Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2007 № 24/255
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 12.12.2007 № RU345290002007002)

Официальная публикация в СМИ:
"Ударник", № 16-17, 08.02.2008


Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 5 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 12 декабря 2007 г. № RU345290002007002
   ------------------------------------------------------------------


СТАРОПОЛТАВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 24/255

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции Постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005 г. № 43/279, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 2:
в пункте 2 слова "(сходе граждан)" исключить.
1.2. В статье 4:
в пункте 1:
а) подпункт 8 исключить;
б) дополнить подпунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";".
1.3. В статье 9 пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе. Она обладает правами и несет обязанности юридического лица, имеет печать. Деятельность районной Думы финансируется из бюджета района на основании сметы, утвержденной ее председателем. Ассигнования на содержание районной Думы отражаются в бюджете отдельной строкой.".
1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района осуществляет контроль за:
- исполнением бюджета Старополтавского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Старополтавского муниципального района и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Старополтавская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Старополтавского муниципального района отдельной строкой.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух аудиторов. Председатель контрольно-счетной палаты избирается Старополтавской районной Думой по представлению главы Старополтавского муниципального района сроком на 5 лет. Порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района обладает правами юридического лица.".
1.5. В статье 24:
в пункте 3 слова "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" заменить словами "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
1.6. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Старополтавского муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.".
1.7. В статье 31:
в пункте 4 слова "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" заменить словами "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
1.8. В статье 35:
в пункте 2 подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;".
1.9. В статье 36:
в пункте 1 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Старополтавской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Старополтавского муниципального района, обладающих избирательным правом.".
1.10. В статье 40:
в пункте 1 абзац шестой исключить.
1.11. Статью 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Право выдачи муниципальных гарантий от имени Старополтавского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Старополтавского муниципального района.".
2. Главе Старополтавского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных положений статей Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции Постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005 г. № 43/279, согласно приложению.
4. Главе Старополтавского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

И.о. главы Старополтавского
муниципального района
Р.А.КИЛЬДЕЕВ





Приложение
к Решению
Старополтавской районной Думы
от 31 октября 2007 г. № 24/255

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ УСТАВА СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТОГО
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СТАРОПОЛТАВСКОЙ РАЙОННОЙ
ДУМЫ ОТ 7 ИЮНЯ 2005 Г. № 43/279

Статья 2, пункт 2:
"2. Устав Старополтавского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Старополтавского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.".
Статья 4, пункт 1:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключен;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) исключен;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
Статья 23:
"1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района осуществляет контроль за:
- исполнением бюджета Старополтавского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Старополтавского муниципального района и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Старополтавская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Старополтавского муниципального района отдельной строкой.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух аудиторов. Председатель контрольно-счетной палаты избирается Старополтавской районной Думой по представлению главы Старополтавского муниципального района сроком на 5 лет. Порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района обладает правами юридического лица.".
Статья 24, пункт 3:
"3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципального района, территориальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, Законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".".
Статья 28:
"В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Старополтавского муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.".
Статья 31, пункт 4:
"4. Полномочия, порядок работы избирательной комиссии Старополтавского муниципального района, а также порядок проведения выборов урегулированы настоящим Уставом, Законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области.".
Статья 35, пункт 2:
"2. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией Старополтавского муниципального района.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.".
Статья 36, пункт 1:
"1. Население района вправе осуществлять правотворческую инициативу граждан в вопросах местного значения, отнесенных к предмету ведения муниципального образования настоящим Уставом, в порядке, установленном нормативным правовым актом районной Думы.
Правотворческая инициатива граждан реализуется путем вынесения проектов нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, предложений о внесении изменений, дополнений либо отмене нормативных правовых актов районной Думы, главы муниципального района, структурных подразделений администрации Старополтавского муниципального района на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения).
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Старополтавской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Старополтавского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Образование инициативной группы по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан и сбор подписей осуществляются в том же порядке, что и в поддержку проведения местного референдума.".
Статья 40, пункт 1:
"1. В муниципальной собственности района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Старополтавского муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Старополтавского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Старополтавского муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старополтавского муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Старополтавского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старополтавского муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
Статья 46:
"Старополтавская районная Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается районной Думой.
Право выдачи от имени Старополтавского муниципального района муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Старополтавского муниципального района.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru