Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 27/181
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 86, 17.11.2007


Вступил в силу с 4 октября 2007 года (пункт 3 данного документа).



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. № 27/181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Рассмотрев проект правил депутатской этики, представленный постоянной депутатской комиссией по депутатской этике Дубовской районной Думы, Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить Правила депутатской этики согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных СМИ.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящих Правил возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по депутатской этике Дубовской районной Думы Н.П. Арчакову.

Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА





Приложение
к Решению
Дубовской районной Думы
от 4 октября 2007 г. № 27/181

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

В соответствии с Регламентом Дубовской районной Думы, Положением о статусе депутата Дубовской районной Думы депутат Дубовской районной Думы (далее - депутат) должен соблюдать этику депутатов.
Настоящие Правила депутатской этики (далее - Правила) определяют общепринятые этические нормы социального поведения депутата, соответствующие его депутатскому статусу.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется комиссией Дубовской районной Думы по депутатской этике (далее - Комиссия).

I. Общие положения

1.1. Депутат Дубовской районной Думы в своей деятельности должен следовать моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, руководствоваться общегосударственными интересами избирателей округа, предвыборной программой и настоящими Правилами.
1.2. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого и Дубовскую районную Думу.

II. Нормы депутатской этики, относящиеся к деятельности
депутата в Дубовской районной Думе и ее постоянных комиссиях

2.1. Участвуя в заседаниях районной Думы, ее постоянных комиссиях, депутат обязан соблюдать регламент их проведения. Депутат не должен без уважительной причины покидать заседания районной Думы, комиссий до момента их официального закрытия.
Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу.
Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, не по повестке дня и не по существу вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
Депутат должен терпеливо и с уважением относиться к чужому мнению и не должен допускать командно-приказного стиля в отношении своих коллег, должностных лиц и других граждан.
2.2. Депутаты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе районной Думы, ее комиссий.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов, а также при упоминании о них в третьем лице депутатам рекомендуется использовать формы обращения "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее.
Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
Депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
2.3. Депутат, считающий себя оскорбленным словами, действиями другого депутата или иного лица, присутствующего на заседаниях районной Думы, комиссий, вправе требовать от данного лица публичных извинений. Публичным считается принесение извинений депутату лично в присутствии третьих лиц, или на заседаниях районной Думы, комиссий, или в письменной форме в виде обращения к депутату, либо в адрес районной Думы, комиссий, либо через средства массовой информации. Депутат, считающий себя оскорбленным, вправе обратиться в комиссию по депутатской этике, которая обязана принять заявление к рассмотрению и дать оценку действиям депутата или иного лица.
2.4. Публичное извинение, принесенное депутату за нанесенное ему личное оскорбление при осуществлении депутатской деятельности, равно как и за клевету в его адрес, не лишает его права обратиться в установленном действующим законодательством порядке в суд для принятия в отношении виновных лиц мер административной или уголовной ответственности.
Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.
2.5. В случае выдвижения депутата на ту или иную выборную должность право на самоотвод, а также право на добровольную отставку с занимаемой должности должно соблюдаться неукоснительно, без каких-либо объяснений и обоснований.

III. Нормы парламентской этики во взаимоотношениях
депутата с государственными органами, органами местного
самоуправления, должностными лицами, общественностью
и средствами массовой информации

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
3.2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
3.3. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях.
3.4. Депутат вправе использовать бланки депутата Дубовской районной Думы только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам, в том числе и помощникам депутата, для использования их от имени депутата.
3.5. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе поступает согласно действующему законодательству.
3.6. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
3.7. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата - публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
3.8. Депутат не может разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий.
3.9. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата районной Думы.

IV. Финансовые и имущественные требования к депутатам

4.1. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты могут использовать только официально выделенные и личные средства. Запрещается использовать какие-либо средства и услуги сторонних лиц. Официально выделенные средства должны использоваться только по прямому назначению.
4.2. Депутатам не рекомендуется использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги физических лиц, государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, где работают депутаты. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов при приеме ими граждан, использования множительной техники, получения депутатом организационно-технической, научно-консультационной и юридической помощи.

V. Рассмотрение вопросов этики депутатов
в Дубовской районной Думе и ее постоянных комиссиях

5.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на комиссию по депутатской этике.
5.2. Комиссия по депутатской этике:
- систематически проводит обобщение и представляет районной Думе доклады и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами депутатской этики;
- рассматривает случаи нарушения депутатами этики, норм законодательства о статусе депутата, Регламента Дубовской районной Думы, касающихся поведения депутата;
- предварительно, до обсуждения на заседаниях районной Думы, рассматривает представления прокурора Волгоградской области по вопросам, связанным с депутатской неприкосновенностью, и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные районной Думе и ее органам и содержащие обвинения депутатов в нарушении депутатской этики;
- дает свои рекомендации районной Думе по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением этики депутатов, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами;
- дает свои заключения районной Думе по случаям неэтичного поведения лиц, избираемых или утверждаемых на должность районной Думой.
5.3. Комиссия по депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов:
- по письменному заявлению депутата или группы депутатов районной Думы;
- по письменному обращению главы Дубовского муниципального района, председателя районной Думы, комиссий районной Думы;
- по письменным обращениям:
- должностных лиц, избираемых или утверждаемых на должности районной Думой;
- государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, администраций и трудовых коллективов (органов трудовых коллективов) предприятий, учреждений и организаций;
- органов территориального общественного самоуправления;
- граждан;
- по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии по депутатской этике на ее заседании.
5.4. Комиссия правомочна принимать решения о нарушении депутатской этики, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов Комиссии, но не менее двух членов.
5.5. На заседании Комиссия:
- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
- заслушивает депутата, допустившего нарушение депутатской этики;
- знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
5.6. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры.
5.7. Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
- предложить депутату принести публичные извинения;
- огласить на заседании районной Думы факты, связанные с нарушением депутатом депутатской этики.
Комиссия вправе передать районной Думе решение вопроса о нарушении депутатской этики для принятия соответствующих мер воздействия к депутату.
5.8. В случае передачи Комиссией в районную Думу материалов по вопросу о нарушении депутатской этики Комиссия готовит заключения, если:
- установлен факт нарушения этики депутатов (с оценками и предложениями по мерам воздействия к депутату);
- отсутствует факт нарушения этики депутатов.
5.9. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в Комиссии или обвиняющиеся в нарушении этики депутатов, вправе обжаловать решение Комиссии в районную Думу.
5.10. Депутат, являющийся членом комиссии по депутатской этике, не участвует в проверках и голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им депутатской этики.
5.11. Районная Дума вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением этики депутатов. Районная Дума, как правило, принимает такие вопросы к обсуждению после их рассмотрения комиссией по депутатской этике и при наличии ее заключения. Районная Дума может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения этики депутатов, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы районной Думы, если эти вопросы не требуют специальной проверки.
5.12. Районная Дума рассматривает вопросы, связанные с нарушением депутатской этики, на открытых и закрытых заседаниях районной Думы. По просьбе депутата, допустившего нарушение депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни или жизни других лиц, районная Дума проводит закрытое заседание. На заседание районной Думы могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства нарушения этики депутатов и принять объективное решение.
5.13. Районная Дума может принять к депутату, нарушившему этику депутатов, одну из следующих мер воздействия:
- предупредить о недопустимости нарушения Правил депутатской этики;
- лишить права выступления на одном или двух заседаниях районной Думы с участием этого депутата;
- рекомендовать депутату принести публичное извинение, в том числе и через средства массовой информации, в случае, если такое нарушение было допущено через них.
5.14. Решение районной Думы по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.

Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru