Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 30.10.2007 по делу № А12-15158/07-С30
<НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОМ ОБЩЕСТВА, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В РАСЧЕТЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ОТ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ С НДС ВМЕСТО ЦЕНЫ ПОСТАВЩИКА БЕЗ НДС, ЧТО ПОВЛЕКЛО УВЕЛИЧЕНИЕ НАЦЕНКИ, НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТ. 14.6 КОАП РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. по делу № А12-15158/07-С30

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Назаревской В.В.
при ведении протокола судебного заседания Назаревской В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Промед Плюс"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - директора Л.В.Г.
от ответчика - представителей по доверенностям С.О.В., Ж.О.А.

установил:

заявитель - ООО "Промед Плюс" - обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просил признать незаконным постановление о назначении административного наказания по делу № 03-11/1297 от 18.09.2007, принятое Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.
В заседании суда заявитель требования поддержал.
Представители административного органа с требованиями не согласны, считают постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив доказательства по делу в совокупности. Арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, в результате проверки ООО "Промед Плюс", проведенной консультантом отдела контролю за применением цен (тарифов) Ж.О.А. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 июля 2007 года № 68-кт по вопросам правильности соблюдения обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования и применению регулируемых цен (тарифов, надбавок и т.п.), выявлено, что ООО "Промед Плюс", осуществляет деятельность по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании лицензии, выданной Комитетом по здравоохранению Администрации Волгограде области № Д 059294 от 1 марта 2004 г., совершено административное правонарушение в завышения установленных надбавок, при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. На основании этого 8 августа 2007 составлен протокол об административном правонарушении.
На основании протокола вынесено оспариваемое постановление.
В постановлении указано, что ООО "Промед Плюс" осуществляет розничную торговлю лекарственными средствам изделиями медицинского назначения.
Цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения: Нистатин 25000 ВС x 10, Йод 5%, Амоксицилин, 0,5 таб. x Ю, Клотримазол 1% крем 20 г, Магния сульфат 25r.i Магния сульфат Юг. пак., Аскорбиновая к-та др. 50 мг № 200, Парацетамол-Акос сироп 2,4% 10 Эргокальциферол р-р масл. 0,0625% 15 мл., Арбидол таб. п/о 50 мг № 10, Атенолол таб. 50 мг. Арбидол таб. п/о 50 мг. № 10, Церукал табл. 10 мг. № 50, Каметон, аэр. 30 г., Укропа пахучего пл< уп. 50 г, Циклоферон линимент 5%, 5 мл № 5, Термометр ртутный, Аммиак 10% р-р 100 Здравушка шрот 100 г., Кукурузные столбики с рыльцами 50 г, Солодки корня сироп 10 Токоферола ацетат 50% р-р в масле 0,2 капс. x Ю, Шалфея листья пачка 50 г, Аира корнев пачка 50 г, Валосердин 25 мл фл., Вата стерильная хирургическая 50 г., гель противоожогс "Апполо" пак. 5 г x 12 И/м, гель ранозаживляющий "Апполо" пак. 5 г x 12 И/м, Гендевит драже Дрожжи пивные сухие очищенные пак. 25 г, Мяты перечной лист пачка 50 г., Календулы цветки 50 г. пачка, Папаверина г/хл 0,04 г. таб. x 10, Пижма цветки пачка 50 г. пачка, Солодки р 100 мл, Череды трава пачка 50 г., Шалфей листья пачка 50 г., Гидрокортизоновая мазь 1%, Abi таб. x 20, Горец птичий трава пачка 50 г., Дуб кора пачка 50 г., Карандаш кровоостанавливаюг Рибоксин 0,2 таб. x 50, Ротокан 25 мл. фл., Салициловая к-та р-р 2% 40 мл., Тетрациклиновая глазная 1% 3 г., Фиалка трава пачка 50 г., Хвоща полевого трава пачка 50 г., Шалфея листья Аевит 0,2 капс. х Ю, Пиридоксина г/хл/ вит. Вб табл. 10 мг № 50 установлены с нарушением законодательства о регулировании тарифов (цен), в части превышения надбавок, определенных Постановлениями Администрации Волгоградской области от 6 декабря 1996 года "О надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" и Администрации Волгоградской области от 18 января 2002 года № 38 "О предельных торговых надбавках к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", в соответствии с которыми предельные размеры розничных надбавок на реализуемые на территории Волгоградской области жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, включенные в Государственный реестр цен на лекарственные средства составляют 30% к фактической цене производителя лекарственных средств, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в Государственный реестр цен, отечественного производства в 30%. импортного производства - 35% к отпускной цене организации оптовой торговли. Конкретные расхождения в цене лекарственных средств приведены в таблице, имеющейся в постановлении.
Согласно части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В Постановлении Главы Администрации Волгоградской области от 18.01.2002 № 38 указано (во втором абзаце пункте 1), что под фактической отпускной ценой следует считать цену, не превышающую зарегистрированную в Государственном реестре цен на лекарственные средства предельную отпускную цену отечественного производителя или контрактную цену иностранного производителя в валюте, пересчитанной на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации, по которой производитель (поставщик) фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре (контракте) купли-продажи и сопроводительной документации на товар.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 782 издано 09.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Из подпунктов "д" и "е" пункта 5 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 09.1.2001 № 782 следует, что в Государственном реестре цен на лекарственные средства предельные отпускные цены: российских и иностранных организаций - производителей регистрируются без налога на добавленную стоимость.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе объяснением директора Общества, где он указывает, что при формировании цен на лекарственные средства лицом, ответственным за ценообразование ошибочно (неумышленно) был произведен расчет розничной цены от российского производителя с НДС вместо цены поставщика без НДС, что повлекло увеличение наценки. Данную ошибку, по мнению директора, возможно рассмотреть как техническую, совершенную конкретным лицом - человеческий фактор.
Между тем, суд считает, что ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей работником Общества не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
Нарушений порядка, установленного административным законодательством, при привлечении Общества к административной ответственности, административным органом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления ООО "Промед Плюс" о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу № 03-11/1297 от 18.09.2007, принятого Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.
Решение может быть обжаловано в установленный законом 10-дневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru