Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 26.10.2007 по делу № А12-14937/07-С30
<ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ОБЯЗАНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОЕКТЫ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ВИДА ОТХОДОВ В КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИХ НА УТВЕРЖДЕНИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2007 г. по делу № А12-14937/07-С30

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Назаревской В.В.
при ведении протокола судьей Назаревской В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Ари100крат"
о признании недействительным акта проверки, отмене постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя - представителей по доверенностям Д.Н.В., Ж.К.В.
от административного органа - представителя по доверенности В.А.П.

установил:

заявитель - ООО "Ари100крат" (далее - Общество) - обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (далее - административный орган, Комитет), в котором просил признать недействительным акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, предписание № 647 от 10.09.2007, Постановление № 726 от 13.09.2007 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
В обоснование требований заявитель указал, что Общество не осуществляет хранение (захоронение) и размещение отходов. В связи с этим не имеется оснований для разработки проекта получения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Оплата платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду осуществляется предпринимателем Логуновой В.Е., которой сдана в аренду Обществу часть помещения, расположенного в г. Волгограде, по пр. Ленина, 61.
В заседании суда заявитель требования поддержал.
Представитель административного органа с требованиями не согласился.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив доказательства по делу в совокупности, арбитражный суд считает, что в части оспаривания акта проверки производство по делу подлежит прекращению, а в части оспаривания предписания, признания незаконным постановления об административном правонарушении в требованиях заявителя надлежит отказать.
Как видно из материалов дела на основании Распоряжения № 2340 от 22 августа 2007 года Комитетом с 30 августа по 10 сентября 2007 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в Обществе, осуществляющем хозяйственную деятельность в сфере общественного питания. Арендуемое Обществом помещение используется по договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 26.04.2006 между предпринимателем Логуновой В.Е. и ООО "Ари100крат".
В акте проверки указано, что у Общества не имеется проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение отходов производства и потребления, расчета и разрешения на талодождевой сброс загрязняющих веществ на рельеф местности, Общество не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
По результатам проверки вынесено предписание № 647, где Обществу предписано устранить выявленные нарушения.
Также по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 647 от 10 сентября 2007 года по ст. 8.1. КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление 13 сентября 2007 года, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
Суд считает, что предписание и постановления вынесены в отношении Общества обоснованно.
В силу Федерального закона "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, основывается на принципах презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей природной среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 461 издано 16.06.2000, а не 16.02.2000.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.02.2000 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Приказом МПР России № 115 от 11.03.2002 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы.
Учитывая изложенное, несостоятельна ссылка заявителя на то обстоятельство, что имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ИП Логуновой В.Е. (далее - проект), оформленный предпринимателем Логуновой на всю площадь помещения. Обществом занята лишь часть помещения площадью 126 кв. м. Плату за негативное воздействие на окружающую среду производит предприниматель.
Отклоняя данный довод заявителя суд исходит из того, что проект, подлинник которого обозревался в заседании суда, составлен без учета деятельности ООО "Ари100крат", тогда как Общество является самостоятельным юридическим лицом, осуществляет иные виды деятельности, чем предприниматель Логунова В.Е., на которую оформлен вышеназванный проект.
Принимая во внимание изложенное, судом не усмотрены основания для отмены оспариваемых предписания и постановления.
В части признания недействительным акта проверки производство по делу подлежит прекращению, поскольку акт проверки не является ненормативным актом, поскольку лишь содержит перечень выявленных и Общества правонарушений и сам по себе не влечет для заявителя каких-либо правовых последствий.
Руководствуясь ст. ст. 150, 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении требований ООО "Ари100крат" к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области о признании недействительным предписания № 647 от 10.09.2007, Постановления № 726 от 13.09.2007 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
В части признания недействительным акта № 647 проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ООО "Ари100крат" производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в установленный законом 10-дневный срок с момента принятия в двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru