Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.1993 № 402
"О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 30 ноября 2006 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.11.2006 № 1470.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1993 г. № 402

О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Перестройка экономической структуры народного хозяйства страны, появление различных форм собственности, образование фермерских и других хозяйств, нуждающихся в капитальном строительстве или реконструкции зданий и сооружений, требует создания новых организаций (служб).
В целях защиты интересов потребителей строительных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о техническом надзоре за качеством строительства и реконструкции объектов на территории Волгоградской области и ввести его в действие с 1 января 1994 г.
2. Областной инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации и территориальному строительному комитету администрации области обеспечить в течение 1994 года переход на осуществление технического надзора за качеством строительства и реконструкции объектов на территории Волгоградской области в соответствии с утвержденным Временным положением.

Глава администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 23 декабря 1993 г. № 402

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует основные направления работы организаций (служб) технического надзора и контроля (в дальнейшем - Технадзора) за качеством строительства и приемкой объектов производственного и непроизводственного назначения (в дальнейшем - объектов строительства), организационные вопросы их деятельности и взаимоотношения с участниками строительного процесса.
1.2. Организация, осуществляющая технадзор, должна иметь статус юридического лица, высококвалифицированные кадры строительного профиля, техническую базу для ведения надзора и контроля за качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов и конструкций и государственную лицензию на ведение технадзора за качеством строительства.
1.3. Наличие Технадзора не снимает ответственности с организаций подрядчиков за обеспечение качества и готовности объектов к приемке в эксплуатацию.
1.4. Организация, осуществляющая технадзор, строит отношения с инвестором (заказчиком) на договорной основе, является представителем заказчика в период строительства объекта и действует в пределах компетенции технадзора, обусловленной контрактами и настоящим Положением.
1.5. Основная цель организации технадзора - экономия средств заказчика (инвестора) за счет систематического контроля за качеством строительно-монтажных работ и применяемых подрядчиком строительных материалов и изделий.
1.6. Инженерами Технадзора могут быть дипломированные, высококвалифицированные специалисты строительного профиля со стажем практической работы на строительстве не менее 3 лет для лиц с высшим образованием и не менее 5 лет - среднетехническим.
1.7. Работники Технадзора, работающие на объектах, строящихся в особо сложных условиях (пучины, плывуны, затапливающиеся поймы и т.д.), должны иметь практический опыт работы в этих условиях и соответствующие знания.
1.8. Работники Технадзора работают в тесном контакте с другими службами и лицами, осуществляющими контроль, и прежде всего с государственным архитектурно-строительным надзором, выполняя в обязательном порядке все его указания по вопросам качества строительно-монтажных работ и их приемки, а также соблюдения организационно-правового порядка начала строительства.
1.9. Начало работы Технадзора на объекте строительства, этапы и окончание ведения технадзора определяются контрактом на данный объект.
1.10. Технадзор в своей деятельности руководствуется:
действующим законодательством;
требованиями нормативной документации;
постановлениями, распоряжениями, инструкциями и указаниями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и администрации области.
1.11. Руководители организаций, участвующих в строительном процессе, обязаны оперативно принимать меры по устранению отмеченных Технадзором недоработок и ошибок.
1.12. Разногласия между Технадзором и руководством подрядных организаций решаются заказчиком (инвестором) данного объекта.

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕХНАДЗОРА

Работники Технадзора обязаны:
2.1. Вести контроль за соответствием строительно-монтажных работ и утвержденной проектной документации, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и специальных работ, качеством используемых подрядчиком материалов, конструкций и изделий, а также работ, выполняемых в особых условиях (зимой, на просадочных, набухающих, слабых грунтах).
2.2. Требовать от подрядчика наличия документов, подтверждающих качество материалов, конструкций и изделий, правильное их хранение, перевозку, погрузку и разгрузку.
2.3. Выполнять требования Госархстройнадзора России по вопросам производства строительно-монтажных работ и их приемки по всем объектам строительства.
2.4. Требовать правильного оформления документов на бракованные материалы, конструкции и оборудование.
2.5. Участвовать в освидетельствовании и оформлении актов скрытых и специальных работ, не допуская продолжения работ до подписания акта.
2.6. Принимать работы поэтапно; если строительство ведется крупными панелями, уделять особое внимание правильности установки сборных конструкций, плотности их примыкания к опорным плоскостям друг к другу, качеству заделки швов, сварных соединений, антикоррозийной защите и т.д.
2.7. Следить за соответствием и достоверностью предъявляемых к оплате объемов выполненных подрядчиком работ.
2.8. Контролировать своевременность и правильность ведения общего и специальных журналов работ, следить за своевременностью оформления изменений, вносимых в проект, и правильностью их оформления.
2.9. Результаты технического надзора за строительством вносить в журнал работ или акты, при этом указывая:
2.9.1. Какие отступления от проекта, дефекты и нарушения обнаружены, по чьей вине они произошли.
2.9.2. Конкретные требования, направленные на устранение выявленных дефектов, и сроки их устранения.
2.10. Следить за своевременным и качественным выполнением всех требований и указаний, записанных в журнал работ техническим и авторским надзором, работниками Госархстройнадзора России и других контролирующих организаций.
2.11. Участвовать в комиссиях по приемке заказчиком от подрядных организаций зданий и сооружений, законченных строительством.
2.12. Не допускать приемки не законченных строительством объектов, имеющих неисправленные дефекты или недоделки.
2.13. Не допускать частичного или полного ввода в эксплуатацию объекта без приемки его в эксплуатацию в установленном порядке.
2.14. Сообщать органом Госархстройнадзора России о случаях консервации строительства объекта, расконсервации и смене подрядной организации.
2.15. Участвовать в передаче подрядчиком всей исполнительской документации эксплуатационникам после принятия объекта в эксплуатацию.
2.16. Представитель Технадзора обязан приостановить приемку строящегося объекта (СМР):
2.16.1. При несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, если при этом невозможно устранить дефекты без остановки работ.
2.16.2. При неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объекта строительства.
2.16.3. При обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и в строящемся объекте. В этих случаях Технадзор ставит в известность инвестора и подрядчика.
Приемка возобновляется после устранения недостатков (дефектов) и причин, их вызвавших.

3. ТЕХНАДЗОР ИМЕЕТ ПРАВО:

3.1. Давать обязательные для выполнения предприятиями предписания об устранении и исправлении дефектов, переделке некачественно выполненных работ, замене некачественных изделий, оборудования, конструкций и материалов, а также о приостановке строительства, выполняемого с нарушением требований технической документации.
3.2. Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших проверку и аттестацию в установленном порядке.
3.3. Требовать в необходимых случаях дополнительных проверок, испытаний или анализа.
3.4. Привлекать к работе по оценке качества и приемке объектов представителей соответствующих органов государственного надзора, а также специалистов предприятий с согласия их руководителей.
3.5. Вносить в соответствующие органы предложения о привлечении должностных лиц, допустивших некачественное выполнение СМР или изготовление некачественных изделий, оборудования и материалов, к установленной действующим законодательством ответственности.

4. РАБОТА ТЕХНАДЗОРА ПО КАЧЕСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРИЕМКИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОВОДИТСЯ
В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

4.1. Контроль качества работ и строительных материалов, конструкций и изделий, участие в приемке объектов строительства и отдельных видов работ с составлением необходимой документации.
4.2. Контроль за соблюдением нормативно-технической документации.
4.3. Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.
4.4. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий и оборудования.
4.5. Контроль производится в основном в форме постоянного или - с учетом этапов работ и наличия скрытых видов работ - периодического надзора или контроля. При этом периодичность не должна влиять на снижение качества подконтрольного объекта.
4.6. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке. Допустимые отдельные временные отступления от требований техдокументации, не снижающие качества работ и объекта в целом, должны быть согласованы с Технадзором и оформлены в установленном порядке.
4.7. Технадзор осуществляет при наличии поручения инвестора согласование изменений техдокументации, не влияющих на качество работ принимаемого объекта, на правила и методы контроля качества, в пределах своей компетенции. При необходимости, подрядные организации и Технадзор устанавливают конкретный Перечень изменений, подлежащих согласованию с Технадзором.
4.8. При контроле проектной и технической документации Технадзор проверяет:
4.8.1. Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества на рабочих местах и ее состояние.
4.8.2. Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект.
4.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Технадзор проверяет:
4.9.1. Наличие и состояние техдокументации на производство работ.
4.9.2. Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом.
4.9.3. Выполнение совместных решений и мероприятий, а также предписаний Технадзора, выданных в ходе строительства.
4.9.4. Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплектность опробованного оборудования.
4.9.5. Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния.
4.9.6. Своевременность устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках.
4.9.7. При выявлении нарушений технологии строительства Технадзор ставит об этом в известность генерального подрядчика.
В случае неоднократных нарушений технологии строительства и производственного контроля работник Технадзора ставит об этом в известность вышестоящие инстанции генерального подрядчика.
4.10. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемые при строительстве объектов, должны пройти входной контроль.
Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.
4.11. Технадзор контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в том числе:
4.11.1. Наличие документации на проведение входного контроля;
организацию контроля и оформление документации по его результатам.
4.11.2. Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации.
4.11.3. Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения.
4.11.4. Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий - поставщиков.
4.11.5. Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение предусмотренных нормативно - технической документацией условий хранения.
4.11.6. Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции.
4.11.7. Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения.
4.11.8. Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию.
4.11.9. Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции.
4.11.10. Наличие на продукции маркировки входного контроля.
4.11.11. Проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и мерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения.

5. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

5.1. Промежуточную приемку отдельных видов строительно - монтажных работ в соответствии с Перечнем обязательного контроля и приемки, подтверждающую техническую возможность выполнения последующих работ.
5.2. Приемку законченных строительством объектов.
5.3. Результаты промежуточной приемки Технадзор оформляет заключением в предъявительском извещении и отметкой (простановкой штампа) в соответствующих исполнительных документах.
5.4. Положительное заключение Технадзора по результатам промежуточной приемки является основанием для продолжения последующих работ на объекте.
5.5. При получении отрицательных результатов промежуточной приемки Технадзор излагает в заключении конкретные недостатки, сообщает их генеральному подрядчику и заказчику и приостанавливает приемку строящегося объекта.
5.6. Решение о возобновлении приемки строящегося объекта принимает начальник Технадзора после устранения недостатков (дефектов) и причин, их вызвавших.
5.7. Законченные строительством объекты принимаются приемочными комиссиями с участием представителя Технадзора.
5.8. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ (ФИРМА), ВЕДУЩАЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМ КОНТРАКТОМ,
НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПЕРЕД ЗАКАЗЧИКОМ (ИНВЕСТОРОМ):

6.1. За приемку от строительных организаций работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта строительных норм и правил (СНиП) и ТУ работ и других нормативных документов.
6.2. За применение на стройке строительных материалов, конструкций и изделий без паспортов и сертификатов, подтверждающих их качество.
6.3. За составление не соответствующих действительности актов на скрытые работы поэтапной приемке основных конструктивных элементов и других документов по подконтрольному строительству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru