Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 13.02.1995 № 134-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в части, касающейся Положения об отделе по защите прав потребителей при администрации Волгограда, в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 25.06.1997 № 728.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1995 г. № 134-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В соответствии с постановлением администрации города от 28.12.94 № 814-п "О создании отдела по бытовому обслуживанию" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по защите прав потребителей (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 06.11.92 № 263-п "Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей".

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 13 февраля 1995 г. № 134-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Отдел по защите прав потребителей создается по постановлению главы администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.2. Отдел является структурным подразделением городской администрации и подчиняется заместителю главы администрации.
1.3. Отдел по защите прав потребителей руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, в т.ч. непосредственно Законом "О защите прав потребителей", другими законодательными актами Правительства РФ, настоящим положением, а также официальными разъяснениями государственного комитета по антимонопольной политике (ГКАП) России, по вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей.
1.4. Отдел в соответствии с законодательством РФ финансируется за счет бюджетных ассигнований. Финансовая деятельность отдела подотчетна городской администрации.
1.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими службами администрации, районными отделами по защите прав потребителей, а также территориальными органами Госстандарта, Госсанэпиднадзора РФ, ГКАП России и другими органами государственного управления, осуществляющими защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения Закона "О защите прав потребителей".
2.2. Осуществляет контроль за предоставлением качественных услуг предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других предприятий, оказывающих платные услуги населению.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

3.1. Организация работы отдела по защите прав потребителей:
рассмотрение жалоб потребителей;
консультирование потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе, по поручению самого потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;
анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направляет ее в Госстандарт России;
пропагандирует Закон "О защите прав потребителей" как среди населения, так и среди предприятий торговли, бытового обслуживания и других предприятий, оказывающих платные услуги населению.
3.2. Взаимодействие со службами города в части ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей".
3.3. Взаимодействие с областными и городским комитетами по экономике и контролю за соблюдением цен.
3.4. Взаимодействие с комитетом по управлению имуществом в части защиты прав потребителей.
3.5. Содействие совместно с районными администрациями развитию на территории города предприятий всех форм собственности, оказывающих платные услуги населению.
3.6. Взаимодействие с общественными организациями потребителей по вопросам внесения в органы государственного управления предложений по повышению качества товаров (работ, услуг), снятия с производства, изъятия из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.7. Вносит предложения в проекты решений городской администрации по защите прав потребителей.
3.8. Вносит городской администрации предложения по компенсации за счет средств бюджета расходов, связанных с оказанием некоторых социально значимых услуг.

4. ПРАВА ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Согласно п. 2 ст. 42 Закона РФ "О защите прав потребителей" отдел по защите прав потребителей осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
наблюдение за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения, включая досудебное рассмотрение жалоб потребителей;
наблюдение за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию при наличии достаточных оснований (например, жалоб потребителей);
наблюдение за наличием сертификатов по безопасности товаров и услуг, угрожающих жизни и здоровью населения;
представление в судах интересов потребителей, консультации потребителей.
4.1. В области наблюдения за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения комитет:
рассматривает жалобы потребителей, связанные с нарушением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также иного законодательства, регулирующего отношения между предпринимателями и потребителями-гражданами;
консультирует потребителей по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей;
представляет в соответствующие подразделения территориального управления ГКАП России информацию о нарушениях норм Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а в случаях, предусмотренных законодательством, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
4.2. В области наблюдения за качеством товаров (работ, услуг), их безопасности для жизни и здоровья потребителей отдел по защите прав потребителей:
рассматривает жалобы потребителей, связанные с ненадлежащим качеством товаров (работ, услуг), а также с приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей;
осуществляет сбор и передачу территориальным органам Госстандарта России, Госкомэпиднадзору России и др. информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, возникших в связи с потреблением (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) надлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей;
незамедлительно извещает соответствующие службы Госстандарта России, Госкомэпиднадзора и других органов государственного управления, уполномоченных осуществлять контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), а также территориальное управление ГКАП России об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей или отсутствии сертификатов на такие товары (работы, услуги).
4.3. В области защиты прав потребителей отдел:
обращается в ГКАП России, его территориальное управление за защитой прав потребителей, которые были нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг) в соответствии с антимонопольным законодательством;
обращается к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), за применением ими санкций, предусмотренных ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей";
предъявляет в судах иски как по собственной инициативе, так и по поручению отдельного потребителя, группы потребителей (в том числе и в интересах неопределенного круга потребителей);
запрашивает и получает от отделов, комитетов, управлений городской и районных администраций, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей;
запрашивает и получает от соответствующего территориального органа статистики информацию, необходимую для принятия решений по защите прав потребителей в установленном действующим законодательством порядке;
требует от предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и предприятий, оказывающих платные услуги населению, выполнения постановлений и распоряжений администраций города, области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.

5. ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

Обязанности отдела по защите прав потребителей:
5.1. Проводить единую политику администрации города по осуществлению торгового обслуживания и оказанию платных услуг населению в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
5.2. Координировать деятельность районных структур по защите прав потребителей.
5.3. Выполнять решения администрации города в области защиты прав потребителей.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

Деятельность отдела финансируется из городского бюджета по основным функциям, предусмотренным в положении. Бюджетные средства на содержание отдела выделяются отдельной строкой и утверждаются в установленном порядке.

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

7.1. Для выполнения возложенных на отдел задач в его состав включаются специалисты по следующим направлениям:
торговое обслуживание;
общественное питание;
бытовое обслуживание;
жилищно-коммунальные услуги;
транспорт и связь;
услуги медицины и учреждений культуры;
правовое обеспечение.
7.2. Фонд заработной платы и штатное расписание по бюджетному финансированию отдела утверждаются городской администрацией в установленном порядке.
7.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Начальник отдела имеет заместителя.
7.4. Начальник отдела организует работу по выполнению задач, предусмотренных настоящим положением, осуществляет координацию районных структур по защите прав потребителей.

Отдел по защите прав
потребителей


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru