Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 12.03.2007 № 24/131
(ред. от 08.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(принято Светлоярской районной Думой Волгоградской обл. 06.03.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Восход", № 53-54, 02.05.2007.



Изменения, внесенные Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179, вступают в силу с момента его официального опубликования.



СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2007 г. № 24/131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Светлоярской районной Думой
6 марта 2007 года

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 18 пункта 1 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 05.06.2006 № 11/60, руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района, Светлоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района (прилагается).
2. Администрации Светлоярского муниципального района:
2.1. Обеспечить реализацию настоящего решения.
2.2. Поручить разработать положение о порядке проведения конкурсов для предоставления муниципальных гарантий.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Восход".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Светлоярской районной Думы Красова В.Г.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА

Глава Светлоярского
муниципального района
А.В.КАРАУЛОВ





Приложение
к Решению
Светлоярской районной Думы
от 12 марта 2007 г. № 24/131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
В СВЕТЛОЯРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)

Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области, устанавливает форму муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района, регулирует другие положения, связанные с предоставлением муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством.

1. Общие положения

1. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Светлоярский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.
3. От имени Светлоярского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам администрацией Светлоярского муниципального района в лице территориального управления Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области (далее - территориальное управление).
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)
4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Светлоярским муниципальным районом. Предоставление муниципальной гарантии лицам, не являющимся получателями бюджетных средств Светлоярского муниципального района, осуществляется по результатам проведения конкурса.
5. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии является заключение территориального управления о проверке финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)
6. Светлоярская районная Дума может поручить контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.
8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
9. Для предоставления муниципальной гарантии должен быть представлен перечень документов согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
10. Решением о бюджете Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Светлоярского муниципального района.
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)
11. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Светлоярского муниципального района как предоставление кредитов.
(п. 11 в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)
12. Договор о предоставлении муниципальной гарантии должен содержать:
сведения о лице, которому дается муниципальная гарантия;
сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
размер денежных средств, соответствующих объему обязательств по муниципальной гарантии;
срок, на который предоставлена муниципальная гарантия.
В противном случае договор о предоставлении муниципальной гарантии считается недействительным.
Абзац исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.
13. Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.

   ------------------------------------------------------------------

Раздел 2 вступает в силу после разработки и утверждения Положения о порядке проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий (пункт 2 раздела 7 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. Порядок предоставления муниципальных гарантий

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
2.4. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
- сроки и порядок проведения конкурса;
- порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- максимальная сумма гарантии;
- критерии оценки конкурсных заявок (критерии оценки конкурсных заявок должны содержать в том числе оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, а также оценку рисков реализации проекта);
- дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
2.5. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
2.6. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
2.6.1. Бизнес-план, в обязательном порядке содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя в том числе обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала.
2.6.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
2.6.4. Копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
2.6.5. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
2.6.6. Справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента.
2.6.7. Справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам, картотеки № 2.
2.6.8. Копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения.
2.6.9. Перечень документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
2.6.10. Другие документы, предусмотренные конкурсной документацией.
2.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в сроки, установленные конкурсной комиссией в конкурсной документации. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом главы администрации Светлоярского муниципального района.
2.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости.
2.9. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Положением.
2.10. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Положении пункт 3.6 отсутствует, имеется в виду пункт 2.6.
   ------------------------------------------------------------------

2.10.1. Неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
2.10.2. Неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации).
2.10.3. Предоставление претендентом недостоверных сведений.
2.10.4. Наличие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета муниципального района средствам на возвратной основе.
2.10.5. Неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации Светлоярского муниципального района и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания.
2.11. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
2.12. Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
2.12.1. Оценку требований к претенденту в соответствии с настоящим Положением.
2.12.2. Оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсной документации.
2.13. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценки конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
2.13.1. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
2.13.2. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
- привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
- имеет других поручителей (согарантов).
2.14. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
2.15. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для внесения главой администрации Светлоярского муниципального района вопроса о включении муниципальной гарантии в Программу внутренних заимствований на рассмотрение Светлоярской районной Думы Волгоградской области (в случае если гарантия предоставляется на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального района) или оформления выдачи муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.16. В случае если на участие в конкурсе подана одна заявка на получение гарантии, конкурс признается несостоявшимся. Администрация Светлоярского муниципального района предоставляет гарантию юридическому лицу, подавшему заявку на получение гарантии, если претендент отвечает требованиям, установленным настоящим Положением.

3. Предоставление муниципальных гарантий лицам,
являющимся получателями средств бюджета
Светлоярского муниципального района

Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.

4. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям

1. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района. Размер средств, предоставленных под муниципальные гарантии, фиксируется при расчете муниципального долга Светлоярского муниципального района.
2. Кредитор обязан не позднее чем через три рабочих дня после неисполнения заемщиком в установленный договором срок любого из обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить территориальное управление об этом факте, а также обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в территориальное управление.
3. Ответственность гаранта перед кредитором за неисполнение заемщиком обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии, наступает после того, как кредитор:
официально уведомит территориальное управление о наступлении гарантийного случая - невозврата заемщиком основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором;
примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратится в суд с иском о взыскании суммы кредита и других причитающихся по договору сумм, а при отсутствии у заемщика средств - с иском о признании его банкротом;
подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в территориальное управление заверенной выписки со ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
4. Территориальное управление рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате. По результатам проведенной работы территориальное управление подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного муниципальной гарантией обязательства и направляет его главе администрации Светлоярского муниципального района.
5. На основании распоряжения администрации Светлоярского муниципального района территориальное управление перечисляет средства бюджета Светлоярского муниципального района на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен муниципальной гарантией. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пени и штрафов.
6. При исполнении территориальным управлением обязательства, предусмотренного муниципальной гарантией, кредитор в трехдневный срок со дня его исполнения должен передать в территориальное управление документы, удостоверяющие требование к заемщику.
Территориальное управление и отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района для защиты интересов Светлоярского муниципального района обязаны в месячный срок после реализации муниципальной гарантии принять меры по обращению взыскания на заложенное имущество.
7. К гаранту, исполнившему обязательство по договору муниципальной гарантии, переходят все права кредитора в том объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Гарант также вправе требовать от заемщика возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненной ответственностью, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае исполнения обязательств по муниципальным гарантиям территориальное управление отражает затраты в составе расходов бюджета Светлоярского муниципального района как предоставление бюджетного кредита с одновременным оформлением с заемщиком договора о предоставлении бюджетного кредита.

5. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий

1. Территориальное управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе Светлоярского муниципального района, настоящим Положением и порядком, установленным постановлением администрации Светлоярского муниципального района.
На основании данных этого учета в Светлоярскую районную Думу представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
2. Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.
3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Светлоярского муниципального района, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

6. Прекращение действия муниципальных гарантий

1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом территориальное управление.
2. Кредитор обязан в течение одного рабочего дня уведомить территориальное управление о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении заемщиком обязанностей перед кредитором.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:
прекращением обеспеченного ею обязательства;
изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;
переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал кредитору согласия отвечать за нового заемщика;
отказом кредитора принять надлежащее исполнение, предложенное заемщиком или гарантом;
истечением срока, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии;
неполучением по каким-либо причинам кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.

7. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Восход".
2. Раздел 2 настоящего Положения вступает в силу после разработки и утверждения положения о порядке проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА





Приложение № 1
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Светлоярского
муниципального района,
утвержденному Решением
Светлоярской районной Думы
от 12 марта 2007 г. № 24/131

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБФПИК АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179)

1. Документы, представляемые юридическими лицами,
не являющимися муниципальными учреждениями, предприятиями
и органами местного самоуправления Светлоярского
муниципального района

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) юридическое лицо, не являющееся муниципальным учреждением, предприятием или органом местного самоуправления, представляет в территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области (далее - территориальное управление) заверенные нотариально либо подписанные руководителем лица и заверенные печатью лица следующие документы:
1.1. Заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера.
1.2. Нотариально заверенную карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица.
1.3. Нотариально заверенную копию устава, а также всех изменений и дополнений к нему.
1.4. Нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица.
1.5. Документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии.
1.6. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.
1.7. Нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности.
1.8. Годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
1.9. Справку из подразделения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по соответствующей территории, Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и платной основах средствам бюджетов Российской Федерации и Волгоградской области.
1.10. Справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявления и выписку из лицевого счета.
1.11. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
1.12. Суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления.
1.13. Расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы, или справку об их отсутствии.
1.14. Аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.
1.15. Заключение уполномоченного органа, предусмотренного статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении его дела о банкротстве.
1.16. Справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
1.17. Финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита).
1.18. Кредитный договор (проект).
1.19. Проект договора залога в обеспечение договора о предоставлении муниципальной гарантии между юридическим лицом и администрацией Светлоярского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - заемщик, а залогодержателем - администрация Светлоярского муниципального района в лице отдела управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, с описью имущества, передаваемого в залог, на сумму, полностью обеспечивающую возврат гарантированной суммы.
Примечание. Территориальное управление в случае необходимости имеет право запросить у юридического лица дополнительную информацию.

2. Документы, представляемые юридическими лицами,
являющимися муниципальными учреждениями, предприятиями
и органами местного самоуправления Светлоярского
муниципального района

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии юридическое лицо, являющееся муниципальным учреждением, предприятием или органом местного самоуправления, представляет в территориальное управление заверенные нотариально либо подписанные руководителем лица и заверенные печатью лица следующие документы:
2.1. Заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера.
2.2. Надлежащим образом заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему.
2.3. Надлежащим образом заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица.
2.4. Надлежащим образом заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации.
2.5. Нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6. Годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
2.7. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
2.8. Справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на лицевых, расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
2.9. Финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита).
2.10. Заключение отдела экономики и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию.
2.11. Кредитный договор (проект).
Примечание. Территориальное управление в случае необходимости имеет право запросить у юридического лица дополнительную информацию.

3. Документы, представляемые субъектами
Российской Федерации, муниципальными образованиями

Исключен. - Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2007 № 30/179.





Приложение № 2
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Светлоярского
муниципального района,
утвержденному Решением
Светлоярской районной Думы
от 12 марта 2007 г. № 24/131

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

Светлоярского муниципального района Волгоградской области
№ _________

р.п. Светлый Яр от "__" ___________ 200_ г.

Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области в лице главы администрации _______________, действующего на основании Устава Светлоярского муниципального района, именуемая в дальнейшем - Гарант, территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области в лице руководителя _______________________________________, действующего на основании __________________________________________ и выступающего от имени Светлоярского муниципального района, в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Раздела 1 Положения о порядке предоставления муниципальной Гарантии Светлоярского муниципального района, утвержденного решением Светлоярской районной Думы от ________________ № _______, решением Светлоярской районной Думы "О бюджете Светлоярского муниципального района на _______ год", распоряжением администрации Светлоярского муниципального района от "__" _______ 200_ г. № ____ дают письменное обязательство отвечать за исполнение ____________, именуемым в дальнейшем - Принципал, которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед ____________, именуемым в дальнейшем - Бенефициар, на следующих условиях:

1. Предмет Гарантии

1.1. Настоящая муниципальная гарантия Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района Волгоградской области от "__" ______ 200_ г. № ________, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "__" __ 200_ г. № ________, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).
1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму _____ (_____) рублей в срок "__" _______ 20__ г. и уплату процентов по ставке ____ процентов годовых на сумму ______ (_______) рублей.

2. Условия Гарантии

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору.
Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _______ (_____) рублей, включающей сумму основного долга в размере _______ (_______) рублей и начисленных процентов в размере _______ (______) рублей.
2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору (сумма погашения обязательств (сумма обязательств по Гарантии/сумма кредита по Кредитному договору).
2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и Договора.
2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.
2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "__" ________ 200_ года.
2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение ___ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора; после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией; после отзыва Гарантии; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.
2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.
2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Условия отзыва Гарантии

3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии; б) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта; в) - если Принципал-организация аннулировал договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

4. Исполнение обязательств по Гарантии

4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.
4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района, предусмотренных на указанные цели в решении Светлоярской районной Думы о бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов бюджета Светлоярского муниципального района как предоставление бюджетного кредита Принципалу.
4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение _____ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки.
4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется: в случае Принципала - муниципального образования - за счет средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту; в случае Принципала-организации - за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства.
4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в администрацию Светлоярского муниципального района.
4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение ____ дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.
4.8. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ______ дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения, на счет Бенефициара № _____ в _______ по ________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).
4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях: признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным; Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.6 Гарантии.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантия должна быть составлена в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.
5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

Гарант: ______________________________________________________

ГАРАНТ
____________________
МП


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru