Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 03.03.1994 № 1-ОД
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 05.05.1997 № 116-ОД.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 1994 г. № 1-ОД

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Волгоградская областная Дума постановляет:
утвердить Временное положение о Волгоградской областной Думе (прилагается).

Заместитель главы
администрации области
А.Н.КРАЩЕНКО





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 3 марта 1994 г. № 1-ОД

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ) ОРГАНЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

I. Общие положения

Статья 1. Волгоградская областная Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным (законодательным) органом государственной власти Волгоградской области.
Дума является юридическим лицом.
Численный состав Думы - 32 депутата.

Статья 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Дума обладает всей полнотой представительной (законодательной) власти субъекта Российской Федерации и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов, Устава области и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. К ведению областной Думы относится:
утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;
установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, и порядка их взимания;
утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых по платежам в областной бюджет;
утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях;
установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектов федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;
установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения);
объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области;
решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дума контролирует исполнение принятых ею правовых (законодательных) актов.

Статья 4. Депутаты Думы избираются населением Волгоградской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов Думы - два года.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается Положением о выборах в представительный орган государственной власти области.

Статья 5. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной, служебной деятельности или на штатной оплачиваемой основе. Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, определяется Думой и не может превышать двух пятых от общего числа депутатов, избранных в ее состав. Депутат Думы не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Российской Федерации и депутатом представительного органа местного самоуправления.
Депутат, работающий на штатной оплачиваемой основе, не может одновременно заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Депутаты областной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области в месячный срок на основании заключения комиссии областной Думы, образуемой для данного случая.
Депутаты областной Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий.
Депутат Думы или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Думы депутатский запрос председателю Думы, главе администрации области, его заместителям, а также к руководителям расположенных на территории области предприятий и организаций независимо от форм собственности. Государственный орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не позднее чем в двухнедельный срок. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Думой принимается постановление. Запрос, ответ на него, а также постановление Думы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, соучредителями которых являются органы государственной власти области.
Депутат Думы может иметь помощника, выполняющего его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также с государственными и общественными организациями, предприятиями и иными юридическими лицами на территории округа.
Депутат несет ответственность за действия своего помощника и вправе в любое время заменить его.
Помощник депутата получает заработную плату в размере 50 процентов заработной платы депутата, работающего на постоянной основе в областной Думе.
Депутаты областной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после дня выборов. Первое заседание Думы открывает председатель областной избирательной комиссии либо старейший по возрасту депутат.

Статья 8. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, а также настоящим Временным Положением о Волгоградской областной Думе.

Статья 9. Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Статья 10. Дума вправе создавать комиссии и рабочие группы из числа депутатов, деятельность которых регламентируется Положениями о них.
Дума из числа депутатов избирает председателя, который организует ее деятельность, ей подотчетен и может быть отозван на заседании Думы путем тайного голосования.
По решению Думы может избираться заместитель председателя Думы.
Дума для обеспечения нормотворческой деятельности может создавать аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на нее и отдельных депутатов функций.
Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета Дума образует контрольно-счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется областным законом.

Статья 11. Председатель Думы созывает заседания Думы, осуществляет руководство подготовкой к ним, ведет их, подписывает протоколы заседаний и постановления Думы ненормативного характера, издает распоряжения, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает другие вопросы.

Статья 12. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации области вправе:
участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
созывать внеочередные заседания Думы;
предлагать вопросы в повестку дня заседания Думы;
вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов области;
делегировать на заседание Думы представителей органов исполнительной власти;
вносить правовые (законодательные) акты области на повторное рассмотрение Думы.

Статья 13. Правовые (законодательные) акты области, постановления Думы нормативного характера, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории области органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Они подлежат правовой защите судами в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 14. Споры между Думой и администрацией области либо иными органами исполнительной власти на территории области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым (законодательным) актом области, и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в областной суд или арбитражный суд области по подведомственности.

Статья 15. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска, решение о котором принимается большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 16. Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни области могут проводиться референдумы, порядок назначения и проведения которых определяется областным законом.
На референдум не могут выноситься вопросы об областном бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовало более половины лиц, обладающих правом голоса, и за его принятие подано более половины голосов участников референдума.

II. Законотворческий процесс в Думе

Статья 17. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает правовые (законодательные) акты, постановления, заявления и обращения.

Статья 18. Правом законодательной инициативы в Думе обладают:
ее депутаты;
глава администрации;
прокурор области;
областной суд, арбитражный суд области.

Статья 19. Проекты правовых (законодательных) актов, внесенные главой администрации, рассматриваются Думой в двухнедельный срок с момента их поступления в Думу, а внесенные как срочные - в недельный срок.

Статья 20. Проекты правовых (законодательных) актов области направляются Думой на заключение главе администрации области. Глава администрации области в двухнедельный срок со дня представления проекта правовых (законодательных) актов области направляет в Думу свое заключение или соответствующие поправки.
Заключение главы администрации области по проектам правовых (законодательных) актов области и поправки к ним рассматриваются Думой в обязательном порядке.
При отрицательном заключении главы администрации по проекту в целом его рассмотрение откладывается на две недели. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и главой администрации области с привлечением специалистов.

Статья 21. Проекты правовых (законодательных) актов по рассмотрению и утверждению бюджета области, введению или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области и другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.

Статья 22. Правовые (законодательные) акты области и постановления принимаются большинством голосов от избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 23. Правовые акты нормативного характера, принятые Думой, подписывает и обнародует глава администрации области в семидневный срок со дня их представления в администрацию области.

Статья 24. Правовые акты, принятые Думой, могут быть возвращены в Думу главой администрации области для повторного рассмотрения в семидневный срок. Если при повторном рассмотрении акт будет принят Думой в прежней редакции, то глава администрации области обязан его подписать в течение трех дней. В случае принятия правового (законодательного) акта области в иной редакции он направляется главе администрации области как вновь принятый.

Статья 25. Правовые (законодательные) акты области вступают в силу через десять дней после их опубликования, если иной срок не указан в постановлении о их введении в действие.

Заместитель председателя
областной Думы
С.И.РЯБОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru