Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 29.10.2007 по делу № А12-15824/07-С30
<ПРИМЕНЕНИЕ НЕПОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, А РАВНО ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ТИПЫ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ, ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2007 г. по делу № А12-15824/07-С30

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Назаревской В.В.
при ведении протокола судьей Назаревской В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" об оспаривании постановления Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирование по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ
при участии в судебном заседании
от заявителя: представителей по доверенностям Б.В.Ф., О.С.П.
от административного органа: представителей по доверенностям Н.В.В., П.В.Г.

установил:

ГУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" (далее заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления № 05-35/43 от 28 сентября 2007 года Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирование по Волгоградской области (далее административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ. В рамках заявления Учреждением оспаривается указание в мотивировочной части постановления административного органа на применение заявителем средств измерений не утвержденного типа - анализаторов, коагулометеров, электрокардиографов зарубежного производства, мониторов, комплексов изделий для функциональной диагностики, дифибрилятора.
В части применения неповеренных средств измерения постановление административного органа Учреждением не оспаривается.
В заседании суда представитель Учреждения требования поддержал.
Представители административного органа с требованиями не согласны.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив доказательства по делу в совокупности, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 20 - 21 сентября 2007 года административным органом в Учреждении обнаружено использование в осуществляемой заявителем медицинской деятельности неповеренных средств измерения, средств измерений неутвержденного типа в нарушение ст. ст. 9, 14, 15 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений".
По результатам проверки в отношении Учреждения составлен акт проверки, протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено оспариваемое постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Признавая постановление законным и обоснованным в оспариваемой заявителем части суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ применение неповеренных средств измерений, а равно применение средств измерений, типы которых не утверждены является административным правонарушением.
В силу ч. 4 ст. 15 Закона РФ от 27.04.1993 № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические лица, использующие средства измерения в целях эксплуатации, обязаны своевременно представлять их на поверку. Этим же Законом установлена обязанность лиц, использующих средства измерения применять средства измерения утвержденного типа и внесенные в Государственный реестр средств измерений.
Суд считает, что материалами дела доказан факт применения лицом, привлеченным к административной ответственности средств измерений, типы которых не утверждены в установленном законом порядке (конкретные наименования средств указаны в акте проверки, протоколе, постановлении об административном правонарушении).
Суд полагает, что не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что изделия медицинского назначения, неутвержденные в качестве средств измерений и не внесенные в государственный реестр утвержденных средств измерений, в настоящее время государственному метрологическому контролю и надзору не подлежат.
Статья 14 Закона "Об обеспечении единства измерений предусмотрено, что в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений, решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. Срок действия этого сертификата устанавливается при его выдаче Госстандартом России, Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России, испытания средств измерений для целей утверждения их типа проводятся государственными научными метрологическими центрами Госстандарта России, аккредитованными им в качестве государственных центров испытаний средств измерений. Решением Госстандарта России в качестве государственных центров испытаний средств измерений могут быть аккредитованы и другие специализированные организации. Для проведения испытаний образцы средств измерений с соответствующими нормативными и эксплуатационными документами должны быть представлены в установленном Госстандартом России порядке. Соответствие средств измерений утвержденному типу на территории Российской Федерации контролируется органами Государственной метрологической службы по месту расположения изготовителей или пользователей. На средство измерений утвержденного типа и на эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной формы. Информация об утверждении типа средств измерений и решение о его отмене публикуется в официальных изданиях Госстандарта России.
Заявителем не представлено доказательств регистрации в Государственном реестре приборов, указанных в оспариваемом постановлении как неутвержденных в установленном законом порядке. Более того, в материалы дела представлено письмо ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" № 104-25-1210, которое подтверждает факт отсутствия регистрации приборов, указанных в постановлении об административном правонарушении, применяемых Учреждением в своей деятельности, в Государственном реестре средств измерения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 19.19.
   ------------------------------------------------------------------

Невыполнение заявителем своей обязанности проводить своевременную поверку средств измерений, предназначенных для применения в сфере здравоохранения, равно как и использование средств измерений, типы которых не утверждены, следует квалифицировать как действия, вводящие в заблуждение потребителя, с возникновением риска, т.е. вероятности причинения вреда жизни, здоровью граждан, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 19.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в противоправных действиях (бездействии) заявителя имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ, а постановление № 05-35/43 от 28 сентября 2007 года Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирование по Волгоградской области от ответчика о наложении административного штрафа в сумме 5000 руб. является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении требований ГУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" об отмене постановления № 05-35/43 от 28 сентября 2007 года Территориального отдела ЮМТУ Ростехрегулирование по Волгоградской области (далее административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Решение может быть обжаловано в установленный законом 10-дневный срок с момента принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru