Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 15.12.1994 № 15/137
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА, ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 25.01.2007 № 1/15.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1994 г. № 15/137

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А
ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА, ЖИТЕЛЯМ
ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)

В соответствии со статьей 3 Постановления Волгоградской областной Думы от 03.03.1994 № 1-ОД "О Временном положении Волгоградской областной Думы" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков под объекты федерального и межрегионального значения для строительства и расширения предприятий областной собственности, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения) (прилагается).
Администрациям районов, городов, поселков и сельских населенных пунктов при решении вопросов отвода земельных участков строго руководствоваться утвержденным порядком.
2. Решение малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10.09.1992 № 21/282 "О порядке предоставления земельных участков на территории Волгоградской области согласно Закону Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Земельному кодексу РСФСР" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по природопользованию и охране окружающей среды областной Думы.

Председатель
областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 15 декабря 1994 г. № 15/137

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА,
ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ
(КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объектами федерального и межрегионального значения являются объекты, финансируемые из федерального или областного бюджетов, размещаемые в соответствии с федеральными или межрегиональными программами, в т.ч. с участием иностранных инвесторов, промышленные предприятия, выпуск продукции которых рассчитан на федеральные и территориальные нужды, независимо от формы собственности.
2. Настоящий порядок распространяется на все земли независимо от того, в чьем пользовании, владении, собственности или аренде они находятся, при предоставлении их под объекты федерального и межрегионального значения, для строительства и расширения предприятий областной собственности.
3. Предприятия, организации, учреждения, другие юридические и физические лица, желающие разместить (или расширить) на территории области объекты федерального, межрегионального и областного значения, подают об этом заявку в межведомственную комиссию администрации области.
4. Межведомственная комиссия подготавливает в месячный срок предложения местной администрации (по месту размещения участка) заинтересованных комитетов, управлений, государственных служб о возможности размещения, реконструкции или расширения действующих предприятий с учетом использования природных, топливно-энергетических земельных ресурсов, градостроительных условий, возможности загрязнения окружающей среды, существующей экологической обстановки и готовит соответствующее заключение, которое является основанием для принятия постановления администрации области о возможности размещения (расширения) объекта и начала работ по предоставлению земельного участка. При этом изъятие земель особо охраняемых территорий для указанных целей не допускается.
5. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков формируется землеустроительное дело, оно заводится на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества землевладельцев, землепользователей, собственников, арендаторов, у которых изымается земля. Землеустроительное дело является документом постоянного хранения и находится в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
6. При оформлении предоставления земельного участка для расширения существующих объектов требуется заключение главного управления архитектуры и градостроительства администрации области и комитета по земельным ресурсам и землеустройству области о правильности использования ранее предоставленных земель, а также состоянии работ по рекультивации нарушенных земель и содержании санитарно-защитных зон предприятий.
Земля под разработку полезных ископаемых открытым способом отводится после приведения ранее отведенных земельных участков в состояние, пригодное для хозяйственного использования их прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.
7. При предоставлении земель сельскохозяйственных предприятий для несельскохозяйственных нужд администрация района, города, сельского населенного пункта устанавливает сроки и места освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий или улучшения сельскохозяйственных угодий, если отсутствуют земли для нового освоения, объем компенсации за причиненные убытки и обеспечивает разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.
8. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в два этапа: на первом этапе предварительно согласовывается место расположения объекта, на втором этапе после составления и утверждения проекта строительства и обеспечения финансирования производится изъятие и предоставление земельного участка местными администрациями, обладающими этим правом.

II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

9. Предприятие, учреждение, организация, другие юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в администрацию района, города, поселка, сельского населенного пункта с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения для проектирования, обосновав примерные размеры земельных участков, правовой режим и основные данные объекта строительства.
10. Администрация района, города, поселка, сельского населенного пункта в 10-дневный срок рассматривает ходатайство и принимает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка в натуре (если отсутствует постоянно действующая комиссия).
11. При выборе земельного участка обязательное участие принимают представители районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, городской, сельской, поселковой администрации, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители органов архитектуры и градостроительства, здравоохранения, лесного хозяйства, охраны природы, водного хозяйства, пожарного надзора и других предприятий, организаций, учреждений и служб, заинтересованных в отводе земель.
12. Комиссия рассматривает представленные заказчиком документы по установленному перечню, варианты размещения объекта, подготовленные местным органом архитектуры и градостроительства совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, возможности инженерного обеспечения объекта, экологические, санитарные и другие требования, а также заключение областной межведомственной комиссии;
определяет необходимые условия размещения объекта, рассматривает мнение собственников земли. В случае недостаточности предоставляемых материалов комиссия может поручить заказчику провести предпроектные работы или разработку ТЭО.
13. При выборе участка предусматриваются варианты с наименьшим изъятием пашни, других ценных сельскохозяйственных угодий, учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспектива использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора.
К акту выбора земельного участка прилагаются:
согласие собственника земли, землепользователя, землевладельца, арендатора, согласование условий природопользования, выданные Госэкоэкспертизой облкомприроды;
справка соответствующего территориально-геологического управления об отсутствии на выбранном участке ископаемых, а при их наличии - разрешение органов управления фондом недр на застройку этого участка (выдается указанным органом бесплатно);
расчет убытков, включая упущенную выгоду, и потерь сельскохозяйственного производства собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов;
обоснование примерной площади испрашиваемого земельного участка;
материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Рассмотрение ходатайства о предварительном согласовании места размещения и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при согласовании Правительства Российской Федерации на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения областных потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства согласовании администрации области.
15. Местные администрации в месячный срок информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает ее интересы, и выясняют мнение граждан, при необходимости, через местные референдумы, собрания, сходы граждан или иные формы, предусмотренные законом о местном самоуправлении и действующим законодательством.
16. Размещение объектов на землях, используемых в сельскохозяйственном производстве с изменением их целевого назначения, производится по решению администрации области.
17. В случае несогласия собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов с размещением объектов на их землях местная администрация может производить принудительное изъятие (у собственников - принудительный выкуп) земельных участков, кроме земель лесного фонда, в целях предоставления их предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам с правом обжалования этих решений собственниками земли, землевладельцами, землепользователями в судебном порядке.
При выкупе земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, учитываются в стоимости (цене) выкупаемого участка.
Расчеты убытков и потерь во всех случаях согласовываются с заинтересованными сторонами и оформляются актом, который регистрируется местной администрацией. Споры о размерах возмещения убытков и потерь разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.
18. Предварительное согласование места расположения объекта или его расширения проводится в сроки:
для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Правительством Российской Федерации, - до шести месяцев;
для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с областной администрацией, - до трех месяцев.
19. Материалы предварительного согласования места расположения объекта утверждаются постановлением соответствующей администрации.
20. Постановление администрации готовится комитетами по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами архитектуры и градостроительства.
Копия постановления местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается заинтересованным сторонам в семидневный срок с момента его подписания.
В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным постановлением он может обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящей администрации, в суде.
21. Оформление материалов по согласованию места размещения объекта производится за счет средств заказчика с предварительной оплатой.
22. Материалы предварительного согласования и акт выбора земельного участка в натуре являются составной частью землеустроительного дела и служат основанием для проведения проектно-изыскательских работ и оформления органами архитектуры и градостроительства строительного паспорта на проектирование объекта. Оформление паспорта производится за счет заказчика.
Намеченный к предоставлению земельный участок наносится на дежурную или кадастровую карту. Землеустроительное дело и карта хранятся в районном, городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

III. ИЗЪЯТИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

23. После экспертизы и утверждения проекта строительства заказчик обращается в местную администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта с указанием размеров испрашиваемых земельных участков и строительной организации, которая будет осуществлять строительство.
24. При уточнении места строительства объекта или увеличении площади участка, предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земель, землевладельцем, землепользователем, арендатором.
25. По поручению местной администрации подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков в месячный срок осуществляют совместно с заказчиками комитеты по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов архитектуры и градостроительства.
26. Изъятие земельного участка у собственника для государственных и общественных нужд производится в установленном законом порядке.
27. Землеустроительное дело по предоставлению и расширению земель предприятиям, организациям, учреждениям для государственных и общественных нужд включает в себя:
материалы предварительного согласования места расположения объекта;
экологическую экспертизу проекта промышленного предприятия;
соответствующие документы о финансировании строительства;
копию генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием общей площади земель и очередности строительства по годам;
проект рекультивации нарушенных земель;
экспликацию отводимого земельного участка;
заключение лесохозяйственного территориального объединения (если строительство намечается на землях лесфонда) об отводе земельного участка;
заключение управления по архитектуре и градостроительству;
заключение городского (районного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству об отводе земельного участка.
28. По представлению районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству администрация района, города, поселка, сельского населенного пункта рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия.
29. Решение администрации о предоставлении земельного участка и утвержденный проект являются основанием для отвода его в натуре выполняемого комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и органами архитектуры и градостроительства или по их поручению предприятиями, имеющими лицензии на производство таких работ, и выдачи документов, удостоверяющих право аренды, пользования, владения и собственности земельного участка, а также выдачи разрешения госархстройнадзора на строительство.
30. Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению земельных участков в натуре проводится за счет средств заказчика с предварительной оплатой и окончательным расчетом по получению оформленных документов. По материалам отвода районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству формируют межевое дело.
31. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, несогласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка.
Обжалование постановления администрации приостанавливает его исполнение.

IV. О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА
И ЖИВОТНОВОДСТВА ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ
(КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)

32. Администрации городов и поселков, предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства, обращаются с ходатайством в орган исполнительной власти (администрацию), обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков.
В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и правовой режим. К ходатайству прилагается список граждан на получение земельных участков.
33. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства, обращаются в орган исполнительной власти (администрацию) по месту жительства с заявлением, где указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и правовой режим. Администрация формирует списки с учетом целевого использования земель.
34. По поручению администрации района по месту размещения участка местный комитет по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов архитектуры и градостроительства в месячный срок готовит необходимые материалы, производит подбор земельного участка и представляет их на рассмотрение администрации района.
35. Материалы по предоставлению земельных участков включают в себя:
ходатайство об отводе земельных участков с обоснованием испрашиваемого размера;
акт выбора земельного участка с участием заинтересованных организаций;
план землепользования с нанесением испрашиваемого земельного участка, согласованный с собственниками земли, землепользователями и землевладельцами;
экспликация отводимого земельного участка;
заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству об отводе земельного участка;
заключение областного комитета охраны природы;
заключение управления лесами (если изъятие земель намечается из лесного фонда);
предоставление земельных участков для ведения садоводства, животноводства из земель лесного фонда допускается с разрешения Правительства Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 п. 15);
заключение управления "Волгоградкомвода" о порядке и технических условиях забора, рационального использования и охраны вод, возможности размещения участков в водоохранных зонах и на затопляемых территориях в паводковый период;
заключение районного архитектора об отводе земельного участка;
заключение Волгоградской гидрогеологической экспедиции об отсутствии месторождений полезных ископаемых;
постановление местной администрации об отводе земельного участка.
36. Копия постановления (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, товариществам в семидневный срок с момента его принятия.
37. Органы архитектуры и градостроительства готовят на основании постановления и заявки заказчика строительный паспорт на проектирование (освоение) земельного участка для объектов садоводства и животноводства.
38. После согласования проекта освоения участка для садоводства и животноводства и отвода земельного участка в натуре (на местности) выдача документов на право собственности производится в установленном порядке по месту нахождения земельного участка.
39. Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению земельных участков, включая подготовку материалов по изъятию земель, производится за счет средств заказчика.
40. Право аренды земельных участков, выделяемых для огородничества сроком на один год, удостоверяется договором, заключенным между собственником земли и предприятием, организацией, учреждением или коллективом огородников на основании решения собственника земли о передаче земель в аренду.

Заместитель председателя
областной Думы
С.И.РЯБОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru