Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЯ ГНИ по Волгоградской обл. от 01.04.1995
"МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ВВЕДЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ("О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ", "О СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА", "О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ", "О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КИНО- И ТЕЛЕСЪЕМОК", "О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ", "О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ", "О СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЗИМАЕМОМ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УФНС РФ по Волгоградской обл. от 11.09.2006 № 07-13/ДА/17975@.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 1 апреля 1995 года

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

Плательщиками данного сбора являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами, а также граждане Российской Федерации и других государств - физические лица, реализующие товары (продукцию) с рук, лотков, открытых прилавков и машин, а также через постоянные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.п.).
Законом не устанавливаются размеры ставок сбора за право торговли. Это компетенция местных органов власти - администраций городов и районов. При определении ставок сбора за право торговли учитываются факторы, как расположение места торговли, торговая площадь и т.д.
IX сессией Волгоградского горсовета 21-го созыва от 18.06.92 утверждено Положение о сборе за право торговли, в 3-м разделе которого определен порядок выдачи временного патента и разового талона.
Временный патент выдается отделом торговли при администрации района в 3-дневный срок со дня подачи заявления при представлении квитанции (платежного поручения) об уплате стоимости временного патента и одновременным представлением для юридических лиц зарегистрированного в установленном порядке Устава предприятия, а для физических лиц - с предоставлением свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
Порядок выдачи разовых талонов в местах торговли определяется районными администрациями.
Юридическим лицам разовый талон или временный патент выдается на имя физического лица (руководителя), работающего в данном предприятии.
При отказе от получения временного патента уплаченный сбор не возвращается.
Утраченный юридическими или физическими лицами временный патент или разовый талон возобновляется только после вторичной уплаты сбора.
Уплата сбора за право торговли физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов. При этом талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется, исходя из стоимости разового талона на один день торговли. В талоне проставляются фамилия, имя и отчество гражданина, его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью местного органа управления. Разовые талоны являются документами строгой отчетности.
Суммы сбора за торговлю юридическими лицами производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов.
Осуществление сбора платежей за право торговли и реализация разовых талонов возложены на администрацию рынка или специальных сборщиков налога путем обхода мест торговли.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность.
В соответствии с Законами РФ "О государственной налоговой службе РСФСР" и "Об основах налоговой системы в РФ" предусмотрена ответственность за несвоевременную и неполную уплату сбора за право торговли. Она выражается в наложении штрафных санкций, применяемых к нарушителям, а именно: взыскивается сумма сбора за право торговли и налагается штраф в размере той же суммы. А при повторном нарушении - соответствующая сумма и штраф в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе применять к нарушителям налогового законодательства о местных налогах и сборах и другие меры, предусмотренные ст. ст. 13 и 14 вышеназванных законов. Все будет зависеть от обстоятельств, которые привели к нарушению закона. Однако его незнание, как и в любых других случаях, не освобождает плательщика от ответственности.

О СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА

Объектом обложения данным сбором является право на парковку автомобилей. В Волгоградской области сбор за парковку автотранспорта введен в следующих районах: Быковском, Городищенском, Еланском, Клетском, Николаевском, Среднеахтубинском и городе Камышине.
Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автотранспортных средств в специально оборудованных для этих целей или в иных отведенных для этого местах.
Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами представительной власти, в расчете за один час парковки. Местные органы власти имеют право снизить размер или полностью освободить от уплаты сбора за парковку автотранспорта отдельных лиц или категорий плательщиков сбора. Уплаченная сумма сбора юридическими лицами относится на финансовые результаты.
Сбор уплачивается водителями на месте парковки в момент постановки автотранспорта на стоянку путем приобретения квитанции по установленной письмом Минфина РФ от 24.02.94 № 16-38 форме. Книга учета квитанций об уплате сбора подлежит регистрации в налоговых органах. Корешок квитанции об уплате сбора является отчетным документом и хранится в установленном порядке для проверки и контроля.
Органы коммунальной или иной службы, на которые возложено взимание сбора, представляют в органы государственной налоговой инспекции по месту нахождения отчет о суммах сбора за парковку один раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок зачисления сбора за парковку в бюджеты устанавливается местными органами представительной власти.
Уплата в бюджеты сбора за парковку автотранспорта производится органами, на которые возложено взимание этого сбора, один раз в месяц не позднее 10 числа следующего месяца.
Орган, на который возложен сбор за парковку (коммунальные и иные службы), строго обязан соблюдать порядок исчисления, сроки уплаты и порядок зачисления сумм сбора. Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора за парковку автотранспорта в бюджет осуществляют налоговые органы, а за соблюдением правил парковки и полнотой уплаты сбора - органы ГАИ.

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ

Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах территории, ему подчиненной, считаются местными. Их участниками могут быть предприятия, организации, в т.ч. бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение. В то же время участниками местных аукционов могут быть юридические физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгам через отделения Сбербанка. Эта операция проводится до получения лицензии. Без нее проведение этих мероприятий запрещается.
Сумма лицензионного сбора зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Если вы все-таки рискнули нарушить закон, т.е. устраиваете аукцион или лотерею без лицензии, то вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход бюджета.
Лицензии оформляются в трех экземплярах. Первый вручается устроителю. Второй направляется в местный налоговый орган. Третий вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему прочими документами хранится в делах администрации по месту проведения аукциона.
Юридические лица уплачивают лицензионный сбор за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов.
К сведению физических лиц: при обращении за лицензией вы обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КИНО- И ТЕЛЕСЪЕМОК

Коммерческие кино- и телеорганизации, включая кино- и телеорганизации с иностранными инвестициями, а также зарубежные организации, предварительно уплачивают сборы. Это производится по безналичному расчету и в размерах, устанавливаемых местными органами власти. Сумма сбора зачисляется в соответствующие местные бюджеты.
Организация, намеревающаяся вести кино- или телесъемку, должна иметь на то разрешение. Оно выдается на основании соглашения, составленного между представителями кино- или телеорганизации и органом государственного управления. В соглашении указываются: в осуществлении каких организационных мероприятий нуждается организация, место и период (время) проведения съемок, а также сумма сбора. Один экземпляр этого соглашения представляется в налоговую инспекцию.
Перед проведением кино- и телесъемок плательщик обязан предъявить платежное поручение или квитанцию об уплате сбора на право проведения запланированных съемок. В случае неуплаты указанного сбора органы государственного управления вправе наложить штраф или запретить проведение указанных съемок.
В Волгоградской области данный сбор введен в трех районах - Даниловском, Клетском, Среднеахтубинском.
Контроль за своевременностью и полнотой поступления данного сбора возлагается на налоговые инспекции.
Уплаченная сумма сбора относится на финансовые результаты.
Ответственность за правильность исчисления данного сбора возлагается на местные органы управления, на которые возложены функции дачи разрешения на проведение кино- и телесъемок.

О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Ставки сбора устанавливаются в городах и районах местными органами власти, в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей. Конкретная ставка сбора устанавливается, исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м на 1 человека). Юридическими лицами уплаченная сумма сбора относится на финансовые результаты.
Суммы сборов подлежат зачислению в соответствующие местные бюджеты в сроки, установленные местной администрацией. Учет и сбор этих средств возлагается, как правило, на коммунальную службу, в сельской местности - на местную администрацию. Они представляют в налоговые органы отчеты о сумме сбора.
Органы коммунального хозяйства и местная администрация осуществляют контроль за правильностью исчисления сбора за уборку территории, за целевым использованием этих средств.
Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а также правильностью его исчисления возлагается на налоговые инспекции.

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Данный сбор вносят юридические и физические лица, реализующие населению винно - водочные изделия и пиво. Лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и постановления правительства РФ от 04.05.92 № 282 "О мерах по упорядочению производства винно - водочных изделий и пива и торговли этой продукцией" (с последующими изменениями и дополнениями), а также постановлений администрации Волгоградской области № 360 от 08.12.93 и № 221 от 13.05.94.
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочные изделиями и пивом.
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно - правовых форм. Сюда же относятся предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации.
Лицензионный сбор взимается в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
Юридическим лицам при реализации винно - водочных изделий через временные торговые точки (обслуживание вечеров, балов, массовых гуляний и тому подобных мероприятий) лицензионный сбор установлен в объеме половины минимальной месячной оплаты труда - за каждый день торговли.
Указанный лицензионный сбор юридическими лицами перечисляется с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно - водочными изделиями и пивом юридическим и физическим лицам выдаются на основании их письменных заявлений Госторгинспекцией по Волгоградской области по согласованию с территориальными органами санэпиднадзора. В выданной лицензии указывается территории действия - город, районы в г. Волгограде, районы в области и т.д. Вопрос о лицензии должен решаться в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора.
Если в выдаче лицензии отказано, финансовые органы обязаны в 5-дневный срок возвратить внесенный сбор. Основание для этого - предъявление письменного отказа государственного органа.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю винно-водочными изделиями без уплаты сбора, т.е. без наличия лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов.

О СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ВЗИМАЕМЫЙ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Суммы платежей данного сбора согласно закону зачисляются в бюджет области и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Сбор устанавливается решениями органов государственной власти области.
На территории Волгоградской области сбор на нужды образовательных учреждений введен Решением Волгоградского областного Совета народных депутатов (малый Совет) от 14.01.93 № 2/5 (с изменениями и дополнениями, внесенными решением облсовета от 26.03.93 № 7/77 от 01.01.93).
Ставка налога установлена в размере 1 процента от годового фонда заработной платы.
Уплаченная сумма сбора до 01.01.95 учитывалась в себестоимости продукции (работ, услуг).
Волгоградской областной Думой постановлением от 26.01.95 № 17/148 с 01.01.95 введен в действие Закон Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области". Ст. 5 вышеназванного закона определила ставку сбора на нужды образовательных учреждений в размере 1 процента от фонда оплаты труда предприятий и организаций (кроме бюджетных) независимо от форм собственности, с отнесением расходов по уплате сбора на финансовые результаты деятельности предприятий.
Статьей 6 закона освобождены от уплаты сбора следующие категории плательщиков, расположенные на территории области:
а) предприятия, организации и учреждения в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
б) предприятия и организации, перечисленные в ст. 2 закона Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области", введенном постановлением Волгоградской областной Думы от 26.01.95 № 17/148, в том числе:
индивидуальные (семейные) частные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, учредителями которых являются только члены многодетных семей или члены семейных детских домов, по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству продовольственных товаров, товаров народного потребления, а также ремонтно-строительных работ при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 50 процентов от реализованной ими продукции (работ, услуг). Данная льгота предоставляется только при условии личного участия членов многодетных семей и семейных детских домов в работе учрежденных ими предприятий;
предприятия городского электротранспорта и автомобильного пассажирского транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений;
предприятия речного транспорта в части внутриобластных пригородных пассажирских перевозок и паромных переправ;
государственные и муниципальные аптечные учреждения и фармацевтические предприятия;
оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха, профилактории, детские оздоровительные лагеря);
внебюджетные фонды, созданные при администрациях области, городов и районов области:
а) поддержки социально - культурной сферы;
б) социальной поддержки населения;
в) поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
г) защиты экономических интересов области.
Данная льгота предоставляется при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность:
предприятия, у которых число работников - инвалидов и (или) пенсионеров составляет не менее 70 процентов;
ученические предприятия;
общественные благотворительные организации, объединения и ассоциации;
предприятия, производящие лекарства;
спортивные организации и предприятия, находящиеся в собственности этих спортивных организаций, при условии направления высвободившихся средств на их уставную деятельность;
предприятия, находящиеся в собственности управления внутренних дел области и занимающиеся хозяйственной деятельностью при выполнении работ по заказу УВД;
предприятия службы исполнения наказаний при управлении внутренних дел области;
станции переливания крови, находящиеся в муниципальной собственности;
чековые инвестиционные фонды, реализовавшие более 50 процентов акций категориям граждан, нуждающимся в особой социальной защите, - при условии направления высвободившихся средств на выплату дивидендов акционерам фонда;
предприятия и организации, издающие учебную и учебно - методическую литературу для общеобразовательных учреждений;
предприятия - вкладчики негосударственных пенсионных фондов, учрежденных на территории Волгоградской области, в размере фактически перечисленных сумм;
негосударственные пенсионные фонды, учрежденные на территории Волгоградской области, в части инвестиционного дохода, направляемого на пополнение пенсионных накоплений вкладчиков и участников указанных фондов;
финансово - строительные корпорации, привлекающие в целях жилищного строительства средства населения, бюджетных и иных внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием жилищных сертификатов в доле сданного жилья;
предприятия и учреждения, участвующие в реализации Программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск и осуществляющие программу обеспечения жильем уволенных в запас или отставку российских военнослужащих за счет гранта (безвозмездных субсидий), предоставляемого правительством США;
вновь созданные предприятия в течение первого года после их регистрации при условии, если от общего числа их работников русскоязычные граждане, вынужденные покинуть ближнее зарубежье и переехавшие на постоянное жительство в область, составляют не менее 50 процентов;
другие предприятия и организации, поименованные в ст. 2 Закона Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области";
жилищно - строительные, дачно - строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества и другие организации, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и иных отчислений, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
предприятия жилищно - коммунального хозяйства, дотируемые из бюджета;
медицинские учреждения, имеющие лицензию комитета по здравоохранению администрации области, районов и городов на медицинскую деятельность;
образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 26.03.93 № 7/77 освобождены от уплаты сбора также:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
учреждения и организации в части заработной платы, выплачиваемой за счет средств республиканского, областного и местных бюджетов;
предприятия и организации, получающие дотации из республиканского, областного и местных бюджетов, в части расходов на заработную плату, которые не превышают нормируемую величину оплаты труда.
Уплата сбора и исчисление его плательщиком производятся самостоятельно ежемесячно с последующим перерасчетом исходя из фактически начисленной заработной платы за квартал. Расчеты предоставляются ежеквартально в сроки, предусмотренные для сдачи расчетов по налогу на прибыль.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления сбора в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с законодательством России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru