Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 21.06.1994 № 297
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая газета", № 158, 24.08.1994






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 297

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

В целях выполнения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также обеспечения углубления экономических реформ постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития и поддержки предпринимательства Волгоградской области на 1994 год.
2. Рекомендовать главам администраций районов и городов с учетом местных особенностей разработать и осуществить комплекс мер по развитию предпринимательства на основании программ социально - экономического развития территорий.
3. Возложить на комитет экономики и финансов администрации области контроль за реализацией программы развития и поддержки предпринимательства.

Глава администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждена
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 21 июня 1994 г. № 297

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

I. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития и поддержки предпринимательства Волгоградской области на 1994 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и направлена на дальнейшее развитие экономических реформ.
Основной целью Программы является создание экономических, правовых и организационных условий для формирования активно функционирующего рынка товаров и услуг на территории Волгоградской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование кредитной и инвестиционной политики в направлении поддержки малых предприятий, занятых производством товаров, работ, услуг;
дифференциация налоговой системы с целью создания благоприятных условий производителям продукции;
приоритетное развитие отдельных направлений производства силами предпринимательского сектора;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
обеспечение надежной правовой защиты предпринимательских структур;
создание системы информационного обеспечения предпринимателей;
повышение профессионального уровня предпринимателей за счет расширения и совершенствования системы подготовки и переподготовки специалистов в области менеджмента, экономики и права.
Реализация Программы должна привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, вовлечению в активную предпринимательскую деятельность широких слоев населения, включая молодежь и безработных, формированию среднего класса, ориентированного на поддержку свободной рыночной экономики.

II. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Одним из ключевых элементов проведения экономических преобразований в условиях имеющихся в регионе ресурсов и отсутствия помощи извне является активное развитие предпринимательства.
В настоящее время в области насчитывается более 30 тыс. предприятий, в их числе 4,5 тысячи государственных и муниципальных, 15 тыс. акционерных обществ и товариществ, 6 тысяч индивидуальных частных, 70 предприятий с иностранными инвестициями.
Из общего числа учтенных предприятий 30% приходится на предприятия малого бизнеса. По сравнению с 1993 годом их количество увеличилось в 1,7 раза. Наибольший удельный вес среди малых предприятий занимают частные предприятия. Практически каждое второе занимается торговой и посреднической деятельностью, каждое четвертое - производством товаров и услуг, выполнением объемов строительно-монтажных работ.
В последнее время прослеживается тенденция сокращения деятельности предпринимательских структур, снижения их деловой активности, особенно в сфере производства товаров и услуг.
Постоянное изъятие государством путем высоких налогов большей части полученных предприятиями прибыли препятствует инвестированию свободных капиталов в производство, обуславливает невозможность осуществления технологического прорыва, экономического роста, повышения уровня жизни и создания новых рабочих мест. Растущая инфляция способствует перекачке капиталов из производственного бизнеса в торговый.
В условиях высокого уровня банковского процента и краткосрочности предоставляемых кредитов только торговые и посреднические предприятия могут активно использовать в своей деятельности банковские кредиты.
Действительно, около 70% кредитов, предоставленных банками малым предприятиям, были получены торговыми и посредническими фирмами. Кредиты, полученные предприятиями, занятыми производством промышленной продукции, составили 15%, а строительством - 7% всех предоставленных малым предприятиям кредитов. В сложившейся экономической ситуации расхожая формула деньги - товар - деньги значительно выгоднее, чем деньги - производство - товар - деньги, именно поэтому незначительная часть предпринимателей занимается производством, преобладает в бизнесе посредническая и коммерческая деятельность.
Очевидно, что без соединения интересов предпринимателей и государства, поддержки и протекционизма со стороны областных органов власти процесс становления конкурентоспособного рыночного хозяйства и соответствующей ему среды затянется на длительный период (в худшем варианте - остановится).
Исходя из этого, в 1994 году необходимо осуществить ряд комплексных мер:
переориентация частных капиталов на инвестиции в производство за счет снижения налогов на предпринимательскую деятельность, особенно для предприятий, производящих промышленную продукцию;
создание экономических и правовых условий для активизации процесса становления предприятий малого бизнеса с соответствующим увеличением числа новых рабочих мест;
развитие предпринимательства в ведущих отраслях хозяйственного комплекса области путем разукрупнения и приватизации;
привлечение средств от приватизации для финансирования предпринимательской деятельности;
направление части государственных заказов малым предприятиям;
обеспечение условий для насыщения регионального рынка продукцией местных производителей;
решение проблем кредита для предпринимателей (различные формы кредитования);
укрепление политических предпосылок экономических преобразований, формирование позитивного общественного мнения в отношении предпринимательства.
В этой связи определяются приоритеты и цели, реализация которых способствует развитию реформ на территории области.
В специфических условиях размещения и развития производства Волгоградской области представляется целесообразным следующий выбор приоритетных направлений:
производство, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции;
разработка и освоение ноу-хау, внедрение новых технологий;
производство оборудования, машин и средств малой механизации для фермерских хозяйств и малых предприятий;
производство, реализация стройматериалов и организация строительства жилья и непромышленных объектов;
производство социально значимых товаров для населения;
инновационная деятельность, особенно в сфере здравоохранения, ресурсосберегающих технологий и экологии;
производство лекарственных препаратов и медицинской техники;
производство продукции традиционных народных промыслов и ремесел.
Региональная стратегия и приоритетные направления развития предпринимательства утверждаются органами исполнительной власти.
Источниками создания финансовой базы предпринимательства могут быть средства фондов поддержки предпринимательства, активы банков, средства предприятий, организаций и граждан, иностранные инвестиции и внебюджетные фонды.
Комплекс мер для задействования этих источников включает:
использование финансирования из бюджета;
долевое участие в форме кредитования и гарантии по кредитам коммерческим банкам со стороны фонда поддержки предпринимательства;
страхование коммерческих рисков через фонд поддержки предпринимательства;
создание сети инвестиционных фондов, холдинговых, трастовых компаний, венчурных и лизинговых фирм;
использование на цели поддержки предпринимательства средств от приватизации;
создание благоприятных условий для привлечения свободных средств предприятий и частных лиц;
выделение централизованных кредитных ресурсов целевым назначением для кредитования предпринимателей;
оказание помощи в привлечении инвестиций, получении зарубежных кредитов.
Представляется перспективным использовать средства областного фонда занятости для:
оказания финансовой помощи работодателям, создающим рабочие места по договорам с Центрами занятости;
выделения субсидий гражданам, имеющим статус безработного и желающим организовать собственное дело.
Имущественная поддержка предпринимательства увязывается с процессами структурной перестройки промышленности области, ее конверсии, приватизации и предусматривает:
создание новых мощностей по производству оборудования для малых предприятий за счет централизованных капитальных вложений с последующей приватизацией;
переориентацию предприятий (в том числе оборонного комплекса) на выпуск средств производства для малого бизнеса;
организацию сети негосударственных оптовых и мелкооптовых баз, рынков, транспортно-экспедиторских и складских фирм для обслуживания малых предприятий;
формирование фонда нежилых помещений, передаваемых в собственность, краткосрочную и долгосрочную аренду малым предприятиям;
содействие в получении в аренду с гарантированным правом выкупа занимаемых ими помещений;
упрощение порядка целевого земельного отвода для приоритетных видов предпринимательской деятельности;
предоставление льгот при приватизации государственного и муниципального имущества под конкретные проекты и программы, важные для социально-экономического развития территории.
Целесообразно пересмотреть порядок налогообложения прибыли, направляемой предпринимателями на расширение производства и в инновационные проекты, установить льготы по проектам и программам, признанным приоритетными для области; установить льготный режим налогообложения по суммам, направляемым в фонды поддержки предпринимательства.
Предлагается осуществить снижение налога на прибыль предприятий, производящих продукцию, банков, предоставляющих ссуды предпринимателям.
Реализация мер по поддержке предпринимательства обеспечит необходимые условия для быстрого развития конкурирующих структур, повышения общей деловой активности, а следовательно, для насыщения рынка продукцией и услугами, наполнения бюджета налоговыми поступлениями.

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственных исполнителей. Во главе находится администрация области, которая принимает необходимые решения в рамках своих полномочий и выходит с инициативами по принятию законодательных и нормативных актов в Правительство Российской Федерации.
Основную часть практической работы по выполнению программы должны взять на себя комитет экономики и финансов администрации области, территориальное управление ГКАП России, комитет по управлению государственным имуществом области, государственная налоговая инспекция по Волгоградской области, Главное управление Центробанка России по Волгоградской области и другие органы управления.
В региональную систему войдет областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Фонд разрабатывает и реализует конкретные проекты и программы совместно с заинтересованными структурами, аккумулирует на областном уровне внебюджетные и свободные средства и обеспечивает связи с Российским фондом поддержки предпринимательства.
Для координации деятельности и организационной поддержки предпринимательских структур области предлагается создание регионального центра предпринимательства (РЦП) на базе Городищенского экономического района.
Объединение и взаимодействие всех структур, задействованных в реализации программы, необходимо возложить на совет по развитию предпринимательства при администрации области.
Для научно-методического обеспечения программы, консультационно-учебной деятельности, проведения экспертиз, выполнения экономических и социологических исследований целесообразно создание факультета - отделения экономического развития региона на базе волгоградских университетов.
Учет замечаний и корректировка отдельных положений программы (обратная связь) проходят через совет по развитию предпринимательства при администрации области, областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, отдел экономических реформ и поддержки предпринимательства комитета экономики и финансов администрации области.
Аналогичная схема разработки и реализации программы может действовать на уровне городов и районов Волгоградской области.
Достижение целей программы обеспечивается реализацией комплекса мероприятий, требующих взаимной увязки по содержанию, срокам и действиям исполнителей, которые выделены в приложении.





Приложение
к Программе
развития и поддержки
предпринимательства
Волгоградской области
на 1994 год

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 1994 ГОДУ

   -----------------------------T----------------------------T-------¬

¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦
¦ мероприятий ¦ ¦испол- ¦
¦ ¦ ¦нения ¦
L----------------------------+----------------------------+--------

I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Подготовка предложений, Комитет экономики и финан- 1994 г.
замечаний к проектам за- сов администрации области,
конов Российской Федера- Управление финансов комите-
ции по вопросам развития та экономики и финансов ад-
предпринимательства: министрации области,
о предприятиях и предпри- Государственная налоговая
нимательской деятельнос- инспекция по Волгоградской
ти; области,
о налоге на прибыль Управление Центробанка Рос-
предприятий и организа- сии по Волгоградской облас-
ций; ти,
об обществах взаимного Территориальное управление
кредитования; ГКАП России по Волгоград-
о государственной под- ской области
держке малых негосудар-
ственных предприятий;
о системе гарантий под
кредиты и страховании де-
ятельности субъектов ма-
лого предпринимательства

2. Подготовка проектов рас- Комитет экономики и финан- II кв.
порядительных документов сов администрации области, 1994 г.
и мероприятий администра- Территориальное управление
ции области по вопросам ГКАП России по Волгоград-
развития и поддержки ской области,
предпринимательства: Отдел научно-технического
об основных направлениях прогресса и бизнеса аппара-
и мерах по развитию та главы администрации об-
предпринимательства в об- ласти
ласти;
об областном фонде под-
держки предпринимательст-
ва и развития конкурен-
ции;
о совете по развитию
предпринимательства при
администрации области;
о представительстве
Российского Фонда содейс-
твия развитию малых форм
предприятий в научно -
технической сфере;
о создании Регионального
центра предпринимательст-
ва Волгоградской области

3. Организация контроля за Администрации районов, го- Посто-
соблюдением законов и родов, Управления, комите- янно
нормативно-правовых основ ты, отделы администрации
развития предприниматель- области
ства

4. Оказание необходимой кон- Администрации районов, го- Посто-
сультативной помощи родов янно
предпринимателям для по-
вышения их правовой ком-
петенции

II. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Подготовка предложений по Комитет экономики и финан- 1994 г.
источникам финансирования сов администрации области,
программы поддержки Финансовое управление коми-
предпринимательства, тета экономики и финансов
включая: администрации области,
финансирование из бюджета Комитет по управлению госу-
области в размере не дарственным имуществом Вол-
менее 1% от доходной час- гоградской области,
ти бюджета; фонд занятости комитета по
привлечение средств от труду и занятости населения
приватизации; администрации области,
использование внебюджет- фонд поддержки предпринима-
ных средств фонда под- тельства и развития конку-
держки предпринимательст- ренции
ва и развития конкурен-
ции, фонда занятости, го-
сударственных и общест-
венных организаций;
привлечение иностранных
инвестиций;
использование средств
предприятий и частных лиц

2. Создание сети инвестици- Управления, комитеты адми- 1994 г.
онных фондов, трастовых, нистрации области
венчурных, холдинговых
компаний для оказания фи-
нансовой поддержки предп-
ринимательской деятель-
ности

3. Разработка рекомендаций Комитет экономики и финан- III кв.
по рациональному исполь- сов администрации области, 1994 г.
зованию финансовых Территориальное управление
средств Фонда поддержки ГКАП России по Волгоградс-
предпринимательства и кой области,
развития конкуренции, Фонд поддержки предпринима-
направленных на финанси- тельства и развития конку-
рование приоритетных про- ренции
ектов и программ

4. Создание системы взаимо- Комитет экономики и финан- III кв.
расчетов между предприя- сов администрации области, 1994 г.
тиями в целях снижения Финансовое управление коми-
дефицита областного бюд- тета экономики и финансов
жета администрации области,
Государственная налоговая
инспекция по Волгоградской
области

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Подготовка предложений по Комитет экономики и финан- IV кв.
совершенствованию системы сов администрации области, 1994 г.
налогообложения предпри- Государственная налоговая
нимательских структур: инспекция по Волгоградской
снижение ставки налога области,
на прибыль предприятий, Финансовое управление коми-
работающих по приоритет- тета экономики и финансов
ным направлениям; администрации области
снижение ставки налога
на прибыль банков и стра-
ховых организаций, осу-
ществляющих кредитование,
страхование субъектов ма-
лого предпринимательства;
освобождение от части
налога на прибыль средств
юридических лиц и от по-
доходного налога -
средств физических лиц,
направляемых в областной
фонд поддержки предприни-
мательства и развития
конкуренции

IV. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Ведение Государственного Государственная налоговая Посто-
реестра предприятий в це- инспекция по Волгоградской янно
лях формирования сведений области
о действующих, вновь соз-
данных, реорганизованных
и ликвидированных предп-
риятиях, независимо от их
организационно - правовой
формы, формы собственнос-
ти и видов деятельности

2. Совершенствование учета и Областное управление ста- Посто-
отчетности предприятий тистики янно
для организации системы
постоянного наблюдения
(мониторинга) за динами-
кой их развития

3. Создание системы информа- Волгоградский центр науч- III кв.
ционного обеспечения но - технической информации 1994 г.
предпринимательства с ис-
пользованием унифициро-
ванных программных и тех-
нических средств

4. Обеспечение доступности Администрации районов, го- Посто-
необходимой информации родов, янно
для предпринимателей (ин- Фонд поддержки предпринима-
формация о состоянии рын- тельства и развития конку-
ков, о хозяйствующих ренции
субъектах, о действиях
областных и местных орга-
нов власти)

5. Проведение социологичес- Волгоградский институт уп- Посто-
ких и экономических исс- равления, янно
ледований деятельности Комитет экономики и финан-
предпринимательских сов администрации области
структур

6. Рекламная и пропагандист- Администрации районов, Посто-
ская работа по изучению и Редакции газет, ТВ и РВ янно
представлению опыта рабо-
ты предпринимателей

V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Координация деятельности Комитет экономики и финан- Посто-
союзов и объединений сов администрации области, янно
предпринимателей и обес- Фонд поддержки предпринима-
печение их участия в раз- тельства и развития конку-
работке и экспертизе до- ренции,
кументов по развитию Совет по развитию предпри-
предпринимательства нимательства

2. Создание и организация Комитет экономики и финан- IV кв.
регионального центра сов администрации области, 1994 г.
предпринимательства на Администрация Городищенско-
базе Городищенского райо- го района
на. Разработка положения
о совете РЦП

3. Создание необходимых ор- Комитет экономики и финан- Посто-
ганизационных условий, сов администрации области, янно
стимулирующих предприни- Комитет по управлению госу-
мательскую деятельность: дарственным имуществом Вол-
упрощение практики реги- гоградской области,
страции (перерегистрации) Территориальное управление
предприятий; ГКАП России по Волгоград-
организация помощи в ской области,
деловом консультировании Администрации районов, го-
по вопросам собственнос- родов,
ти, маркетинга, финанси- Фонд поддержки предпринима-
рования тельства и развития конку-
ренции

4. Разработка совместно с Комитет экономики и финан- III кв.
представителями банков, сов администрации области, 1994 г.
страховых организаций не- Финансовое управление коми-
обходимых условий, обес- тета экономики и финансов
печивающих их участие в администрации области,
финансовой поддержке Управление Центробанка Рос-
предпринимательской дея- сии по Волгоградской облас-
тельности ти,
Фонд поддержки предпринима-
тельства и развития конку-
ренции

5. Формирование производст- Союзы, ассоциации предпри- Посто-
венно - технической базы нимателей, янно
малых предприятий с целью Фонд поддержки предпринима-
обеспечения их современ- тельства и развития конку-
ным оборудованием и тех- ренции
нологиями

6. Формирование мелкооптово- Администрации районов, го- IV кв.
го рынка, сети торгово - родов, 1994 г.
закупочных предприятий, Фонд поддержки предпринима-
специализированных мага- тельства и развития конку-
зинов, ориентированных на ренции
поставки от мелких произ-
водителей

7. Обеспечение поддержки Управление внешнеэкономи- Посто-
внешнеэкономической дея- ческих связей комитета эко- янно
тельности малых предприя- номики и финансов админист-
тий, организаций, деловых рации области
контактов с инофирмами

VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Создание альтернативных Управление народного обра- Посто-
учебных заведений с уг- зования администрации об- янно
лубленным изучением эко- ласти,
номико - управленческих Фонд поддержки предпринима-
дисциплин, основ предпри- тельства и развития конку-
нимательства ренции

2. Подготовка предложений по Комитет экономики и финан- 1994 г.
включению в учебные прог- сов администрации области,
раммы средних школ, сред- Управление народного обра-
них специальных учебных зования администрации об-
заведений, вузов основ ласти
предпринимательства

3. Разработка предложений и Волгоградский институт уп- 1994 г.
мероприятий по переподго- равления
товке и повышению квали-
фикации специалистов тер-
риториальных органов уп-
равления по вопросам
предпринимательства
   -------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru