области.
5. Рекомендовать администрациям районов, городов области установить льготы в размере 50% при аренде студенческими общественными организациями муниципальных помещений для проведения культурно-зрелищных и оздоровительных мероприятий.
6. Управлению финансов Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области выделить Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области средства в сумме 459,6 млн. рублей для реализации Программы "О социальной защите учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования и поддержке талантливой молодежи в 1995 г." и 80 млн. рублей для организации летнего оздоровительного отдыха студентов за счет экономии в расходах, образовавшейся при исполнении областного бюджета в 1995 году.
7. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.05.94 № 245 "О социальной защите учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений и поддержке талантливой молодежи".

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 мая 1995 г. № 231

ПРОГРАММА
ПРИОРИТЕТНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ
СТУДЕНЧЕСКОЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 1995 ГОД

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Студенчество - особая социальная группа молодежи (в Волгоградской области на дневных отделениях вузов и ссузов обучается 55,7 тыс. студентов), занятая деятельностью по подготовке к высококвалифицированному труду. От качества этой подготовки зависит накопление интеллектуального потенциала государства, уровень готовности молодежи к реформации российского общества. Между студенчеством и государством начинают складываться партнерские отношения на основе учета взаимных интересов сторон. Интересы государства состоят во всемерном развитии интеллектуального, духовного, экономического потенциала общества через развитие системы поддержки высшей школы. Интересы студенческой молодежи состоят в получении высшего профессионального и культурного образования, соответствующего интеллектуальным потребностям личности, позволяющего достойно состязаться на рынке профессионального труда и эффективно трудиться в избранной сфере деятельности. Насколько реально интересы государства и студенчества связаны на региональном уровне, настолько и определяются партнерские отношения между студенчеством и региональными органами власти.
Данная программа является выражением политики администрации области и г. Волгограда по отношению к студенчеству как к интеллектуальному потенциалу региона, исходит из следующих принципов:
1. Администрация Волгоградской области считает приоритетным развитие системы высшего и среднего образования. Она проводит политику поддержки студенчества путем создания условий для активного и эффективного овладения культурно-научными и профессиональными знаниями.
2. Поддержка со стороны Администрации области направлена на стимулирование самоопределения и самореализации личности обучающегося, активизации его жизненной позиции в выборе уровня образования, профессии, места и условий будущей трудовой деятельности.
3. Поддержка студенчества осуществляется прежде всего путем оказания прямой финансовой помощи (кредита) отдельным категориям учащихся, создания системы льготных условий студенческим предприятиям и организациям, стимулирования работодателей по созданию рабочих мест для труда студентов, поддержки для студентов системы льгот при пользовании услугами социально-культурного назначения, транспорта, при приобретении товаров учебного назначения.
4. Администрация области и органы местного самоуправления способствуют созданию и расширению рабочих мест для студентов.
5. Администрация области и органы местного самоуправления рассматривают студенчество Волгоградской области как своего партнера и реализуют политику его поддержки совместно со студенческими организациями.
6. Администрация области и органы местного самоуправления поддерживают и стимулируют развитие самодеятельности и самоуправления студенчества в решении различных задач по обеспечению его учебы, быта, отдыха.

2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА
И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Специфика проблем студенческой молодежи состоит в том, что их решение зависит от последовательной политики как федеральных, так и местных органов власти.
Общие проблемы жизни студенчества, его роль и место в системе образования и обществе, статус послевузовского обучения определяются общефедеральными нормативными документами. Вместе с тем, сегодня все сильнее проявляется заинтересованность органов государственной власти и местного самоуправления в поддержке студенчества, так как местная власть заинтересована в стабильности положения этой активной молодежной социальной группы, в получении высокопрофессионального специалиста, работающего на блага области.
Поэтому, осознавая тяжелую ситуацию, сложившуюся в студенческой среде, связанную прежде всего с низким стипендиальным обеспечением, недостаточным финансированием медицинского обслуживания, отдыха и досуга студентов, практическое отсутствие возможности цивилизованного заработка, соответствующего профессиональной подготовке, удовлетворяющего хотя бы минимальные потребности и не мешающего учебному процессу, администрация Волгоградской области определяет следующие приоритетные направления поддержки студенчества на 1995 год:
1. Поддержка малообеспеченных категорий студентов, которые в силу социального происхождения, здоровья, семейного положения в большинстве своем не могут обеспечить достойное существование себе, своей семье и позволить уделять достаточное время обучению. Эта категория - группа повышенной социальной напряженности, большинство членов которой на грани ухода из учебного заведения.
2. Поддержка перспективных и талантливых студентов, аспирантов, нацеленных на творческую учебу и научную работу и являющихся интеллектуальным потенциалом региона. Нерешенность материальных и бытовых проблем катастрофически уменьшает количество таких студентов. Для их поддержки требуются дополнительные стипендии, спонсорство на региональном уровне.
3. Мероприятия по созданию системы трудоустройства студентов в свободное от учебы время как в период учебного года, так и во время летних каникул; трудоустройство выпускников; вовлечение их в систему цивилизованного предпринимательства, поддержка студенческой экономики и бизнеса.
4. Обеспечение охраны правопорядка в местах проживания, обучения студентов во время проведения массовых молодежных мероприятий в лагерях труда и отдыха.
5. Создание необходимых условий для эффективного медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха студентов.





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 мая 1995 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИМЕННЫХ СТИПЕНДИЯХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Именные стипендии Главы Администрации Волгоградской области назначаются для поощрения студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования Волгоградской области, показавших успешные знания по всем предметам, активно участвующих в научно-исследовательской работе.
2. Именная стипендия Главы Администрации области выплачивается студенту помимо стипендии учебного заведения и иных стипендий организаций, независимо от ее размера.
3. Данные стипендии назначаются с 4 семестра по представлению Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области на основании решения ученых советов вузов и ссузов сроком на один семестр.
Решения ученых советов о назначении стипендий должны быть представлены в Комитет по делам молодежи Администрации области не позднее 15 августа и 5 февраля.
4. Именные стипендии Главы Администрации области устанавливаются в следующих размерах:
для студентов вузов - 3,5 минимальной стипендии
для студентов ссузов - 2,5 минимальной стипендии
5. Именные стипендии Главы Администрации области устанавливаются в количестве 42 для ссузов по одной на каждое учебное заведение и в количестве 48 для вузов, в соответствии с количеством факультетов:
5.1. Волгоградский государственный педагогический
университет 9
5.2. Волгоградский государственный университет с
филиалом 8
5.3. Волгоградский институт управления 2
5.4. Волгоградская государственная медицинская
академия 3
5.5. Волгоградский государственный институт
физический культуры 2
5.6. Волгоградская архитектурно - строительная
академия с филиалом 5
5.7. Волгоградский технический университет с
филиалами 9
5.8. Волгоградская сельскохозяйственная академия 7
5.9. Волгоградский филиал Самарского института
культуры 1
5.10. Волгоградский филиал Московского института
экономики, политики и права 2





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 мая 1995 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Конференция проводится Администрацией Волгоградской области, советом ректоров вузов г. Волгограда, Волгоградской ассоциацией студенческих профсоюзных организаций, Волгоградским студенческим фондом "Интеллект".
2. Целью конференции является выявление наиболее значимых и перспективных научных работ и разработок студентов и молодых ученых области, создание условий для вовлечения их в научный оборот, внедрения в производство, пропаганда научных знаний и повышение престижности научной и новаторской деятельности.
3. Для проведения конференции создается оргкомитет, состоящий из ведущих специалистов вузов, представителей администраций области и г. Волгограда, совета ректоров вузов, Волгоградской ассоциации студенческих профсоюзных организаций и Волгоградского студенческого Фонда "Интеллект".
4. Конференция проводится по научным направлениям, социально значимым для развития региона:
новые промышленные техника и технология (добывающая и перерабатывающая промышленность, машиностроение, строительство);
управление и менеджмент;
социальная педагогика и социальная психология;
сельское хозяйство (механизация, агрономия, экономика, строительство);
экология и охрана окружающей среды;
медицина, охрана здоровья, физкультура и спорт;
история и культура Нижневолжского региона;
компьютерное обеспечение и компьютерные технологии;
право и юриспруденция;
политические науки, социология.
5. К участию в конференции приглашаются лауреаты вузовских студенческо-преподавательских конференций, авторы и творческие коллективы молодых ученых Волгоградской области, выполнившие оригинальные научные исследования и разработки в 1993-1995 годах.
6. Возраст авторов научных работ и разработок не должен превышать 30 лет. В случае выполнения работы авторским коллективом, 2/3 от его численности не должны превышать 30 - летнего возраста.
7. Тезисы представленных работ направляются в адрес оргкомитета конференции за 30 дней до начала конференции. Тезисы должны быть напечатаны через 2 интервала на одной стороне листа стандартного формата и содержать сведения об авторах (Ф.И.0., место работы, название работы, основные положения). Объем тезисов не более 2 машинописных страниц.
8. К тезисам прилагаются:
копии авторских свидетельств и патентов рационализаторских предложений;
акты внедрения и другие документы, подтверждающие новизну, объем внедрения, положительный эффект научно-исследовательских разработок и объем личного участия авторов.
9. Представленные работы и разработки допускаются на конференцию по решению оргкомитета на основании рекомендации кафедр.
10. По результатам конференции лучшие научные работы будут опубликованы в сборниках научных статей.
11. По каждой специальности присуждается одно первое, одно второе и одно третье места.
12. Победители конференции будут премированы научными грантами в размере 15, призеры - 7 и 5 минимальных окладов.
13. Работы, занявшие призовые места, направляются оргкомитетом в экспертную комиссию для решения вопроса о бюджетном финансировании их завершения и внедрения.
14. Студенты и молодые ученые, выполнившие наиболее интересные научно-исследовательские разработки, получают преимущественное право на прохождение зарубежной стажировки по специальности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru