Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского облсовета народных депутатов от 10.09.1992 № 21/282
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОГЛАСНО ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ" И ЗЕМЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РСФСР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 15.12.1994 № 15/137.



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 1992 г. № 21/282

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОГЛАСНО ЗАКОНУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"
И ЗЕМЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РСФСР

В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и статьей 23 Земельного кодекса РСФСР малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков на территории Волгоградской области (прилагается).
Администрациям районов, городов, поселков и сельских населенных пунктов при решении вопросов отводов земельных участков строго руководствоваться утвержденным порядком.
2. Постановление администрации Волгоградской области от 15.04.92 № 108 "О порядке выделения земельных участков и застройки на территории области" считать утратившим силу.
3. Рекомендовать районным Советам народных депутатов утвердить на местах порядок предоставления и изъятия земельных участков для несельскохозяйственных нужд, индивидуальную застройку под внутрихозяйственное строительство и другие цели в соответствии со статьей 55 Закона о местном самоуправлении и статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию облсовета по земельной реформе и развитию сельского хозяйства (Волков).

Председатель облсовета
А.Г.МОРОЗОВ





Приложение
к Решению малого Совета
Волгоградского облсовета
от 10 сентября 1992 г. № 21/282

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение распространяется на все земли, независимо от того, в чьем пользовании, владении, собственности или аренде они находятся, при предоставлении их под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения).
2. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков формируется землеустроительное дело, оно заводится на весь земельный участок в целом под объект, независимо от количества землевладельцев, землепользователей, собственников, арендаторов, у которых изымается земля. Землеустроительное дело является документом постоянного хранения и находится в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.
3. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
Земля под разработку полезных ископаемых открытым способом отводится после приведения ранее отведенных земельных участков в состояние, пригодное для хозяйственного использования их прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.
4. При предоставлении земель сельскохозяйственных предприятий для несельскохозяйственных нужд администрация района, города, сельского населенного пункта устанавливает сроки и места освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий или улучшения сельскохозяйственных угодий, если отсутствуют земли для нового освоения, и обеспечивают разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.
5. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в два этапа: на первом этапе предварительно согласовывается место расположения объекта, на втором этапе, после составления и утверждения проекта строительства и обеспечения финансирования, производится изъятие земельного участка.
6. Генеральные планы развития городов согласовываются со всеми землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, чьи земельные интересы затрагиваются.
7. На земельные участки для ведения садоводства, огородничества и животноводства предварительное согласование их места расположения не производится, изъятие их осуществляется с учетом имеющихся проектов и схем землеустройства.

II. Предварительное согласование места
размещения объекта

Предприятие, учреждение, организация, заинтересованные в строительстве объекта, расположенного за пределами городской, поселковой черты, обращаются к главе администрации района, города, поселка, сельского населенного пункта с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, представив заключение межведомственной комиссии, администрации области, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.
Администрация района, города, поселка, сельского населенного пункта в 10-дневный срок рассматривает ходатайство и принимает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка в натуре (если она не создана).
При выборе земельного участка обязательное участие принимают представители районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, городской, сельской, поселковой администрации, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители органов архитектуры и градостроительства, здравоохранения, охраны природы, пожарного надзора и других предприятий, организаций и учреждений, заинтересованных в отводе земель.
При выборе участка учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспектива использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора.
К акту выбора земельного участка прилагаются:
согласие собственника земли, землепользователя, землевладельца, арендатора;
справка соответствующего территориально-геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов управления фондом недр на застройку этого участка (выдается указанным органом бесплатно);
расчет убытков, включая упущенную выгоду, и потерь сельскохозяйственного производства собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов;
обоснование примерной площади испрашиваемого земельного участка;
материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение ходатайства о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при согласии Правительства Российской Федерации на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения областных потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства - с согласия администрации области.
Местные администрации информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан, при необходимости, через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.
В случае несогласия собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, с размещением объектов на их землях, местная администрации может производить принудительное изъятие (включая выкуп) земельных участков в целях предоставления их предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам. Земледельцы, собственники земли, землепользователи могут в установленном порядке обжаловать данное решение.
Стоимость земли и имеющихся на ней строений оценивается комиссией, созданной распоряжением соответствующей администрации.
Предварительное согласование места расположения объекта или его расширения проводится в сроки:
для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Правительством Российской Федерации, - до шести месяцев;
для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с областной администрацией, - до трех месяцев.
Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются постановлением соответствующей администрации, которое является основанием для составления строительного паспорта органами архитектуры и градостроительства, проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия постановления об изъятии и предоставлении земельного участка. Постановление администрации готовится соответствующими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам.
Копия постановления местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его подписания.
В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным постановлением он может обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящую администрацию, а затем в суд, решение которого является окончательным.
Оформление материалов по согласованию места размещения объекта производится за счет средств заказчика с предварительной оплатой.
По материалам предварительного согласования и акта выбора земельного участка в натуре районными, городскими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам изготавливается юридическое дело.
Намеченный к предоставлению земельный участок наносится на дежурную карту. Юридическое дело и карта хранятся в районном, городском комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.

III. Порядок рассмотрения ходатайства предприятий,
организаций, учреждений по предоставлению
земельных участков для государственных
и общественных нужд

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в местную администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков.
При уточнении места строительства объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земель, землевладельцем, землепользователем, арендатором.
По поручению местной администрации подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков в месячный срок осуществляют городские (районные) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам, а в черте городов, поселков и сельских населенных пунктов - органы архитектуры и градостроительства, предоставляющие затем эти материалы в районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам. Землеустроительное дело по предоставлению земель предприятиям, организациям, учреждениям для государственных и общественных нужд включает в себя:
материалы предварительного согласования места расположения объекта;
экологическую экспертизу проекта промышленного предприятия;
соответствующие документы о финансировании строительства;
копию генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;
проект рекультивации нарушенных земель;
экспликацию отводимого земельного участка;
заключение комитета по сельскому хозяйству или лесохозяйственного территориального объединения (если строительство намечается на землях лесфонда) об отводе земельного участка;
строительный паспорт;
заключение управления по архитектуре и градостроительству;
заключение городского (районного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам об отводе земельного участка.
По представлению районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам администрация района, города, поселка, сельского населенного пункта рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия.
Решение администрации о предоставлении земельного участка является основанием для отвода земельного участка в натуре, выполняемого комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам совместно с органами архитектуры и градостроительства.
Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению земельных участков в натуре проводится за счет средств заказчика с предварительной оплатой. По материалам отвода районные, городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам формируют техническое дело.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка.
Обжалование постановления администрации приостанавливает его исполнение.

IV. О порядке предоставления земельных участков
для ведения садоводства, огородничества
и животноводства жителям городов, рабочих поселков
и других населенных пунктов

1. Для садоводства, огородничества и животноводства земельные участки предоставляются в соответствии со схемой размещения участков для садоводства и огородничества жителям городов, утвержденной администрацией области. После утверждения указанной схемы администрация области передает полномочия по отводу земельных участков районным администрациям. Земельные участки предоставляются также из фонда перераспределения земель, земельного запаса и других категорий землевладельцев и землепользователей в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса РСФСР.
2. В соответствии с выявленной потребностью в земельной площади для нужд садоводства и животноводства местные администрации совместно с комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам и органами архитектуры и градостроительства определяют земельные участки, предназначенные для первоочередного их предоставления, и доводят до сведения землевладельцев и землепользователей, использующих землю в настоящее время.
3. Предприятия, учреждения, организации и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства, обращаются с ходатайством об отводе земель в администрации городов, районов по месту жительства.
К ходатайству прилагается список граждан на получение земельных участков и место расположения испрашиваемого участка.
Администрация городского района формирует товарищества и направляет материалы с учетом пожеланий коллективов или отдельных граждан в администрацию сельского района по месту нахождения участка.
По поручению администрации района местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам с участием органов архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок готовит необходимые материалы, производит подбор земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и предоставляет их на рассмотрение администрации района.
Материалы по предоставлению земельных участков включают в себя:
ходатайство об отводе земельных участков с обоснованием испрашиваемого размера;
акт выбора земельного участка с участием заинтересованных организаций;
план землепользования с нанесением испрашиваемого земельного участка, согласованный с собственниками земли, землепользователями и землевладельцами;
экспликация отводимого земельного участка;
заключение районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам об отводе земельного участка;
заключение областного комитета охраны природы;
заключение управления "Волгоградводресурсы" об объемах, порядке и технических условиях забора воды для целей орошения отводимых земель;
заключение районного архитектора об отводе земельного участка;
заключение Волгоградской гидрогеологической экспедиции об отсутствии месторождений полезных ископаемых;
постановление местной администрации об отводе земельного участка.
Копия постановления (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, товариществам в семидневный срок с момента его принятия.
4. Органы архитектуры и градостроительства готовят на основании постановления и заявки заказчика строительный паспорт на проектирование (освоение) земельного участка для объектов садоводства и животноводства.
5. После согласования проекта освоения участка для садоводства и животноводства и отвода земельного участка в натуре (на местности) выдача документов на право владения или собственности производится в установленном порядке по месту нахождения земельного участка.
Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению земельных участков производится за счет средств заказчика.
6. Право временного пользования земельными участками, выделяемыми для огородничества сроком на один год, удостоверяется договором, заключенным между местной администрацией и предприятием, организацией, учреждением или коллективом огородников, на основании решения администрации предприятия, учреждения, организации о передаче земель во временное пользование.

Первый заместитель
председателя облсовета
А.А.ДИЛЬМАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru