Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.03.2006 № 7/53
(ред. от 30.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУРОВИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 76, 27.06.2006 (Решение, Положение (ст. ст. 1-6, п. п. 1-4 ст. 7)),
"Заря", № 77, 29.06.2006 (п. п. 5-7 ст. 7, ст. ст. 8-14),
"Заря", № 79, 04.07.2006 (ст. ст. 15-22),
"Заря", № 80, 06.07.2006 (ст. ст. 23-34),
"Заря", № 82, 11.07.2006 (ст. ст. 35-40).



Утратил силу в связи с принятием Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.06.2008 № 23/190, вступающего в силу с момента его официального опубликования.



СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 7/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СУРОВИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 23.03.2007 № 13/107,
от 30.10.2007 № 19/146)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Суровикинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Суровикинского муниципального района районная Дума решила:
1. Положение о бюджетном процессе в Суровикинском районе Волгоградской области, утвержденное Постановлением районной Думы от 19.05.2003 № 19/124 (с изменениями от 29.10.2004 № 31/209), признать утратившим силу.
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Суровикинском муниципальном районе (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2006 г.

Глава Суровикинского
муниципального района
И.А.ШУЛЬЦ





Утверждено
Решением
Суровикинской районной Думы
от 23 марта 2006 г. № 7/53

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУРОВИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 23.03.2007 № 13/107,
от 30.10.2007 № 19/146)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Суровикинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Суровикинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Суровикинского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Суровикинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Суровикинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Суровикинского муниципального района, иными нормативно-правовыми актами Волгоградской области и Суровикинской районной Думы.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Суровикинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Суровикинского муниципального района;
расходные обязательства Суровикинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Суровикинским муниципальным районом или от имени Суровикинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Суровикинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Суровикинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Суровикинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Суровикинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Суровикинского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Суровикинского муниципального района - расходные обязательства Суровикинского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Суровикинского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Суровикинского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района, заключения Суровикинским муниципальным районом или от имени Суровикинского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Суровикинского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Суровикинского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный органом местного самоуправления комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Суровикинского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Суровикинского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Суровикинского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Суровикинского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Суровикинского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Суровикинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Суровикинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, или организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета Суровикинского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Суровикинского муниципального района - бюджет Суровикинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Суровикинского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Суровикинском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Суровикинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Суровикинская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Суровикинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Суровикинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Суровикинская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Суровикинского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Суровикинского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Суровикинская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Суровикинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Суровикинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Суровикинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Суровикинского муниципального района;
- исполнение бюджета Суровикинского муниципального района;
- осуществление финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Суровикинском муниципальном районе являются:
- Суровикинская районная Дума;
- глава администрации Суровикинского муниципального района;
- федеральное казначейство;
- Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- глава Суровикинского муниципального района;
- администрация Суровикинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Суровикинском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Суровикинская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Суровикинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Суровикинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Суровикинского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Суровикинского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Суровикинского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Суровикинского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Суровикинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Суровикинская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации Суровикинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Суровикинского муниципального района;
- получение от Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области оперативной информации об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Администрация Суровикинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Суровикинского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Суровикинской районной Думы проект бюджета Суровикинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Суровикинскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Суровикинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Суровикинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Суровикинского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Суровикинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- абзац исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Суровикинской районной Думой.
4. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области:
- составляет проект бюджета Суровикинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Суровикинскую районную Думу;
- организует исполнение и исполняет бюджет Суровикинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Суровикинского муниципального района и исполнения бюджета Суровикинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Суровикинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района, - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Суровикинского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Суровикинского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Суровикинского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Суровикинского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Суровикинской районной Думой на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Суровикинского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления по Суровикинскому муниципального району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Территориальному управлению по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Суровикинского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Суровикинского муниципального района

Доходы бюджета Суровикинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Суровикинской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Суровикинского муниципального района

1. Из бюджета Суровикинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Суровикинского муниципального района - расходные обязательства Суровикинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Суровикинским муниципальным районом или от имени Суровикинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Суровикинского муниципального района создается резервный фонд администрации Суровикинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района ежеквартально информирует Суровикинскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Суровикинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Суровикинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Суровикинского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Суровикинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Суровикинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Суровикинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Суровикинского муниципального района Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Суровикинским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Суровикинской районной Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Суровикинского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Суровикинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Суровикинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Суровикинской районной Думой о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Суровикинского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Суровикинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Суровикинского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Суровикинского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Суровикинская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на этапе составления и исполнения бюджета Суровикинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Суровикинского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Суровикинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Суровикинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Суровикинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Суровикинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- баланса финансовых ресурсов Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района;
- структуры муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.03.2007 № 13/107; в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Суровикинской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Суровикинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Суровикинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Суровикинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района разрабатывается финансово-экономическим отделом администрации Суровикинского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Суровикинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Суровикинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
Прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района разрабатывается за 9 месяцев до начала финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Суровикинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Суровикинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Суровикинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Суровикинского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Суровикинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Суровикинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Суровикинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Суровикинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Суровикинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Суровикинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и утверждаются главой администрации Суровикинского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Суровикинского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Суровикинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Суровикинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Суровикинского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансово-экономическим отделом администрации Суровикинского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Суровикинского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Суровикинского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Суровикинского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Суровикинского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Суровикинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансово-экономическим отделом администрации Суровикинского района одновременно с проектом бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Суровикинского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Суровикинской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Суровикинского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Суровикинского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Суровикинского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района, и представляется в качестве информации в Суровикинскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Суровикинской районной Думой не утверждается.
Утвержденный администрацией Суровикинского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района ведется Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Суровикинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Суровикинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Суровикинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Суровикинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Суровикинского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Суровикинского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Суровикинского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Суровикинского муниципального района) и проекта бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Суровикинского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Суровикинской районной Думы или органами местного самоуправления.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Суровикинской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Суровикинского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Суровикинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Суровикинского муниципального района начинается не позднее шести месяцев до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Суровикинского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Суровикинскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Суровикинского муниципального района.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Суровикинского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
4. Основные характеристики бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Суровикинского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с учетом:
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- показателей перспективного финансового плана Суровикинского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Суровикинского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в очередном финансовом году и плановом периоде рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Суровикинского муниципального района.
(п. 6 в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
7. Проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района, составляемый Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Суровикинского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Суровикинской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Суровикинского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Суровикинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Суровикинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Суровикинского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Суровикинского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Суровикинского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Суровикинского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Суровикинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Суровикинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Суровикинской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Суровикинской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Суровикинского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются в администрацию Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Суровикинскую районную Думу.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
11. Проект бюджета Суровикинского муниципального района, вносимый в Суровикинскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию или выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Суровикинскую районную Думу

Глава администрации Суровикинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Суровикинскую районную Думу не позднее 1 ноября.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Суровикинскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Суровикинской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Суровикинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Суровикинской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Суровикинского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Суровикинского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- структура муниципального долга;
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период для покрытия дефицита бюджета.
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Суровикинской районной Думой

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Суровикинской районной Думы.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Суровикинского муниципального района в комиссии, а также депутатам Суровикинской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В срок до 20 декабря текущего года проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района рассматривается Суровикинской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Суровикинского муниципального района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Суровикинского муниципального района решением председателя Суровикинской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Суровикинского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Суровикинской районной Думы.
5. Принятое Суровикинской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года направляется главе Суровикинского муниципального района для подписания и обнародования.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)

1. Решение о бюджете Суровикинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Суровикинской районной Думой, подписано главой Суровикинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе:
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Суровикинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Суровикинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Суровикинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Суровикинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Суровикинского муниципального района, управление счетами бюджета Суровикинского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Суровикинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Суровикинского муниципального района принадлежит Территориальному управлению по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 24. Исполнение бюджета Суровикинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Суровикинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета Суровикинского муниципального района по расходам

1. Бюджет Суровикинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Суровикинскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю бюджетным учреждением.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Суровикинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Суровикинского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Суровикинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Суровикинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Суровикинского муниципального района по представлению Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Суровикинского муниципального района вносит в Суровикинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Суровикинского муниципального района.
2. Суровикинская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Суровикинского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Суровикинской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Суровикинского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Суровикинского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Суровикинской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Суровикинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Суровикинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Суровикинского муниципального района.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района

1. Все доходы бюджета Суровикинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района и представляет их администрации Суровикинского муниципального района.
Администрация Суровикинского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Суровикинскую районную Думу;
- в федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района утверждается Суровикинской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Суровикинского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района администрация Суровикинского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Суровикинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Суровикинского муниципального района, Суровикинскую районную Думу, выносится на публичные слушания.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района в Суровикинскую районную Думу

Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации Суровикинского муниципального района представляет в Суровикинскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Суровикинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района

1. Суровикинская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района в течение месяца.
2. Суровикинская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Суровикинского муниципального района об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Суровикинская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Суровикинского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Суровикинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- Территориальное управление по Суровикинскому муниципальному муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- контрольный орган районной Думы для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района;
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.03.2007 № 13/107)
- контрольный орган при Суровикинской районной Думе.
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.10.2007 № 19/146)

Статья 39. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Территориального управления по Суровикинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - администрацией Суровикинского муниципального района.

Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Суровикинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru