Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского облсовета народных депутатов от 26.11.1992 № 27/353
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 19.09.2005 № 15/372.



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 1992 г. № 27/353

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

Для решения неотложных экологических задач, с целью предупреждения и компенсации негативных социально-экологических последствий на территории области путем финансирования приоритетных и наиболее эффективных направлений природоохранной деятельности, руководствуясь Законами Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об охране окружающей природной среды", малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Образовать Волгоградский областной внебюджетный экологический фонд при Волгоградском областном комитете по охране природы.
2. Утвердить Положение о Волгоградском областном внебюджетном экологическом фонде (прилагается).
3. До утверждения Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации нормативного документа, определяющего механизм перечисления природопользователями платы за загрязнение окружающей природной среды и порядок направления указанных средств в доход федерального бюджета и во внебюджетные экологические фонды, установить на территории области следующий порядок:
предприятия, организации, учреждения, граждане, иностранные юридические и физические лица плату за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов; суммы по искам о возмещении ущерба, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от реализации незаконно добытой с их помощью продукции перечисляются в бесспорном порядке на отдельные счета, открываемые природоохранительным органам;
природоохранительные органы осуществляют учет средств, поступающих на отдельные счета, и распределяют их между федеральным бюджетом и внебюджетными экологическими фондами в соответствии с действующим природоохранным законодательством и раз в месяц перечисляют на специальные внебюджетные счета экологических фондов.
4. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов образовать соответствующие экологические фонды в городах и районах области.

Председатель облсовета
А.Г.МОРОЗОВ





Приложение
к Решению малого Совета
Волгоградского облсовета
от 26 ноября 1992 г. № 27/353

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

Раздел I. Общие положения

1. Положение об областном внебюджетном экологическом фонде (далее - Фонд) на территории Волгоградской области разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 № 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
2. Фонд создается при Волгоградском областном комитете по охране природы.
3. Фонд входит в единую систему внебюджетных государственных экологических фондов для решения неотложных природоохранительных задач.
4. Средства Фонда хранятся на специальном внебюджетном счете, открытом в обслуживающем учреждении банка, и находятся в оперативном распоряжении областного комитета по охране природы.

Раздел II. Основные задачи Фонда

5. Основными задачами Фонда на территории области являются:
финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
мобилизация средств на природоохранительные мероприятия и программы;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;
содействие в развитии экологического воспитания и образования, подготовки и переподготовки кадров;
устранение последствий и предупреждение экологических бедствий.

Раздел III. Источники образования средств Фонда

6. Фонд образуется за счет:
отчислений в размере 30 процентов, перечисляемых природоохранительными органами области из сумм, поступающих на их счета от предприятий, организаций, учреждений, граждан, иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;
отчислений в размере 30 процентов, перечисляемых природоохранительными органами области из сумм, поступивших на их счета по искам о возмещении вреда, в уплату штрафов за экологические правонарушения, а также от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции;
добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
доходов от реализации изданий, осуществленных за счет средств фонда;
средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.

Раздел IV. Основные направления использования
средств Фонда

7. Средства фонда используются, не подменяя источников финансирования, на:
осуществление мероприятий областного и межобластного характера по оздоровлению окружающей природной среды;
разработку и реализацию республиканских, областных, городских и районных программ по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
проведение научно-исследовательских и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки состояния природных ресурсов, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим внедрение экологически чистых технологий;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы;
экономическое стимулирование новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользования;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
выплату компенсационных сумм гражданам по возмещению вреда, причиненного здоровью загрязнением окружающей природной среды;
развитие экологического воспитания и образования населения области;
премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и отдельных граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
развитие материально-технической базы облкомприроды (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие природоохранительному законодательству.

Раздел V. Порядок исполнения бюджета Фонда

8. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
суммы средств по основным статьям расходов Фонда;
суммы дотаций и субвенций, выделяемых из Фонда районным и городским внебюджетным экологическим фондам для осуществления общеобластных природоохранных мероприятий.
9. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей деятельностью.
10. Расходная часть бюджета Фонда предусматривается в соответствии с программами и планами проведения природоохранительных мероприятий, которые разрабатываются областным комитетом по охране природы и утверждаются Правлением Фонда.
11. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается областным комитетом по охране природы, рассматривается Правлением Фонда и представляется на утверждение главе администрации области в сроки, предусмотренные для утверждения областного бюджета.
12. Финансирование за счет средств Фонда предусмотренных программами и планами работ осуществляется на основе договоров, заключенных между областным комитетом по охране природы и другими юридическими и физическими лицами, принявшими обязательства на выполнение соответствующих работ.
13. Средства Фонда на конкретные природоохранные мероприятия выделяются предприятиям и организациям по представлении смет по использованию средств, порядок утверждения и согласования которых определяется Правлением Фонда.

Раздел VI. Организация деятельности Фонда

14. Управление деятельностью по использованию средств Фонда осуществляется Правлением Фонда.
В состав Правления входят представители депутатского корпуса, администрации области, общественных, природоохранительных организаций и специалисты экологической направленности.
Персональный состав Правления утверждается решением малого Совета областного Совета народных депутатов.
Председатель Правления избирается большинством голосов из числа членов Правления.
Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Правления.

Основные полномочия Правления:

планирование бюджета Фонда;
внесение предложений об изменении Положения о Фонде;
рассмотрение и утверждение планов, программ, отчетов о результатах деятельности Фонда.
Решения Правления Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления.

Председатель Правления Фонда:

организует деятельность Правления и несет ответственность за его работу;
председательствует на заседаниях Правления.
15. Неиспользованные в отчетном году средства переходят на следующий год, изъятию не подлежат.

Раздел VII. Учет и контроль

16. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую и финансовую отчетность согласно действующему законодательству.
Деятельность Фонда может проверяться налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и иными государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Раздел VIII. Прекращение деятельности Фонда

17. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован по решению малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов.

Первый заместитель
председателя облсовета
А.А.ДИЛЬМАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru