Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Волгограда от 05.12.2007 № 2672
(ред. от 08.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 08.12.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением главы Волгограда от 08.12.2008 № 2564, вступили в силу с 8 декабря 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. № 2672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в ред. Постановления главы Волгограда
от 08.12.2008 № 2564)

Постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении научно-технической экспертизы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Утверждено
Постановлением
главы Волгограда
от 5 декабря 2007 г. № 2672

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в ред. Постановления главы Волгограда
от 08.12.2008 № 2564)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-технической экспертизы (далее - экспертиза) материалов, разработанных при полном либо частичном финансировании из бюджета Волгограда и иных не запрещенных законом источников, в случае если расходы на проведение экспертизы у соответствующего муниципального заказчика не превышают в квартал установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
(в ред. Постановления главы Волгограда от 08.12.2008 № 2564)
Под материалами понимаются:
планы и программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, задания на проектирование объектов стоимостью свыше 50 млн. рублей, разработка инновационных программ, целевых программ, связанных с развитием Волгограда или районов Волгограда;
материалы, завершенные разработкой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проекты объектов стоимостью свыше 50 млн. рублей, инновационных программ, целевых программ, связанных с развитием Волгограда или районов Волгограда, проектная документация объектов стоимостью свыше 50 млн. рублей;
задания на разработку планов и программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, задания на проектирование объектов стоимостью свыше 50 млн. рублей, задания на разработку инновационных программ, целевых программ и планов, связанных с развитием Волгограда или районов Волгограда.
(абзац введен Постановлением главы Волгограда от 08.12.2008 № 2564)
Настоящим Положением утверждаются порядок определения размера платы за проведение экспертизы, а также порядок взимания этой платы.
1.2. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
НТЭС - научно-технический экспертный совет при главе Волгограда;
заказчик (заявитель) - структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее финансирование объекта.
1.3. Состав экспертов по объекту экспертизы по представлению НТЭС утверждается главой Волгограда либо лицом, его замещающим.
1.4. При проведении экспертизы эксперт:
независим и обязан руководствоваться только требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Никто не вправе давать эксперту обязательные для исполнения указания в части выводов относительно соответствия или несоответствия представленных материалов современному уровню научно-технического развития;
не вправе участвовать в экспертизе, если результаты экспертизы представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке представленных на экспертизу материалов участвовал он сам или его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети).

2. Документы для проведения экспертизы

2.1. Для проведения экспертизы одновременно с материалами, подлежащими экспертизе, заказчиком (заявителем) представляется заявление на имя первого заместителя главы Волгограда, курирующего работу НТЭС, о проведении экспертизы, в котором указываются:
сведения об исполнителях работ (фамилия, имя, отчество, место нахождения юридического лица);
сведения об объекте экспертизы;
сведения о заказчике (заявителе) (фамилия, имя, отчество, реквизиты).
На экспертизу представляются материалы в объеме, отражающем суть предлагаемых заказчиком (заявителем) решений, достаточном для принятия однозначного экспертного заключения. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются в одном экземпляре.
2.2. Отношения между экспертом и заказчиком (заявителем) регулируются на основе договора по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
предмет договора;
срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Положением;
размер и порядок платы за проведение экспертизы;
порядок, сроки и форма представления заключения по материалам, представленным на экспертизу;
порядок и сроки возврата заказчику (заявителю) документов, принятых для проведения экспертизы;
условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или прием документов, представленных на экспертизу.
2.3. НТЭС вправе требовать от заказчика (заявителя) представления дополнительной информации, характеризующей объект экспертизы. При выявлении в представленных материалах недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, эксперт незамедлительно уведомляет заказчика (заявителя) о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

3. Проведение экспертизы

3.1. Предметом экспертизы представленных материалов является оценка указанных в них решений на соответствие современному уровню научно-технического развития.
3.2. Проведение экспертизы начинается после представления заказчиком (заявителем) документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заказчику (заявителю) заключения экспертизы.
3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать 7 дней.
3.4. Объекты, имеющие особое общественное значение, по решению главы Волгограда подвергаются комиссионной экспертизе.
3.5. Комиссионной экспертизой является экспертиза, которая проводится несколькими исполнителями экспертизы одной экспертной специальности (тематическая экспертиза) либо несколькими исполнителями экспертизы разных экспертных специальностей, смежных по предмету, объекту или методу проводимых экспертных действий (комплексная экспертиза).
3.6. Заключением экспертизы является документ, подготовленный экспертом (либо экспертами при комиссионной экспертизе), содержащий основные выводы и предложения по объекту экспертизы и имеющий рекомендацию НТЭС к утверждению главой Волгограда. Комиссионное заключение экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии.
3.7. Требования к структуре, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы:
объем и характеристика представленных материалов;
краткое содержание представленных материалов;
анализ принятых решений;
выводы;
предложения и рекомендации.
3.8. Положительное заключение экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (заявителем) намеченных решений.
3.9. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.10. Заключение экспертной комиссии считается принятым, если оно подписано большинством членов экспертной комиссии, составляющим не менее двух третей состава.
3.11. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
3.12. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии докладывает председателю НТЭС о невозможности принятия экспертной комиссией в утвержденном составе решения по заключению экспертизы, о необходимости продления срока ее проведения (не более одного месяца) и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии.
3.13. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано большинством голосов и после продления срока проведения экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

4. Результат экспертизы.
Выдача заказчику (заявителю) заключения экспертизы

4.1. Результатом экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) решений, принятых в представленных материалах, современному уровню научно-технического развития.
4.2. Выдача заключения экспертизы осуществляется на руки заказчику (заявителю). Заключение экспертизы выдается в двух экземплярах на бумажном и в одном экземпляре на магнитном носителе.
4.3. НТЭС ведет реестр выданных заключений экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения о заказчиках (заявителях);
идентификационные сведения об объекте экспертизы;
сведения о результате экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
дата выдачи и реквизиты заключения.
4.4. Все материалы, представленные для экспертизы, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

5. Размер платы за проведение экспертизы

5.1. Размер платы за проведение экспертизы одному эксперту (Р) определяется по формуле:

Р = БС x Кi,

где:
БС - базовая стоимость экспертизы (в рублях);
Кi - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2007 г.
5.2. Базовая стоимость экспертизы представленных материалов определяется по формуле:

БС = А x К,

где:
А - постоянная величина, равная 5 тыс. рублей;
К - коэффициент, характеризующий уровень квалификации эксперта.
Коэффициент К = 1 - для эксперта - доктора наук.
К = 0,75 - для эксперта - кандидата наук.

6. Оплата за проведение экспертизы

6.1. Экспертиза осуществляется за счет средств заказчика (заявителя).
6.2. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от результата экспертизы.
6.3. Оплата за проведение экспертизы производится на основании договора, заключенного между экспертом и заказчиком (заявителем).
6.4. Заказчику (заявителю) необходимо предусматривать в смете расходов ассигнования на оплату экспертизы.

Аппарат администрации
Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru