Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 01.11.2007
"ПО ДЕЛУ № 264"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 264")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2007 года

ПО ДЕЛУ № 264

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 264, возбужденного в отношении уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог г. Волгограда по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 26.10.2007 (вх. № 4236) поступила жалоба ООО "Этол", в которой обжалуются действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог г. Волгограда.
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация данного открытого конкурса составлена с нарушением Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии представитель МУ "Комдорстрой" представил объяснение на жалобу, из которого следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Значит, требование о представлении участником конкурса копии свидетельства об оценке средств измерений дорожной лаборатории, копии свидетельств о проверке теодолитов, нивелиров, автомобильных весов и т.д. было установлено в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Указанные документы также подтверждают соответствие лабораторного и иного оборудования, необходимого для обеспечения контроля качества производства работ, необходимых в соответствии с Приказом Российского дорожного агентства № 360 от 8 августа 2000 г. "Об обеспечении качества дорожных работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них".
Таким образом, наличие вышеуказанных документов определяет качество выполняемых работ, что является необходимым для определения лучших условий их исполнения.
Руководствуясь Распоряжением от 07.05.2003 № ИС-414-р Министерства транспорта РФ, с приложением рекомендуемых гарантийных сроков, заказчиком были установлены соответствующие сроки предоставления гарантий качества выполняемых работ, что не противоречит ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурсной документацией данного конкурса установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, однако в связи с техническим сбоем в программе произошел сдвиг формул, содержащих буквенные и цифровые символы, позволяющих определить показатели сроков выполнения работ.
Формирование лотов данного конкурса обосновано доведенными лимитами бюджетных обязательств и оценочными показателями объемов подлежащих оказанию услуги, а также исполнением заключенного соглашения "О направлении в 2007 г. в бюджет Волгоградской области субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального значения) по разделу "Межбюджетные трансферты" и Письма от 13.08.2007 № 01-25/7406 о согласовании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, стоимостные показатели данного конкурса (по лотам) были согласованы с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, которое согласовало начальную (максимальную) цену на выполнение дорожных работ по разделу "Затраты подрядчика".
Конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит нарушений требований Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой потенциальный исполнитель заказа вправе обратиться в уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений конкурсной документации в случае неясности положений конкурсной документации.
ООО "Этол" за разъяснениями положений конкурсной документации не обращалось, хотя на это предоставляется достаточно времени.
Изучением конкурсной документации и иных документов, составленных в ходе размещения данного заказа, установлено следующее.
Конкурсная документация данного конкурса устанавливает, что участник в составе конкурсной заявки должен представить копию свидетельства государственной регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора (в случае участия по лоту № 4), а также описание предполагаемых к выполнению работ в обязательном порядке должно включать в себя: копию свидетельства об оценке средств измерений дорожной лаборатории, копии свидетельств о поверке теодолитов, нивелиров, автомобильных весов. Данное требование предусматривает наличие у участника размещения заказа указанных выше приборов и лабораторий.
Вместе с тем ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускает включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Часть 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, представляемых в составе конкурсной заявки участником конкурса, а ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает возможность заказчика затребовать документы, не предусмотренные ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурсной документацией данного конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе, однако формулы, приведенные в данном разделе, не дают возможности рассчитать наилучшее предложение участника по указанным в конкурсной документации критериям.
Других нарушений, указанных в жалобе ООО "Этол", муниципальным заказчиком - МУ "Комдорстрой" и уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа администрации г. Волгограда при проведении открытого конкурса допущено не было.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жалоба ООО "Этол" является обоснованной в части, касающейся установления в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который не дает возможности рассчитать наилучшее предложение участника по указанным в конкурсной документации критериям, а также установления требования представления не предусмотренных законодательством документов.
Муниципальным заказчиком - МУ "Комдорстрой" неправомерно, в нарушение ч. 2.1 ст. 22 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено требование представления не предусмотренных законодательством документов.
Порядок оценки, установленный в конкурсной документации, в связи с допущенными техническими ошибками не дает возможности рассчитать наилучшее предложение участника по указанным в конкурсной документации критериям.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать муниципального заказчика - МУ "Комдорстрой" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог г. Волгограда нарушившим ч. 2.1 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику - МУ "Комдорстрой" и комитету муниципального заказа администрации г. Волгограда предписание о прекращении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов и устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 ноября 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 264

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 264, возбужденному в отношении уполномоченного органа - комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог г. Волгограда по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
Уполномоченному органу - комитету муниципального заказа администрации г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог г. Волгограда:
1. При проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок на участие в данном конкурсе не учитывать неправомерно установленные требования представления не предусмотренных законодательством документов, то есть не отклонять заявки участников конкурса в связи с непредставлением указанных документов.
2. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе для вычисления показателей балльной оценки руководствоваться следующими формулами:
а) срок выполнения работ:

Тmin
Б = ---- x N;
i2 Тi

б) срок предоставления гарантии качества работ:

Gi
Б = ---- x N;
i3 Gmax

в) цена государственного контракта:

Цmin
Б = ---- x N.
i4 Цi

Муниципальному заказчику - МУ "Комдорстрой" при проведении последующих торгов не нарушать действующего законодательства о размещении заказов, в том числе ч. 2.1 ст. 22 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания комитету муниципального заказа администрации г. Волгограда представить в УФАС по Волгоградской области в течение 5 дней с момента проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе копию протокола рассмотрения и копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе с доказательством размещения указанных протоколов на официальном сайте.
Муниципальному заказчику - МУ "Комдорстрой" в качестве доказательства исполнения предписания в части, его касающейся, в течение 5 дней с момента проведения следующего размещения заказа представить в УФАС по Волгоградской области доказательство исполнения настоящего предписания в части, касающейся.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru