Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 24.10.2007 № 111/22-РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 145, 04.12.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. № 111/22-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗДАНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИЕ
ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Постановлением Котовской районной Думы от 28 марта 2007 года № 24/4-РД, в целях эффективного использования муниципального имущества, упорядочения аренды и определения арендной платы за объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности Котовского муниципального района Волгоградской области, Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду и определения размеров арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и другие объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности Котовского муниципального района.
2. Считать утратившими силу:
- Постановление Котовской районной Думы от 23 декабря 1997 года № 46 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду и определения размеров арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и другие объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности Котовского района";
- Постановление Котовской районной Думы от 25 января 2005 года № 3-РД "О внесении изменений в Порядок сдачи в аренду и определения размеров арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и другие объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности Котовского района, утвержденный Постановлением Котовской районной Думы № 46 от 23 декабря 1997 года".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Котовского
муниципального района
В.Н.СИТНИКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Утверждено
Решением
Котовской районной Думы
от 24 октября 2007 г. № 111/22-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛЫХ
ДОМАХ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Постановлением Котовской районной Думы от 28 марта 2007 года № 24/4-РД, и в целях эффективного использования муниципального имущества Котовского муниципального района Волгоградской области.
2. При сдаче в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах и других объектов недвижимости Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальное имущество) полномочия арендодателя осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального имущества Волгоградской области (далее именуется - Отдел).
3. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, религиозные организации.
4. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по инициативе Отдела, муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения Котовского муниципального района, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится имущество, а также хозяйственных обществ или товариществ, имеющих муниципальное имущество, не вошедшее в их уставный капитал, по решению постоянно действующей комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда (далее - Комиссия).
5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Котовской районной Думой на основании предложения главы Котовского муниципального района.
6. Предприятия или учреждения, имеющие неиспользуемое, используемое не по назначению или излишнее имущество, представляют в Отдел в письменном виде предложение о сдаче в аренду этого имущества, сведения о нем и расчеты стоимости затрат по его содержанию и эксплуатации. Муниципальные предприятия и учреждения не могут быть арендодателями при сдаче в аренду муниципального имущества.
7. Полномочия балансодержателя осуществляет муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение Котовского муниципального района, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится муниципальное имущество.
8. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на него.
9. Аренда муниципального имущества может быть краткосрочной - на срок до 1 года и долгосрочной - на срок от 1 года до 25 лет. Срок аренды конкретного объекта оговаривается условиями конкурса/аукциона или определяется Комиссией в случае передачи в аренду объекта целевым назначением и на срок до 25 лет.
10. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества поступают в бюджет Котовского муниципального района.

2. Порядок сдачи в аренду

2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:
2.1.1. Путем проведения конкурса, аукциона (далее по тексту - торги) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2.1.2. Целевым назначением (без проведения торгов):
- для поддержки и развития некоммерческих организаций, организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
- для размещения общественных и благотворительных организаций;
- передача в аренду хозяйствующим субъектам муниципального имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей;
- передача в аренду образовательным учреждениям.
2.1.3. При предоставлении муниципального имущества без проведения торгов в следующих случаях:
- краткосрочная аренда на срок до одного года.
2.2. Передача муниципального имущества арендатору осуществляется на основании акта приема-передачи имущества, подписываемого сторонами по договору аренды.
2.3. Оформление договора аренды производится в течение 20 календарных дней после принятия решения о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением.
2.4. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением акта, в котором указываются:
место и дата составления акта;
техническое состояние передаваемых помещений;
подписи представителей сторон, заверенные печатями.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах.
2.5. На основании протокола аукционных/конкурсных торгов либо на основании постановления главы Котовского муниципального района при передаче в аренду муниципального имущества целевым назначением Отделом заключается договор аренды на нежилое помещение согласно условиям типового договора аренды на нежилые помещения.
2.6. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные законодательством и договором аренды, по истечении срока договора, заключенного до года, имеет преимущественное право (если иное не предусмотрено договором аренды) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых Отделом. Отдел обязан в 3-дневный срок с момента принятия Комиссией решения об условиях предоставления помещения в аренду направить арендатору информацию об условиях аренды. Арендатор обязан в 10-дневный срок с момента получения информации от Отдела сообщить ему в письменной форме о намерении заключить договор на предложенных условиях. При получении согласия арендатора на заключение договора аренды на предложенных условиях объект на торги не выставляется, договор на новый срок заключается с арендатором. В случае неполучения ответа от арендатора в установленный срок либо получения отказа от заключения договора аренды на предложенных условиях объект выставляется на торги в установленном порядке.
2.7. Ежемесячная арендная плата должна быть полностью внесена арендатором не позднее двадцать пятого числа отчетного месяца. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета арендатора, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре аренды.
2.8. Арендная плата до истечения срока действия договора может пересматриваться в связи с:
- изменением величины затрат на содержание и эксплуатацию сдаваемого в аренду имущества при условии обоснования этого изменения;
- инфляционными процессами;
- в случае внесения изменений в Методику расчета по определению арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности Котовского муниципального района Волгоградской области;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.9. Размер арендной платы может изменяться не чаще одного раза в год.
2.10. О намерении пересмотреть размер арендной платы за аренду муниципального имущества арендодатель извещает арендатора не позднее чем за месяц до предполагаемого пересмотра.
2.11. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду любым юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством порядке, только в соответствии с п. 3. ст. 16 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Постановлением Котовской районной Думы от 28 марта 2007 года № 24/4-РД.
2.12. Изменение условий договора аренды, его расторжение и прекращение допускаются по соглашению сторон либо по решению суда.
2.13. Изменения и дополнения, вносимые в договор аренды, оформляются дополнительными соглашениями сторон, которые являются неотъемлемой частью договора и вступают в силу в соответствии с указанными в них сроками.
2.14. Отдел имеет право досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке при несогласии арендатора с величиной арендной платы в случае ее пересмотра при наличии для этого оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения. При этом условия одностороннего расторжения должны быть предусмотрены договором аренды.
2.15. По истечении срока договора аренды и отсутствии намерений у сторон на продолжение арендных отношений либо при досрочном его расторжении арендодатель обязан по акту принять нежилое помещение от арендатора, отразив в акте техническое его состояние. Один экземпляр акта направляется в Отдел с момента принятия помещения по акту.
2.16. Проведение арендатором неотделимых от арендованного имущества улучшений осуществляется исключительно по согласованию с Отделом. Стоимость улучшений, произведенных арендатором без разрешения Отдела и неотделимых без вреда для имущества, возмещению не подлежит.
2.17. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные в нарушение настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Все права на муниципальное имущество, оформленные в соответствии с настоящим Положением, подлежат регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3. Порядок передачи в аренду муниципального имущества на торгах

3.1. Под предоставлением муниципального имущества на аукционе понимается приобретение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее по тексту - хозяйствующие субъекты) права аренды объектов в случаях, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме предусмотренных типовым договором аренды. При этом право аренды передается хозяйствующему субъекту, предложившему в ходе торгов максимальную цену за право аренды объекта или максимальную ставку арендной платы в зависимости от условия торгов.
3.2. Под предоставлением муниципального имущества по конкурсу понимается приобретение хозяйствующими субъектами права на аренду объектов, по отношению к которым от арендатора требуется соблюдение определенных условий помимо предусмотренных типовым договором аренды.
3.3. Предоставление нежилых помещений на торгах проводится в случаях:
- необходимости проведения капитального ремонта либо реконструкции объекта;
- необходимости обустройства фасадов либо других общестроительных работ, связанных с внешним обликом объекта.
3.4. Изменение функционального назначения помещений может быть произведено после согласования со всеми заинтересованными отраслевыми службами администрации Котовского муниципального района с соблюдением градостроительных, санитарных и других норм, установленных законодательством, по решению Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для внесения изменений в договор аренды.
3.5. Основными участниками торгов являются хозяйствующие субъекты, предоставившие заявку для участия в торгах и претендующие на право аренды муниципального имущества (далее - претенденты или участники).
3.6. Отдел ведет учет свободных нежилых помещений, неиспользуемых в них площадей и других объектов недвижимости, готовит предложения по их использованию, условиям и срокам аренды, начальной цене предмета торгов и выносит их на рассмотрение Комиссии.
3.7. Комиссия рассматривает предложения Отдела, определяет форму проведения торгов и условия торгов. Протокол заседания Комиссии утверждается главой Котовского муниципального района.
3.8. Организатором торгов на право аренды муниципального имущества выступает Отдел.

4. Этапы проведения торгов

4.1. Процедура предоставления объектов на торгах включает следующие этапы:
4.1.1. Определение предмета торгов.
4.1.2. Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).
4.1.3. Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).
4.1.4. Определение специальных условий, критериев по объекту (в случае проведения закрытого конкурса).
4.1.5. Подготовка и публикация объявления о торгах.
4.1.6. Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.
4.1.7. Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов.
4.1.8. Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.
4.1.9. Организация расчетов со всеми участниками торгов.
4.1.10. Подписание и регистрация договора аренды с победителем.

5. Объявление торгов

5.1. Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится посредством публикации в прессе объявления о торгах.
5.2. Информация о проведении открытого конкурса, аукциона публикуется в средствах массовой информации (в том числе в официальных источниках публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) не позднее чем за месяц до проведения торгов и должна содержать сведения о:
наименовании организатора торгов;
форме проведения торгов;
времени и месте проведения торгов;
сроке приема заявок на участие в торгах;
окончательном сроке приема заявок;
дате, времени и месте приема заявок;
перечне предоставляемых документов;
величине залоговой суммы.
Кроме того, информация должна содержать сведения о каждом предмете торгов:
местонахождение передаваемого в аренду объекта;
тип помещения (отдельно стоящее, встроенное, пристроенное и т.п.);
общая площадь;
функциональное назначение;
площадь земельного участка, необходимого для использования помещения по его функциональному назначению;
конкурсные условия;
срок аренды;
сведения о наличии у арендатора преимущественного права (или отсутствии такового) на заключение договора аренды на новый срок;
начальная цена лота;
срок подписания сторонами договора аренды;
другие сведения по усмотрению Отдела.
5.3. В случае проведения закрытого конкурса информация публикуется не менее чем за месяц до проведения торгов и должна дополнительно содержать условия и критерий выбора победителя, сроки проведения предварительного квалификационного отбора.
5.4. После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право осмотреть помещение в сопровождении специалистов Отдела.

6. Условия участия претендентов в открытых торгах

6.1. Для участия в открытых торгах в адрес организатора торгов необходимо в сроки, указанные в объявлении, представить следующие документы:
6.1.1. Заявка на участие в торгах.
6.1.2. Копия платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота.
6.1.3. Заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельства о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
6.1.4. Если претендент является арендатором по другим договорам аренды, то справку об отсутствии задолженностей по арендной плате.
6.2. В целях выявления и проверки в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих и производственных возможностей претендентов выполнить условия конкурса организатор торгов вправе провести предварительный квалификационный отбор претендентов. Для этого претенденты в срок не позднее чем за 10 дней до проведения торгов должны представить письмо-презентацию (анкету) предприятия или организации (в произвольной форме) с указанием следующих данных:
организационно-правовая форма, наименование предприятия и учредителей, реквизиты предприятия;
профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
сведения о руководителях предприятия (Ф.И.О., телефон), а также полномочия по подписанию договора;
финансовые результаты деятельности за предшествующий отчетный период (квартал, полугодие, год), заверенная налоговой инспекцией копия финансового отчета;
подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;
справка о структуре предприятия, численности работников;
справка об отсутствии задолженности перед бюджетом Котовского муниципального района;
любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
6.3. Если претендентом является индивидуальный предприниматель, то предпринимателем представляется копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП. В письме-презентации (анкете) указывается:
Ф.И.О. претендента;
профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
подтверждение платежеспособности претендента, удостоверенное банковским учреждением, при наличии расчетного счета;
любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
6.4. Отдел рассматривает представленные документы и по результатам оценки принимает решение о прохождении предварительного квалификационного отбора и допуске к участию в конкурсе или отказе в получении такого права.
Отдел вправе отказать претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
6.4.1. Предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
6.4.2. Сообщение о себе ложных сведений.
6.4.3. Отсутствие необходимых для прохождения предварительного квалификационного отбора документов, указанных в настоящем разделе Положения.
6.5. Прием документов, указанных в п. 6.1, прекращается за один день до проведения торгов. Заявителю выдается билет участника, который является основанием для получения участником в день проведения торгов номера, поднятием которого он будет выражать свое намерение продолжать участие в проведении торгов. Регистрация участников производится в день проведения торгов.
6.6. Билет участника должен содержать:
место и время проведения торгов;
наименование объекта аренды и его характеристику;
номер, под которым участник участвует в торгах.
6.7. Предлагаемые на торги объекты распределяются по лотам. Участвовать в торгах по выставленному лоту могут только претенденты, зарегистрировавшиеся на данный лот.
6.8. Начальная цена лота определяется членами Комиссии с учетом данных отчета независимого оценщика.

7. Порядок проведения открытых торгов

7.1. Открытые торги проводятся в присутствии не менее двух третьих от общего состава членов Комиссии, которая осуществляет контроль за проведением торгов.
7.2. Открытые торги проводит председатель Комиссии (далее именуется - Председатель).
Перед началом открытых торгов Председатель оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона, определяемый Комиссией в процентном отношении от начальной цены предмета торгов. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
В процессе открытых торгов Председатель называет цену (ставку арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
7.3. Началом проведения открытых торгов является объявление Председателем начальной цены (начальной ставки арендной платы). После объявления очередной цены (ставки арендной платы) Председатель называет номер претендента, который, с точки зрения Председателя, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
7.4. При отсутствии заявок на объект он снимается с торгов и может быть выставлен на следующих торгах с изменением начальной цены с понижением на 15% или передан в аренду целевым назначением без проведения торгов.
7.5. Открытые торги завершаются, когда после троекратного объявления Председателем подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
7.6. Победителем открытых торгов считается претендент, номер которого назван последним.
7.7. По окончании открытых торгов по всем заявленным лотам победители торгов подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды муниципального имущества.
7.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды муниципального имущества победителю торгов сумма залога, а также сумма, выплаченная до окончания срока оплаты, не возвращается. В этом случае право на подписание протокола и право аренды получает участник торгов, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты торгов по этому лоту аннулируются.
При этом под отказом от оплаты понимается как письменное уведомление, так и невнесение установленных платежей в течение 10 дней с даты подписания протокола.

8. Проведение закрытых торгов

8.1. Для участия в закрытых торгах претендент должен в указанные в объявлении о торгах сроки направить в Отдел в двойном конверте заявку и другие документы, указанные в информационном сообщении о проведении торгов.
Во внешнем конверте:
юридические лица представляют заявку, заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет, иные документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте;
индивидуальные предприниматели представляют заявку, заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
Предложения претендентов направляются в адрес Комиссии не позднее объявленной даты окончания приема заявок заказным письмом или сдаются секретарю под расписку.
8.2. Все поступившие от претендентов предложения направляются в Комиссию для рассмотрения.
8.3. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии в указанные в объявлении день и час. Поступившие после объявленной даты окончания приема предложений конверты не вскрываются и возвращаются претендентам. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое предложение до окончания работы Комиссии. В противном случае залог участнику торгов не возвращается.
8.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители. Участие представителя от хозяйствующего субъекта подтверждается доверенностью, оформленной в соответствии с п. п. 4, 5 ст. 185 ГК РФ.
8.5. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений условиям конкурса и/или критерию выявления победителя, определяет наличие требуемых сведений и документов и по результатам работы составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения, их оценка и решение о выборе победителя.
8.6. Комиссия выбирает победителем торгов претендентов, чьи предложения наиболее полно отвечают условиям конкурса и/или критерию выбора победителя. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
8.7. По завершении закрытых торгов по всем заявленным лотам победители по лотам подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
8.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды муниципального имущества сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. Результаты торгов по этому лоту аннулируются.
8.9. Закрытые торги могут быть объявлены Комиссией несостоявшимися, если:
8.9.1. До момента окончания срока приема заявок не поступило ни одного предложения.
8.9.2. Все представленные предложения не соответствуют условиям и/или критериям сдачи в аренду объекта.
8.10. Комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися. В этих случаях только задаток подлежит возврату участникам торгов.

9. Итоги торгов

9.1. Сумма, предложенная победителем на торгах, должна быть им оплачена в течение 10 дней со дня подписания протокола торгов. В подлежащую перечислению сумму засчитывается сумма внесенного залога.
9.2. Внесение победителем установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от выплаты арендной платы в течение всего срока действия договора.
9.3. Участникам, не ставшим победителями торгов, сумма залога возвращается по их требованию в течение 5 (пяти) банковских дней.
9.4. Доходы от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, сумм невозвращенных задатков.
Указанные доходы направляются в бюджет Котовского муниципального района за вычетом затрат, связанных с организацией и проведением торгов.

10. Передача муниципального имущества целевым назначением

10.1. Заявление о передаче муниципального имущества в аренду целевым назначением подается в Комиссию для принятия решения. К заявлению должны быть приложены документы:
технико-экономическое обоснование использования помещений, включающее программу развития предприятия, учреждения (для муниципальных и государственных учреждений);
копии учредительных документов;
справка об отсутствии задолженности по арендной плате (в случае если у претендента уже имеются арендные отношения с Отделом).
10.2. В случае подачи на один и тот же объект, передаваемый в аренду, двух и более заявок право аренды на данный объект передается заявителю, определенному Комиссией.

11. Субаренда

11.1. Часть арендуемых площадей, сданных в аренду, может быть передана в субаренду по согласованию с администрацией Котовского муниципального района.
11.2. Для предоставления помещения в субаренду на имя главы Котовского муниципального района от арендатора подается письменная заявка.
11.3. К заявке прилагаются следующие документы:
11.3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации (юридического лица или индивидуального предпринимателя) предполагаемого субарендатора.
11.3.2. Схема предоставляемых в субаренду площадей, согласованная с Отделом.
11.3.3. Справки об отсутствии задолженности по арендной плате.
11.4. Передача части площадей арендатором в субаренду производится после согласования в установленном настоящим Положением порядке и получения письменного разрешения.
11.5. Виды деятельности субарендатора должны соответствовать назначению арендуемых площадей. В случае несоответствия видов деятельности субарендатора назначению арендуемых площадей до передачи помещений в субаренду должно быть получено согласие в соответствующих отраслевых службах администрации Котовского муниципального района.
11.6. Субаренда оформляется договором между арендатором и субарендатором. Один экземпляр договора передается в Отдел.
11.7. В случае передачи арендуемых помещений в субаренду с нарушением установленного порядка сделка признается недействительной, а субарендатор подлежит выселению. Арендатор несет ответственность перед Отделом в соответствии с договором аренды.

12. Порядок оплаты арендуемого нежилого помещения

12.1. Арендная плата перечисляется в порядке и сроки, установленные ст. 2 настоящего Положения, а также договором аренды, при этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой расчета арендной платы.
12.2. В случае если арендатор, освобожденный от арендной платы за нежилое помещение, сдает часть арендуемых помещений в субаренду, плата по договору субаренды вносится арендатором на расчетный счет районного бюджета ежемесячно и рассчитывается в соответствии с методикой расчета арендной платы и осуществляемым субарендатором видом деятельности.
12.3. При предоставлении в субаренду площадей арендная плата арендатора по всем арендуемым площадям увеличивается на коэффициент субаренды (Ксуб).
Условия изменения арендной платы, предусмотренные разделом 11 настоящего Положения, являются обязательными условиями типового договора аренды объектов нежилого муниципального фонда.
12.4. В случае если арендатор, сдающий в субаренду часть арендуемых площадей, имеет понижающий коэффициент вида деятельности, при уплате арендных платежей арендная плата по переданным в субаренду площадям взимается с арендатора без учета этого коэффициента либо с повышающим коэффициентом в зависимости от вида использования субарендуемых площадей.
12.5. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем при изменении централизованно установленных цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством, условиями договора аренды, но не чаще одного раза в год.

13. Методика расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности

13.1. Годовая величина арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями устанавливается не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году и рассчитывается по формуле:

Ап = S x (Вс x Киз x Км x Кт x Кз x Кр x Кто x Кв x Кс x Кд x Ксуб),

Ап - арендная плата;
S - общая площадь арендуемого нежилого помещения, объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду), коридоры и санузлы;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание данной части текста соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Бс - базовая величина строительства 1 кв. м;
Киз - коэффициент износа объекта:
Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.
Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25, а для объектов, расположенных на центральных улицах города, - менее 0,5;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич - 1,5;
железобетон - 1,0;
дерево - 0,6;
комбинированные - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания, помещения, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
- отапливаемое - 0,5;
- неотапливаемое - 0,3;
административное - 1,1;
прочие - 1,0;
Кз - коэффициент территориально-экономической зоны, устанавливается в следующих размерах:
- микрорайоны города Котово в границах улиц Разина - Коммунистической - Победы - 60 лет ВЛКСМ - Мира - 1,25;
- микрорайоны города Котово в границах улиц Свердлова - Победы - Нефтяников; Победы - 60 лет ВЛКСМ - Мира - Чернышевского - 1;
- остальные микрорайоны города - 0,8;
- сельские населенные пункты района - 0,6;
Кр - коэффициент размещения помещения:
- отдельно стоящее здание или строение - 1,2;
- встроенно-пристроенная часть - 1,0;
- чердак (мансарда) - 0,6;
- цокольный этаж, полуподвал - 0,7;
- подвал - 0,6;
Кто - коэффициент степени технического обустройства:
- при наличии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления, электроэнергии - 1,0;
- при отсутствии в помещении водоснабжения, канализации, отопления, электроэнергии снижается на 0,1 за каждый отсутствующий элемент обустройства;
Кв - высота потолков в помещениях:
- свыше трех метров - 1,1;
- от 2,4 до 3 метров - 1;
- менее 2,4 метра - 0,8;
Кс - коэффициент санитарно-технического состояния и удобства использования, устанавливается в размере:
- 1,25 - при оценке в акте технического обследования состояния помещения и удобства его использования как "хорошее";
- 0,75 - при оценке в акте технического обследования состояния помещения и удобства его использования как "неудовлетворительное" (требуется капитальный ремонт, затопленное помещение);
- 1,0 - во всех прочих случаях;
Кд - коэффициент вида деятельности, устанавливается по основному виду деятельности предприятия, принимаемому для налогообложения. Арендаторам, осуществляющим одновременно несколько видов деятельности, арендную плату определять как сумму арендных плат с площадей, отведенных под конкретный вид деятельности, с применением соответствующих коэффициентов вида деятельности;
Ксуб - коэффициент субаренды:

   ----T-----------------------------------------T-------¬

¦ 1.¦При сдаче арендатором в субаренду до 10% ¦ 1,20¦
¦ ¦арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 2.¦При сдаче арендатором в субаренду от 10% ¦ 1,35¦
¦ ¦до 30% арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 3.¦При сдаче арендатором в субаренду от 30% ¦ 2 ¦
¦ ¦до 40% арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 4.¦При сдаче арендатором в субаренду от 40% ¦ 3 ¦
¦ ¦до 50% арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 5.¦При сдаче арендатором в субаренду от 50% ¦ 4 ¦
¦ ¦до 80% арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 6.¦При сдаче арендатором в субаренду более ¦ 5 ¦
¦ ¦80% арендуемых площадей (Ксуб) ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+--------


13.2. Коэффициент вида деятельности не чаще одного раза в год пересматривается и утверждается Котовской районной Думой.

14. Особенности определения арендной платы для отдельных категорий арендаторов

14.1. Органам исполнительной власти и подведомственным им предприятиям и организациям, финансируемым исключительно за счет средств районного бюджета, судам, органам милиции и прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
14.2. Арендная плата в размере минимальной величины устанавливается следующим организациям:
организациям, 100% расходов на содержание которых финансируется из бюджета одного уровня и использующим имущество другого уровня собственности;
организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%);
некоммерческим организациям, созданным для осуществления социально значимой деятельности;
общественной организации участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
общественной организации ветеранов и участников боевых действий на территории других государств;
садоводческим обществам;
совету ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов;
общественной организации казаков;
обществу слепых.
14.3. Минимальный размер арендной платы устанавливается решением Котовской районной Думы.
14.4. При сдаче в аренду открытых площадок устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.

15. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов и зачета затрат на их проведение

15.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
15.2. Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды с оплатой от начисленной арендной платы в размере 50%, но не более суммы, затраченной на капитальный ремонт, реконструкцию и иные неотделимые улучшения.
15.3. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренного п. 15.14 настоящего Порядка, распоряжением главы Котовского муниципального района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
15.4. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения администрации Котовского муниципального района на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
15.5. По окончании работ арендатор представляет главе Котовского муниципального района для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить).
15.6. Распоряжением главы Котовского муниципального района создается комиссия по приемке выполненных работ.
15.7. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Отдел готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
15.8. Возмещению подлежат: затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
15.9. Администрацией Котовского муниципального района может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
15.10. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
15.11. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
15.12. Проведенные без согласия администрации Котовского муниципального района и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
15.13. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет арендатора. При этом необходимо получить письменное согласие администрации Котовского муниципального района на проведение указанных работ.
15.14. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в администрацию Котовского муниципального района следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате доходной части бюджета за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с п. 15.1, 15.2 настоящего Порядка;
- заключение Комиссии по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить);
- согласование отдела архитектуры и градостроительства архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
15.15. Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с п. 15.1, 15.2 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета).
15.16. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 15.14 настоящего Порядка, администрация Котовского муниципального района принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.

16. Договор

16.1. Договор на аренду зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах и других объектов недвижимости Котовского муниципального района Волгоградской области должен содержать следующие разделы:
- общие условия;
- обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- платежи и расчеты по договору;
- изменение, расторжение, прекращение и продление договора;
- особые условия договора;
- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
16.2. При несоблюдении условий п. 16.1 настоящего Положения договор аренды считается заключенным в нарушение условий настоящего Положения.

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru