Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 08.10.2007 по делу № А12-16722/07-С6
<В СООТВЕТСТВИИ С П. 3.1.3 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ, КОНСЕРВАЦИИ СКВАЖИН И ОБОРУДОВАНИЯ ИХ УСТЬЕВ И СТВОЛОВ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРОК ДЛЯ ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫХ СКВАЖИН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕ РЕЖЕ ДВУХ РАЗ В ГОД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2007 г. по делу № А12-16722/07-С6

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору об оспаривании постановления от 22.10.2007 № 06-70/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - К.А.В., представитель по доверенности № 17 от 23.01.2007;
Т.С.В., представитель по доверенности № 171 от 07.11.2007
от административного органа - Л.В.И., представитель по доверенности № 26/30-07 от 27.04.2007

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 22.10.2007 № 06-70/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган не признает заявленные требования, просит отказать в их удовлетворении.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд считает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Материалами дела установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с управлением Ростехнадзора по Волгоградской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов предприятиями ТЭК на территории Быковского, Николаевского, Старополтавского районов Волгоградской области. Административный орган делает вывод о том, что в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности Общества в части соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности на объекте - скважине по добыче углеводородного сырья Южно-Кисловского месторождения № 5, состоящей на балансе Общества.
18.10.2007 и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нижне-Волжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору вынесено постановление от 22.10.2007 № 06-70/07 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначенное наказание - административный штраф в размере 20000 руб.
Суд считает, что административным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих вину Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также иными нормативными правовыми актами, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии со ст. 9 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно Инструкции "О порядке ликвидации, консервировании скважин и оборудования их устьев и стволов", утвержденной постановлением Федерального горного и промышленного надзора от 22.05.2002 № 22, скважина № 5 Южно-Кисловского месторождения относится в разряду законсервированных скважин. Перевод скважины в разряд законсервированных осуществлен на основании приказа от 29.12.2005 № 633 и акта о консервации скважины.
Требования, изложенные в п. 3.5.2.35, 3.5.1.1, 3.5.2.1, 3.4.7 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 56, относятся к эксплуатационным скважинам, к разряду которых скважина № 5 Южно-Кисловского месторождения не относится.
В соответствии с п. 3.1.3 Инструкции "О порядке ликвидации, консервировании скважин и оборудования их устьев и стволов", утвержденной постановлением Федерального горного и промышленного надзора от 22.05.2002 № 22, периодичность проверок для законсервированных скважин устанавливается не реже двух раз в год. Из представленных документов усматривается, что плановая проверка была проведена в мае 2007 г., в ходе которой не было установлено каких-либо нарушений.
Отсутствуют сведения о том, что в августе 2007 г. запланирована повторная проверка. При этом административным органом сделана ссылка на акт проверки № 25, датированный 20.08.2007. Вместе с тем, в акте указано, что проверка проведена 21.08.2007 (т.е. после составления акта). Из представленных документов следует, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 22.08.2007.
Таким образом, истек двухмесячный срок, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого Общество могло быть привлечено к административной ответственности. Согласно п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, - безусловное основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропуск срока давности привлечения к административной ответственности служит основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 22.10.2007 № 06-70/07 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" (юридический адрес: г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 16, ИНН 3444070534) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
М.Ю.НАУМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru