Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 28.09.2006 № 45
(ред. от 11.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 165, 17.10.2006.



Изменения, внесенные Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 11.10.2007 № 65, вступают в силу со дня его официального опубликования.



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 11.10.2007 № 65)

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 21, 35 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
3. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 28 сентября 2006 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 11.10.2007 № 65)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Михайловского муниципального района Волгоградской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Михайловской районной Думой и ей подотчетным.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Михайловского муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Михайловского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Местонахождение контрольно-счетной палаты: ул. Мира, 65, г. Михайловка, Волгоградская область.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Михайловского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Михайловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением администрацией Михайловского муниципального района принимаемых Михайловской районной Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области, решений и иных нормативных правовых актов Михайловской районной Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Михайловского муниципального района.
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
8. Контроль за поступлением в бюджет Михайловского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
10. Регулярное представление Михайловской районной Думе информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Михайловской районной Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты

Основной целью деятельности контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Михайловского муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и инспекторов. Число инспекторов контрольно-счетной палаты определяется Михайловской районной Думой при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность категории "А".
Инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты избирается на должность Михайловской районной Думой сроком на 4 года.
Решение об избрании председателя контрольно-счетной палаты принимается Михайловской районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Михайловской районной Думе председателем Михайловской районной Думы, группой депутатов Михайловской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты должны представляться в Михайловскую районную Думу не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в 30-дневный срок со дня прекращения полномочий.
Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.
Избрание нового председателя контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее 60 дней со дня истечения срока (досрочного прекращения) полномочий предыдущего.
2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительного органа муниципального образования, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Михайловской районной Думы и Регламентом контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Михайловской районной Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Михайловской районной Думе;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления, предписания и заключения контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Михайловскую районную Думу;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Михайловской районной Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Михайловской районной Думе;
- осуществляет функции аудитора;
- имеет право участвовать в заседаниях Михайловской районной Думы и администрации Михайловского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
4. Председателю контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
(п. 4 введен Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 11.10.2007 № 65)

Статья 7. Инспекторы контрольно-счетной палаты

1. Инспекторы контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением Михайловской районной Думы, назначаются на должность распоряжением председателя контрольно-счетной палаты сроком на 4 года.
Инспекторы контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением председателя контрольно-счетной палаты в случае истечения их срока полномочий или в случае их досрочного освобождения от должности.
2. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Инспектор контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительного органа муниципального образования, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

Статья 8. Досрочное освобождение от должности

1. Председатель контрольно-счетной палаты и инспекторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- установления фактов нарушения федерального, областного законодательства, Устава Михайловского муниципального района, иных нормативно-правовых актов Михайловского муниципального района, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Михайловской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2. Решение о прекращении полномочий председателя, инспекторов контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Михайловской районной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Михайловской районной Думы.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Михайловского муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ Михайловского муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Михайловского муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Михайловскую районную Думу и администрацию Михайловского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов Михайловского муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Михайловского муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Михайловскую районную Думу и администрацию Михайловского муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Михайловскую районную Думу и администрацию Михайловского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюджета Михайловского муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Михайловского муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Михайловского муниципального района и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Михайловского муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет в Михайловскую районную Думу и главе Михайловского муниципального района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет Михайловского муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Михайловского муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью Михайловского муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности Михайловского муниципального района (включая принадлежащие Михайловскому муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих Михайловскому муниципальному району).

Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Михайловского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления Михайловского муниципального района финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 13. Контроль за движением бюджетных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета Михайловского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в Территориальном управлении Михайловского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства) и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 14. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете Михайловского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Михайловского муниципального района об исполнении муниципального бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Михайловского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы Михайловского муниципального района, на финансирование которых направляются средства муниципального бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Михайловской районной Думы, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Михайловской районной Думы;
- запросов главы Михайловского муниципального района.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Михайловской районной Думы или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Михайловской районной Думы, а также повторный запрос главы Михайловского муниципального района являются обязательными для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Михайловского муниципального района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 15. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района, организациях, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Михайловского муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Михайловского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Михайловской районной Думы или решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 16. Представление контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Предписание контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Михайловскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления Михайловского муниципального района и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет Михайловского муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени Михайловского муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов Михайловского муниципального района.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета Михайловского муниципального района, обязан представлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.

Статья 19. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района порядке.

Статья 20. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления Михайловского муниципального района, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 21. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 22. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действий должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Михайловскую районную Думу. Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 23. Регламент контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 24. Планирование работы контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Михайловского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Михайловской районной Думы и главы Михайловского муниципального района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Михайловской районной Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Михайловской районной Думы и администрации района.
Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Михайловской районной Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Михайловской районной Думы.

Статья 25. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 26. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Михайловскую районную Думу, а при выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Михайловской районной Думе.

Статья 29. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 30. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 31. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и территориальным органом федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Михайловского муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Михайловского муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Михайловского муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Михайловского муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Михайловского муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 32. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 33. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 34. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 35. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Михайловской районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводы, рекомендации и предложения по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru