РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 16.10.2007 по делу № А12-13055/07-С19
<НАПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА НУЖДЫ ИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕДОПУСТИМО>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 данное решение и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по данному делу отменены.
Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по данному делу отменено, дело передано для рассмотрения по существу в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. по делу № А12-13055/07-С19
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Карпенко И.Е.
при ведении протокола судебного заседания Карпенко И.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Волгоградской области в интересах муниципального образования - Тишанского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области к Совету депутатов Тишанского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области
третье лицо: администрация Нехаевского района
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от прокуратуры - Н.Л.В., пом. прокурора
от ответчика - Щ.С.Ф., по доверенности № 4 от 15.10.2007
от третьего лица - Щ.С.Ф., по доверенности № 79 от 11.07.2007
установил:
прокуратурой Волгоградской области в интересах Тишанского сельского поселения подано заявление о признании недействительным пункта 4 решения Совета депутатов Тишанского сельского поселения Нехаевского района от 6 июня 2007 года № 27/1 "О внесении изменений и дополнений в соглашение о передаче Нехаевскому муниципальному району части полномочий Тишанского сельского поселения от 23.11.2006".
Ответчик иск не признал, считая, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции других органов. Кроме того, ответчик считает спор неподведомственным арбитражному суду, так как он не связан с предпринимательской деятельностью и не является экономическим спором.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд установил достаточные основания для удовлетворения исковых требований, исходя из нижеследующего:
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 06.06.2007 Советом депутатов Тишанского сельского поселения Нехаевского муниципального района принято решение № 27/1 "О внесении изменений и дополнений в соглашение о передаче Нехаевскому муниципальному району части полномочий Тишанского сельского поселения от 23.11.2006".
Пунктом 2 указанного решения Нехаевскому муниципальному района переданы полномочия Тишанского сельского поселения по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения на сумму 66000 руб.
В соответствии с п. 4 решения, средства, направляемые в виде субвенций на исполнение полномочий по п. 6 ст. 2 Соглашения по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения могут быть направлены на реализацию мероприятий по благоустройству центра Нехаевского муниципального района (станица Нехаевская).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Согласно представленному в материалы дела Уставу, в полномочия органов местного самоуправления Тишанского сельского поселения не входит проведение мероприятий по озеленению и благоустройству ст. Нехаевской, являющейся административным центром Нехаевского сельского поселения и расположенной на территории иного муниципального образования - Нехаевского сельского поселения.
Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования является формой образования и расходования денежных средств на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных образований соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований законодательством не предусмотрено.
Следовательно, направление денежных средств бюджета одного муниципального образования на нужды иного муниципального образования в соответствии с действующим законодательством недопустимо.
При указанных обстоятельствах возможность расходования денежных средств бюджета Тишанского сельского поселения на нужды иного муниципального образования (Нехаевского сельского поселения) влечет нарушения прав муниципального образования - Тишанского сельского поселения в экономической сфере в виде расходования средств бюджета указанного муниципального образования на нужды иного муниципального образования.
Довод ответчика о неподведомственности дела арбитражному суду является ошибочным.
В соответствии с ч. 2 ст. 198 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Оспариваемые действия муниципального образования относятся к сфере экономической деятельности, так как связаны с распределением бюджета муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
признать недействительным пункт 4 решения Совета депутатов Тишанского сельского поселения Нехаевского района от 6 июня 2007 года № 27/1 "О внесении изменений и дополнений в соглашение о передаче Нехаевскому муниципальному району части полномочий Тишанского сельского поселения от 23.11.2006", как не соответствующий с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.