Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 30.11.1994 № 1271-р
"О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.11.1994 № 540 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС", "О ВРАЧЕ-ЭКСПЕРТЕ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ТФОМС", "ОБ ОБЛАСТНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ В СИСТЕМЕ ОМС", "О ПОСТОЯННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ, РАСХОДОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ СРЕДСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОМС", "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.11.1994.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.11.1994 № 540 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Постановления администрации Волгоградской области от 04.11.1994 № 540 "Об утверждении мероприятий по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" утвердить прилагаемые:
положение об экспертизе качества оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
положение о враче-эксперте страховой медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования;
инструкцию по проведению экспертизы качества оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
положение об областной независимой экспертной комиссии в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
положение о постоянной рабочей группе для осуществления анализа финансирования медицинских учреждений области, расходования поступивших средств, совершенствования финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования;
временную статистическую отчетность о деятельности медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.

Глава Администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Основами законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31.01.1994 № 47 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Администрации области от 04.11.1994 № 540 "Об утверждении мероприятий по организации медицинского страхования в Волгоградской области".
1.2. Положение определяет организационные и методические принципы контроля качества медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями в соответствии с программой обязательного медицинского страхования (ОМС).
1.3. Целью экспертизы качества оказания медицинской помощи в системе ОМС является обеспечение прав граждан на получение медицинских услуг, соответствующих по своему объему и качеству гарантиям территориальной программы ОМС, а также обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств ОМС.
1.4. Оценка качества медицинских услуг на территории области осуществляется в медико-экономической форме, то есть во взаимосвязи финансирования медицинских учреждений (оплаты оказанных медицинских услуг) с качественными характеристиками медицинской помощи.
1.5. Оценка качества обеспечивается специалистами медицинского учреждения, медицинской академии, страховой медицинской организации, фонда ОМС, профессиональной медицинской ассоциации, областной конфликтной комиссии.

2. Назначение экспертизы

2.1. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится при несоответствии диагностики и лечения стандартам объема и качества медицинской помощи, неудовлетворенности больного или его родственников от контакта с системой ОМС и в других случаях.
2.1.1. К случаям несоответствия диагностики и лечения стандартам объема и качества медицинской помощи могут быть отнесены:
случаи, вызвавшие сомнение врачей-экспертов при экспертизе счета, представленного за оказание медицинской помощи застрахованному;
несоответствие оказанной помощи принятым стандартам по выполненному объему или качеству;
многократная госпитализация пациента по поводу одного и того же заболевания;
необоснованная госпитализация больного, нуждающегося в амбулаторном лечении;
отказ в госпитализации или нарушение сроков госпитализации больного, приведшие к удлинению сроков лечения, и другие.
2.1.2. Неудовлетворенность больного или его родственников от контакта с системой ОМС может выражаться в форме жалоб и претензий.
2.1.3. Плановая экспертная проверка качества оказания медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией или администрацией медицинского учреждения по мере надобности.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Экспертиза качества оказания медицинской помощи назначается и проводится по инициативе больного, его родственников или доверенного лица, страхователя, страховой медицинской организации, медицинского учреждения, органа управления здравоохранением, профессиональной медицинской ассоциации.
3.2. Медицинское учреждение в своих собственных интересах проводит оценку качества лечения больного на основании действующих стандартов объема и качества медицинской помощи и Временных правил ОМС Волгоградской области.
3.3. Страховая медицинская организация осуществляет оценку качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам силами врачей-экспертов на основании Положения о врачах-экспертах Волгоградской области.
3.3.1. Страховая медицинская организация имеет право провести экспертизу качества оказанной медицинской помощи только в отношении граждан, застрахованных этой организацией на момент возникновения страхового случая.
3.3.2. Проведение экспертизы не должно мешать работе медицинского учреждения и его персонала.
3.3.3. О проведении экспертизы учреждение должно быть предупреждено заранее, и согласованы дата и время проведения экспертизы в соответствии с режимом работы учреждения.
3.3.4. Страховая медицинская организация не вправе настаивать на дате и времени проведения экспертизы, если проведение ее нарушит режим работы медицинского учреждения, ухудшит качество оказываемой медицинской помощи больным.
3.3.5. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в проведении экспертизы или отодвинуть сроки проведения экспертизы более чем на 3 дня с момента обращения страховой медицинской организации в медицинское учреждение.
3.3.6. Медицинское учреждение вправе отказать представителю страховой медицинской организации в проведении экспертизы в случае, когда лицо, направленное для проведения экспертизы, не может представить предписание на проведение оценки качества оказания медицинской помощи, выданное страховой медицинской организацией.
3.3.7. Медицинское учреждение обязано представить страховой медицинской организации условия для работы (рабочее место) и всю необходимую для проведения экспертизы документацию в соответствии с Инструкцией по проведению экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС.
3.3.8. Экспертиза первичной медицинской и иной документации проводится при необходимости в присутствии представителя медицинского учреждения с привлечением при необходимости лечащего врача и другого медицинского персонала.
3.3.9. Методика проведения экспертизы определяется Инструкцией по проведению экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС.
3.3.10. По итогам проверки составляется акт экспертной оценки качества медицинской помощи, который подписывается лицом, проводившим экспертизу, и руководителем учреждения или другим ответственным лицом. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в лечебном учреждении, другой передается в страховую медицинскую организацию.
3.4. Органы управления здравоохранением осуществляют внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи, которая может быть плановой или внеплановой, в случаях возникновения жалобы больного или его родственников, выявления грубых нарушений в организации оказания медицинской помощи и других случаях.
3.5. Профессиональные медицинские ассоциации могут привлекаться к проведению экспертизы качества медицинской помощи.
3.6. Областная конфликтная комиссия проводит независимую экспертизу качества оказания медицинской помощи в случаях возникновения конфликтной ситуации по заявлению медицинского учреждения, фонда ОМС, страховой медицинской организации и органа управления здравоохранением.
3.6.1. Областная конфликтная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения о конфликтной комиссии.

4. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие в результате проведения экспертизы, разрешаются областной конфликтной комиссией или третейским судом.





Утверждено
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРАЧЕ-ЭКСПЕРТЕ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Врач-эксперт является полномочным представителем страховой медицинской организации (СМО) или территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по защите права застрахованного на получение медицинских услуг (лечебно-профилактической помощи), соответствующих по своему качеству и объему гарантиям территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.2. В своей работе врачи-эксперты руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, положениями и приказами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлениями главы администрации Волгоградской области, а также нормативными актами органов здравоохранения области.
1.3. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится врачами-экспертами СМО (ТФОМС), а в спорных или сложных случаях врачами экспертами-специалистами.
1.4. Врачами-экспертами могут быть лица с законченным высшим медицинским образованием, в должностные обязанности которых входит контроль за объемами, сроками и качеством оказания медицинской помощи застрахованным гражданам.
1.4.1. Врач-эксперт должен иметь юридическое право на контроль теоретических и практических навыков врачей и специальную подготовку по экспертизе. Врач-эксперт должен пройти аттестацию и иметь сертификат.
1.5. Врачом экспертом-специалистом может быть врач со стажем практической работы не менее 5 - 7 лет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию врача-специалиста.
1.5.1. Врач эксперт-специалист обеспечивает оценку качества лечения застрахованного гражданина, полноту и обоснованность диагностических и лечебных мероприятий, оценивает оптимальность использования ресурсов медицины для снижения риска прогрессирования заболевания и возникновения осложнений или нового заболевания.
1.6. Врач-эксперт и врач эксперт-специалист не совмещают работу в СМО (ТФОМС) с работой в проверяемом медицинском учреждении.
1.7. Порядок приема на работу и оплаты труда врачей-экспертов и врачей экспертов-специалистов определяется СМО (ТФОМС).
1.8. Врач-эксперт и врач эксперт-специалист в своей работе подчиняются руководителю СМО (ТФОМС).

2. Права и обязанности врача-эксперта

2.1. Врач-эксперт СМО или ТФОМС имеет право:
проводить экспертизу объема и качества медицинской помощи при конкретном страховом случае в медицинском учреждении, заключившем договор на предоставление медицинских услуг (лечебно-профилактической помощи) застрахованным этой СМО (ТФОМС) гражданам;
иметь доступ к различным источникам медицинской информации, в том числе к данным патолого-анатомических вскрытий;
проводить экспертизу в присутствии ответственного лица, представляющего учреждение;
вести личные беседы с пациентами, их родственниками и медицинскими работниками по фактам проводимой экспертизы;
ходатайствовать о привлечении к экспертизе врачей экспертов-специалистов или независимых экспертов в сложных либо спорных случаях;
предъявлять претензии к медицинскому учреждению и медицинским работникам по фактам проводимой экспертизы;
принимать участие в обсуждении на врачебных конференциях в медицинских учреждениях однотипных ошибок и других недостатков в лечебно-диагностическом процессе, выявленных при экспертизе;
участвовать в подготовке претензионных и исковых материалов для передачи их от имени пациента или СМО (ТФОМС) в областную конфликтную комиссию или третейский суд;
на предоставление условий (рабочего места) для проведения экспертизы;
на совершенствование профессиональных знаний;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2.2. Врач-эксперт обязан:
пройти подготовку, дающую право проводить оценку качества оказания медицинской помощи, и получить сертификат;
проводить первичную экспертизу счетов, поступающих из медицинских учреждений, за оказание медицинской помощи застрахованным гражданам;
осуществлять текущую выборочную проверку страховых случаев в медицинских учреждениях с целью проверки сроков, объемов и качества оказанных медицинских услуг, соответствия их условиям договора на предоставление лечебно-профилактической помощи в отношении граждан, застрахованных данной СМО (ТФОМС);
согласовать с медицинским учреждением дату и время проведения экспертизы;
при посещении медицинского учреждения предъявить руководству учреждения или ответственному лицу документ, дающий право осуществлять проверку качества оказания медицинской помощи;
давать экспертную оценку объема и качества медицинской помощи в соответствии с "Инструкцией о порядке оценки качества медицинской помощи в системе ОМС";
привлекать при необходимости для обсуждения и дачи объяснения заведующих отделениями, лечащих врачей и другого персонала;
в ходе проведения экспертизы не допускать отвлечение персонала от основной работы на длительное время согласно договору;
по итогам проверки оформить акт оценки качества оказания медицинской помощи и представить его для ознакомления и подписи руководителю медицинского учреждения или по согласованию с ним другому ответственному лицу;
информировать руководство СМО, органы управления здравоохранением о выявленных случаях злоупотреблений или грубых нарушений в процессе лечения больного;
в интересах застрахованного гражданина хранить врачебную тайну и соблюдать конфиденциальность служебной информации;
нести ответственность за компетентность, непредвзятость и объективность заключения.

3. Права и обязанности врача эксперта-специалиста

3.1. Врач эксперт-специалист СМО (ТФОМС) имеет право:
проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи в случаях, требующих участия врача-специалиста;
иметь доступ к различным источникам медицинской информации, в том числе к данным патолого-анатомических вскрытий;
вести личные беседы с пациентами, их родственниками по фактам проводимой экспертизы;
получать информацию медицинских работников, участвующих в диагностическом и лечебном процессах по проверяемому случаю;
оформлять и предъявлять руководителю учреждения акт экспертизы качества оказания медицинской помощи;
в спорных случаях требовать проведения независимой экспертизы;
участвовать в подготовке претензий и исковых материалов для передачи их от имени СМО, застрахованного гражданина в областную конфликтную комиссию, третейский суд;
принимать участие в обсуждении выявленных в ходе экспертизы нарушений диагностического или лечебного процесса;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
на предоставление условий (рабочего места) для проведения экспертизы.
3.2. Врач эксперт-специалист обязан:
согласовать с медицинским учреждением дату и время проведения экспертизы;
при посещении медицинского учреждения предъявить руководителю учреждения или, в его отсутствие, другому ответственному лицу предписание на проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи установленного образца;
проводить экспертизу только конкретного страхового случая;
экспертизу качества оказания медицинской помощи производить в присутствии представителя медицинского учреждения, назначенного руководителем учреждения, получая разъяснения заведующих отделениями, лечащих врачей или другого персонала по всем вопросам, возникающим в ходе экспертизы;
не допускать длительного отвлечения сотрудников учреждения от их прямых обязанностей при проведении экспертизы;
документально обосновать замечания по диагностике и лечению больного, отступлениям от принятых стандартов, выявленным осложнениям, возникновению осложнений и инвалидности и другим случаям нанесения вреда здоровью гражданина;
по итогам проверки качества оказания медицинской помощи оформить акт и представить его для ознакомления и подписи руководителю медицинского учреждения;
информировать руководство СМО, органы управления здравоохранением о выявленных случаях злоупотреблений или грубых нарушений в процессе лечения больного;
в интересах застрахованного гражданина хранить врачебную тайну и конфиденциальность процесса экспертизы;
нести ответственность за компетентность и непредвзятость заключения.





Утверждена
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Для проведения экспертизы оказания медицинской помощи в медицинском учреждении врач-эксперт должен предъявить руководству учреждения предписание установленного образца, выданное направившей эксперта СМО. В предписании должны быть отмечены вид проверки (плановая, внеплановая, по конкретному страховому случаю и т.д.), а также конкретные профили медицинской помощи (отделения, случаи), подлежащие экспертизе.
2. Медицинское учреждение должно предоставить врачу-эксперту необходимую для экспертизы медицинскую и медико-статистическую, а также предоставить условия для работы (рабочее место).
3. Технология проведения экспертизы зависит от вида проверки: плановая, внеплановая, по конкретному страховому случаю и т.д.
4. В ходе экспертизы врач-эксперт после изучения первичных финансовых документов (счетов) составляет перечень медицинских документов (истории болезни, амбулаторные карты и т.д. с указанием фамилий пациентов), которые медицинское учреждение должно представить на экспертизу. При необходимости врач-эксперт имеет право работать в регистратуре, архиве медицинского учреждения для отбора документации. Отбор документов производится в присутствии представителя медицинского учреждения.
5. Врач-эксперт может отобрать для экспертизы документацию только тех пациентов, которые имеют страховой медицинский полис СМО, направившей эксперта, или имели его в момент возникновения страхового случая.
6. При отсутствии во время проверки основного медицинского документа (истории болезни, амбулаторной карты) по уважительной причине экспертиза проводится по другим медицинским документам, предоставляемым: отделением (кабинетом) статистики, регистратурой, кабинетами поликлиники, приемным отделением, отделениями стационара, параклиническими и другими службами. Счет может быть расценен как счет за фактически не оказанную услугу только в том случае, если представленные на экспертизу документы не подтверждают факт обращения пациента в медицинское учреждение и оказание ему медицинской помощи и других услуг.
7. При отборе случаев на экспертизу рекомендуется учитывать преемственность получения медицинской помощи пациентом на различных этапах ее оказания.
8. На предварительном этапе экспертизы, в процессе изучения первичной финансовой документации и отбора медицинской документации врач-эксперт должен обратить внимание на возможные случаи:
неправильного оформления счетов за оказание медицинской помощи;
выставление счетов за фактически не оказанные услуги;
необоснованных отказов медицинских учреждений в предоставлении застрахованным медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, и другие.
9. В процессе экспертизы каждого конкретного случая врач-эксперт должен ответить на следующие вопросы:
9.1. Соблюдены ли обязательные требования по ведению документации, установленные действующими приказами и рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
9.2. Достоверна ли содержащаяся в медицинских и финансовых документах информация?
При этом подлежат проверке: достоверность представленной в документах информации, обоснованность госпитализации больного, необходимость выполнения всех диагностических и лечебных мероприятий, особенно сложных и дорогостоящих методов исследования и лечения, в том числе оперативных и т.д.
9.3. Результативна ли оказанная медицинская помощь?
Следует решить:
соответствует ли состояние пациента на момент выписки из стационара желаемому позитивному исходу (выздоровление, восстановление трудоспособности, ремиссия, сохранение жизни и т.д.);
соответствует ли состояние пациента на момент окончания амбулаторного лечения результатам, предусмотренным стандартами.
9.4. Соответствует ли длительность лечения конкретным срокам?
В случаях, когда сроки пребывания больного в стационаре или кратность посещений в поликлинике превышают предусмотренные стандартами, необходимо выяснить, связано ли это с объективными причинами (тяжестью течения заболевания, наличием осложнений или сопутствующих заболеваний и т.д.) или вызвано нарушениями технологии обследования и лечения больного (длительным периодом обследования, длительным предоперационным периодом, несвоевременным началом комплексного лечения и т.д.).
9.5. Не были ли допущены дефекты в оказании медицинской помощи?
К дефектам медицинской помощи могут быть отнесены:
диагностические ошибки - неправильно или поздно поставленный диагноз, поздняя госпитализация, расхождение диагнозов и т.д., если они не обусловлены сложным, атипичным течением заболевания или другими объективными причинами;
невыполнение, несвоевременное выполнение или технически ошибочное выполнение необходимого лечебного или диагностического мероприятия;
выполнение непоказанного (излишнего) или противопоказанного лечебного или диагностического мероприятия;
преждевременное прекращение лечения (в частности, преждевременная выписка из стационара), не связанное с объективными причинами, как, например, настоятельным требованием пациента или его родственников, нарушением больничного режима, карантином, стихийным бедствием или другими чрезвычайными ситуациями;
нарушения этики и деонтологии - подтвержденные факты грубости, невнимательного отношения к больному;
госпитальная инфекция.
К дефектам медицинской помощи не могут быть отнесены ошибки, обусловленные объективными причинами, как, например, атипичным течением заболевания, сложностью диагностики, не поддающимися обнаружению и коррекции индивидуальными особенностями организма пациента и т.д.
Выявленные при экспертизе дефекты оказания медицинской помощи могут быть разделены на три вида:
грубые - явившиеся непосредственной причиной неблагоприятного исхода лечения (летального исхода, инвалидизации, перехода процесса в хронический и т.д.) или вызвавшие угрозу жизни больного в процессе лечения;
существенные - оказавшие очевидно неблагоприятное влияние на исход и (или) сроки лечения;
незначительные - оказавшие второстепенное, по сравнению с прочими фактами, влияние на исход и сроки лечения.
10. При проведении экспертизы врачи-эксперты всех СМО должны использовать единые стандарты объема и качества оказания медицинской помощи и технологию оценки качества оказания медицинской помощи.
11. В случаях обнаружения дефектов в оказании медицинской помощи врач-эксперт должен разобрать его совместно с представителем медицинского учреждения и получить необходимые разъяснения заведующего отделением, лечащего врача, медицинского персонала учреждения.
12. На основании результатов проверки врач-эксперт составляет акт экспертной оценки качества медицинской помощи, в котором должны быть отражены все выявленные в ходе проверки нарушения и дана оценка степени тяжести дефектов.
13. Акт экспертной оценки качества медицинской помощи подписывается врачом-экспертом и визируется руководителем учреждения.
14. В сложных и конфликтных случаях по решению руководства СМО к экспертизе привлекаются врачи эксперты-специалисты.
15. По результатам проверки, проведенной врачом-экспертом или врачом экспертом-специалистом, на медицинское учреждение могут быть наложены принятые в установленном порядке штрафные санкции.





Утверждено
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Основами законодательства об охране здоровья в Российской Федерации, Постановлением Администрации Волгоградской области от 04.11.94 № 540 "Об утверждении мероприятий по организации медицинского страхования в Волгоградской области".
1.2. Областная конфликтная комиссия, в дальнейшем "Комиссия", призвана регулировать отношения граждан, страхователя, страховой медицинской организации (СМО) и медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и проводить аттестацию врачей-экспертов, осуществляющих оценку качества оказания медицинской помощи в системе ОМС Волгоградской области.
1.3. Положение определяет организационные и методические принципы регулирования отношений между субъектами медицинского страхования в Волгоградской области и порядок аттестации врачей-экспертов СМО.
1.4. Комиссия создается при комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется из средств, перечисляемых на счет Комиссии от медицинских учреждений, страховых медицинских организаций, страхователей, частных и других лиц, являющихся истцами в конфликтной ситуации, а также средств, полученных за проведение аттестации.

2. Задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
осуществление арбитражных функций в случаях полного или частичного нарушения субъектами медицинского страхования Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", других нормативных и законодательных актов, постановлений администрации Волгоградской области;
организация и проведение оценки соответствия осуществляемых СМО экспертиз Положению об экспертизе качества оказания медицинской помощи в системе ОМС; разбор конфликтных ситуаций, связанных с проведением экспертизы;
проведение аттестации врачей-экспертов СМО, анализ профессиональной подготовки врачей-экспертов СМО.
2.2. Рассмотрению Комиссии подлежат случаи полного или частичного нарушения прав субъектов страхования.
2.2.1. Нарушения, допущенные в отношении застрахованных граждан:
отказы в предоставлении права свободного выбора врача или медицинского учреждения;
отказ в предоставлении медицинской помощи застрахованному по программе ОМС;
несоответствие полученной помощи объему и качеству территориальной программы ОМС;
нанесение ущерба здоровью или жизни застрахованного по вине медицинского учреждения;
нарушение норм этики и деонтологии в отношении больного и другие нарушения.
2.2.2. Нарушения, допущенные в отношении страхователя:
отказ со стороны СМО в праве осуществления контроля за выполнением договора ОМС;
нарушение условий договора медицинского страхования.
2.2.3. Нарушения, допущенные в отношении медицинского учреждения:
несогласие медицинского учреждения с заключением экспертизы;
нарушение сроков и порядка проведения экспертизы, оговоренных Положением о порядке экспертизы качества оказания медицинской помощи в системе ОМС Волгоградской области;
нарушение сроков оплаты счетов, выставленных СМО за оказание медицинской помощи застрахованным;
отказ СМО оплачивать выставленные медицинским учреждением счета полностью или частично.
2.2.4. Нарушения, допущенные в отношении медицинского работника:
несогласие медицинского работника с заключением экспертизы в случаях, когда учреждение признало обоснованность предъявленного акта экспертизы.
2.2.5. Нарушения, допущенные в отношении СМО:
несоответствие объема и качества медицинской помощи условиям договора;
несоответствие выставленного счета условиям договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС;
включение в счет видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу ОМС;
отказ медицинского учреждения в предоставлении условий и (или) необходимой документации для проведения экспертизы;
отказ руководителя медицинского учреждения подписать акт экспертной оценки качества медицинской помощи;
сомнение в достоверности в представленной информации и другие нарушения.

3. Состав комиссии

3.1. Состав Комиссии определяется соглашением между органами управления здравоохранением, территориальным фондом ОМС, ассоциацией СМО, ассоциацией врачей и утверждается администрацией Волгоградской области.
3.2. В состав Комиссии входят представители:
Волгоградской медицинской академии - 1 представитель;
комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области - 1 представитель;
комитета по здравоохранению администрации г. Волгограда - 1 представитель;
территориального фонда ОМС - 1 представитель;
Волгоградской ассоциации врачей - 1 представитель;
ассоциации СМО - 1 представитель;
юрист;
секретарь Комиссии.
3.3. Председатель и секретарь Комиссии могут быть освобожденными.

4. Права и обязанности комиссии

4.1. Комиссия имеет право:
разрабатывать методики и определять порядок проведения разбора конфликтной ситуации;
осуществлять анализ случаев, ставших причинами конфликтной ситуации, вносить коррективы в технологии проведения экспертизы и применения штрафных санкций;
получать в процессе проведения экспертизы полную информацию, касающуюся конкретной конфликтной ситуации, запрашивать дополнительные материалы, направлять экспертов для проведения экспертизы на месте, контролировать их деятельность;
привлекать при необходимости к разбору конфликтной ситуации независимых врачей-экспертов (ведущих специалистов медицинских учреждений, Волгоградской медицинской академии), юристов, правоведов и других необходимых лиц;
при возникновении разногласий в ходе разбирательства проводить повторную экспертизу или передавать дело в третейский суд;
отказывать истцу в проведении разбирательства в случаях, когда конфликтная ситуация не входит в компетенцию комиссии;
определять смету расходов комиссии и взыскивать с виновной стороны расходы, понесенные комиссией на проведение арбитража и экспертизы, связанные с конфликтной ситуацией;
получать информацию от врачей-экспертов, подлежащих аттестации, в соответствии с утвержденным перечнем документов;
определять уровень знаний и подготовки врачей-экспертов СМО;
определять порядок проведения аттестации и требования к профессиональной подготовке врачей-экспертов СМО;
решать вопрос о приостановлении действия или лишении врача-эксперта ранее выданного сертификата;
определять смету расходов по проведению аттестации врачей-экспертов СМО;
вносить предложения администрации области в пределах своей компетенции.
4.2. Комиссия обязана:
определять условия и порядок проведения разбора конфликтной ситуации (экспертизы);
информировать истца о сроках и порядке рассмотрения вопроса, которое должно быть проведено в течение 15 дней с момента поступления заявления от истца;
проводить экспертизу конфликтного случая в соответствии с установленными нормативными актами;
в сложных случаях привлекать к экспертизе независимых экспертов (ведущих специалистов медицинских учреждений, медицинской академии), юристов и других лиц;
не позднее 10 дней после разбора конфликтной ситуации выдать заключение комиссии заинтересованным сторонам;
информировать СМО о сроках и порядке аттестации врачей-экспертов;
предоставлять заинтересованным лицам перечень документов, необходимых для проведения аттестации;
проводить аттестацию в соответствии с установленным порядком;
объективно оценить подготовку и знания врача-эксперта;
выдать сертификат или мотивированный отказ в его выдаче в течение 10 дней после поведения аттестации;
обеспечить мотивированный отзыв (приостановление действия) сертификата;
обеспечить непредвзятость, компетентность и объективность принимаемых решений;
вести учет, отчетность о деятельности комиссии;
представлять необходимую информацию в органы управления здравоохранением, врачебные ассоциации, ассоциацию страховых медицинских организаций.

5. Права и обязанности истца

5.1. Истцом в конкретной ситуации может выступать:
территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
страховая медицинская организация;
медицинское учреждение, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса (государственные, хозрасчетные, кооперативные, индивидуальные), действующие в системе ОМС;
врачи и медицинский персонал медицинских учреждений;
граждане, имеющие страховой медицинский полис;
организации, учреждения, предприятия различных форм собственности и их работники в части обязательного медицинского страхования.
5.2. Истец имеет право:
обратиться в Комиссию в случае возникновения ситуации, предусмотренной разделом 2 настоящего положения;
получать все необходимые сведения о порядке и сроках рассмотрения вопроса проведения экспертизы;
в случае несогласия с решением Комиссии потребовать повторного рассмотрения конфликтной ситуации с привлечением независимых экспертов или проведения дополнительной экспертизы;
приглашать на заседание Комиссии независимого эксперта с правом совещательного голоса;
по согласованию с Комиссией, при наличии объективных причин, изменять принятые в положении сроки арбитража, но не более чем на 30 дней с момента подачи заявления;
взыскать расходы, связанные с работой Комиссии и выполнением экспертиз, с виновной по решению комиссии стороны, а также величину наложенного на истца штрафа.
5.3. Истец обязан:
в установленном порядке подать заявление и необходимые документы, касающиеся конкретного конфликтного случая, в комиссию;
нести ответственность за достоверность сведений, представленных для рассмотрения конфликтной ситуации;
оплатить работу Комиссии и представить документ, подтверждающий оплату;
обеспечить условия для проведения экспертизы в случае ее надобности;
обеспечить представительство на заседании Комиссии.

6. Права и обязанности ответчика

6.1. Ответчиком в конкретной ситуации может выступать:
территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
страховая медицинская организация;
медицинское учреждение, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса (государственные, хозрасчетные, кооперативные, индивидуальные и т.д.), действующие в системе ОМС;
организации, учреждения, предприятия различных форм собственности, отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, в части ОМС.
6.2. Ответчик имеет право:
получать все необходимые сведения о порядке и сроках рассмотрения вопроса и условиях проведения экспертизы;
по согласованию с Комиссией, при наличии объективных причин, изменять принятые в положении сроки арбитража, но не более чем на 30 дней с момента подачи истцом заявления;
приглашать со своей стороны эксперта (специалиста медицинского учреждения, медицинской академии, юриста и т.д.) для защиты своих интересов;
принимать участие в проведении экспертизы;
принимать участие в заседании Комиссии;
приглашать на заседание Комиссии независимого эксперта с правом совещательного голоса;
в случаях несогласия с решением Комиссии потребовать повторного рассмотрения конфликтной ситуации с привлечением необходимых специалистов и проведением дополнительной экспертизы.
6.3. Ответчик обязан:
представить документы, необходимые для работы Комиссии и проведения экспертизы;
нести ответственность за достоверность сведений в представленных документах;
обеспечить условия для работы Комиссии и проведения экспертизы.

7. Права и обязанности врача-эксперта

7.1. Врачи, желающие пройти аттестацию и получить сертификат врача-эксперта, имеют право:
получать все необходимые сведения о порядке проведения аттестации и требованиях к профессиональной подготовке врачей-экспертов;
пройти аттестацию в течение 1 месяца с момента подачи заявления;
проходить аттестацию повторно;
при несогласии с решением Комиссии опротестовать его в судебном порядке.
7.2. Врачи, желающие пройти аттестацию и получить сертификат врача-эксперта, обязаны:
в установленные сроки подать в Комиссию заявление и необходимые для проведения аттестации документы;
нести ответственность за достоверность сведений и документов, представленных на аттестацию;
представить документ, подтверждающий оплату работы Комиссии;
присутствовать на заседании Комиссии.

8. Порядок проведения заседаний Комиссии

8.1. Заседания Комиссии проводятся по утвержденному графику.
8.2. Комиссия приступает к работе при наличии кворума не менее 2/3 состава Комиссии.
8.3. Заседания Комиссии проводит председатель, а в период отсутствия председателя - заместитель председателя.
8.4. На заседание Комиссии могут быть приглашены, после согласования с председателем Комиссии, представители медицинских учреждений, СМО, территориального фонда ОМС и другие заинтересованные лица.
8.5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов.
8.6. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
8.8. Заседания Комиссии оформляются документально.
8.9. Протокол и решение подписывают все члены Комиссии и утверждает председатель.

9. Порядок разрешения споров

9.1. При несогласии с решением Комиссии истец или ответчик могут потребовать повторного рассмотрения вопроса с привлечением независимых экспертов или передать дело на рассмотрение в третейский суд.
9.2. Срок подачи документов для проведения повторного рассмотрения вопроса 15 дней с момента получения сторонами решения комиссии.
9.3. При проведении арбитража стороны несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации.





Утверждено
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АНАЛИЗА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЛАСТИ, РАСХОДОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ СРЕДСТВ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Во исполнение Постановления Администрации Волгоградской области от 04.11.1994 № 540 "Об утверждении мероприятий по организации медицинского страхования в Волгоградской области", а также для осуществления постоянного анализа финансовой ситуации в здравоохранении области при комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области создается постоянная рабочая группа для осуществления анализа финансирования медицинских учреждений области, расходования поступающих средств, совершенствования финансовой системы взаимодействия субъектов медицинского страхования.
1.2. Решение о создании рабочей группы и положение о порядке анализа финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений здравоохранения в системе ОМС утверждается администрацией области.
1.3. Рабочая группа создается в количестве 6 человек:
от комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области - заместитель председателя комитета (руководитель группы);
от комитета по здравоохранению администрации г. Волгограда - заместитель председателя по экономике;
от территориального фонда ОМС - заведующий экономическим отделом (экономист);
от комитета экономики и финансов администрации области - экономист;
от управления по ценовой политике комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области - экономист;
от областного медицинского учреждения - заместитель главного врача по экономике.
1.4. Рабочая группа планирует и проводит свою работу в основное рабочее время.
1.5. Целью создания рабочей группы является ежемесячный анализ финансового положения в целом по области и отдельных медицинских учреждениях области и разработка рекомендаций по совершенствованию системы финансового взаимодействия субъектов ОМС.

2. Задачи группы

2.1. Задачами группы являются:
анализ экономики и структуры источников финансирования медицинских учреждений;
анализ расходования поступающих средств (заработной платы, хозяйственных расходов, питания, медикаментов и т.д.);
анализ кредиторской и дебиторской задолженности;
отработка новых форм финансовой отчетности.

3. Права и обязанности группы

3.1. Руководитель группы обязан:
собирать группу по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;
представлять в администрацию области и в органы управления здравоохранением ежемесячный анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности в системе здравоохранения области.
3.2. Руководитель группы имеет право:
создавать временные экспертные коллективы, привлекая для участия в них необходимых специалистов заинтересованных ведомств;
вносить предложения о поощрении наиболее активных членов группы;
запрашивать необходимую информацию по затрагиваемым проблемам.
3.3. Члены группы обязаны:
своевременно представлять руководителю группы результаты порученных исследований;
присутствовать на заседаниях группы.
3.4. Члены группы имеют право:
вносить предложения по изменению плана работы группы;
обращаться в медицинские учреждения и органы здравоохранения и получать запрашиваемую информацию.





Утверждена
Распоряжением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 1271-р

ОБЛАСТНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма № Д-1

Отчет по финансовым поступлениям
за ______________ месяц 199_ г.
в млн. руб.

Представляют главные врачи (председатели
комитетов) районов, городов, обл. ЛПУ,
районов г. Волгограда 7 числа после
отчетного периода:
1) бюро медицинской статистики,
2) главе администрации по месту нахождения.

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦
+--------------------------------------T------------------------------------------------------------------------T---------T----------------+
¦ Система ОМС ¦ Бюджет ¦Платные ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦
+--------------------T------------T----+----------------------------------------T--------------------------T----+----T----+------T----T----+
¦ С 1 января ¦За отчетный ¦Долг¦ Страховой взнос ¦ Целевые программы ¦Все-¦Пос-¦Пос-¦Посту-¦Пос-¦Долг¦
¦ 199_ г. ¦ месяц ¦СМО ¦ ¦ ¦го ¦туп.¦туп.¦пле- ¦ту- ¦ ¦
+-------T----T-------+-------T----+с 1 +------------T------T-------T-------T----+----T-----T----T-----T----+ ¦с 1 ¦за ¦ния по¦пило¦ ¦
¦Сумма ¦Оп- ¦Сумма ¦Сумма ¦Оп- ¦янв.¦Сумма взнос.¦Пере- ¦План ¦Пере- ¦Долг¦Го- ¦Пост.¦Мес.¦Пост.¦Долг¦Долг¦янв.¦ме- ¦плану ¦с 1 ¦ ¦
¦выстав.¦ла- ¦штрафн.¦выстав.¦ла- ¦ ¦по плану ¦чис. с¦месячн.¦чис. за¦бюд-¦дов.¦с 1 ¦план¦за ¦бюд-¦бюд-¦ ¦сяц ¦с 1 ¦янв.¦ ¦
¦счетов ¦чено¦санкций¦счетов ¦чено¦ ¦с 1 января ¦1 янв.¦взносов¦месяц ¦жета¦план¦янв. ¦ ¦месяц¦жета¦жета¦ ¦ ¦янв. ¦ ¦ ¦
+-------+----+-------+-------+----+----+------------+------+-------+-------+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦
+-------+----+-------+-------+----+----+------------+------+-------+-------+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----+-------+-------+----+----+------------+------+-------+-------+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+----+-----


"___" _________ 199__ г. Главный врач (председатель комитета)
________________________ ______________________
ФИО и № тел. исполнителя
Директор филиала ТФОМС
______________________



ОБЛАСТНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма Р-1

Структура расходов по медицинским
учреждениям района (города)
за ______________ месяц 199_ г.

   ------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Фактические¦ Структура расходов ¦
¦расходы с +---------------------------------------------------------------------------------------T----------------------------------------+
¦1 янв. ¦ Стационары ¦ Амбулаторная помощь ¦
¦ +------------------------T----------------T-------------T-------------T-----------------+-----T----------------------------------+
¦ ¦З/плата с 1 января ¦Питание на 1 к/д¦М-ты на 1 к/д¦ Хозрасходы ¦Остальные расходы¦Всего¦ Расходы на 1 посещение ¦
¦ +-----T---T--------T-----+-------T--------+-----T-------+-----T-------+------T----------+рас- +-------T-------T-------T----------+
¦ ¦Всего¦ % ¦На 1 ра-¦На 1 ¦С 1 ¦Отчетный¦С 1 ¦Отчет. ¦Всего¦Удельн.¦Всего ¦Удельн.вес¦ходов¦З/плата¦З/плата¦Осталь.¦Удельный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ботника ¦врача¦января ¦месяц ¦янв. ¦месяц ¦ ¦вес к ¦ ¦к фактич. ¦с 1 ¦1 ра- ¦1 врача¦расходы¦вес к общ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактич.¦ ¦ ¦янв. ¦ботника¦ ¦ ¦расходам ¦
+-----------+-----+---+--------+-----+-------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----------+-----+-------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+-----------+-----+---+--------+-----+-------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----------+-----+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----+---+--------+-----+-------+--------+-----+-------+-----+-------+------+----------+-----+-------+-------+-------+-----------


Главный врач ___________________

Гл. бухгалтер __________________

Экономист ______________________



ОБЛАСТНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма Р-2

Расходование средств по уровням
и видам помощи
за ____________ месяц 199_ г.

   -----T-------------------------------------------------------------------------------T------------------------------------------¬

¦Уро-¦ Система ОМС ¦ Государственное здравоохранение ¦
¦вни +---------------------T-------------------T-------------------T-----------------+------T------T------T-------------T-------+
¦ ¦Поступило с 1 января ¦Фактические расходы¦ Кредиторская ¦Фактич. средн. ¦План ¦Посту-¦Посту-¦ Фактические ¦Креди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ задолженность ¦ст-ть к/д, посещ.¦посту-¦пило с¦пило ¦ расходы ¦торская¦
¦ +----------T----------+---------T---------+--------T----------+--------T--------+плений¦1 ян- ¦за +------T------+задол- ¦
¦ ¦За пролеч.¦За пролеч.¦На содер.¦На амбул.¦ По ¦По амбула-¦1 к/день¦1 посещ.¦с 1 ¦варя ¦месяц ¦с 1 ¦отч-й ¦жен- ¦
¦ ¦в стацион.¦амбулатор.¦стацион. ¦обслужив.¦стацион.¦торн. сл. ¦ ¦ ¦января¦ ¦ ¦января¦месяц ¦ность ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+-------+
¦Все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------+----------+---------+---------+--------+----------+--------+--------+------+------+------+------+------+--------


Примечание. При несоответствии поступивших средств и фактически понесенных затрат разъяснить источник покрытия данной разницы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru