Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 22.10.2007 № 577
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2007 г. № 577

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ
И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Думы Серафимовичского муниципального района третьего созыва от 18.09.2007 № 45 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в Серафимовичском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Начальникам отделов администрации Серафимовичского муниципального района, Территориальному управлению Серафимовичского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при подготовке проектов бюджетов муниципального района и поселений на 2008 - 2010 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики Серафимовичского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Серафимовичского муниципального района Н.А. Меркулову.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Постановлению
главы Серафимовичского
муниципального района
от 22 октября 2007 г. № 577

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах и с Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2008 - 2010 годы.
Бюджетная и налоговая политика Серафимовичского муниципального района на 2008 - 2010 годы является основой для формирования бюджета муниципального района на 2008 - 2010 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Проводимая администрацией Серафимовичского муниципального района в 2006 году бюджетная политика была направлена на повышение уровня жизни населения, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории муниципального района, а также способствовала укреплению макроэкономической стабильности. Особенностью бюджетной политики в 2006 году стала практическая реализация на территории Серафимовичского муниципального района Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Впервые были приняты и исполнены бюджеты 1 городского и 14 сельских поселений, вновь образованных в рамках масштабной реформы местного самоуправления, что расширило возможности граждан участвовать в принятии решений по финансовому обеспечению вопросов местного значения.
В 2006 году поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Серафимовичского района составило 59384,8 тыс. рублей, в том числе в бюджет муниципального района - 48339,4 тыс. рублей (81,4 процента), в бюджеты поселений - 11045,4 тыс. рублей (18,6 процента).
В 2006 году темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Серафимовичского района составил 117,4 процента.
Доходы консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 68,6 процента.
Рост поступлений доходов в консолидированный бюджет Серафимовичского муниципального района в 2006 году связан с увеличением поступлений налога на доходы физических лиц на 130,4 процента, что обусловлено увеличением среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника.
Полученные в результате роста экономики ресурсы направлялись и будут в дальнейшем направляться на решение главной задачи - повышение жизненного уровня населения.
С 1 сентября 2007 года повышена заработная плата работникам бюджетной сферы путем установления первого разряда Единой тарифной сетки в размере 1400 рублей.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся:
недостаточность собственной налоговой базы отдельных поселений Серафимовичского муниципального района для исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения;
опережающий рост расходных обязательств, особенно в части обеспечения решений федеральных властей в социальной сфере, а также в связи с реализацией приоритетных национальных проектов и реформы местного самоуправления.

Особенности бюджетной и налоговой политики
на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика на 2008 - 2010 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Серафимовичского муниципального района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Серафимовичского муниципального района в долгосрочном периоде - принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов;
повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики Серафимовичского района должно быть положено безусловное исполнение действующих расходных обязательств области. Увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
повышение результативности бюджетных расходов. Необходимо внедрить в практику современные методы оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;
распределение бюджетных ресурсов между главными распорядителями средств районного бюджета исходя из поставленных перед ними целей;
применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов районного уровня;
поддержание объема муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и снижение стоимости обслуживания долга;
совершенствование управления муниципальной собственностью.
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок бюджета муниципального района на 2008 - 2010 годы является их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона.
Основой для формирования районного и консолидированного бюджетов стала Программа социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2003 г.

Основные направления налоговой политики

При разработке проектировок основных параметров бюджетной системы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на 2008 - 2010 годы учтены следующие направления совершенствования налогового законодательства:
1) преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда, направленные, в частности, на дополнительное налоговое стимулирование добровольного медицинского и пенсионного страхования;
2) сохранение действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц (13 процентов) и регрессивной шкале налоговых ставок единого социального налога;
3) дальнейшее повышение размеров вычетов по налогу на доходы физических лиц, в частности в целях улучшения демографической ситуации в стране (вычеты, связанные с материнством и детством).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Серафимовичского района на 2008 - 2010 годы:
реальные располагаемые денежные доходы населения в 2008 году возрастут на 2,9 процента к уровню 2007 года, в 2009 году - на 9,9 процента к уровню 2008 года, а в 2010 году - на 10,5 процента к уровню 2009 года;
прибыль, полученная прибыльными организациями, расположенными на территории Серафимовичского района, с учетом малого бизнеса в 2008 году составит 70,0 млн. рублей (108,9 процента к уровню 2007 года), в 2009 году - 73,0 млн. рублей (104,3 процента к уровню 2008 года), в 2010 году - 79,4 млн. рублей (108,8 процента к уровню 2009 года);
индексы объемов промышленного производства по области (району) составят:
2008 год к уровню 2007 года -104 процента;
2009 год к уровню 2008 года -104,3 процента;
2010 год к уровню 2009 года - 104,5 процента;
рост фонда оплаты труда в 2008 году к прогнозному уровню 2007 года составит 128,8 процента, в 2009 году - 133,0 процента, в 2010 году - 115,0 процента;
среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2008 году 107,7 процента, в 2009 году -106,8 процента, в 2010 году -106,5 процента.
Политика администрации Серафимовичского муниципального района будет направлена на изыскание дополнительных резервов поступлений в консолидированный бюджет Серафимовичского муниципального района, обеспечение выполнения требований трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы.
Необходимо осуществить актуализацию кадастровой оценки земли на территории Серафимовичского района.

Концепция формирования расходов бюджетной системы
Серафимовичского муниципального района на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика Серафимовичского муниципального района при формировании расходов бюджета на 2008 - 2010 годы будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики района, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Серафимовичского района.
В 2008 - 2010 годах будет продолжено решение следующих вопросов:
повышение материального уровня жизни населения;
качественное улучшение системы поддержки материнства и детства;
повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;
расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета.
На 2008 - 2010 годы будут предусмотрены средства на повышение заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с оплатой труда работников федеральных учреждений бюджетной сферы: с 1 сентября 2008 г. - на 7,0 процента, с 1 августа 2009 г. - на 6,8 процента, с 1 января 2010 г. - на 6,5 процента.
Сохранится положение, закрепляющее увеличение на 25 процентов окладов специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
В 2008 - 2010 годах будут сохранены все меры социальной поддержки, принятые ранее органами муниципальной власти Серафимовичского муниципального района.
При формировании бюджета Серафимовичского муниципального района предусмотрены средства на долевое участие в реализации мероприятий в рамках национальных проектов.

Основные направления формирования межбюджетных отношений
районного бюджета с бюджетами поселений

Построение межбюджетных отношений в Серафимовичском районе на 2008 - 2010 годы будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и методикой расчета дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Серафимовичского муниципального района, утвержденной Думой Серафимовичского района в рамках положений бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу.
В среднесрочный период сохраняется тенденция увеличения доли расходов на финансовую помощь бюджетам поселений. Раздел "Межбюджетные трансферты" остается ведущим разделом в расходной части районного бюджета, что позволяет обеспечить:
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на территории Серафимовичского муниципального района;
равные гарантии всем жителям Серафимовичского района на получение муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципальных образований;
исполнение государственных расходных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Финансовые возможности поселений по решению вопросов местного самоуправления значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики поселений, степени развития их экономического потенциала, размера территории и количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и так далее.
В условиях дифференциации социально-экономического развития поселений, доходной базы их бюджетов возрастает роль муниципального района по выравниванию условий социально-экономического развития поселений, осуществляемому за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета; по созданию необходимых предпосылок для формирования стимулов, ориентирующих поселения на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов, экономному использованию бюджетных средств.
Финансовая помощь поселениям будет выделяться из районного фонда финансовой поддержки поселений (в части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений), который образуется в составе районного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и распределяется между поселениями в соответствии с Методикой расчета распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Серафимовичского муниципального района, разработанной в соответствии с приложением 1 к Закону Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений". Целью создания и распределения данного фонда является сокращение различий выравнивания в уровне бюджетной обеспеченности поселений.
Начиная с 2008 года и в последующие годы формирование районного фонда финансовой поддержки будет осуществляться путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) будет устанавливаться законом об областном бюджете исходя из возможностей областного бюджета. Распределение финансовой помощи будет осуществляться на основании учета объективных различий, влияющих на стоимость оказания бюджетных услуг, то есть с учетом коэффициентов удорожания. В соответствии с Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" установлены гарантии неснижения расчетной финансовой помощи муниципальным образованиям.
Использование Методики формирования межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу позволит:
обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
создать стимулы к экономному использованию поселениями бюджетных средств;
распределять финансовую помощь исходя из различий в стоимости бюджетных услуг;
формировать дополнительные стимулы к увеличению собственных доходов местных бюджетов.
В 2008 году и последующие годы будет продолжена передача реализации инвестиционных проектов по строительству объектов муниципального значения на финансирование из местных бюджетов.

Государственная поддержка сельского хозяйства и рыболовства

Важнейшей задачей реализации бюджетной политики в области сельского хозяйства и рыболовства является ускорение темпов роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения за счет подъема уровня жизни сельского населения.
В 2008 году предусматриваются следующие направления оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере агропромышленного комплекса:
осуществление бюджетного планирования исходя из действующих нормативных правовых актов в области агропромышленного комплекса, принятие новых обязательств в соответствии с приоритетами развития сельского хозяйства и при наличии источников для их своевременного полного выполнения.

Финансирование расходов в области охраны окружающей среды

Важным направлением в данной области будет являться финансирование расходов на обеспечение радиационной и экологической безопасности населения на территории.

Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства
и капитальных вложений

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства отнесены к расходным полномочиям органов местного самоуправления, исходя из чего финансовое обеспечение данных полномочий должно производиться за счет средств бюджетов поселений и районного бюджета.
При расчете расходных обязательств бюджетов поселений в области жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему будут учтены расходы на:
капитальный ремонт жилого фонда;
благоустройства территорий поселений;
возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в связи с введением предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
модернизацию и реконструкцию объектов коммунального назначения, находящихся в собственности городского и сельских поселений.
Данные меры позволят органам местного самоуправления решать вопросы обеспечения населения услугами жилищно-коммунального хозяйства.

Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика продолжает оставаться неотъемлемой частью финансовой политики Серафимовичского муниципального района в 2008 - 2010 годах. Администрация Серафимовичского муниципального района при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга Серафимовичского района как надежного заемщика, который основан на безусловном, своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
Стратегические и тактические задачи управления муниципальным долгом Серафимовичского муниципального района направлены на поддержание объема муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и снижение стоимости обслуживания долга, что позволяет изменять структуру бюджетных расходов и высвобождать бюджетные средства для финансирования целевых программ.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена тенденция сохранения процентного отношения муниципального долга к доходам бюджета Серафимовичского муниципального района без учета финансовой помощи из других уровней бюджета в пределах, установленных законодательством.
Главной целью при управлении долгом в 2008 - 2010 годах будет являться снижение платы за пользование заемным капиталом и увеличение сроков заимствования.
В 2008 - 2010 годах продолжится развитие положительной кредитной истории, что позволит производить объемы заимствований с более длительными сроками обращения и снижать расходы на обслуживание муниципального долга.
Администрация Серафимовичского муниципального района будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований в интересах бюджета Серафимовичского района.

Финансовый контроль

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.
Особое внимание планируется уделить проверкам по вопросу целевого и эффективного использования средств районного бюджета бюджетополучателями, финансируемыми из районного бюджета, и средств, выделенных на софинансирование приоритетных национальных проектов.

Дальнейшее развитие казначейских технологий исполнения
бюджета в 2008 - 2010 годах

Формирование системы казначейского исполнения всех уровней бюджетов Серафимовичского района позволило увеличить степень сохранности бюджетных средств и обеспечить прозрачность операций, реализуемых при исполнении регионального и местных бюджетов, повысило оперативность представления и достоверность бюджетной отчетности.
В процессе казначейского исполнения бюджета Серафимовичского района осуществляется предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств, главной целью которого является недопущение необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений, упорядочение договорных отношений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Серафимовичского района обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного и муниципального управления, соблюдение единых стандартов осуществления кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти Серафимовичского района и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Планируется внедрение автоматизированной системы казначейского исполнения бюджетов "АЦК-Финансы", использующей современные информационные технологии, включающей развитую сеть телекоммуникаций, что обеспечит защищенный обмен информацией в электронном виде между участниками бюджетного процесса, позволит повысить оперативность информации о прохождении финансовых документов и создаст благоприятные условия для перехода к безбумажным технологиям на основе использования средств электронно-цифровой подписи.
Организация эффективной системы обеспечения процесса исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы позволит свести случаи нецелевого расходования средств к минимуму.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru