ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 13.02.1995 № 134-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в части, касающейся Положения об отделе по защите прав потребителей при администрации Волгограда, в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 25.06.1997 № 728.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1995 г. № 134-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В соответствии с постановлением администрации города от 28.12.94 № 814-п "О создании отдела по бытовому обслуживанию" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по защите прав потребителей (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 06.11.92 № 263-п "Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей".
Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ
Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 13 февраля 1995 г. № 134-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Отдел по защите прав потребителей создается по постановлению главы администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.2. Отдел является структурным подразделением городской администрации и подчиняется заместителю главы администрации.
1.3. Отдел по защите прав потребителей руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, в т.ч. непосредственно Законом "О защите прав потребителей", другими законодательными актами Правительства РФ, настоящим положением, а также официальными разъяснениями государственного комитета по антимонопольной политике (ГКАП) России, по вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей.
1.4. Отдел в соответствии с законодательством РФ финансируется за счет бюджетных ассигнований. Финансовая деятельность отдела подотчетна городской администрации.
1.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими службами администрации, районными отделами по защите прав потребителей, а также территориальными органами Госстандарта, Госсанэпиднадзора РФ, ГКАП России и другими органами государственного управления, осуществляющими защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения Закона "О защите прав потребителей".
2.2. Осуществляет контроль за предоставлением качественных услуг предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других предприятий, оказывающих платные услуги населению.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Организация работы отдела по защите прав потребителей:
рассмотрение жалоб потребителей;
консультирование потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе, по поручению самого потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;
анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направляет ее в Госстандарт России;
пропагандирует Закон "О защите прав потребителей" как среди населения, так и среди предприятий торговли, бытового обслуживания и других предприятий, оказывающих платные услуги населению.
3.2. Взаимодействие со службами города в части ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей".
3.3. Взаимодействие с областными и городским комитетами по экономике и контролю за соблюдением цен.
3.4. Взаимодействие с комитетом по управлению имуществом в части защиты прав потребителей.
3.5. Содействие совместно с районными администрациями развитию на территории города предприятий всех форм собственности, оказывающих платные услуги населению.
3.6. Взаимодействие с общественными организациями потребителей по вопросам внесения в органы государственного управления предложений по повышению качества товаров (работ, услуг), снятия с производства, изъятия из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.7. Вносит предложения в проекты решений городской администрации по защите прав потребителей.
3.8. Вносит городской администрации предложения по компенсации за счет средств бюджета расходов, связанных с оказанием некоторых социально значимых услуг.
4. ПРАВА ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Согласно п. 2 ст. 42 Закона РФ "О защите прав потребителей" отдел по защите прав потребителей осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
наблюдение за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения, включая досудебное рассмотрение жалоб потребителей;
наблюдение за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию при наличии достаточных оснований (например, жалоб потребителей);
наблюдение за наличием сертификатов по безопасности товаров и услуг, угрожающих жизни и здоровью населения;
представление в судах интересов потребителей, консультации потребителей.
4.1. В области наблюдения за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения комитет:
рассматривает жалобы потребителей, связанные с нарушением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также иного законодательства, регулирующего отношения между предпринимателями и потребителями-гражданами;
консультирует потребителей по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей;
представляет в соответствующие подразделения территориального управления ГКАП России информацию о нарушениях норм Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а в случаях, предусмотренных законодательством, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
4.2. В области наблюдения за качеством товаров (работ, услуг), их безопасности для жизни и здоровья потребителей отдел по защите прав потребителей:
рассматривает жалобы потребителей, связанные с ненадлежащим качеством товаров (работ, услуг), а также с приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей;
осуществляет сбор и передачу территориальным органам Госстандарта России, Госкомэпиднадзору России и др. информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, возникших в связи с потреблением (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) надлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей;
незамедлительно извещает соответствующие службы Госстандарта России, Госкомэпиднадзора и других органов государственного управления, уполномоченных осуществлять контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), а также территориальное управление ГКАП России об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей или отсутствии сертификатов на такие товары (работы, услуги).
4.3. В области защиты прав потребителей отдел:
обращается в ГКАП России, его территориальное управление за защитой прав потребителей, которые были нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг) в соответствии с антимонопольным законодательством;
обращается к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), за применением ими санкций, предусмотренных ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей";
предъявляет в судах иски как по собственной инициативе, так и по поручению отдельного потребителя, группы потребителей (в том числе и в интересах неопределенного круга потребителей);
запрашивает и получает от отделов, комитетов, управлений городской и районных администраций, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей;
запрашивает и получает от соответствующего территориального органа статистики информацию, необходимую для принятия решений по защите прав потребителей в установленном действующим законодательством порядке;
требует от предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и предприятий, оказывающих платные услуги населению, выполнения постановлений и распоряжений администраций города, области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
5. ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
Обязанности отдела по защите прав потребителей:
5.1. Проводить единую политику администрации города по осуществлению торгового обслуживания и оказанию платных услуг населению в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
5.2. Координировать деятельность районных структур по защите прав потребителей.
5.3. Выполнять решения администрации города в области защиты прав потребителей.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Деятельность отдела финансируется из городского бюджета по основным функциям, предусмотренным в положении. Бюджетные средства на содержание отдела выделяются отдельной строкой и утверждаются в установленном порядке.
7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
7.1. Для выполнения возложенных на отдел задач в его состав включаются специалисты по следующим направлениям:
торговое обслуживание;
общественное питание;
бытовое обслуживание;
жилищно-коммунальные услуги;
транспорт и связь;
услуги медицины и учреждений культуры;
правовое обеспечение.
7.2. Фонд заработной платы и штатное расписание по бюджетному финансированию отдела утверждаются городской администрацией в установленном порядке.
7.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Начальник отдела имеет заместителя.
7.4. Начальник отдела организует работу по выполнению задач, предусмотренных настоящим положением, осуществляет координацию районных структур по защите прав потребителей.