Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 22.08.1994 № 397
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПРОГИМНАЗИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 5 сентября 2007 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 05.09.2007 № 1568.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1994 г. № 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПРОГИМНАЗИИ

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" и в целях упорядочения и регулирования образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности новационных образовательных учреждений г. Волгограда постановляю:
утвердить Временное типовое положение о муниципальной гимназии, Временное типовое положение о муниципальном лицее, Временное типовое положение о муниципальной дошкольной прогимназии, действующие на территории г. Волгограда, до принятия соответствующих документов на федеральном уровне (прилагаются).

Глава администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 22 августа 1994 г. № 397

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее типовое Положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность муниципальных образовательных гимназий г. Волгограда. Настоящее Положение является типовым для муниципальных гимназий города. На основании данного типового Положения каждая муниципальная гимназия разрабатывает свой Устав.
1.2. Муниципальная гимназия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с этим законом, настоящим типовым Положением, уставом гимназии.
1.3. Муниципальная общеобразовательная гимназия является одним из звеньев системы непрерывного образования. Гимназия является общеобразовательным учреждением, обеспечивающим получение среднего (полного) образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в университетах и других высших учебных заведениях.
1.4. Главными задачами гимназии следует считать:
обеспечение общего среднего образования на базисном и повышенном уровне;
создание необходимых условий для саморазвития и самосовершенствования личности;
выявление способных и одаренных детей;
интеграция личности в систему мировой и национальной культур;
формирование высокого уровня общей культуры;
воспитание человека-гражданина, адаптированного к условиям жизни в правовом государстве и гражданском обществе;
подготовка к продолжению образования в высших учебных заведениях, к активной трудовой деятельности.
1.5. В соответствии с местными требованиями и возможностями могут создаваться и функционировать гимназии различных профилей (гуманитарные, технические, экономические и др.), а также многопрофильные гимназии.
1.6. Для лиц, желающих после окончания основной школы получить полное среднее образование, при гимназиях может организовываться прием экзаменов экстернатом.
1.7. Гимназия самостоятельна в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

2. Содержание образования

2.1. Гимназия реализует образовательные программы общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, установленными для образовательных учреждений данного вида и профиля.
2.2. Гимназия самостоятельно осуществляет разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов, обеспечивая при этом реализацию государственных образовательных стандартов с учетом требований к содержанию образования в учреждениях данного вида.
2.3. В соответствии со статусом дополнительно к п. 2.2 обязательным в гимназии является изучение на протяжении всего процесса обучения иностранных языков, предметов культуроведческого цикла, словесности, обществоведческих дисциплин.
2.4. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
базового;
гимназического, самостоятельно определяемого учреждением, исходя из запросов родителей и учащихся, статуса гимназии.
2.5. Образование в муниципальных гимназиях всех профилей в пределах государственных образовательных стандартов и утвержденных советом гимназии программ является бесплатным.
2.6. По желанию учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) в гимназии могут реализовываться программы начального профессионального образования и оказываться другие, в том числе платные, дополнительные образовательные услуги при наличии условий в гимназии.
2.7. Язык, на котором ведется обучение в гимназии, определяется учредителем и уставом гимназии.
2.8. При наличии соответствующих условий и запросов в гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3. Порядок приема в гимназию.
Этапы обучения

3.1. Гимназии могут создаваться в составе 1 - 11(12) классов, 5 - 11(12) классов или только 10 - 11(12) классов, а также иметь подготовительные классы.
Получение общего образования в гимназии включает три ступени, соответствующие трем уровням общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.2. Прием в гимназию осуществляется на конкурсной основе или в порядке перевода из других гимназий соответствующего профиля. Порядок и критерии конкурсного отбора определяются советом гимназии. Основой для конкурсного отбора является физиолого-психологическая готовность детей к обучению в учреждении с повышенной физической и эмоционально-психической нагрузкой.
3.3. При приеме гражданина гимназия обязана ознакомить его и (или) его родителей с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

4. Порядок перевода и отчисления из гимназии

4.1. Учащиеся переводятся в следующий класс при наличии положительных итоговых оценок по всем учебным предметам, включенным в образовательные программы соответствующего уровня.
4.2. Учащиеся, которые не справляются с образовательными программами гимназии, переводятся в соответствующие классы основных школ при содействии местного органа образования.
4.3. Учащиеся выпускных классов гимназии (11 - 12), имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам, к итоговой аттестации за полный курс гимназии не допускаются. Им выдается справка о том, что они прослушали курс обучения в гимназии, и предоставляется право сдавать выпускные экзамены (пройти итоговую аттестацию) в порядке экстерната.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Компетенция гимназии в вопросах организации образовательного процесса определяется ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
5.2. Наполняемость классов в гимназии не должна превышать 20 человек. При изучении иностранных языков, на занятиях по информатике, физвоспитанию (10 - 11 кл.), а также при проведении лабораторных и практических занятий по профильным предметам в гимназии класс делится на подгруппы (2 - 3).
5.3. Учащимся гимназии создаются необходимые условия для обучения по индивидуальным планам в рамках государственных образовательных стандартов. Учащимся предоставляются возможности для реализации прав на ускоренный курс обучения, выбор предметов на уровне III ступени, сочетание различных форм получения образования.
5.4. Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".

6. Порядок создания, регистрации, лицензирования
и аккредитации гимназий

6.1. Порядок создания, регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, установленный Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 33), распространяется на муниципальные гимназии.
6.2. Образовательные учреждения, претендующие на получение статуса гимназии, проходят в заявительном порядке согласование с учредителем (управлением образования администрации г. Волгограда) через городскую экспертную комиссию. При проведении экспертизы предъявляются соответствующие этому статусу требования к учебно-материальной базе, образовательному цензу педагогических работников и их квалификации.
Дополнительные требования к гимназии в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья учащихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений устанавливаются Министерством образования Российской Федерации, а как временные в переходный период - городским управлением образования.
6.3. Регистрация гимназии осуществляется в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке соответствующими органами по месту их расположения. Порядок лицензирования определяется учредителем на основании рекомендаций Министерства образования Российской Федерации.
6.4. Гимназия проходит аттестацию и аккредитацию в установленном законодательством порядке. Порядок аттестации определяется учредителем на основании рекомендаций Министерства образования Российской Федерации.
6.5. Аккредитация гимназии осуществляется районным органом управления образованием по представлению управления образования администрации г. Волгограда и на основании заключения экспертной аттестационной комиссии.
6.6. Реорганизация и ликвидация гимназии осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

7. Кадровое обеспечение

7.1. Комплектование персонала гимназии осуществляется на контрактно-договорной основе. Отношения работника и администрации гимназии регулируются контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
7.2. Для работы в гимназии привлекаются наиболее квалифицированные преподаватели, имеющие педагогический опыт и стаж работы по специальности. При прочих равных условиях предпочтение отдается преподавателям, которые имеют ученые степени и звания, опыт работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях.
7.3. Гимназия работает по штатному расписанию, разработанному гимназией и согласованному с органом образования с учетом специфики и профиля образовательного учреждения.

8. Финансовая и хозяйственная деятельность гимназии

8.1. Гимназия самостоятельно осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность.
Права гимназии в использовании финансовых и материальных средств, порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг и осуществления предпринимательской деятельности определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом гимназии.
8.2. Финансирование гимназии осуществляется на основе нормативных документов. Гимназия вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы, что не влечет за собой снижения финансирования из бюджета.
8.3. Гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда. Фонд надбавок составляет до 25% от фонда оплаты труда.
8.4. Должностные оклады директора гимназии и его заместителей устанавливаются на основе группы по оплате труда для учреждения данного типа.
8.5. Ставка заработной платы для гимназии устанавливается из расчета 18 часов в неделю для 5 - 11 классов, 20 часов - для 1 - 4 классов и повышается для них на 15 процентов.
8.6. В гимназии могут предусматриваться в пределах фонда оплаты труда дополнительные ассигнования на:
факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору гимназистов до 8 часов в неделю на каждый класс;
ставки учителей для организации кружков, клубов (до 10 ед.);
оплату отдельных лекций, циклов лекций на основе целевых контрактов со специалистами высшей квалификации вузов до 1500 часов в год.
8.7. За выполнение учителем, преподавателем научно - методической работы, которая не является их прямой обязанностью, могут в пределах выделенных средств устанавливаться надбавки или доплаты, с ними могут заключаться трудовые соглашения на выполнение конкретной работы с соответствующей оплатой.

9. Управление гимназией

9.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом гимназии и носит демократический характер. Педагогические работники, учащиеся, родители имеют право на участие в управлении гимназией.
9.2. Общее руководство гимназией осуществляет представительный орган - совет гимназии. Порядок выбора совета, его состав, нормы представительства, периодичность заседаний, порядок принятия решений определяются уставом гимназии и положением о совете гимназии.
9.3. Непосредственное управление муниципальной гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор гимназии, назначенный учредителем.
Права и обязанности директора гимназии, сфера его компетенции определяются уставом гимназии.
9.4. Для решения вопросов, требующих профессиональных знаний и профессиональной подготовки, в гимназии создается педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники гимназии.
9.5. В гимназии могут быть созданы различные органы ученического самоуправления, не имеющие партийно-политического характера. Положение об органах ученического самоуправления разрабатывается с учетом предложений учащихся и утверждается советом гимназии.
9.6. В целях организации и совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в гимназии создаются методические объединения и кафедры. Руководство их работой осуществляет научно-методический совет гимназии, деятельность которого регламентируется Положением о совете.
9.7. Структура управления гимназией, штатное расписание, распределение должностных обязанностей находятся в компетенции гимназии и определяются ее уставом.
9.8. Гимназия имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 22 августа 1994 г. № 397

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее типовое Положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность муниципальных образовательных лицеев г. Волгограда. Настоящее Положение является типовым для муниципальных лицеев города. На основании данного типового Положения каждый муниципальный лицей разрабатывает свой устав.
1.2. Муниципальный лицей в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ним, настоящим типовым Положением, уставом лицея.
1.3. Муниципальный общеобразовательный лицей является одним из звеньев системы непрерывного образования. Лицей является общеобразовательным учреждением, обеспечивающим получение среднего (полного) образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в университетах и других высших учебных заведениях определенного профиля. Лицей осуществляет интеллектуальную подготовку детей, подростков и молодых людей, которые проявляют способности и интерес к определенным областям знаний.
1.4. Главными задачами общеобразовательного лицея являются:
формирование интеллектуального потенциала региона, общества и содействие его повышению;
подготовка к продолжению образования в высших учебных заведениях города и Российской Федерации;
формирование человека - гражданина, адаптированного к активной созидательной деятельности в условиях правового государства и гражданского общества;
формирование высокого уровня общей культуры и образованности;
выявление способных и одаренных детей.
1.5. Общеобразовательный лицей создается, как правило, совместно с высшими учебными заведениями (или при них), где имеются соответствующие условия и педагогические кадры. В число учредителей лицея при определенных условиях могут входить высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.
1.6. В соответствии с возможностями и потребностями города могут создаваться лицеи различных профилей, а также многопрофильные.
1.7. Отношения между общеобразовательным лицеем и вузом регулируются договором.
1.8. Лицей самостоятелен в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом лицея.

2. Порядок создания, регистрации, лицензирования,
аттестации и аккредитации лицея

2.1. Лицеи всех профилей могут создаваться в составе 5 - 11(12) классов и в составе 10 - 11(12) классов.
2.2. Структурно лицей может иметь ступени:
начальная ступень лицея - 5 - 7 классы;
основная ступень - 8 - 9 классы;
старшая ступень - 10 - 11(12) классы;
или: 5 - 9 классы - пролицейские, подготовительные (основная школа);
10 - 11(12) классы - лицейские (средняя школа).
В состав лицея может включаться общеобразовательная начальная школа - 1 - 3(4) классы.
2.3. Порядок создания, регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации лицеев определяется Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.4. Образовательное учреждение, претендующее на получение статуса лицея, проходят в заявительном порядке согласование с учредителем через городскую экспертную комиссию. При проведении экспертизы предъявляются соответствующие этому статусу требования к учебно-материальной базе, образовательному цензу педагогических работников и их квалификации.
2.5. Регистрация лицея осуществляется в установленном законодательством порядке соответствующими органами по месту их расположения.
2.6. Порядок лицензирования определяется учредителем на основании рекомендаций Министерства образования Российской Федерации. При лицензировании лицея должны предъявляться повышенные требования к его учебно-материальной базе и квалификации педкадров, которые устанавливаются Министерством образования Российской Федерации или местным органом управления образования как временные.
2.7. Лицей проходит аттестацию и аккредитацию в установленном законодательством порядке. Порядок аттестации определяется учредителем на основании рекомендаций вышестоящих органов управления. Аккредитация лицея осуществляется районным органом управления образования по представлению управления образования администрации г. Волгограда и на основании заключения экспертной комиссии по аттестации.
2.8. Реорганизация и ликвидация лицея осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Содержание образования в лицее определяется учебными планами, которые самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением данного вида в соответствии с его профилем. Учебные планы и образовательные программы, реализуемые лицеем, характеризуются наличием в структуре их содержания следующих компонентов:
базового обязательного в соответствии с государственными образовательными стандартами (федерального и национально - регионального);
лицейского, с повышенным уровнем сложности, включающим ряд дополнительных учебных предметов, курсов, ориентированных на развитие творческих способностей обучающихся, и заказ вуза.
3.2. По желанию учащихся и их родителей и при наличии условий в лицее могут реализовываться программы начального профессионального образования и оказываться разнообразные (в том числе платные) образовательные услуги.
3.3. Язык (языки), на котором ведется обучение в лицее, определяется учредителем лицея.
3.4. Образовательный процесс в лицее осуществляется как на уроках, так и в других формах - лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, групповые и индивидуальные консультации и т.д. Значительное место в образовательном процессе занимает работа лицеистов по индивидуальным планам, работа в научных кружках и семинарах, проведение самостоятельных микроисследований.
3.5. Наполняемость классов в лицее - до 20 человек. Для изучения иностранных языков, проведения лабораторно-практических работ и в других случаях, определяемых уставом лицея, класс может делиться на подгруппы.

4. Порядок приема в общеобразовательный лицей.
Отчисление из лицея

4.1. Прием в лицей осуществляется на конкурсной основе. Порядок и критерии конкурсного отбора определяются советом лицея, согласовываются с вузом и учредителем. Условия конкурса в лицей должны способствовать отбору наиболее подготовленных к освоению программ граждан и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего образования с учетом медицинских показаний обучения в учреждении с повышенной физической и эмоционально-психической нагрузкой. Преимущественным правом поступления в лицей соответствующего профиля пользуются победители олимпиад.
4.2. Лицеисты, которые не справляются с образовательными программами повышенного уровня, переводятся в соответствующие классы других образовательных учреждений.
4.3. Учащиеся переводятся в следующий класс при наличии положительных итоговых оценок по всем учебным предметам, включенным в образовательные программы соответствующего уровня.

5. Кадровое обеспечение

5.1. Комплектование персонала лицея осуществляется на контрактно-договорной основе. Отношения работника и администрации лицея регулируются контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.2. Для работы в лицее привлекаются наиболее квалифицированные преподаватели, имеющие педагогический опыт и стаж работы по специальности, а также профессорско-преподавательский состав вуза соответствующего профиля, сотрудники научно-исследовательских учреждений.
5.3. Лицей работает по штатному расписанию, разработанному лицеем и согласованному с органом образования, с учетом специфики и профиля образовательного учреждения.

6. Финансовая и хозяйственная деятельность лицея

6.1. Лицей самостоятельно осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность.
Права лицея в использовании финансовых и материальных средств, порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг и осуществления предпринимательской деятельности определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом лицея.
6.2. Финансирование лицея осуществляется на основе нормативных документов. Лицей вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы, что не влечет за собой снижения финансирования из бюджета.
6.3. Лицей устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда. Фонд надбавок составляет до 25% от фонда оплаты труда.
6.4. Должностные оклады директора лицея и его заместителей устанавливаются на основе группы по оплате труда для учреждения данного типа.
6.5. Ставка заработной платы педагогического коллектива лицея устанавливается из расчета 18 часов в неделю для 5 - 11 классов, 20 часов - для 1 - 4 классов и повышается для них на 15% для педагогических работников.
6.6. В лицее могут предусматриваться в пределах фонда оплаты труда дополнительные ассигнования на:
факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору лицеистов до 8 часов в неделю на каждый класс;
ставки учителей для организации кружков, клубов (до 10 ед.);
оплату отдельных лекций, циклов лекций на основе целевых контрактов со специалистами высшей квалификации вузов - до 1500 часов в год.
6.7. За выполнение учителем, преподавателем научно - методической работы, которая не является их прямой обязанностью, могут в пределах выделенных средств устанавливаться надбавки или доплаты, с ними могут заключаться трудовые соглашения на выполнение конкретной работы с соответствующей оплатой.

7. Управление лицеем

7.1. Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом лицея и носит демократический характер. Педагогические работники, учащиеся, родители имеют право на участие в управлении лицеем.
7.2. Общее руководство лицеем осуществляет представительный орган - совет лицея. Порядок выбора совета, его состав, нормы представительства, периодичность заседаний, порядок принятия решений определяются уставом лицея и Положением о совете лицея.
7.3. Непосредственное управление муниципальным лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор лицея, назначенный учредителем.
Права и обязанности директора лицея, сфера его компетенции определяются уставом лицея.
7.4. Для решения вопросов, требующих профессиональных знаний и профессиональной подготовки, в лицее создается педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники лицея.
7.5. В лицее могут быть созданы различные органы ученического самоуправления, не имеющие партийно-политического характера. Положение об органах ученического самоуправления разрабатывается с учетом предложений учащихся и утверждается советом лицея.
7.6. В целях организации и совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в лицее создаются методические объединения и кафедры. Руководство их работой осуществляет научно-методический совет лицея, деятельность которого регламентируется Положением о совете.
7.7. Структура управления лицея, штатное расписание, распределение должностных обязанностей находятся в компетенции лицея и определяются его уставом.
7.8. Лицей имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 22 августа 1994 г. № 397

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПРОГИМНАЗИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное типовое положение регламентирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность муниципальных дошкольных прогимназий г. Волгограда. На основании настоящего Положения муниципальная дошкольная прогимназия разрабатывает свой устав. Данное Положение является типовым для образовательных учреждений соответствующего типа.
1.2. В своей деятельности муниципальная дошкольная прогимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ним, настоящим типовым Положением, договором с учредителем и уставом дошкольной прогимназии.
1.3. Дошкольная прогимназия является одним из новых видов дошкольных образовательных учреждений, обеспечивает основные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и превышает их по нескольким из приоритетных направлений, служит подготовкой к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях более высокой ступени (прогимназические классы, гимназии).
1.4. Главными задачами дошкольной прогимназии являются:
охрана жизни детей, укрепление их физического и психического здоровья;
обеспечение интеллектуального и личностного развития (базис личностной культуры), забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
сочетание возрастного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей;
развитие творческих способностей и интересов на основе гуманизации и демократизации целей и принципов образовательной работы с детьми;
обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка.
1.5. Дошкольная прогимназия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

2. Содержание образования

2.1. Содержание образовательного процесса в дошкольной прогимназии определяется его программой.
2.2. Дошкольная прогимназия самостоятельна в выборе и реализации программ из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, региональными органами управления образованием, а также изменении их или разработке авторских программ, обеспечивая при этом реализацию государственных образовательных стандартов, установленных для образовательных дошкольных учреждений данного вида.
2.3. Программа дошкольной прогимназии по интеллектуальному и личностному развитию детей носит комплексный характер.
2.4. Финансовые средства дошкольной прогимназии складываются из:
бюджетных ассигнований;
родительской платы.
Муниципальная дошкольная прогимназия может привлекать дополнительные финансовые ресурсы, полученные из незапрещенных законодательством источников.
2.5. Дошкольная прогимназия в соответствии со своими уставными целями и задачами по желанию родителей (лиц, их заменяющих) может осуществлять дополнительные образовательные услуги на основе родительского договора за дополнительную плату.
Данная деятельность не относится к предпринимательской.
2.6. Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной воспитательно-образовательной деятельности.
2.7. Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в дошкольной прогимназии, определяется учредителем и уставом данного учреждения.

3. Прием детей в дошкольную прогимназию

3.1. Комплектование прогимназических групп в дошкольной прогимназии осуществляется в возрасте с 4 лет в соответствии с уставом воспитательно-образовательного учреждения и на основе результатов элементарного предварительного отбора (собеседование, тестирование) с учетом возраста детей.
3.2. При приеме ребенка в дошкольную прогимназию директор обязан ознакомить его родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса, и заключить договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими).
3.3. Дети, которые не справляются с образовательной программой дошкольной прогимназии, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по решению медико-педагогической комиссии могут быть переведены в дошкольные образовательные учреждения другого уровня развития.

4. Организация воспитательно-образовательного
процесса в дошкольной прогимназии

4.1. К компетенции дошкольной прогимназии в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса относятся:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
разработка и утверждение воспитательно-образовательных программ, учебных планов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по согласованию с органами местного самоуправления;
разработка и утверждение годовых учебных планов и расписания занятий;
разработка и принятие устава дошкольной прогимназии, согласованного с учредителем в части, определенной законодательством Российской Федерации;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка;
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными (региональными) нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
составление индивидуального штатного расписания (в пределах фонда).
4.2. Ведущей формой организации образовательного процесса в дошкольной прогимназии является занятие.
В дошкольной прогимназии наряду с занятиями используются и другие формы воспитательно-образовательного процесса: игра и связанные с нею формы активности, предметно-практическая деятельность.
4.3. Длительность и количество занятий определяются медико-педагогическими рекомендациями с учетом возраста детей. В группе от 6 до 7 лет длительность одного занятия не должна превышать 35 минут.
4.4. На занятиях по физическому воспитанию, изобразительной деятельности, ритмике, иностранным языкам в целях повышения эффективности образовательного процесса группа может делиться на подгруппы. Деление детей на подгруппы осуществляется по решению совета педагогов дошкольной прогимназии при наличии для этого финансовых средств.
4.5. Количество групп в дошкольной гимназии определяется учредителем.
4.6. Наполняемость групп детьми соответствует действующим типовым нормативам.

5. Управление муниципальной дошкольной прогимназией

5.1. Общее руководство муниципальной дошкольной прогимназией осуществляет выборный представительный орган - совет дошкольной прогимназии. Порядок выбора, работы, компетенция совета определяются в Положении о совете дошкольной прогимназии, разрабатываемом и принимаемом дошкольной прогимназией самостоятельно.
5.2. Непосредственное руководство и управление муниципальной дошкольной прогимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Порядок назначения (избрания, найма) директора определяется уставом дошкольной прогимназии в соответствии с положениями п. 4 ст. 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".
5.3. Директор дошкольной прогимназии в соответствии с уставом является непосредственным распорядителем кредитов, несет функции управления и распоряжения собственностью дошкольной прогимназии, осуществляет подбор и расстановку кадров.
5.4. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов дошкольной прогимназии.
5.5. Родители (лица, их заменяющие) имеют право принимать участие в работе совета педагогов с правом совещательного голоса.
5.6. Взаимоотношения между дошкольной прогимназией и родителями (лицами, их заменяющими) каждого воспитанника регулируются договором, включающим в себя взаимные права и обязанности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра и ухода за ребенком.

6. Финансово-хозяйственная деятельность
дошкольной прогимназии

6.1. Дошкольная прогимназия пользуется всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать и может иметь расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях.
6.2. Деятельность дошкольной прогимназии финансируется учредителем (учредителями) в соответствии с договором с момента регистрации.
Финансирование дошкольной прогимназии осуществляется на основе нормативных документов.
6.3. Привлечение дошкольной прогимназией дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
6.4. Объекты собственности, закрепленные за дошкольной прогимназией, находятся в оперативном управлении; за их сохранность и эффективное использование дошкольная прогимназия несет ответственность перед собственником.
Контроль за деятельностью дошкольной прогимназии в этой части осуществляется собственником и учредителем.
6.5. Дошкольной прогимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей в форме дара, пожертвования или завещания, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности дошкольной прогимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
6.6. Ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и документации в дошкольной прогимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Права, обязанности, социальные гарантии участников
воспитательно-образовательного процесса

7.1. Права, социальные гарантии участников воспитательно - образовательного процесса определяются уставом дошкольной прогимназии в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
7.2. Отношения ребенка и персонала дошкольной прогимназии строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка.
Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, уставом дошкольной прогимназии, а также договором между дошкольной прогимназией и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.
Каждому ребенку в дошкольной прогимназии гарантируются:
защита его достоинства;
защита от всех форм физического и психического насилия;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.
7.3. Родители (лица, их заменяющие) детей дошкольного возраста имеют право:
выбирать формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении дошкольной гимназией;
досрочно расторгать договор;
создавать различные родительские объединения, клубы, ассоциации.
7.4. Комплектация педагогического состава дошкольной прогимназии строится на контрактной основе, условия которой не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации.
7.5. Педагогические работники дошкольной прогимназии обязаны выполнять требования устава и правила внутреннего распорядка.
7.6. На педагогических работников дошкольной прогимназии распространяются льготы и преимущества, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании" для работников образовательных учреждений.
7.7. Весь персонал дошкольной прогимназии подвергается периодическим бесплатным медицинским обследованиям, которые проводятся за счет средств учредителя. Медицинское обслуживание дошкольной прогимназии обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольная прогимназия предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
7.8. Организация сбалансированного питания в дошкольной прогимназии возлагается на руководство дошкольной прогимназией и учредителя.

8. Порядок создания, регистрации и лицензирования
дошкольной прогимназии

8.1. Учредителем муниципальной дошкольной прогимназии является управление образования администрации г. Волгограда.
8.2. Дошкольная прогимназия создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органами местного самоуправления в заявительном порядке.
8.3. Для регистрации дошкольной прогимназии учредитель представляет заявление на регистрацию, решение (приказ) учредителя о создании муниципальной дошкольной прогимназии, устав, документ об уплате государственной пошлины.
8.4. По своей организационно-правовой форме дошкольная прогимназия, учрежденная управлением образования администрации г. Волгограда, является муниципальным образовательным учреждением.
8.5. Порядок регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, установленный Законом Российской Федерации "Об образовании", относится в полной мере к созданию, регистрации, лицензированию, аттестации, аккредитации дошкольных прогимназий.
8.6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается управлением образования администрации г. Волгограда на основании заключения экспертной комиссии.
8.7. К педагогической деятельности в дошкольных прогимназиях допускаются специалисты, имеющие соответствующий образовательный ценз и профессиональную компетентность, соответствующие государственному стандарту.

9. Реорганизация и ликвидация дошкольной прогимназии

Реорганизация и ликвидация дошкольной прогимназии осуществляется в соответствии с положением ст. 34 Закона Российской Федерации "Об образовании".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru